Форум » Архив НСФ » Отношение старообрядчества к православной церкви » Ответить

Отношение старообрядчества к православной церкви

солоха: Я- православная христианка, не старообрядец. Хотелось бы узнать ваше отношение к Православной Церкви( не только к Русской), в т. ч. к нашим расхождениям в Символе Веры, Богослужении и проч.Не надо удалять мою тему сразу- хочется услышать ваше мнение на этот счет , а также на вопрос- возможно ли между нами объединение? Если да, то каким образом? Заранее, благодарю.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Аким: солоха пишет: Не надо удалять мою тему сразу- хочется услышать ваше мнение на этот счет , а также на вопрос- возможно ли между нами объединение? Если да, то каким образом? Московская Патриархия ведет диалог с многими конфессиями: католиками, монофизитами, армянами и т. п. С некоторыми из этих конфессий уже установлено неофициальное молитвенное общение (армяне, католики). Поэтому смысла в диалоге с Московской Патриархией для старообрядчества нет, ибо сближаясь с разными еретиками она все более удаляется от святоотеческого учения о границах Церкви и значит от Староверия.

Konstantinъ: солоха нам ни к чему объеденяться, в этом нет никакого смысла да и возможности таковой несть. Есть вариант вам перейти в Церковь из раскольничей РПЦ МП и других новообрядческих образований. Апостольскую преемственность никониан, я так понимаю, все поповские согласы признают, но вопрос с Крещением... 90% людей в РПЦ МП не крещёные, не исключая и духовенство. Относимся сдержанно. О чиноприёме раскажут знатоки и дадут ссылки на Василия Великого: как еретиков, раскольников и уклонистов принимать в Церковь, каким чином.

Felix: Православная церковь без привязки к месту - это концептуальное понятие, то есть в непосредственном наличии её не существует, а поэтому не возможно говорить, в частности, об «обрядах», они различаются, то есть в разных поместных церквах имеются свои особенности исповедания веры. Концепция православной церкви возникла в ответ на недружественные действия латинской церкви, именующей себя католической. Католическая церковь запада, как это общеизвестно, не только сама уклонилась в папежничество (примат папы римского), но и пыталась подчинить ему все церкви. В 15 веке на Фераро-флорентийском соборе была даже принята одноименная уния, и лишь Марк Эфесский открыто исповедал православие. В дальнейшем восток захватили мусульмане, христиане были стеснены, иерархии восточных церквей были подчинены власти султана. Это привело к тому, что указанные восточные иерархи стали побираться по всему миру и в особенности на православной Руси. Спекулировали эти деятели мощами и лжемощами, выпрашивали деньги и даже торговали на латинский манер грамотами с отпущениями грехов по образцу латинских индульгенций. В результате иерархию востока настолько перестали уважать, что к 17 веку таким иерархам на Руси запретили самостоятельно совершать службы. И вот на этом фоне в русской церкви новым тогда патриархом Никоном начинается совершаться реформа церковного исповедания веры, а восточных иерархов привлекают в качестве консультантов и авторитетов. При этом эти иерархи действуют от лица т.н. «восточной церкви», хотя никакой восточной церкви никогда не существовало. Эти иерархи констатируют уклонение русской церкви в ересь и предлагают как бы воссоединиться с «восточной церквью», а не согласных от неё отлучают. Всё это отчасти напоминает Ферраро-флорентийский собор и соответствующую унию, с той лишь разницей, что католическая церковь как реальность существовала, т.е. был реальный наднациональный авторитет (для кого-то), к которому можно было присоединяться. Ну а поскольку ситуация сложилась сходная то и развивалась она сходно: по образу Марка Эфессоко действует протопоп Аввакума. Аввакум вскоре, рассылая окружные послания, даже подписывается протосинглом российской церкви. Вот вам исторические предпосылки отношения старообрядцев (в целом как движения) к тому, что вы называете «православной церковью». При этом надо иметь в виду, что русские сами считали свою церковь православной, церкви востока не вполне православными, а русскую иерархию - уклонившейся в ересь. А наименование «Православная церковь» не вводит в заблуждение, поскольку царская власть поддержала никониан, это название силой принуждения присвоила никонианскому расколу. Выводы из этой истории следующие: исповедание на востоке пестро (обряды различны) и не соответствуют русской национальной церковной традиции, в том числе и Символ веры. Так называемая «Русская православная церковь» - это раскол по основаниям ереси второго чина, а значит никакая не церковь. Церквей востока нет вообще, остались лишь используемые различными силами объединения клириков под громкими названиями. Отделение мирян от церкви обосновано, поскольку церквами давно стали называться иерархии клириков, а не сообщества всех верных целиком. Обычных христиан (не клириков) называют мирянами, то есть лицами, находящимися в мире, а значит и вне Церкви.* Соответственно и вне лжецерквей находятся христиане (не клирики), признающие их духовное руководство. Указанное понятийное отделение мирян от церкви, а соответственно церкви от мирян в условиях империи, - оправдано, церковь там является государственной институцией, при этом империя поддерживала конкретное упование в лице конкретной иерархии. Миряне же - подданные империи - вынуждены с этим считаться. При православный василевсах это подчинение не опасно, но кесари меняются, меняется и отношение к православному исповеданию. В частности, в Российской империи было огромное количество староверов, считавшихся никонианами, а в Византийской империи периода иконоборчества православные также порой формально принимали окормление иконоборческой иерархии. Таким образом, отдельно (сами по себе) остаются миряне - христиане, признающие иерархии восточных «церквей» и «Руссккой православной церкви». Это несчастные погибающие, либо спасающиеся но не благодаря, а вопреки еретической духовной власти, которую они имели несчастье над собой признать. Судить об их окончательной погибели или спасении староверы никогда не дерзали, о чем красиво сказано в «Поморских ответах». Задача подлинной Церкви, пребывающей на Руси, - осуществлять миссию к этим несчастным. Однако со смертью святого владыки - митрополита всея Руси Алимпия на престол РПСЦ пришли люди, неверующие и ищущие личных интересов, а это привело к раздору и расколу в РПСЦ. Так что сейчас миссия осуществляется православными христианами-староверами лично, в том числе и на просторах всемирной сети Интернет. Противоположность мира и Церкви Послание к ефесянам апостола Павла: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Первое послание к коринфянам апостола Павла: ... мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. Евангелие от Иоанна: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Первое соборное послание Иоанна: Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.


