Форум » Архив НСФ » Старообрядческий ресторанчик на Рогожском » Ответить

Старообрядческий ресторанчик на Рогожском

Кубик Рубика: Открылся старообрядческий ресторанчик в Рогожской слободе. На фоне того, что в Рогожских храмах не совершается крещений уже много лет, нет катехизаторских встреч для инославных, а настоятеля кафедрального собора днем с огнем не сыщешь, эта инициатива выглядит "пиром во время чумы". Разумеется ресторанчик освящен старообрядческим батюшкой. http://samstar.ucoz.ru/news/v_moskve_osvjashhena_pervaja_specializirovannaja_trapeznaja_organizovannaja_staroobrjadcami/2010-06-11-3719

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: Почему? Если "Геннадий"(питерский), то посвящённые понимают...

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: Почему? Если "Геннадий"(питерский). За что должен был быть подвергнут извержению?..

Doubt: Полностью согласен с Феликсом по поводу оценки староверия. Я сам потомственный старовер, но в последнее время стал уставать от наших железобетонных традиций. Жена беременная в седьмой раз, возраст уже, тяжело, бытовые условия не ахти, но батюшка говорит пост и молитва. Неужели нельзя гибче? Зачем всех под одну гребенку? Бабушка с дедом, кстати, соблюдали только Великий пост и ничего, прлучали причастие. Все как-то скомкано пишу, но это от того, что любви к ближнему у нас маловато - зато умри, но от традиций не отсупи. Пусть детям тяжело маленьким пост держать, больным - не важно. Я не думаю, что именно так Господь хотел Простите Христа ради.

kio: Doubt пишет: Неужели нельзя гибче? Конечно можно и нужно. Но тут опять проблема на пути - "препятствие непреодолимое". Для того, что бы было так как вы говорите необходим индивидуальный подход со стороны священника к каждому исповедующимуся и окормляющемуся у него, а это труд и ответственность не малая. А так прикрыл стыд уставом и всё, дело в шляпе и взятки гладки. Все претензии к уставу и опять поп не причём. Лень души и ума, безответственность, мирские попечения в общем некогда. То строить чего ни будь срочно нужно, то в совете каком позаседать, то с властями местными перетрещать, в общем дел мирских много у попов, а тут вы ещё "овечки". Так что устав это "спасение и подмога" попу, что бы он сильно не уклонялся от мирских попечений в сторону человека(христианина). Потому и наблюдаем "жирный палец" тыкающий в устав и слышим фразы-штампы, которые все наизусть знают.

Doubt: А что же делать? Получается, что принимаешь на себя ответственность и не говоришь священнику ничего - все равно будет глух. А внутри все таки не спокойно.

о.А. Панкратов: Нет, не так. Doubt, скорее всего, ходит на исповедь к священнику, у которого очень много духовных чад, сотни, быть может. И потому не получается уделять всем дОлжного внимания. А ему бы перейти к батюшке из небольшого прихода - сразу бы почувствовал к себе другое отношение. Потому что чем меньше приход, тем дороже там КАЖДЫЙ человек. И вообще, зная лишь одного, не стОит бросать тень на всех.

Felix: о.А. Панкратов пишет: Нет, не так. Doubt, скорее всего, ходит на исповедь к священнику, у которого очень много духовных чад, сотни, быть может. А что мешает любому священнику придерживаться правил? Если церковь не создала мирского устава, то зачем накладывать на детей духовных бремя неудобоносимое, его же и сами клирики не желают носить, в частности причащаются без поста и исповеди. Или дело не в верности правилам, а количестве прихожан (читай денег), и в малом приходе поп ради привлечения людей готов перестать быть монументом клерикального фарисейства?

о.А. Панкратов: "Церковь не создала мирского устава" только по вашему мнению. Придерживайтесь правил сами, прежде чем требовать от других. Говоря о небольшом приходе, имел в виду, что у его настоятеля обычно больше времени на беседы с людьми. А не то, что он ради прибытка может смягчать какие-то канонические нормы.

