Форум » Архив НСФ » Державная против старообрядцев » Ответить

Державная против старообрядцев

Felix: [quote] Запись сообщения крестьянки Е.И. Андриановой о видении ей Богоматери, сделанная И.Д. Покровским Март 1917 г. Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом. 1) Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)". Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится. Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье, начинаю думать, как могло подобное случиться, чтобы ИКОНА попала к старообрядцам. 2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста. Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма. Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука(5) [4], в мантии, древней, слева выходит другой иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом: "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала: "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно". Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева. Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ. Московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54 Иван Дмитриевич Покровский [/quote] Предлагаю обратить внимание, что образ, востребованный никонианами в связи с падением их государства, фигурировал в контексте некоего религиозного спора со старообрядцами. Революционная буря соответствует некоему спору со старообрядцами. При этом Державная икона по своей иконографии и по времени явления имеет отношение к политическому самоопределению России, которое воспринимается визионером как некое последствие их спора со старообрядцами. Очевидна неприязнь визионера к старообрядцам. Старообрядческий монах (он в древней мантии) стоит, повернувшись задом к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, и по левую от неё сторону. То есть, с одной стороны это неуважение к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, а с другой - стояние ошую - это положение противников Бога. Неприязнь к староверам визионера такова, что она вообще удивляется возможности пребывания богородичной иконы у старообрядцев. Другой иеромонах, стоящий по правую сторону от ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, говорит, что со старообрядцами будет спор о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, это, конечно, никонианский иеромонах. Напомню, что русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы. По крайней мере, их делали на старообрядческие деньги. Савва Морозов вместе с Шмито спонсировал революцию 1905 года, а Гучков организовал февральскую революцию. Созданные им военно-промышленные комитеты стали общественным органом, объединившим думскую общественность с русским офицерством. В результате деятельности военно-промышленных комитетов созрел заговор военные поймали и выдали думской оппозиции Николая-2. Именно Гучков принимал отречение у императора...

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы