Форум » Архив НСФ » Старообрядческий ресторанчик на Рогожском » Ответить

Старообрядческий ресторанчик на Рогожском

Кубик Рубика: Открылся старообрядческий ресторанчик в Рогожской слободе. На фоне того, что в Рогожских храмах не совершается крещений уже много лет, нет катехизаторских встреч для инославных, а настоятеля кафедрального собора днем с огнем не сыщешь, эта инициатива выглядит "пиром во время чумы". Разумеется ресторанчик освящен старообрядческим батюшкой. http://samstar.ucoz.ru/news/v_moskve_osvjashhena_pervaja_specializirovannaja_trapeznaja_organizovannaja_staroobrjadcami/2010-06-11-3719

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

АВФ: о.А. Панкратов пишет: И правильно делаете. Читайте Писание и святых отец, а не мя, грешнаго. Так ведь Вас грешнаго я зде читал вовсе не для образования в чем богословском, а лишь для прояснения целей Вашего на форме присутствия. На проповедь слова Божия среди вверенной паствы и заблудших каких овец это сразу никак не было похоже, тогда что? Вот одна из версий и подкрепление ее Вашими же высказываниями - напомнить о себе и своих нуждах: Ну вы же не жертвуете, вот и хочется. И при чём здесь святость? Вера заключается в том числе в том, чтобы жертвовать. Это одно из тех дел, без которых она "мертва есть". Служение же церковное - дело ВАЖНОЕ, да ещё какое. Потому оно не может быть каким-то "хобби", второстепенным занятием помимо того, что приносит основной доход. Поэтому и вознаграждаться должнО. ДОБРОВОЛЬНЫМИ пожертвованиями верующих. Сознающих подание его своим ДОЛГОМ. Тут же так "раскричались", будто НАСИЛЬНО кто чего от них требует:) На миссиjнерство какое или поиски заблудшей овцы не очень похоже, о чем Вы и сами пишите: Никто не удерживает никого насильственно ни в РПСЦ, ни в какой иной конфессии. Живём в эпоху свободы совести: если,по-вашему, где-то что-то "не правильно", ищите другое сообщество, "более правильное" с вашей точки зрения. Вот так: "Никто насильно не удерживает, не нравится - скатертью дорога". Хороша отцовская забота о чадах! И мысли ведь не возникнет о том, а почему, собственно, такое отношение у народа к РПсЦ? А каким ему быть, если предстоятель - незаконен, а пастыри - богословски неостоятельны и безответственны. Так может быть, это вам давно бы пора освобидить от себя Церковь, если только вы РПсЦ считаете таковою, а не духовной ловушкой для людей и какой-никакой кормушкой для себя. Не про такой ли случай говорил Господь: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете" (Мф.23,13). Да и все обличение неплохо прочитать. Так что не будем преувеличивать: Вас я читал в дополнение к Писанию, а к событиям внутри РПсЦ последнего времени. Вывод неутешителен: если все здесь будет плохо, Ваша лепта в этом будет заметной.

АВФ: Поправка: вместо "Вас я читал в дополнение к Писанию" читать "Вас я читал НЕ в дополнение..."

Felix: Felix пишет: В какой период «Рукописные Кормчие существовали во множестве»? о.А. Панкратов пишет: 1.В 11-м - 17-м веках; Вы утверждали, что нельзя спастись без соблюдения некоего «новозаветного закона», которым вы считаете «Устав малый» (Устав о христианском житиии, како...) или Номоканон (вы собственно как бы и сами ещё не решили, что именно для вас Закон). Однако даже сами написали, что впервые «Устав о христианском житии» был напечатан в 1589 году в составе Библии. Вот и получается у вас, что христианство на русской земле датируется 8-9 веками, а большую часть своего бытия (7-8 веков) русская церковь жила без этого самого устава. Что касается Кормчей, то не было рукописной кормчей в 11 веке, первая русская кормчая - это вопрошания Кирика появилась не ранее середины 12 века и она не была Кормчей в современном смысле. И позднее в 14 веке - 15 века церковные правила еще только заимствовались и записывались в уставы иноческие, известен, в частности, Устав Кирила Белоезерского, туда входили некоторые правила, вошедшие впоследствии в Кормчую. И эти рукописные сборники были в единичных экземплярах на редкие монастырские библиотеки. Единая для всех Кормчая появилась на Руси (точнее уже в Московии) лишь при патриархе Иосифе, а до этого были несогласованные списки. И вот вы нам говорите, что без этого де нельзя спастись. Это самая настоящая клерикальная демагогия, не говоря о том, что если взглянуть на содержание Кормчей, то христианам там мало что будет интересно для религиозного делания, потому что там почти исключительно канонические вопросы, кто кому должен туфлю целовать и в какой последовательности, словом все то, от чего предостерегал Исус своих учеников, говоря о власти друг над другом. Клерикалы из церкви сделали подобие государства и убеждают всех, что это не подделка под Церковь. Вот поэтому это не вы (клерикалы) нас будете судить, а мы (христиане) вас. Ибо духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