Felix: о.А. Панкратов пишет: Говоря о небольшом приходе, имел в виду, что у его настоятеля обычно больше времени на беседы с людьми. А не то, что он ради прибытка может смягчать какие-то канонические нормы. А причем здесь время, ему ведь не в исповеди отказывают, а в причастии? Литургия же не на заказ служится, от его причащения время не убудет... о.А. Панкратов пишет: "Церковь не создала мирского устава" только по вашему мнению. Придерживайтесь правил сами, прежде чем требовать от других. Я законопослушный человек и придерживаюсь правил, поэтому и знаю, что никакого мирского устава церковь не создала. Ваша календарная деятельность по указанию пищевых ограничений - это продолжение клинцовских книжных новоделов. Клинцовский купец Ф. К. Карташев получил разрешение на заведение типографии в 1786 году. В дальнейшем, деятельность типографии, активизировалась настолько, что в 1789–1797 гг. ею было выпущено более 60 изданий, которые характеризовались наделением книг ложными выходными сведениями с указанием в качестве места издания Почаева, Львова, Гродно, Супрасля и даже Кутейно (вероятно и Вильно Ф.). Кроме фальсификации выходных данных со временем переработке подвергались и сами тексты. Если поначалу репертуар изданий Карташева не выходил за пределы того направления, которое было задано первой клинцовской типографией (перепечаткой дореформенных книг), то с середины 90-х гг. он отличался активной публикацией прежде не печатавшихся старообрядцами текстов, в частности «Устав о христианском житии...» и другое. После смерти Ф. К. Карташева в 1805 г. работу типографии возглавил его сын Аким, начавший помогать отцу еще в 90-х гг. XVIII в. На допросе Аким показал, что в издаваемых книгах он делал дополнения. Известно также, что в его типографии имелся справщик книг – Прохор Иванович Тепикин, таким образом производилось целенаправленное их редактирование. http://starover.borda.ru/?1-6-0-00000054-000-10001-0-1217945591

Doubt: нету мирского устава. С трудом верится, что все православные сплошь до 17 века строго соблюдали посты и молились по правилаи. Не взбунтовались бы и не били Аввакума и других попов. Тяжело и неудобно людям было соблюдать все по уставам в мирской жизни. Я знаю батюшек, для которых не важно как ты ведешь себя во время поста - смотришь телек, ходишь куда -нибудб, это ничего. Главное ты молись утром и вечером и постись. И тебе дадут причастие. А мне некогда ходить, телек смотреть, да, иногда нарушаю пост по-мелкому, бывает что и помолюсь коротко и все, не заслужил причстия. Конечно копится недовольство. Кто-то по кино и дискотекам, но молится, поэтому достоин причастия. А ты сьел что-нибудь и пролетаешь. У меня жена в беременность схела паштет в пост и не дали ей причастие. А как мужчине объяснить про беременность и прихоти. Фарисейство.

kio: Doubt пишет: А что же делать? Получается, что принимаешь на себя ответственность и не говоришь священнику ничего - все равно будет глух. Ну конечно нет. Вне всякого сомнения исповедь необходима как одно из таинств без которого спасение невозможно. Другое дело, что исповедь я не наблюдаю. Я у разных попов был на исповеди и всё время одно и тоже. Ни один из них не пытал меня(в хорошем смысле) во что я верю, как я исповедаю христианство, правильно ли понимаю символ веры, правильно ли исповедаю Троицу и т.д. Т.е. во что я верую и что исповедаю(может быть я считаю себя христианином, а по сути язычник). Ну да это ладно, это всё высокие материи. Но меня никогда не пытали почему я совершил тот или иной грех, что было причиной его совершения, потому как от причин зависит тяжесть греха, который на первый взгляд один и тот же у разных людей. От тяжести совершённого греха и лекарство для врачевания разной силы. Пост, одно из лекарств и им священник обязан уметь пользоваться как лекарством, для каждого соразмерно болезни. Но это опять же индивидуальный подход к каждому. А нынче попам не до этого, они заняты именно мирскими попечениями, а индивидуум их не особо интересует, они мыслят массами. Последние двадцать лет, к примеру, попы увлечены строительством зданий и сооружений, реконструкциями и реставрациями. Много сил у них отнимает поиск стройматериалов, отделочных материалов, кровельного железа, гвоздей, пожертвований и т.д. до бесконечности. Притом они искренне верят, что строят церкви. И ещё много у них мирских попечений, которые они мирскими не считают. А человек брошен. Исповедь превратили в формальность и в сущности священник стал выполнять роль посредника-свидетеля. Опять же очень удобная позиция как и в случае с уставами о пище. Doubt пишет: А что же делать? Искать духовника правильно понимающего, что первично, а что вторично. Правильно понимающего, что такое мирские попечения, что такое пост и молитва и т.д. Для которого каждый исповедующийся и окормляющийся самый первый и самый главный по значимости и спасение его души для священника наиглавнейшее дело в жизни. А всё другое для священика мирские попечения.

о.А. Панкратов: "Устав о християнском житии" - это ДОНИКОНОВСКОЕ издание. Первый раз вышло в составе Следованной Псалтыри в Остроге в 1598 г., было ещё московское издание в составе Канонника 1646 г. Старообрядцы же лишь переиздали эти книги в середине 1790-х гг., а до того не печатали, пользовались дораскольными Уставами. Редактирование же и дополнения в этих изданиях производились также по ДОРАСКОЛЬНЫМ источникам, а не просто так. "Феликс", не надо придумывать.