шпак1: шановна солохо, я би вам порадив прочитати книги про старообрядництво й полеміку начотника старообрядництва з новообрядческой церквою,і Вам стане зрозуміла зміна!! богослужінь і молитов у службі, з повагою якщо що те буде незрозуміло запитуйте

солоха: Как же тогда быть с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, которую создал через апостолов Сам Господь Бог и в которую входят такие древние православные Церкви, как Иерусалимская, Грузинская, Антиохийская, Сербская, Константинопольская, Русская и т.д., у которых единый Символ Веры? И только на православную Пасху много уже веков сходит Благодатный огонь, подтверждая тем самым правильность избрания Веры. Я понимаю, что во времена Патриарха Никона произошла трагедия- раскол в нашей Церкви. Но разве мы, отбросив мелкие различия в обрядах, не можем найти общий язык и объединиться?

Konstantinъ: солоха пишет: Я понимаю, что во времена Патриарха Никона произошла трагедия- раскол в нашей Церкви. Дык зачем вы откололись от церкви то? Но разве мы, отбросив мелкие различия в обрядах, не можем найти общий язык и объединиться? Для чего объеденяться? Нам этого не нужно, если вас совесть мучает что вы отделились: присоединяйтесь к Церкви Единой Святой Соборной и Апостольской. То что Вы называете мелким... Я бы почитал историю древлеправославия на Вашем месте (что в прочем и сделал когда то) а потом уже делал бы выводы о масштабах "различий в обрядах". солоха Вы очень станную тему создали. Всё уже давно обговорено по этому вопросу!

шунья: Если бы парни всей земли Объедениться бы вместе смогли Вот было б весело компании такой....

шунья: Единая Апостольская - это РПСЦ что-ли? Смешная шутка.>>>

Felix: шунья пишет: Единая Апостольская - это РПСЦ что-ли? Смешная шутка. РПСЦ - это так сейчас Белокриницкую иерархию называют - юридическое лицо - централизованную религиозную организацию. Церковью Христовой в России является все старообрядческое общество, совершающее евхаристию. Разделения есть, и они являются ранами на Теле Христовом, но они не фундаментальны: вера и исповедание - едины, различаются только иерархические предпочтения. Кроме того, наличие нескольких параллельных иерархий на Руси было известно в древности. До крещения Руси в 988 году в Киеве находились как церкви ирландской иерархии (Десятинная церковь) так и церкви восточного исповедания (церковь Ильи), при этом раскол с Римом ещё не наступил, таким образом в одной митрополии существовали две параллельных иерархии. Можем ли мы сегодня утверждать, что какая-то паства из двух указанных не являлась Церковью?

