Форум » Архив НСФ » Отношение старообрядчества к православной церкви » Ответить

Отношение старообрядчества к православной церкви

солоха: Я- православная христианка, не старообрядец. Хотелось бы узнать ваше отношение к Православной Церкви( не только к Русской), в т. ч. к нашим расхождениям в Символе Веры, Богослужении и проч.Не надо удалять мою тему сразу- хочется услышать ваше мнение на этот счет , а также на вопрос- возможно ли между нами объединение? Если да, то каким образом? Заранее, благодарю.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Аким: солоха пишет: Не надо удалять мою тему сразу- хочется услышать ваше мнение на этот счет , а также на вопрос- возможно ли между нами объединение? Если да, то каким образом? Московская Патриархия ведет диалог с многими конфессиями: католиками, монофизитами, армянами и т. п. С некоторыми из этих конфессий уже установлено неофициальное молитвенное общение (армяне, католики). Поэтому смысла в диалоге с Московской Патриархией для старообрядчества нет, ибо сближаясь с разными еретиками она все более удаляется от святоотеческого учения о границах Церкви и значит от Староверия.

Konstantinъ: солоха нам ни к чему объеденяться, в этом нет никакого смысла да и возможности таковой несть. Есть вариант вам перейти в Церковь из раскольничей РПЦ МП и других новообрядческих образований. Апостольскую преемственность никониан, я так понимаю, все поповские согласы признают, но вопрос с Крещением... 90% людей в РПЦ МП не крещёные, не исключая и духовенство. Относимся сдержанно. О чиноприёме раскажут знатоки и дадут ссылки на Василия Великого: как еретиков, раскольников и уклонистов принимать в Церковь, каким чином.

Felix: Православная церковь без привязки к месту - это концептуальное понятие, то есть в непосредственном наличии её не существует, а поэтому не возможно говорить, в частности, об «обрядах», они различаются, то есть в разных поместных церквах имеются свои особенности исповедания веры. Концепция православной церкви возникла в ответ на недружественные действия латинской церкви, именующей себя католической. Католическая церковь запада, как это общеизвестно, не только сама уклонилась в папежничество (примат папы римского), но и пыталась подчинить ему все церкви. В 15 веке на Фераро-флорентийском соборе была даже принята одноименная уния, и лишь Марк Эфесский открыто исповедал православие. В дальнейшем восток захватили мусульмане, христиане были стеснены, иерархии восточных церквей были подчинены власти султана. Это привело к тому, что указанные восточные иерархи стали побираться по всему миру и в особенности на православной Руси. Спекулировали эти деятели мощами и лжемощами, выпрашивали деньги и даже торговали на латинский манер грамотами с отпущениями грехов по образцу латинских индульгенций. В результате иерархию востока настолько перестали уважать, что к 17 веку таким иерархам на Руси запретили самостоятельно совершать службы. И вот на этом фоне в русской церкви новым тогда патриархом Никоном начинается совершаться реформа церковного исповедания веры, а восточных иерархов привлекают в качестве консультантов и авторитетов. При этом эти иерархи действуют от лица т.н. «восточной церкви», хотя никакой восточной церкви никогда не существовало. Эти иерархи констатируют уклонение русской церкви в ересь и предлагают как бы воссоединиться с «восточной церквью», а не согласных от неё отлучают. Всё это отчасти напоминает Ферраро-флорентийский собор и соответствующую унию, с той лишь разницей, что католическая церковь как реальность существовала, т.е. был реальный наднациональный авторитет (для кого-то), к которому можно было присоединяться. Ну а поскольку ситуация сложилась сходная то и развивалась она сходно: по образу Марка Эфессоко действует протопоп Аввакума. Аввакум вскоре, рассылая окружные послания, даже подписывается протосинглом российской церкви. Вот вам исторические предпосылки отношения старообрядцев (в целом как движения) к тому, что вы называете «православной церковью». При этом надо иметь в виду, что русские сами считали свою церковь православной, церкви востока не вполне православными, а русскую иерархию - уклонившейся в ересь. А наименование «Православная церковь» не вводит в заблуждение, поскольку царская власть поддержала никониан, это название силой принуждения присвоила никонианскому расколу. Выводы из этой истории следующие: исповедание на востоке пестро (обряды различны) и не соответствуют русской национальной церковной традиции, в том числе и Символ веры. Так называемая «Русская православная церковь» - это раскол по основаниям ереси второго чина, а значит никакая не церковь. Церквей востока нет вообще, остались лишь используемые различными силами объединения клириков под громкими названиями. Отделение мирян от церкви обосновано, поскольку церквами давно стали называться иерархии клириков, а не сообщества всех верных целиком. Обычных христиан (не клириков) называют мирянами, то есть лицами, находящимися в мире, а значит и вне Церкви.* Соответственно и вне лжецерквей находятся христиане (не клирики), признающие их духовное руководство. Указанное понятийное отделение мирян от церкви, а соответственно церкви от мирян в условиях империи, - оправдано, церковь там является государственной институцией, при этом империя поддерживала конкретное упование в лице конкретной иерархии. Миряне же - подданные империи - вынуждены с этим считаться. При православный василевсах это подчинение не опасно, но кесари меняются, меняется и отношение к православному исповеданию. В частности, в Российской империи было огромное количество староверов, считавшихся никонианами, а в Византийской империи периода иконоборчества православные также порой формально принимали окормление иконоборческой иерархии. Таким образом, отдельно (сами по себе) остаются миряне - христиане, признающие иерархии восточных «церквей» и «Руссккой православной церкви». Это несчастные погибающие, либо спасающиеся но не благодаря, а вопреки еретической духовной власти, которую они имели несчастье над собой признать. Судить об их окончательной погибели или спасении староверы никогда не дерзали, о чем красиво сказано в «Поморских ответах». Задача подлинной Церкви, пребывающей на Руси, - осуществлять миссию к этим несчастным. Однако со смертью святого владыки - митрополита всея Руси Алимпия на престол РПСЦ пришли люди, неверующие и ищущие личных интересов, а это привело к раздору и расколу в РПСЦ. Так что сейчас миссия осуществляется православными христианами-староверами лично, в том числе и на просторах всемирной сети Интернет. Противоположность мира и Церкви Послание к ефесянам апостола Павла: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Первое послание к коринфянам апостола Павла: ... мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. Евангелие от Иоанна: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Первое соборное послание Иоанна: Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.


