Форум » Архив НСФ » Державная против старообрядцев » Ответить

Державная против старообрядцев

Felix: [quote] Запись сообщения крестьянки Е.И. Андриановой о видении ей Богоматери, сделанная И.Д. Покровским Март 1917 г. Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом. 1) Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)". Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится. Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье, начинаю думать, как могло подобное случиться, чтобы ИКОНА попала к старообрядцам. 2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста. Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма. Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука(5) [4], в мантии, древней, слева выходит другой иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом: "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала: "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно". Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева. Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ. Московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54 Иван Дмитриевич Покровский [/quote] Предлагаю обратить внимание, что образ, востребованный никонианами в связи с падением их государства, фигурировал в контексте некоего религиозного спора со старообрядцами. Революционная буря соответствует некоему спору со старообрядцами. При этом Державная икона по своей иконографии и по времени явления имеет отношение к политическому самоопределению России, которое воспринимается визионером как некое последствие их спора со старообрядцами. Очевидна неприязнь визионера к старообрядцам. Старообрядческий монах (он в древней мантии) стоит, повернувшись задом к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, и по левую от неё сторону. То есть, с одной стороны это неуважение к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, а с другой - стояние ошую - это положение противников Бога. Неприязнь к староверам визионера такова, что она вообще удивляется возможности пребывания богородичной иконы у старообрядцев. Другой иеромонах, стоящий по правую сторону от ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, говорит, что со старообрядцами будет спор о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, это, конечно, никонианский иеромонах. Напомню, что русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы. По крайней мере, их делали на старообрядческие деньги. Савва Морозов вместе с Шмито спонсировал революцию 1905 года, а Гучков организовал февральскую революцию. Созданные им военно-промышленные комитеты стали общественным органом, объединившим думскую общественность с русским офицерством. В результате деятельности военно-промышленных комитетов созрел заговор военные поймали и выдали думской оппозиции Николая-2. Именно Гучков принимал отречение у императора...

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Миня: Felix пишет: Напомню, что русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы. "Сколько раз не говори слово "щербэт" во рту слаще не станет". Русские революции делали Гельфанды Парвусы, Троцкие, Ротшильды, а "старообрядцы" молились в это время о богохранимом государе, властехъ и воиньстви...

нелюдь: Время все расставляет по местам. Не все "святые", объявленные таковыми, почитаются народом. Также не все иконы пользуются всенародной любовью, хотя формально все они - чудотворные. Искусственное происхождение Державной не спрячешь. Прошло сто лет, и что? - В какой иконной лавке можно найти ее образ? Увы, спроса нет.

Felix: Миня пишет: Русские революции делали Гельфанды Парвусы, Троцкие, Ротшильды, а "старообрядцы" молились в это время о богохранимом государе, властехъ и воиньстви... Они, наверное, очень хотели бы их сделать, но им это было слабо, они смогли сделать октябрьский переворот, а не революцию. Романовский режим создал устойчивую оппозицию себе, это были старообрядцы, вот им было по силам революции...

vetkovec: Про "Державную" хорошее иследование выдал М,А.Бабкин, где он на основе докуменов показал,ю как никониянские попы и митрополиты все это обставили. Это где-то я в своем жж выкладывал... Прощу прощения ссылок не дам и так я в форс-мажорных обстоятельствах, но кто хотит тот найдет, в сети увсе есть.

Миня: Felix пишет: Романовский режим создал устойчивую оппозицию себе, это были старообрядцы, вот им было по силам революции... Это уже было сказано. Но есть такая вещь, как историческая наука. Никаких зацепок за старообрядцев она не дает. Как свершившаяся революция была воспринята старообрядцами, это еще можно обсуждать. Представлять же Ленина или Троцкого во главе армий старообрядцев, можно только во сне.

Felix: А вы сами бы поинтересовались историей, фактов о роли староверов предостаточно, их не высвечивали, но именно они существенны. А вот большевиков притянули к революции за уши, их роль мизерна, потому что буржуазные революции делает буржуазия, что кстати вполне сообразно с марксизмом.

Миня: Felix пишет: А вот большевиков притянули к революции за уши, их роль мизерна, потому что буржуазные революции делает буржуазия Если взять советскую и буржуазную историографию, то мнение в отношении двух революций едино. Одна была нечто подобное августовскому путчу, когда монарх - великодержавный шовинист, барьер прогресса, государственный антисемит и т.д. был отстранен от власти демократическо-масонским блоком, а другая революция - социалистическая. И от того, что в первом случае пара буржуев с бородами поучаствовали своими деньгами, старообрядческой ее не назовешь.

