Форум » Архив НСФ » Державная против старообрядцев » Ответить

Державная против старообрядцев

Felix: [quote] Запись сообщения крестьянки Е.И. Андриановой о видении ей Богоматери, сделанная И.Д. Покровским Март 1917 г. Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом. 1) Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)". Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится. Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье, начинаю думать, как могло подобное случиться, чтобы ИКОНА попала к старообрядцам. 2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста. Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма. Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука(5) [4], в мантии, древней, слева выходит другой иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом: "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала: "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно". Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева. Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ. Московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54 Иван Дмитриевич Покровский [/quote] Предлагаю обратить внимание, что образ, востребованный никонианами в связи с падением их государства, фигурировал в контексте некоего религиозного спора со старообрядцами. Революционная буря соответствует некоему спору со старообрядцами. При этом Державная икона по своей иконографии и по времени явления имеет отношение к политическому самоопределению России, которое воспринимается визионером как некое последствие их спора со старообрядцами. Очевидна неприязнь визионера к старообрядцам. Старообрядческий монах (он в древней мантии) стоит, повернувшись задом к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, и по левую от неё сторону. То есть, с одной стороны это неуважение к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, а с другой - стояние ошую - это положение противников Бога. Неприязнь к староверам визионера такова, что она вообще удивляется возможности пребывания богородичной иконы у старообрядцев. Другой иеромонах, стоящий по правую сторону от ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, говорит, что со старообрядцами будет спор о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, это, конечно, никонианский иеромонах. Напомню, что русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы. По крайней мере, их делали на старообрядческие деньги. Савва Морозов вместе с Шмито спонсировал революцию 1905 года, а Гучков организовал февральскую революцию. Созданные им военно-промышленные комитеты стали общественным органом, объединившим думскую общественность с русским офицерством. В результате деятельности военно-промышленных комитетов созрел заговор военные поймали и выдали думской оппозиции Николая-2. Именно Гучков принимал отречение у императора...

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Felix: А.Викторов. пишет: Кровь императора и казака, как отмечали многие, смешалась... Ууууу, кровь смешалась. Однако тогда и кровь Греневицкого попала в эту литургию. Кроме того, он не к казакам бросился, там ребенок пострадал, он к нему вышел. А.Викторов. пишет: Какая разница, любил-не любил? Разница такая, что есть свидетельства, что когда староверы хотели поднести какой-то религиозный сувенир Николаю-2, по-моему в связи с появлением Алексея, им было сказано, что императору будет неприятно что-то получать от врагов православия (ну как-то так). Вот про Александра-3 такого никто бы не посмел сказать.

А.Викторов.: Felix пишет: на старообрядческие А кто Вам сказал, что этот Гучков был старовером? После смерти в карельской ссылке при Николае I старика Гучкова его наследники перешли в единоверие, но скоро многие оникониянились, хотя, возможно, формально единоверцами и продолжали оставаться. Помянутый же Вами Гучков, лидер октябристов, не скрывал своего равнодушия к православию (в самом что ни есть широком смысле термина), в духовном отношении был вполне формально и задокументированно (упоминается в этом кач-ве многими серьёзными авторами, например. кн. Н.С. Трубецким) масоном, причём, отличался ревностью в ритуале и делании вольного каменщика. Ч-ка, поклоняющегося чучелу козла я бы не стал спешить объявлять старообрядцем, даже ежели он и числился (что ещё не факт) в какой-то метрике единоверцем. Великий наш военноначальник, один из "маршалов Победы" (наряду с Рокоссовским, Жуковым, Толбухиным, Мерецковым и Говоровым) Александр Михайлович Василевский родился в единоверческой семье, но никто его не называет старообрядцем, так как он был убеждённым коммунистом, сталинистом и атеистом. Примерно то же- Гучков. Кстати, это не мешает признать Г. незаурядным политиком. Felix пишет: русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы Новое слово в науке! Подумать только, Чернов, Дан, Мартов, Троцкий, Свердлов, Урицкий, Зиновьев, Каменев, Сокольников, Йоффе, Радек, Сафаров, Ельцин (Борис, но пермской, оппозиционер 20-х гг.), Кун, Залка, Землячка, Якир, Мехлис, Гамарник, Багрицкий, Ягода, Каганович, и т.п. "вдруг" "оказались" не евреями, а... старообрядцами. Felix пишет: Гучков организовал февральскую революцию Он присоединился к будущей рев., причём далеко НЕ первый и не без колебаний. Заговор был ДО него и без него. На сей счёт есть отличная книжка Мельгунова про заговор 1916 г., так что нет смысла ничего выдумывать. То, КАК Гучков принимал отречение (вообще-то, непосредственно, Шульгин и Маклаков с имп. "работали"), хорошо описано современниками: ревел как белуга... Без комментов.