шпак1: шановна солохо, я би вам порадив прочитати книги про старообрядництво й полеміку начотника старообрядництва з новообрядческой церквою,і Вам стане зрозуміла зміна!! богослужінь і молитов у службі, з повагою якщо що те буде незрозуміло запитуйте

солоха: Как же тогда быть с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, которую создал через апостолов Сам Господь Бог и в которую входят такие древние православные Церкви, как Иерусалимская, Грузинская, Антиохийская, Сербская, Константинопольская, Русская и т.д., у которых единый Символ Веры? И только на православную Пасху много уже веков сходит Благодатный огонь, подтверждая тем самым правильность избрания Веры. Я понимаю, что во времена Патриарха Никона произошла трагедия- раскол в нашей Церкви. Но разве мы, отбросив мелкие различия в обрядах, не можем найти общий язык и объединиться?

Konstantinъ: солоха пишет: Я понимаю, что во времена Патриарха Никона произошла трагедия- раскол в нашей Церкви. Дык зачем вы откололись от церкви то? Но разве мы, отбросив мелкие различия в обрядах, не можем найти общий язык и объединиться? Для чего объеденяться? Нам этого не нужно, если вас совесть мучает что вы отделились: присоединяйтесь к Церкви Единой Святой Соборной и Апостольской. То что Вы называете мелким... Я бы почитал историю древлеправославия на Вашем месте (что в прочем и сделал когда то) а потом уже делал бы выводы о масштабах "различий в обрядах". солоха Вы очень станную тему создали. Всё уже давно обговорено по этому вопросу!

шунья: Если бы парни всей земли Объедениться бы вместе смогли Вот было б весело компании такой....

шунья: Единая Апостольская - это РПСЦ что-ли? Смешная шутка.>>>

Felix: шунья пишет: Единая Апостольская - это РПСЦ что-ли? Смешная шутка. РПСЦ - это так сейчас Белокриницкую иерархию называют - юридическое лицо - централизованную религиозную организацию. Церковью Христовой в России является все старообрядческое общество, совершающее евхаристию. Разделения есть, и они являются ранами на Теле Христовом, но они не фундаментальны: вера и исповедание - едины, различаются только иерархические предпочтения. Кроме того, наличие нескольких параллельных иерархий на Руси было известно в древности. До крещения Руси в 988 году в Киеве находились как церкви ирландской иерархии (Десятинная церковь) так и церкви восточного исповедания (церковь Ильи), при этом раскол с Римом ещё не наступил, таким образом в одной митрополии существовали две параллельных иерархии. Можем ли мы сегодня утверждать, что какая-то паства из двух указанных не являлась Церковью?

А.Гоголев: солоха пишет: Я- православная христианка, не старообрядец. Хотелось бы узнать ваше отношение к Православной Церкви( Незабвенная солоха, вами написанная писюлька весьма забавна, ибо первое предложение начинаете писать как женщина, а завершаете его мужеобразно. Но это не важно, не в этом суть…. Как известно в 988 году произошло принятие Христианства на Руси, а в 1654 г. церковный собор принимает реформы патриарха Никона, т.е., начался раскол. 666 лет, с изначальной твердой крепостью, возрастала в национальной Русской культурной среде, незыблемая в Евангельских заветах, истинно Православная церковь. Это случилось потому, что Византия особо не распространяла на неё свою деградирующую, раболепную культуру, и в не лучшую сторону изменяющееся богословие. Что бы подавить национальное самосознание и волю Русского народа, западники – царь «Тишайший», его ставленник Никон, и компания, начали церковную реформу, по современному для того времени, искаженному в истине, византийскому образцу. А по сути духовное, нравственное и физическое закабаление простого народа, плоды которого, это более чем 200 летнее крепостное право, беспрерывные восстания и революции. Меньшинство, твердых в вере, с тех времен остались в Древнем благочестии, а слабые, заблудшие и лукавствующие перешли в никонианское, новолюбческое сообщество. Естественно, Старообрядцы не в праве предать своё родное, исконное отечество, а вот никониане – воистину многие заблудшие «овцы», при желании, как блудные сыны, могут вернуться к своим корням, истинно Русской вере - Древлеправославной.

солоха: Вы все в основном пишите о РПЦ и о реформе Никона. Я же спрашиваю вас о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая существовала до РПЦ и в которую Русская Православная Церковь, как одна из Поместных Церквей, влилась после крещения Руси. Не будите же вы подвергать сомнению в истинности веры другие Поместные Церкви, например -Иерусалимскую? Сразу хочу оговориться, что в данном вопросе я не затрагиваю насущную для всех православных людей проблему экуменизма. Я говорю об основных критериях Православной Веры- о догматах и канонах, утвержденных на семи Вселенских Соборах, которыми до сих пор руководствуются все Поместные Православные Церкви. Или вы считаете их еретическими и "заблудшими" ? Тогда - в чем и откуда истоки древлеправославной веры?