о.А. Панкратов: 1. Закон Моисеев был от Бога. Но потом Сам Господь воплотился и дал новый закон. Евангельский. Например: "Заповедь НОВУЮ даю вам: Да любите друг друга". И прочее подобное. 2. Мнение, что жития и уставы изложили не святые отцы, а "некие старатели от христианства", распространяется, во-первых, протестантами, во - вторых, никонианами. Последними потому, что на многих житиях и уставах основана старообрядческая против них полемика. Печально, что вы являетесь единомышленником обоих вышеназванных еретических сообществ. 3. Моего ухода из РПСЦ, конечно, не дождётесь. Из храма не уходят, а уносят, знаете ли. 4. Не сотвори кумира из самозванных еретических трактовок Священного Предания Церкви.

о.А. Панкратов: Вы выдёргиваете цитаты из моих сообщений из контекста дискуссий, к которым те относятся, и создаёте превратную картину. Никакими личными материальными интересами моё присутствие здесь не обусловлено (можете не верить - ваше право). А что плохого в напоминании о том, что в Церкви мы - по своей свободной воле, а не по какому-то принуждению? Кстати, про РПСЦ вы пишите: "Если всё здесь БУДЕТ плохо". Значит, пока ещё ХОРОШО. Что же, благодарность и на том.

о.А. Панкратов: "Устав малый" был напечатан в 1589 г. Отдельно, а не "в составе Библии" ("внимательно" же вы меня читаете). А до того существовал в рукописях, как и "Кормчая", и прочие церковные книги в допечатную эпоху. И в ГЛАВНОМ эти списки, отнюдь не "единичные" (это сейчас их немного сохранилось), были вполне согласованы, о чём вам уже говорилось. Именование канонов Церкви "клерикальной демагогией" , тем, "от чего предостерегал Исус" и пр. изобличает в вас ПРОТЕСТАНТА. Почему-то называющего себя "старообрядцем". А судить, и меня, и вас, и всех, будет Господь. Вы же говорите "НИКТО не может":( Сможет, да ещё как.

Doubt: Не умею так четко излагать как Felix, но полностью с ним согласен. У него ощущается поиск духовный и переживания. А у о. А. Панкратова установка как у ьольшинства наших священников - не тронь старину, а то все разрушится. Эта старина где-то жерновами висит и давит. Я если Церковь - это живой организм, он должен развиваться. Если наши иерархи боятся крушения, значит очень непрчное здание выстроено.

о.А. Панкратов: Если кому-то "висит и давит" СВЯТАЯ старина, хочется "развития" канонов, таких по убеждениям вряд ли можно считать старообрядцами. Модернисты именуются иначе: протестанты и никонияне. А за "прочность здания" не беспокойтесь: Церковь, по Писанию, не одолеют и врата адовы.