А.Викторов.: Felix пишет: есть свидетельства Что имп. Николай II отказался от особой сотни (терцев) лейб-конвоя? Ну-ну...

Миня: А.Викторов. пишет: "вдруг" "оказались" не евреями, а... старообрядцами. Хахаха, похоже предпринимается попытка поставить между ними знак равенства. Дескать, все мы "дети чернобыля"...

А.Викторов.: Миня пишет: Масон Карамзин, Ключевский, практически ничем не пользовались из известных ныне источников, по той простой причине, что исторической науки в его время не существовало, а академическое развитие истории начинается едва ли не в XX веке. Насчёт едва ли не в ХХ в., пожалуй, соглашусь. Не соглашусь насчёт Ключевского. В отличие от ЛИТЕРАТОРА Карамзина, у него уже был научный подход. В. Болотов и Ф. Успенский, и А. Карташев, В. Ключевский и Г. Вернандский, это УЖЕ наука и, причём, наука серьёзная. Даже С. Платонов, не смотря на филологическое обр. и привязанности - ист. наука. Хотя не всегда легко филолога от историка "отделить": яркий пример Б.А.Успенский.

Миня: А.Викторов. пишет: Не соглашусь насчёт Ключевского. Впервые меня Ключевский стал раздражать в ходе работы над дипломом. Cтало ясно, что он постоянно все заимствовал от Карамзина, очень небрежно обращался с доступными тогда источниками по средневековью, подгонял их под свои масонские умозаключения. Почитайте его афоризмы, где он пишет о христианстве такие вещи, типа "Причастие - это каноническая скотина" и вы поймете, что этот синодальный прихвостень - пустышка.

Философ Георгий: Felix пишет: А этика - это тоже не наука. Можно говорить об истории этики, но это была бы отрасль социологии либо аксиологии, то есть подраздела философии. Но вот тут бы я с удовольствием сам вас спросил как специалиста, к чему это было бы правильнее отнести? В целом, конечно, не наука. Даже вызывающе не наука. Однако есть два научных (скорее, формирующихся в качестве таковых) направления - марксистская этика и неофрейдистская этика. История же этики - по сути, часть истории философии.

Философ Георгий: Миня пишет: только и способно не располагать своих адептов к возрождению традиционализма И правильно, что не располагать. Мы - не традиционалисты. Мы - христиане. И через эту призму рассматриваем любую традицию, хороша она или плоха.

Миня: Философ Георгий пишет: Мы - христиане. Люцифериане вы, если не традиционалисты. Философ Георгий пишет: И через эту призму рассматриваем любую традицию, хороша она или плоха. Бутылочное стекло - ваша призма. И православный традиционализм вам по этому и не понятен.

Felix: А.Викторов. пишет: А кто Вам сказал, что этот Гучков был старовером? После смерти в карельской ссылке при Николае I старика Гучкова его наследники перешли в единоверие, но скоро многие оникониянились, хотя, возможно, формально единоверцами и продолжали оставаться. Помянутый же Вами Гучков, лидер октябристов, не скрывал своего равнодушия к православию (в самом что ни есть широком смысле термина), в духовном отношении был вполне формально и задокументированно (упоминается в этом кач-ве многими серьёзными авторами, например. кн. Н.С. Трубецким) масоном, причём, отличался ревностью в ритуале и делании вольного каменщика. Ч-ка, поклоняющегося чучелу козла я бы не стал спешить объявлять старообрядцем, даже ежели он и числился (что ещё не факт) в какой-то метрике единоверцем. Великий наш военноначальник, один из "маршалов Победы" (наряду с Рокоссовским, Жуковым, Толбухиным, Мерецковым и Говоровым) Александр Михайлович Василевский родился в единоверческой семье, но никто его не называет старообрядцем, так как он был убеждённым коммунистом, сталинистом и атеистом. Примерно то же- Гучков. Кстати, это не мешает признать Г. незаурядным политиком. Многословие всё это, о Гучковых есть статья в «Старообрядческом словаре» Вургафта, а также на сайте Семейских, везде написано, что это старообрядческий род, ну а соответственно и капиталы могут расцениваться как старообрядческие, а личные предпочтения это, знаете, к доктору. Да и единоверие это не никонианство, особенно образца 1854 года, это пик николаевских репрессий. Столыпину на смортное ложе он принес старообрядческую икону, сказал, что вот наши на такие молятся... А.Викторов. пишет: Новое слово в науке! Подумать только, Чернов, Дан, Мартов, Троцкий, Свердлов, Урицкий, Зиновьев, Каменев, Сокольников, Йоффе, Радек, Сафаров, Ельцин (Борис, но пермской, оппозиционер 20-х гг.), Кун, Залка, Землячка, Якир, Мехлис, Гамарник, Багрицкий, Ягода, Каганович, и т.п. "вдруг" "оказались" не евреями, а... старообрядцами. А причем здесь деятели третьего интернационала, я про революцию писал, а не про октябрьский переворот. Вот Гучков был военным и морским министром, в правительстве большевиков этот пост занимал Троцкий, а это второй человек (если не первый) в их правительстве. Старообрядец Авксентьев был министром внутренних дел. Павел Рябушинский - после Февральской революции товарищ комиссара Временного правительства в Москве. Из старообрядцев министр торговли и промышленности Коновалов. Да и сам февральский переворот во многом был успешным из-за отказа казаков-старообрядцев разгонять демонстрации.