Василиев Владимир: Уважаемая Солоха, ежели хотите ознакомиться с тем, какова ситуация в Иерусалимском патриархате, то обратите внимание на далее приведенную мною часть совсем недавнего сообщения на Портале Кредо.ру и сами, даст Бог, ответите на поставленный Вами вопрос. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=71955&cf= "МОНИТОРИНГ СМИ: "Я нахожусь один. Рядом никого нет". Интервью с опальным Иерусалимским Патриархом Иринеем, находящимся под домашним арестом ...Как известно, в результате выдвинутых в СМИ, но никем не доказанных обвинений в сдаче в длительную аренду еврейским инвесторам двух гостиниц около Яффских ворот в Старом Иерусалиме, 6 мая 2005 года Священный Синод Иерусалимского Патриархата принял решение об отстранении Патриарха Иринея от занимаемой должности. А 24 мая 2005 года созванный в Стамбуле по инициативе известного вероотступника – Константинопольского Патриарха Варфоломея – собор для урегулирования открывшегося конфликта признал данное антиканоническое решение Синода Иерусалимской Церкви законным и постановил исключить имя Блаженнейшего Иринея из диптихов, назначив на его место экумениста Феофила. Однако Святейший Патриарх Ириней не оставил Престол. По его словам, Патриарх может быть низложен лишь в двух случаях: если он умственно или душевно болен, либо если он уклонился в ересь. В его же случае нет ни того, ни другого. Незаконно отстраненный от служения, Блаженнейший Патриарх вскоре был оправдан гражданским судом, так как не имел никакого отношения к земельным вопросам. Однако это нисколько не повлияло на решение Синода. Абсолютно ясно, что сфабрикованное против Патриарха Иринея дело было всего лишь зацепкой. Справедливость до сих пор не восстановлена, потому что апостасия хозяйничает теперь во всем мире. Она охватила не только общественные и политические отношения, но, в первую очередь, поразила духовную сферу человечества. Об этом неприкрыто свидетельствует раздор в высшей церковной власти. Ныне искренне верующему человеку дает силы бороться и стоять в Истине только надежда на Господа, потому что дух злобы стремится проникнуть уже во Святая Святых, применяя любые формы борьбы – от лукавой травли гражданскими властями, до банальной физической расправы... Христиане утверждают, что при нынешнем "патриархе"-экуменисте Феофиле III вверенные ему объекты спокойно продаются евреям. А святые ключи от церкви в Вифлееме, которые ранее принадлежали только Иерусалимской Патриархии, отдаются в пользование еретикам – католикам и монофизитам. Тем временем Феофил лживо заявил, что Блаженнейший Патриарх Ириней ушел в схизму (в раскол), и тем самым лишил Святейшего всякой защиты и охраны, которую ранее ему предоставляло Израильское государство. А ведь когда-то для продвижения по службе Феофил использовал поддержку Патриарха Иринея! Теперь же он нанял полицейского – некоего Раффи, заплатив ему большую сумму денег, для того, чтобы окончательно изолировать законного Патриарха. Под предлогом охраны этот Раффи не пускает к Патриарху Иринею никого: ни родственников – его сестру и племянниц, ни священников – Хризостома и Ирина, которые ранее были с Патриархом, ни прихожан, ни паломников, приезжающих из разных мест к Блаженнейшему и желающих помолиться вместе с ним в храме первомученицы Феклы. Вот уже полтора года Патриарх Ириней находится в заточении..."

Елисей: солоха пишет: Я говорю об основных критериях Православной Веры- о догматах и канонах, утвержденных на семи Вселенских Соборах, которыми до сих пор руководствуются все Поместные Православные Церкви. Какими канонами руководствуется РПЦ, её иерархи и сами не знают. Хорошо и подробно об этом написано в книге Ф.Е.Мельникова "Блуждающее богословие". Только не ищите её в церковных книжных лавках - ни старообрядческих авторов, ни о самом старообрядчестве в них не найдёте. Если Вы в Москве, можете её купить в церковной лавке в Рогожском посёлке, сразу через дорогу после ж/д моста.

mtl: солоха пишет- "Как же тогда быть с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью" Скажите Вы читали Иоанна Дамаскина Точное изложение Православной Веры? Где сказано, что тело Христово (церковь) составляют только православные( в полном смысле слова)

иер.Алексан.Черногор: mtl пишет: тело Христово (церковь) составляют только православные( в полном смысле слова) mtl, обрадовали словом добрым. Сожалею только о том, что принял Вас, по началу, за ник инока Алимпия: под одним из заявленных здесь или гостем он бывает регулярно. А поскольку его вера за несколько лет до этого, судя по самоличным его текстам, была как наша, есть место надежде на то, что перестанет терзать себя новшествами и возвратится к православному образу мысли, когда и разделит с нами радость о Вашем напоминании из Богословия Иоанна Дамаскина. тело Христово (Церковь) составляют только православные (в полном смысле слова) Заходи-ка, на огонёк об этом единственно в рубрике "Даешь! Декрет! за новую эволюцию Алимпия, или ..."

кежмарь: цитата: Но разве мы, отбросив мелкие различия в обрядах, не можем найти общий язык и объединиться? Хороша мелочь!!!!! Для наглядности приведу лишь некоторые из них: Первая из 12 статей от 7 апреля 1685 года «Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцем духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в домы свои священников со святынею и с церковною потребою не пускают, и меж Христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они там научены, и сколь давно, и на кого станут говорить, и тех оговорных людей имать и роспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святей церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять» То есть открыто критикующих церковные реформы, “производящих в народе соблазн”, если не покоряться “жечь в срубе” Под пытками раскаявшихся, но потом вновь вернувшихся к старой вере “казнить той же смертию” Если кто из христиан перекрещивал крещеных в новой церкви то их “казнить смертию” если кто-то из перекрещивающих раскается, то разрешается исповедать, причастить его а затем все-таки «казнить тою же смертию без всякого милосердия» покрещеных в древней православной вере “если остануться упорными, казнить смертию”. Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места. Бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость древлеправославным христианам: дадут им или поесть, или только испить воды. Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых староверы только приютились Так что уважаемая Солоха , подумайте еше раз так ли "мелочны" как вы говорите расхождения, что государственная машина жгла, рубила, пытала с лютостью нечеловеческой приверженцев православной веры.