386DX: о.А. Панкратов пишет: Если кому-то "висит и давит" СВЯТАЯ старина, хочется "развития" канонов, таких по убеждениям вряд ли можно считать старообрядцами. Как не крути, устав о посте к канонам никак не относится. И известно, что он был разный в разные времена. А вот действительно канонические вещи - о поставлении епископа на вдовствующую кафедру, например, об отступивших от правовери без насилия, О служении попа на 10 приходах в РПСЦ никого не интересуют. То есть их можно игнорировать, говорить "сейчас другие времена", "каноны" не современны. И эти фразы слышны из уст архиереев и маститых протопопов. Все можно делать, как хочешь жонглировать канонами и правилами, только устав на масло - не трогайте)))

о.А. Панкратов: Прочтите правило свв. апостол 69-е и толкование на него Вальсамона. Там и о пище с маслом и без масла, и о разрешении на рыбу сказано. Про то, что другие правила "никого не интересуют" - неправда. И епископов ставят на вдовствующие кафедры, и священников на такие же приходы. Да, не так быстро, как хотелось бы. Но это и не так просто, как, может быть, кажется некоторым.

АВФ: о.А. Панкратов пишет: Не стОит уподоблять Христу себя. У Него был свой закон - у нас свой Простите Христа ради, о.А.Панкратов, Вы вчера оставили данный тезис без аргументов. Попробуйте это сделать сегодня, ответив хотя бы кратко на такие вопросы: для Сына Божиего закон установил: 1) кто? 2) когда? 3) какой?

Felix: о.А. Панкратов пишет: 1. Закон Моисеев был от Бога. Но тогда вам надо определиться, что имел в виду апостол Павел, предлагая галатам отбросить уставы человеческие. Если это не Закон Моисеев. то он имел в виду все-таки вообще все уставы человеческие, а если Закон Моисеев, то при чем здесь ваше указание на то что Духу и вам изволилось, если Новый Завет установил игнорировать даже то, что установлено было Богом. о.А. Панкратов пишет: 2. Мнение, что жития и уставы изложили не святые отцы, а "некие старатели от христианства", распространяется, во-первых, протестантами, во - вторых, никонианами. Последними потому, что на многих житиях и уставах основана старообрядческая против них полемика. Печально, что вы являетесь единомышленником обоих вышеназванных еретических сообществ. Давно уже не протестантами только, например вы совсем недавно на НСФ писали о некоем указании Григория Богослова, что это де его частное мнение, которое вас не касается. о.А. Панкратов пишет: 3. Моего ухода из РПСЦ, конечно, не дождётесь. Из храма не уходят, а уносят, знаете ли. А я вашего ухода и не дожидаюсь, для вас ведь это место работы, а я вакансии алтарного планктона и не ищу. о.А. Панкратов пишет: 4. Не сотвори кумира из самозванных еретических трактовок Священного Предания Церкви. Аминь! И особенно клерикальных тоталитарный ересей. о.А. Панкратов пишет: "Устав малый" был напечатан в 1589 г. Отдельно, а не "в составе Библии" ("внимательно" же вы меня читаете). У вас написано, что в составе Следованной псалтыри, но поскольку в 1589 году в Остроге вышла Библия, а не следованная псалтырь, вот я вас и поправил. о.А. Панкратов пишет: И в ГЛАВНОМ эти списки, отнюдь не "единичные" (это сейчас их немного сохранилось), были вполне согласованы, о чём вам уже говорилось. Как раз единичные. поскольку о Сборнике Кирила Белоезерского есть исследование, где говорилось, что его Устав (список Устава) заказывали другие русские обители, и для них специально такие делались. Это вам не Московский печатный двор, в скриптории Белоезерского монастыря было не так много переписчиков, никаких тысячных и сотенных тиражей, искючительно штучные экземпляры, по одной штуке на богатый монастырь, рукописные книги стоили дорого, за экземпляр могли отдать и деревеньку. о.А. Панкратов пишет: Именование канонов Церкви "клерикальной демагогией" , тем, "от чего предостерегал Исус" и пр. изобличает в вас ПРОТЕСТАНТА. Почему-то называющего себя "старообрядцем". А все очень просто, я не в каких протестантских церквах не состою и являюсь христианином РПСЦ. Не сообщаюсь с еретиками в еде и питии, соблюдаю посты и т.п., но не потому, конечно, что считаю это спасительным, а чтобы вам-клерикалам не давать легких поводов. я ведь не против постов, а против фетишизации устава. о.А. Панкратов пишет: А судить, и меня, и вас, и всех, будет Господь. Вы же говорите "НИКТО не может":( Сможет, да ещё как. А это у вас претенезия не ко мне, я цитировал Павла из послания к коринфянам. У вас конфликт с Новым Заветом, о чем я и прежде говорил, что клерикалы - не христиане.

Поручик Лукаш: Ну а если по делу - кто был в ресторане? Кормят-то хоть нормально, или как обычно, говно под вывеской "старообрядческое"? Типа, ну это ж для своих, чего кобениться, жрите, что подают.

Нестор: Felix пишет: Давно уже не протестантами только, например вы совсем недавно на НСФ писали о некоем указании Григория Богослова, что это де его частное мнение, которое вас не касается. ФЕЛИКС , простите немного подправлю (ради истины,)-- (-Григория Богослова,) --свт. Григорий Нисский прав. стар.церк. кал. 2009г.--Зосимовский.

Felix: Нестор пишет: подправлю (ради истины,)-- Спаси Христос!

Doubt: Я и не писал об изменении канонов или догматов. Я говорю о том, что напридумывали люди по разным причинам. Господь не устанавливал по каким дням можно что есть. Хотя я тоже соблюдаю росты. Я говорю об атмосфере духовной. Многие тут горазды и никониан и протестантов роносить, а вы посмотрите как у них (не повсеместно конечно) работа с детьми налажена. Дети идут радостные в церковь, занятия интересные проводятся - ведь у детей главное интерес вызвать. В дальнейшем разовьется и трансформируется в понимание. А у нас? Пресные воскресные школы от которых дети бегут или воскресные прповеди, растолковывающие события из Евангелия Не зажигает. Почитайте проповеди о. Олега Чекрыгина - вот где пробирает до костей. http://www.propoved.obninsk.ru/. Пусть о. А Панкоатов ответит как у него налажено приобщение детей. Уверен никак.Если бы я не наставлял детей, то они бы думали, что настоящий старообрядец только молится и постится, а кругом еретики, которые попадут в ад. Потому как мы самые правильные. Я говорю не об изменении основ, а о возвращении духа живого в церковь. Мы любовь должны и жертвенность прививать детям, а не тупить про пост и молитву возводя это в фетиш.

Nikodim: Doubt пишет: Я говорю об атмосфере духовной. Многие тут горазды и никониан и протестантов роносить, а вы посмотрите как у них (не повсеместно конечно) работа с детьми налажена. Дети идут радостные в церковь, занятия интересные проводятся - ведь у детей главное интерес вызвать. В дальнейшем разовьется и трансформируется в понимание. А у нас? Согласен, этого у них, особенно у протестантов, не отнимешь. Работа с детьми у них на первом месте. Поэтому и молодежи полные молитвенные дома. У нас, за редчайшим исключением, работы с подрастающим поколением совершенно нет...

Сергей К: Nikodim пишет: Согласен, этого у них, особенно у протестантов, не отнимешь. Работа с детьми у них на первом месте. Поэтому и молодежи полные молитвенные дома. У нас, за редчайшим исключением, работы с подрастающим поколением совершенно нет... Это точно. Смотрю по воскресеньям идёт баптистская молодёжь на собрание - сотни молодых людей. И наши - не более 3-5 человек среди стариков да старух.

Nikodim: Сергей К. пишет: Смотрю по воскресеньям идёт баптистская молодёжь на собрание - сотни молодых людей. И наши - не более 3-5 человек среди стариков да старух. Это еще хорошо, когда 3-5 молодых людей у нас на службе (не считая поповских детей), а зачастую и тех нет... Не радужные перспективы...

Феодор Емельяненко: У вас это где? Я лично такого, чтобы совсем молодежи не было, нигде не наблюдаю. Наоборот, молодежи довольно много. Другой вопрос, что суеты у них много, иной раз и службу пропустят. Ну да это ж и не удивительно. Но сказать, что совсем им ничего не интересно, нельзя. У тех же никониан, насколько я вижу, дела в этом плане хуже.



полная версия страницы