Felix: Революция в романовской империи - перманентна, она шла из века в век, и когда подлинное русское общество сплотилось, в частности и церковно, никонианский режим пал. Об том и свидетельствует приведенное мной сообщение, никонианка восприняла революцию как спор со старообрядцами.

Феодор Емельяненко: Ничего подобного, Миня, Феликс совершенно прав. Я помню рассказы стариков - все эти "богохранимые государе", баре, министерская чехарда, лицемерие, казнокрадство, насквозь прогнившая империя - все это надоело, все это навязло в зубах, набило оскомину как на самом верху, так и внизу. В самой глухой деревне радовались революции. Именно так - верхи не могут, низы не хотят. И староверы, как и все прочие слои населения, также участвовали в революции - вспомните хотя бы кровавые бои 1905 г. Кто был ударной силой? Рабочие московских заводов и мануфактур, принадлежавших тем же Морозовым, Рябушинским, Кузнецовым. А на работу они, как известно, старались нанимать единоверцев. Впрочем, Вы слишком молоды, чтобы слышать такие рассказы из уст свидетелей. Ну тогда хотя бы почитайте серьезную литературу на эту тему, где все это описывается, прежде чем выступать.

Felix: У Солженицина читал, что арестованных министров российской империи доверили охранять староверу беспоповцу, так вот министры боялись, что он их убъёт именно по религиозному мотиву. Сейчас это кажется странным, но вот это то и показательно, что по историческим свидетельствам никониане именно староверов считали главной государственной угрозой, и именно поэтому Николай-2 поспешил с распечатанием рогожских алтарей в 1905 году.

Ростовец: Давно обратил внимание, что на той первой иконе Державной везде двоеперстие: и у Господа Саваофа и у Богомладенца. К сожалению картинки, найденные мною в сети, достаточно мелкие, но разглядеть можно на некоторых. Мое личное предположение таково, что именно за двоеперстие икона и оказалась в подклети Вознесенской церкви, складированная и забытая всеми. И еще, в связи с этим, вспоминается теория А.И. Солженицына о связи 1917 г. и событий XVII в.

нелюдь: Ростовец, старообрядческое происхождение "оригинала" иконы сомнительно, т. к. икона написана в стиле полуфрязи. Использованы и другие новомодные приемы, в частности, тоновый переход "света". Разве что изограф решил поиграть со стариной... В 19 веке такое было возможно.

Миня: Феодор Емельяненко пишет: В самой глухой деревне радовались революции. Именно так - верхи не могут, низы не хотят. В глухих деревнях и формально никониане радовались революции, так что старообрядчество тут не при чем. Потомки никониан с радостью взялись за оружие по призыву советской власти, и в 1918, и в 1941. А вот то, что пятнадцати миллионное старообрядчество начала XX века было крайне энертным и индеффирентным к активномму оппозиционированию, извесстно всем, также как известно то, что оно проиграло всем и вся после 1991 года. Felix пишет: Революция в романовской империи - перманентна, она шла из века в век Это касается только Разинщины и Пугачевщины. Еврейские революции начала XX века никак не могут быть обоснованы идеалами староверия. Это несовместимые вещи.

Felix: Миня пишет: Это касается только Разинщины и Пугачевщины. Еврейские революции начала XX века никак не могут быть обоснованы идеалами староверия. Это несовместимые вещи. Еврейская революция в России - выдумка правых для одурачивания протого народа, мол это плохие мальчики всё устроили. У нас в 1905 году евреев всего было около 6 мил. (включая царство Польское), если бы даже все они (включая младенцев и стариков) были бы революционерами, то всё-равно никакой революции (даже карамельной) они бы сделать не смогли. Да и денег у евреев было мало, уж никак не сопоставимо со старообрядческими капиталами и численностью населения. И это прекрасно понимал Николай-2, поскольку не черту оседлости тогда отменили, она оставалась до империалистической войны, а именно преследования старообрядцев.

Миня: Felix пишет: Еврейская революция в России - выдумка правых для одурачивания протого народа, Читайте книгу Э.Саттон "Уолл стрит и большевицкая революция". Что касается роли евреев во всем мире - вы ее сознательно игнорируете. Точнее даже отрицаете, что для историка просто смешно. Felix пишет: а именно преследования старообрядцев. Я бы хотел чтобы была приведена ссылка на какой либо академический труд, который показывал бы, что Николаю 2 старообрядцы были не побоку накануне революций. Без этого все увязки староверия и революции - голосновны и не обоснованы.

Владимиръ: В литературе читал слова Николая Второго, сказанные им накануне отречения: "Что будет с моими казаками, с моими старообрядцами?". Ссылку не сохранил, жаль, но хотелось бы верить, что так оно и было. Но есть ссылки на Жевахова, который вряд ли был благосклонен к старообрядчеству, но в революции описывает активное участие совсем других людей.