Иерей Вадим: Уважаемая "солоха"!. Очень советую Вам найти и прочитать (в Инете есть) книгу прп.Викентия Лиринского "Памятные записки", или "Меморандум". Там описаны признаки истинной Церкви и ересей. В вере нет "мелочей". Если Господь благословил креститься двоеперстно, а Вы противитесь - это не мелочь. Эта "мелочь" сродни "мелкому" греху вкушения запретного плода, последствия сего известны... Православие состоит в преемственности традиции, а не в проклятии ее, как сделали никониане. 7 Вселенский собор проклял всеХ, порицающих или отвергающих писаное или неписаное церковное предание. И это проклятие тяжко ложится на обрядоборцев-никониан, которые не только отвергли древнее Предание Церкви, но еще и положили на него свои незаконные проклятия, подобно иконоборцам. Спасая спасай свою душу! Дай Бог вразумления и соединения с Церковью. Ибо как Христос вчера, и ныне, тот же и во веки, по Апостолу, так и Его Церковь не разделаяется. А проклинающие древность и вводящие вместо нее собственные новшества чужды Церкви, самоудаляются от Нее, по учение св.отец ? Вселенского собора. Простите Христа ради.

В.Бужинский: солоха пишет: Я- православная христианка, не старообрядец. Никакая Вы не православная, так как исповедуете искаженный Символ Веры, в котором не исповедуется главный догмат христианства о Святой Троице. Почитайте, пожалуйста здесь: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=368

солоха: Вы все так и не ответили на главные мои вопросы. Очень жаль! Прочтите их еще раз внимательно, без эмоций. Все ваши ссылки основываются, в основном, на старообрядческих книгах, а не на Соборных и Апостольских правилах. А о Святой Нераздельной Троице почитайте внимательно, как Ее завещал исповедывать ваш основоположник Аваакум - делить на три лица. И по поводу отстраненного Патриарха Иерусалимского Иринея я уже писала, что в данном вопросе не рассматриваю проблемы экуменизма. На последний мой вопрос можете не отвечать , я его задаю для вашего размышления - Если вы считаете себя единственными истинно православными, то почему же не живете в единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую создал через апостолов Господь? Ведь Церковь- это не только РПЦ, от которой вы отошли. Вы правильно себя называете- старообрядцы. Действительно, для вас обряды, как для фарисеев, важнее веры и любви. Простите меня, грешную, если кого обидела. Видит Бог, что не хотела никому зла!

солоха: Простите, а с чего Вы взяли , что только вы являетесь православными? Вы не забыли , что православную веру мы приняли не от самих Апостолов , а от Византийской Церкви? И , если вы не считаете Византийскую Церковь православной, то тогда какая же вера у нас и у вас? Складывается такое впечатление, по вашим сообщениям, что Господь не через Апостолов создал Церковь, а прямо через вас в 17 веке от Р.Х.

солоха: В той ситуации и Церковь и государство принимало жесткие решения о не распространении раскола в вере. Да и времена были тогда далекие от "гуманизма". Могу сказать одно, если Бы все время так жестоко,как Вы пишите, расправлялись со староверами, то вряд ли сейчас кто-то остался живым, и тем более сидел в Интернете.

солоха: Где же у Господа или у Апостолов написано о крещении двоеперстием? А тем более, что Господь это благословил? Двуеперстие на Руси появилось в 12 веке. Вы правильно пишите о том, что у православие есть преемственность традиций, а главное- преемственность священства, чего, к сожалению, нет у старообрядцев.

Дмитрий Шавкунов: солоха пишет: Где же у Господа или у Апостолов написано о крещении двоеперстием? А тем более, что Господь это благословил? Двуеперстие на Руси появилось в 12 веке. Двуперстие в Церкви Христовой было всегда со времен римских катакомб. Там на настенной живописи везде двуперстие. О двуперстии упоминается у Дионисия Ареопагита. Дионисий пишет, что когда Господь возносился нА небо, благословил Апостолов двуме перстами. Поэтому православные христиане и говорят, что двуперстие это предание от самого Господа и Апостолов. Двуперстие появилдось на Руси вместе с Крещением, т.к. в Византийской Церкви друго сложения перстов не было (зри блаж.Феодорита, преп.Петра Дамаскина, Константина Панагиота). Проклятие на немолящихся двуперстно появилось в Византийской Церкви в 11 веке (связано это было с монофизитсвом). солоха пишет: а главное- преемственность священства, чего, к сожалению, нет у старообрядцев. У старообрядческой Христовой Церкви есть приемственность священства от Апостолов до митр.Босно-Сараевского Амвросия, от Амвросия до нынешних иерархов. солоха пишет: Могу сказать одно, если Бы все время так жестоко,как Вы пишите, расправлялись со староверами, то вряд ли сейчас кто-то остался живым, и тем более сидел в Интернете. А это одно из доказательств истинности и Богохранимости Старообрядческой Церкви Христовой. Нас гнали , а мы все равно выжили. У нас не было объективных возможностей выжить. Но силою Божией есть то что есть. солоха пишет: Если вы считаете себя единственными истинно православными, то почему же не живете в единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую создал через апостолов Господь? Мы и есть Единая Святая соборная и апостольская Церковь. Солоха, с кем Господь? С палачами-никонианами или с мученниками-старообрядцами? С еретиками ли с православными христианами. К сожалению Ваши братья и единоверцы содержат эклезиологическую ересь. Они считают , что Вселенская Церквоь =это совокупность земных поместных церквей. Это ересь. Всленской мы называем ту Церквоь , которая содержить Учение, Предание Вселенских Собор и св.Отцов.