Felix: Это вам не надо придумывать "о.А.Панкратов", я много видел "Уставов о христианском житии...", но ни один не был с выходными данными, ссылающимися на дораскольный источник, ни в одном не было ссылок на печать по благословению каких-либо дораскольных архиереев или упоминании царей, при коих эта книга прежде выпускалась. Кроме того, сам "Уставов о христианском житии..." содержит лишь выдержки из уставов иноческих обителей, но не содержит собственно устава христианского жития. Уставы иноческих обителей не во всем согласуются, и были составлены для регулирования общежительных сообществ, которые составляли иноки, но, как известно, иноки не только в общем житии подвизались, прежде появления киновий монахи были пустынниками, кои вовсе жили без какого-либо устава, равно как и обычные христиане в миру спасались, а следовательно сами эти иноческие уставы не имели религиозного значения, которое им усваивает ваша братия (клерикалы).

о.и.к.: kio пишет: Искать духовника правильно понимающего, что первично, а что вторично. Правильно понимающего, что такое мирские попечения, что такое пост и молитва и т.д. Для которого каждый исповедующийся и окормляющийся самый первый и самый главный по значимости и спасение его души для священника наиглавнейшее дело в жизни. А всё другое для священика мирские попечения. Я хочу видеть доктора с лекарством в чистой руке, Или священника, с которым я смогу говорить на одном языке, я хочу видеть небо; настоящее небо, От которого это только малая часть" БГ. kio а ты напиши статью типа "Что чаем от наших пастырей", как у Ильина. А то здесь тебя с критикой попы за единичным исключением не слышат.

kio: о.и.к. пишет: Я хочу видеть доктора с лекарством в чистой руке Как минимум соратника. о.и.к. пишет: священника, с которым я смогу говорить на одном языке Как минимум того кому я не безразличен. И как следствие он мне. о.и.к. пишет: А то здесь тебя с критикой попы за единичным исключением не слышат. Конечно слышат. Возможно не читаю, но слышат. Те с которыми я знаком больше любят слышать через "замочную скважину" и пользоваться слухами и мнением своего окружения, т.е. мнением тех кому доверяют по тем или иным причинам. о.и.к. пишет: а ты напиши статью типа "Что чаем от наших пастырей", Напиши мне письмо хоть две строчки всего ..... Я не писатель, не поэт, не философ, не историк, не преподаватель, не массовик затейник, не .... и т.д. Я обыкновенный человек. НСФ это следствие деятельности попов, следствие их безразличия к людям и увлечённость мирскими попечениями. И чего ещё "народят" наши попы (если не обратятся к ММ задом, а к людям передом) с ММ стоит только гадать. А ваш сарказм и ёрничаньем обычная реакция. Ничего страшного.

о.А. Панкратов: Вы "не видели", а я указал вам на дораскольные издания "Устава". Если не верите их старообрядческим перепечаткам, познакомьтесь с оригиналами (в РГБ, например). А уж потом рассуждайте и делайте выводы. И вообще, 7-й Вселенский Собор изрек АНАФЕМУ "отвергающим всякое Предание церковное, писанное и неписанное"(см. "Деяния" его). Нравится это кому или нет, Преданием старообрядчества (причём ВСЕХ согласий) является следование мирян монастырским уставам о трапезе (кроме полного исключения мясной пищи, хотя встречаются и т.н. "рыбники", добровольные, конечно).

Felix: Felix пишет: Вы "не видели", а я указал вам на дораскольные издания "Устава". Если таковые и были где-то, то в отношении таковых нет церковного благословения законной иерархии дораскольной церкви. Это такое же «церковное» предание как и учение Серафима Саровского «о стяжании благодати» личными усилиями. Строго говоря, это вообще ересь, клерикалы забили головы староверов, что есть какой-то «устав жизни» и его соблюдение является основанием для участии в евхаристической жизни. В это смысле вы много хуже никониан, они развили в русских комплекс неполноценности, а вы губите святой остаток.

о.А. Панкратов: Все книги в дораскольные времена печатались только по благословению священноначалия. Например, "Устав о християнском житии" 1646 г. - по благословению патр. Иосифа.

о.А. Панкратов: "Святой остаток" - это соблюдение Устава, а не разрушение его.

Felix: о.А. Панкратов пишет: , "Устав о християнском житии" 1646 г. - по благословению патр. Иосифа. Ну так представьте нам это благословение, все и убедятся в вашей правоте. о.А. Панкратов пишет: "Святой остаток" - это соблюдение Устава, а не разрушение его. Соблюдающие устав взяли зарок не есть, пока не будет убит апостол Павел (Деян.23.12). Церковь же пошла по пути Павла, который писал христианам Галатии, которых породил духовно: «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Исуса Христа, и мы уверовали во Христа Исуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». А ваша проповедь спасения святого остатка по некоему уставу - это хула на Духа Святого, который благовествовал устами, пером и жизнью апостола Павла.



полная версия страницы