Миня: Владимиръ пишет: Но есть ссылки на Жевахова, который вряд ли был благосклонен к старообрядчеству, но в революции описывает активное участие совсем других людей Даже Володенька это знает, а корефеи НСФ включили отрицалово реальной истории и живут мифами. То у них митрополит Амвросий имеет безукоснительный канонический статус, то революцию старообрядцы устраивают. Так и до Носовского с Фоменко недалеко, с таким подходом к реальности.

Felix: Миня пишет: Читайте книгу Э.Саттон "Уолл стрит и большевицкая революция". Что касается роли евреев во всем мире - вы ее сознательно игнорируете. Точнее даже отрицаете, что для историка просто смешно. Я читал Нилуса и Шульгина, тема мне ясна. Но только это всё очень малоубедительно, евреи как геополитический фактор переоценены многократно, они на самом деле могли ещё меньше чем грузины, те хоть создали меншевистскую Грузию, а эти были способны только на эмиграцию и нытьё, почитайте Шолом Алейхема. Мировое господство евреев - это блеф. Миня пишет: Я бы хотел чтобы была приведена ссылка на какой либо академический труд, который показывал бы, что Николаю 2 старообрядцы были не побоку накануне революций. Без этого все увязки староверия и революции - голосновны и не обоснованы. А кто такой Николай-2, что это за политическая величина такая? Это - ноль, можно говорить об эпохе Витте, можно о времени Столыпина, но не о эпохе Николая-2. Витте при подготовки либеральных реформ опирался на революцию, а это Морозов и его единомышленники. Труды Витте увенчались успехом, самодержавие было упразднено (появилась монархия парламентская), правда сам он не удержался у власти. Далее шел Столыпин, он выдвинулся как душитель, но быстро понял, что политику в России делают либералы, а не правые, и пошел на поклон к Милюкову. Милюков не захотел пачкаться касанием к имперской власти, тогда Столыпин сговорились с Гучковым, а это опять старообрядец. Николай боялся либералов и когда понял, куда гнет Столыпин, то поспособствовал его убийству (косвенно, конечно, выразив своё неудовольствие через Распутина). Но для романовской монархии момент был упущен, потому что появился парламент (ну по крайней мере независимый публичный форум) и свободная пресса, а это те два рычага, которые необходимы для подготовки страны к революции, собственно это и есть революция за работой. Оставалось найти подходящий момент для восстания, вот война и подвернулась. К 1914 году всё уже у либералов было готово, деньги, связи, трибуна, а война дала оружие и недовольных военных... Ну какие евреи всё это могли сделать, в Российской империи это были жалкие маргиналы от которых вообще ничего не зависело. Ну разве только некоторая экзальтация в виде радикальных изданий и малочисленных партий в эмиграции. Все их деньги - это деньги родственников за океаном, да и деньги какие-то жалкие - 10 миллионов баксов (ну пускай даже тех баксов), ну что реально они могли изменить? Понимаете какая штука, революцию устраивают конкуренты правящего класса. В России в 1894 году, когда наследовал Николай-2, уже господствовала буржуазия, но господство её было лишь финансовым, а ей нужна была власть политическая. А буржуазия в России - это не Мендели и Срули, а Рябушинские и Морозовы, Солдатенковы и Гучковы. Ведь почему Рогожка была богата и фактически независима, да потому что старообрядчество фактически осуществляло роль оппозиционного клуба, попадание в который уже означало некое оппозиционное самоопределение. Купечество шло в старообрядчество потому, что там оно получало организацию, это был род религиозной политической партии (за неимением возможности иметь обычную политическую партию). И если бы не появились окружники, кто знает, не было бы у нас в 1917 году революционное правительство исключительно из рогожских капиталистов.Я разделяю понятие старообрядчества и древлеправославной церкви. Старообрядчество - это движение русских христиан за свободу совести, поэтому старообрядцы, несмотря на то, что могли принадлежать к разным церковным сообществам, в общественном отношении были соратниками.

Миня: Felix пишет: евреи как геополитический фактор переоценены многократно, Это можно говорить кому угодно, только не историкам, кем я собственно являюсь. Возьмите труды еврейского агиографа Греца, который будучи сам по национальности одним из них, со времен Маймонида и до XIX века показывает вес еврейского общества в европе. Евреи были гонимы, но никогда не были бедными, и никогда не упускали возможности повлиять на политический расклад сил.

Felix: Миня пишет: Это можно говорить кому угодно, только не историкам, кем я собственно являюсь. Ну да, понимаю, я тоже люблю истории.



полная версия страницы