В.Бужинский: Похоже, что Вы, солоха, только задаете вопросы, а ответов на них не слышите. Единение может быть только в Истине, а поскольку вы являетесь еретической церковью, то мы будем рассматривать ваше присоединение из Раскола, в который вы ушли в 17 в., только после того, как вы восстановите истинное Богослужение, двуперстное перстосложение и Символ Веры. То же самое относится и к другим поместным церквям, в том числе и греческой, хотя в ней ересей меньше, чем у никонианской.

солоха: Вы правильно пишите о благословении двуперстием. Оно есть и на иконах и священники именно так благословляют- средний и указательный палец вытянуты вместе, а большой и безымянный соеденены. Наложение же креста (креститься) утверждено Вселенским Собором тремя перстами, как исповедывание главного догмата о Единосущной и Нераздельной Святой Троице. По поводу преемственности позволю себе не согласиться с Вами. После раскола у старообрядцев преемственность священства была прервана на 185 лет. И только после этого митр. Амвросии ,в нарушение 1-го апостольского правила, единолично рукоположил старообрядческих епископов, что не может являться каноничным. И опять Вы кроме старообрядцев и РПЦ ничего не видите. А ведь Апостольская Церковь - это тело Христово, состоящая из нескольких ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ, которые существовали задолго до крещения Руси и появления старообрядцев и которые основали Св. Апостолы! А у Вас получается, что вы единственные хранители православной веры. Откуда же вы ее взяли, если не из Апостольской Церкви, которая уже существовала от Р.Х.и передала нам исповедывание православной веры при крещении Руси? И как же могла быть сохранена православная вера на земле без реально существующей земной Церкви, которая и сохраняет до сих пор и Святоотеческие Предания и Учения Св. Апостол и Церкви?! Простите, но думаю, что ересь прослеживается скорее в Ваших умозаключениях, очень сходных с протестантскими и сектантскими.

Василиев Владимир: Несравненная солоха, ежели Вы сей ник взяли, памятуя о героине с соответствующим именем во всем известной со школьной скамьи повести Н.В.Гоголя, то, надо полагать, тем самым Вы хотели ясно указать всякому читающему сообщения Ваши, что Вы и с бесами, и с прочими "особами духовного звания" из официальных церквей общаетесь запросто, ибо свои друг другу суть. Но даже если Вы об этом и не задумывались, то, вольно или невольно, но именно на эту ассоциацию (связь) между Вами и названными "особами духовного звания" самим ником своим Вы прямо и непосредственно указываете. Ну а коли так, то послушайте такожде и то, о чем говорит предание той церкви, которую Вы именуете одной из поместных церквей, основанных апостолами и якобы хранящих веру православную: Преп. Нифонт (прест. 11.8.1460), Патриарх Константинопольский: «в последнее время… занимающие престолы священства во всем мiре будут вовсе неискуссны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда…» Никонианский святитель Игнатий (Брянчанинов) по поводу приведенных слов преп. Нифонта Цареградского: «Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах..! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мiр в этот обман… Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно». Старец никонианской Оптинской пустыни Варсонофий (прест. 1913): «...раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь она как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мiре». Никонианский игумен Никон (Воробьев, 1894 – 7.9.1963): «…очень опытных духовных людей… теперь нет, не найти. Руководителем теперь является Сам Господь, да отчасти книги, кто имеет их и может понимать». И в заключение еще раз напомню Вам слово святителя той церкви, кою Вы считаете православной, обращенною именно к Вам: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно" Простите, Христа ради, ежели досадил или смутил или обидел чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

кежмарь: Цитата: Если вы считаете себя единственными истинно православными, то почему же не живете в единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую создал через апостолов Господь? Ведь Церковь- это не только РПЦ, от которой вы отошли. Вы правильно себя называете- старообрядцы. Действительно, для вас обряды, как для фарисеев, важнее веры и любви. Вообще то мы себя СТАРООБРЯДЦАМИ не именуем. Это так нас Господствующая церковь именовать стала. Мы ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ , а кто Вы нам не ведомо, коли Вы предпочитаете новые обряды , то верно бы Вас именовать вас НОВООБРЯДЦАМИ. А насчет ВЕРЫ и ЛЮБВИ , что сказать , Любовь ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ церкви наши предки , ощутили сполна, да и про нас сирых не забывают , так и хотят прижать к своей груди, чтобы и вздохнуть не было возможности. А насчёт веры , к Вам у нас её не было и нет, уж не обессудьте. А ежели говорить о ВЕРЕ , то это разговор с инославными долгий и длится он уже не одно столетие , говорить и тем более спорить с инославными конфессиями (Будистами, магометанами, католиками, баптистами, протестантами и МП РПЦ и иудеями ) о преимуществах того или иного верования я думаю на данномм форуме не стоит. . Благодарствую за проявленную заботу о нас, . Ваше сообщество, к сожалению так до сих пор и не поняло какую погибель оно превознесло с собой для России и Русского народа.