Владимиръ: "Разумеется, к государственной православной церкви (тогдашнее название ее – Православная греко-российская церковь, ПГРЦ) староверы относились как к незаконной, “мирской” организации, которая только мешает православию преобразить Россию. Вплоть до начала ХХ века никаких контактов у старообрядцев с новообрядческой церковью, кроме конфликтов и диспутов, не было. Дело осложнялось тем, что государство ассоциировало себя именно с ПГРЦ, что делало двойственным само отношение старообрядцев к структурам власти. По сути, они выступали за отделение церкви от государства. Однако староверы всегда знали, что бунтовать – грех, так что даже и царя (хотя и считали его еретиком) признавали как своего царя. Это был не секулярный патриотизм, а выстраданное отношение к главе государства, который даровал старообрядцам свободу: они знали “благопокорение” во всем, что “не повреждает веры и благочестия”. Самая же власть как таковая учинена “премудрым Промыслом” “в общую пользу”, и без власти “вся превратятся и погибнут” и “безначалие всюду зло есть” – так считали вожди староверов-поповцев. К императорам XVIII–XIX веков отношение было сложнее, и часть беспоповцев не хотели поминать императоров-еретиков на соборной молитве. Но к началу ХХ века эта напряженность ушла. Советская власть первоначально полностью отрицалась. Старообрядческий архиепископ Мелетий издал в 1917 году послание, в котором он предал проклятию всех старообрядцев, которые как-то сотрудничают с советской властью". http://socreal.fom.ru/?link=ARTICLE&aid=461

Владимиръ: «В “Русской Летописи”, издаваемой в Париже опомнившимися русскими людьми, читаем: «Мы знаем теперь, что Государь убит был не русской рукой. Его убийство задумано, решено и содеяно не русскими, а евреями… И даже глумительный стих, который убийцы, в знак своего торжества, начертали на обагренной Его кровью стене, взят ими у поэта-еврея… Православный Царь, Царь всея России, принял мучения из тех самых рук, которые возложили терновый венец на Христа… » «Государь грустным голосом сказал: “Все должны это знать! С Нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они Нас всыпали в бокалы... И пили с удовольствием, и злорадствовали, что Нас так уничтожили!.. Пройдет время, и все откроется… Пусть Наших останков не ищут, их нет!”». http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/avg/n538.html

fylhtq: Миня пишет: Истории о революции можно любить сколько угодно, только к фундаментальной исторической науке, которую здесь я представляю (на правах выпускника института истории РАН), это иметь отношения не будет. ко Историко-архивный был (наиболее авторитетный по русской истории), потом с РГГУ слили, факультеты в университетах Москвы и СПб есть, а чтоб институт истории РАН гототовил студентов, - это что-то новое, какие там могут быть выпускники - диссертаньты может, которые вообще непонятно где учиться могли.

fylhtq: Felix пишет: На юридическом факультете изучают Теорию государства и права, а отдельно от неё Историю государства и права, а потом ещё Историю правовых и политических учений, хотя в сущности речь идет об одном и том же, различается лишь позиция рассмотрения. - Да нет это совсем разные предметы, мне пришлость их все изучать в МГЮА. Была еще история гос-ва и права зарубежных стран, а так же близкое к ним по исторической проблематике конституционное право зарубежных стран.



полная версия страницы