Дмитрий Шавкунов: солоха пишет: И только после этого митр. Амвросии ,в нарушение 1-го апостольского правила, единолично рукоположил старообрядческих епископов, что не может являться каноничным. Из истории церковной мы знаем, что единолично рукополагали св.Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, св.Григорий Чудотворец.... и многие другие (об этом можно по подробней расписать, если хотите). И все эти хиротонии были приняты. Поэтому все архиереи идущие от Амвросия законные святители. В истории Церкви были периоды когда у православных не было епископа десятками лет ( об этом могу подробней если надо). И никто сейчас не говорит о прерывании приемственности. Приемственность должна быть не только в рукоположении , но и в вере. солоха пишет: Наложение же креста (креститься) утверждено Вселенским Собором тремя перстами, как исповедывание главного догмата о Единосущной и Нераздельной Святой Троице. Изображая крест щепотью, Вы исповедуете еретический догмат о распятии Троицы. Ведь за нас распялся Господь Исус Христос, а не вся Троицасолоха пишет: [, вот мы это и выражаем 2 перстами, как и все святые Отцы Церкви Христовой. Были такие еретики феопасхиты (учили, что на кресте пострадало Божество). Значит Вы еретичка. Назовите на каком Вселенском соборе было заповедано креститься щепотью, а я Вам приведу quote]Простите, но думаю, что ересь прослеживается скорее в Ваших умозаключениях, очень сходных с протестантскими и сектантскими. папскую энциклику, где говорится о троеперстии. Это католический символ, обряд, чего вы никонияне за него вцепились, не понятно. quote]Простите, но думаю, что ересь прослеживается скорее в Ваших умозаключениях, очень сходных с протестантскими и сектантскими. В чем ересь? Объясните тупому староверу. Ведь Ваша "церковь" нас никогда не обвиняла в ереси. Куда это Вы "поперед батьки"?

кежмарь: Да, Уважаемая Солоха. Начали то Вы сладенько, а вот завершаете... Откуда У Вас столько к нам отрицательного? Чего Вы к нам то мало ли в России русских и россиян , что блукают в поисках истины. Одних баптистов не перечесть, чего к нам то потянуло? Или вы так и не поняли , что конфессии то у нас разные и мы не Ваши , как и Вы не наши. Жаль , только что завели Вас поводыри в такие дебри , что и рады повернуть да кусты не пускают. Печалуюсь что ослеплены очи Ваши , да глухота забивает- простого не видите.

Хрусталёв: кежмарь пишет: завели Вас поводыри в такие дебри По стилю письма - профессиональный сОлох. Он и сам кого хочешь заведёт в любые дебри.

Дмитрий Шавкунов: Приходилось не раз наблюдать полемику православных и никониан на разных форумах. Очень часто православным приходится не опровергать мнения никониан , а бороться с их психологической защитой, когда никакие аргументы не воспринимаются. Причина тут в одном - вполне еретическое папистское учение о непогрешимости епископата создает иммунитет от всяких доводов и аргументов..

солоха: Честно говоря, я больше не хотела писать на вашем форуме. Но все таки решилась, чтобы не подумали, что я испугалась или не имею, что сказать. Псевдоним Солоха я взяла совершенно не думая, что Вы его так истолкуете . Просто в школьные годы , порядка 35-ти лет назад, меня так называли мальчишки, т.к. за мной бегало много ухажеров. Бедные, они совершенно не думали тогда ни о каких бесах, да и я тоже! То, что Вы приводите цитаты Св. отцев, я с Вами полностью согласна. Но здесь есть маленькое "но". Дело в том, что все эти высказывания Св. отцы относили непосредственно ко времени перед приходом Антихриста. Т.е. и оскудение веры и то, что в Храмах будет мерзость и запустение- все это относится ко временам, к которым мы только приближаемся. И то, что Церковь уйдет в пустынные места и т.д. Я Вам об этом могу привести еще десятки цитат . Действительно, времена эти уже близко. Тот же экуменизм (не буду вдаваться в подробности) является самой настоящей заразой, которая быстро распространяется среди православных. Вот он может стать последним толчком к приходу Антихриста, а мы -свидетелями его прихода. Не дай, Бог!

солоха: Вот и я о том же. Вы нас считаете инославными и еретиками, а мы по-христиански считаем вас заблудшими. А по-поводу старообрядцев, так вы сами свой форум так назвали. Кто ж виноват?

солоха: Ничего подобного о Св. Иоанне Златоустом и др. не слышала даже, не только не читала. Может просветите? Единственное, что знаю точно- это то ,что Апостолы в первые христианские времена, когда несли и проповедовали Евангелие, то создавали церкви , иногда единолично рукополагая епископов. Но на это были 2 причины: 1-я и главная- их на это благословил Сам Господь, а 2-я -это то , что их было слишком мало (12 Апостолов и еще 70). Но и тогда они старались ходить не одни, а хотя бы по-двое. И Апостольские правила, созданные Апостолами и в дальнейшем утвержденные на Вселенских Соборах, никто не нарушал. Думаю, что такие Святые, которых Вы приводите, тем более не могли нарушить святых правил. А вот то, что в истории православия были времена , когда Церковь оставалась без Пастыря- это по-меньшей мере- глупость. Во всяком случае даже поместные Церкви никогда не оставались без Патриарха или Митрополита. Если Вы считаете, что какая-то Епархия , входящая в поместную Церковь, бывала временно без епископа( допустим по смерти епископа или в военное время), то это совершенно иное. Главное, что Церковь никогда не была вдовствующей. Поэтому преемство никогда не пресекалось. По-поводу троеперстия могу сказать, что утверждено оно на 1-м Вселенском Соборе вместе с Символом Веры, как догмат О Св. Троице. А вот двуперстие появилось только после 4-го Всел. Собора, на котором утверждено было , что Иисус Христос имеет две сущности- божественную и человеческую. К стати, на 1-м Всел.Соборе был утвержден совсем другой Символ Веры, не тот , который утвердился сейчас (если Вы знаете- в православии 2 Символа Веры) А тот, который сейчас читают православные появился на более поздних Соборах. Не буду врать- сейчас не помню на каком- 3-й или 4-й Собор. И последнее, о католиках. Они никогда не крестились троеперстно, а крестятся всей ладонью. И православные осудили католиков, как еретиков не за их наложение креста, а за их ересь- непогрешимость папы ( что православные не приемлют. У нас один Глава Церкви- Господь наш Иисус Христос); что Святой Дух исходит не только от Отца , но и от Сына ( т.н. филиокве);и что Пресвятая Богородица непорочно зачата родителями -Иоакимом и Анной( якобы не имеет первородного греха, как все люди). Все эти ереси католиков не приемлемы для православных христиан. Если Вы не знаете таких простых вещей, то я в недоумении от Ваших знаний.

солоха: Конфессия у нас с вами одна- православная. И писать я начала на вашем форуме как раз по этому. Но ,видимо, ошиблась. Очень жаль! Простите меня, грешную, постараюсь больше вас не потревожить.

Фисик: "Добавлю истину..." 1. То, что широкие массы людей в настоящее время называют «православием», на самом деле является украденным термином. Вплоть до XVI века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин "православие" в отношении христианской религии. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как "божья", "истинная", "христианская", "правая" и "непорочная". А в иностранных текстах вы и сейчас никогда не встретите это название, так как византийская христианская церковь называется - orthodox, и на русский переводится - правильное учение (в пику всем остальным "неправильным"). Ортодоксия - (от греч. orthos - прямой, правильный и doxa - мнение), "правильная" система взглядов, фиксированная авторитетными инстанциями религиозной общины и обязательная для всех членов этой общины; правоверие, согласие с учениями, проповедуемыми церковью. Ортодоксальной называют главным образом церковь ближневосточных стран (например, греческая ортодоксальная церковь, ортодоксальное мусульманство или ортодоксальный иудаизм). Безусловное следование какому-нибудь учению, твердая последовательность во взглядах. Противоположность ортодоксии - иноверие и ереси. Никогда и нигде в других языках вы не сможете найти термин "православие" относительно греческой (византийской) религиозной формы. Подмена терминов образности внешней агрессивной форме понадобилась потому что библейские ИХИ образы: иудаизм - христианство - ислам; не срабатывали на нашей русской земле, вот и пришлось мимикрировать под уже имеющиеся привычные образы. Само название христианской церкви в России до упразднения ее коммунистами звучало следующим образом: «Греко-кафолическая церковь» (Вселенская церковь греческого обряда). После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова «правоверная» на слово «православная», в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви: «Российская Православная греко-кафолическая церковь». А известное на сегодня название официальной церкви «Русская Православная Церковь» появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, проведенном офицерами НКВД СССР, вследствие чего многие служители церкви уехали зарубеж. Даже термин "евангелие" христиане украли из правительственного языка Рима, оно означает “высочайший приказ” - “благую весть государя народу”. Сначала религия не называлась "христианской" и распространялась по портовым городам среди опустившихся отбросов общества (прозелитов), которые легче всего поддавались христианской лжи и обещаниям списания всех грехов. Самыми набожными христианками становились самые обыкновенные кающиеся гетеры, истрепавшие с годами свой талант. И это не случайно. Раннехристианские "блаженные праведницы" метались между молельней и своими притонами. Это они придумали известную формулу: "Не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасешься". Новая религия, заразив достаточное количество куртизанок и рабов, первоначально называлась по разному: то "истинно верующие", то "верные ученики апостолов", то “новое пророчество”. Название "христиан" дали им их противники. Лишь в конце II века оно станет общепринятым и господствующим.. Вершиной проповедей Тертуллиана было изречение: “Верую, ибо абсурдно”. Вот как это положение сформулировано: “Распят сын Божий - не стыдно, ибо это постыдно. И умер сын Божий - это вполне достоверно, ибо нелепо. А погребенный, он воскрес - это верно, ибо невозможно”. Такая вот логика. 2. Термин «православие» в настоящее время используется в качестве понятия «правоверие» и означает для христиан, что их религия правильная, то есть ортодоксальная. Христианство пришло на Русь из Византии, и стало называться ОРТОДОКСАЛЬНЫМ ХРИСТИАНСТВОМ, в пику КАТОЛИЧЕСКОМУ, когда произошел раскол церкви. Христианское духовенство не поделило власть и паству. В ход пускались масоны, заранее внедренные Сионом в высшие слои духовенства. И в последствии, христианство было расколото на два больших течения: католицизм и ортодоксию. За западной - римской церковью закрепилось название католическая (всеобщая) вселенская церковь и за восточной – византийской ортодоксальная (правоверная) вселенская церковь. Русские люди славили Правь и жили по Правде, поэтому пришлось "ловцам человеков" выстраивать эгрегор власти с помощью местной терминологии. Нигде больше кроме России христианство не носит название "православное", почему это происходит? Потому что это местный термин, созидающий эгрегор. Как христиане строили свои синагогальные церкви на местах древних ведических храмов используя намоленные места силы и переориентируя их на свой кабалистский эгрегор власти, а русские праздники переименовали на иудейский манер, так они поступили и с символизмом имен. Если бы христианство действительно было "православным" так оно в любой другой стране также бы носило эту терминологию. Сначала применили термин Правильное христианство, а потом уже решили еще более сблизить его с настоящей религией русичей, религией Прави и назвали уже православным христианством, вкладывая тот смысл, что только их вера правильная. 3. Человеческая душа, божественная монада, подчинялась законам Карны и если не могла следовать по Пути Богов, Стезей Прави, двигалась по законам реинкарнации. Явь это наш привычный мир, в котором мы живем. Навь это мир предков, куда уходят наши души после смерти в мире Яви. Славь это мир богов, куда и мы и наши предки стремимся попасть, подсознательно помня, что русичи - дети богов. Правь это порубежье между всеми тремя мирами, взаимодействующими между собой таким образом, чтобы потомки воплощались в роду своих предков, чтобы были взаимные переходы душ между мирами Яви и Нави, для следования в мир Слави по пути Прави. Испокон веков русские люди помнят, что они ПравоСлавные. Но ПравоСлавие - это не христианство, ПравоСлавие - это древняя национальная русская ведическая религия. Само слово 'православие' происходит от слов - 'славить' 'правь'. Правь - понятие ведическое – означает божественное устроение на порубежье миров, регулирующие их взаимодействие. Право – понятие человеческое – описывающее кононы земного бытия, приближающие людей к их основной цели в земной жизни – обретению божественности, божественному устроению и соединению со своими прародителями – богами – живущими в Слави, в мире богов. Именно потому, что русские помнили, что они ПравоСлавные, христианам пришлось украсть у русской ведической религии это название и назваться православными христианами. Главное отличие это - перенаречение (переименование), и энергия людей уходит на иудейские имена и иудейские символы. Христианство – это всегда иудохристианство. Новая - христианская православная вера сохранило старое название, но поменяв суть, разрушила эфирную и астральную составляющие эгрегора, что сделало его безпомощным.

andrej280964: Фисик пишет: Новая - христианская православная вера сохранило старое название, но поменяв суть, разрушила эфирную и астральную составляющие эгрегора, что сделало его безпомощным. незнаю,но вы меня развеселили-как говориться и смех и грех..Видно,что вы противник Христа,и ведёте очень опасную игру,впрочем-каждому своё,и всему своё время...

Alexej: Солоха, к Вашему сведению! Сложе́ние па́льцев (слав. перстосложе́ние) при совершении крестного знамения, рекомендованное папой Иннокентием III в XII в. вместо привычного до этого двуперстного (= из двух пальцев) сложения. После завоевания Константинополя крестоносцами в XIII в. трёхперстие стало распростаняться на греческом Востоке и к XV в. почти полностью вытеснило у греков древнее двуперстие. Впоследствии римокатолики перешли к следующей стадии десемантизации перстосложения - отказу от сложения перстов вообще и совершению его всей рукой без исповедания догматов при помощи пальцев. http://www.wiki-linki.ru/Page/1102078

Фисик: На самом деле не существует как религия, ни христианство с его многочисленными течениями, ни ислам – это лишь формы древней религии под названием иудаизм, причём иудаизм в своей изначальной форме присутствует и в настоящее время, но эта религия для избранных, а для остальных есть его облегченные формы типа христианства и мусульманства (в переводе «покорность») в которых полностью исключено Знание об устройстве тонкого мира и истинной физике. В этом легко убедиться, т.к. все эти религии основываются на Торе - пятикнижии Моисея. В христианстве великое множество течений, обозначим наиболее значительные: ортодоксия, католицизм, лютеранство, протестантизм и т.д. причём католическое христианство от ортодоксального отличается только тем, что у одного, ноги Иисуса прибиты к кресту одним гвоздем, у другого двумя гвоздями, одни крестятся по одной форме, а другие чуть иначе, а даже библии, католическая от ортодоксальной и от лютеранской не отличаются ни одной строфой. На самом деле всё объясняется очень просто. В Иудаизме существует более 160ти различных течений, некоторые друг от друга отличаются только тем, что своим последователям разрешают носить носки под брюками, а другие обязательно требуют, чтобы носки были натянуты поверх брюк, вам смешно, а для последователей учения это имеет тайный смысл. Так вот как внутри своей основной религии евреи не могут договориться о простых вопросах, и каждый делает свое течение, незначительно меняя внешнюю форму, но оставляя суть, так, и когда хитрые еврейские головы придумывали религию для гоев, то снова не смогли договориться и для каждого стада внесли незначительные различия. Талмуд и Тора писались семитской письменностью которая не имела огласовок, т.е. писались только согласные буквы без пробелов и даже опытные люди один и тот же текст не могли прочесть одинаково, обязательно получался новый вариант текста. Видимо отсюда исходят корни того, что в иудаизме существует огромное количество течений отличающихся не принципиально, это же передалось исламу и христианству.

Фисик: На самом деле не существует как религия, ни христианство с его многочисленными течениями, ни ислам – это лишь формы древней религии под названием иудаизм, причём иудаизм в своей изначальной форме присутствует и в настоящее время, но эта религия для избранных, а для остальных есть его облегченные формы типа христианства и мусульманства (в переводе «покорность») в которых полностью исключено Знание об устройстве тонкого мира и истинной физике. В этом легко убедиться, т.к. все эти религии основываются на Торе - пятикнижии Моисея. В христианстве великое множество течений, обозначим наиболее значительные: ортодоксия, католицизм, лютеранство, протестантизм и т.д. причём католическое христианство от ортодоксального отличается только тем, что у одного, ноги Иисуса прибиты к кресту одним гвоздем, у другого двумя гвоздями, одни крестятся по одной форме, а другие чуть иначе, а даже библии, католическая от ортодоксальной и от лютеранской не отличаются ни одной строфой. На самом деле всё объясняется очень просто. В Иудаизме существует более 160ти различных течений, некоторые друг от друга отличаются только тем, что своим последователям разрешают носить носки под брюками, а другие обязательно требуют, чтобы носки были натянуты поверх брюк, вам смешно, а для последователей учения это имеет тайный смысл. Так вот как внутри своей основной религии евреи не могут договориться о простых вопросах, и каждый делает свое течение, незначительно меняя внешнюю форму, но оставляя суть, так, и когда хитрые еврейские головы придумывали религию для гоев, то снова не смогли договориться и для каждого стада внесли незначительные различия. Талмуд и Тора писались семитской письменностью которая не имела огласовок, т.е. писались только согласные буквы без пробелов и даже опытные люди один и тот же текст не могли прочесть одинаково, обязательно получался новый вариант текста. Видимо отсюда исходят корни того, что в иудаизме существует огромное количество течений отличающихся не принципиально, это же передалось исламу и христианству.



полная версия страницы