А.Гоголев: солоха пишет: Я- православная христианка, не старообрядец. Хотелось бы узнать ваше отношение к Православной Церкви( Незабвенная солоха, вами написанная писюлька весьма забавна, ибо первое предложение начинаете писать как женщина, а завершаете его мужеобразно. Но это не важно, не в этом суть…. Как известно в 988 году произошло принятие Христианства на Руси, а в 1654 г. церковный собор принимает реформы патриарха Никона, т.е., начался раскол. 666 лет, с изначальной твердой крепостью, возрастала в национальной Русской культурной среде, незыблемая в Евангельских заветах, истинно Православная церковь. Это случилось потому, что Византия особо не распространяла на неё свою деградирующую, раболепную культуру, и в не лучшую сторону изменяющееся богословие. Что бы подавить национальное самосознание и волю Русского народа, западники – царь «Тишайший», его ставленник Никон, и компания, начали церковную реформу, по современному для того времени, искаженному в истине, византийскому образцу. А по сути духовное, нравственное и физическое закабаление простого народа, плоды которого, это более чем 200 летнее крепостное право, беспрерывные восстания и революции. Меньшинство, твердых в вере, с тех времен остались в Древнем благочестии, а слабые, заблудшие и лукавствующие перешли в никонианское, новолюбческое сообщество. Естественно, Старообрядцы не в праве предать своё родное, исконное отечество, а вот никониане – воистину многие заблудшие «овцы», при желании, как блудные сыны, могут вернуться к своим корням, истинно Русской вере - Древлеправославной.

солоха: Вы все в основном пишите о РПЦ и о реформе Никона. Я же спрашиваю вас о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая существовала до РПЦ и в которую Русская Православная Церковь, как одна из Поместных Церквей, влилась после крещения Руси. Не будите же вы подвергать сомнению в истинности веры другие Поместные Церкви, например -Иерусалимскую? Сразу хочу оговориться, что в данном вопросе я не затрагиваю насущную для всех православных людей проблему экуменизма. Я говорю об основных критериях Православной Веры- о догматах и канонах, утвержденных на семи Вселенских Соборах, которыми до сих пор руководствуются все Поместные Православные Церкви. Или вы считаете их еретическими и "заблудшими" ? Тогда - в чем и откуда истоки древлеправославной веры?

Василиев Владимир: Уважаемая Солоха, ежели хотите ознакомиться с тем, какова ситуация в Иерусалимском патриархате, то обратите внимание на далее приведенную мною часть совсем недавнего сообщения на Портале Кредо.ру и сами, даст Бог, ответите на поставленный Вами вопрос. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=71955&cf= "МОНИТОРИНГ СМИ: "Я нахожусь один. Рядом никого нет". Интервью с опальным Иерусалимским Патриархом Иринеем, находящимся под домашним арестом ...Как известно, в результате выдвинутых в СМИ, но никем не доказанных обвинений в сдаче в длительную аренду еврейским инвесторам двух гостиниц около Яффских ворот в Старом Иерусалиме, 6 мая 2005 года Священный Синод Иерусалимского Патриархата принял решение об отстранении Патриарха Иринея от занимаемой должности. А 24 мая 2005 года созванный в Стамбуле по инициативе известного вероотступника – Константинопольского Патриарха Варфоломея – собор для урегулирования открывшегося конфликта признал данное антиканоническое решение Синода Иерусалимской Церкви законным и постановил исключить имя Блаженнейшего Иринея из диптихов, назначив на его место экумениста Феофила. Однако Святейший Патриарх Ириней не оставил Престол. По его словам, Патриарх может быть низложен лишь в двух случаях: если он умственно или душевно болен, либо если он уклонился в ересь. В его же случае нет ни того, ни другого. Незаконно отстраненный от служения, Блаженнейший Патриарх вскоре был оправдан гражданским судом, так как не имел никакого отношения к земельным вопросам. Однако это нисколько не повлияло на решение Синода. Абсолютно ясно, что сфабрикованное против Патриарха Иринея дело было всего лишь зацепкой. Справедливость до сих пор не восстановлена, потому что апостасия хозяйничает теперь во всем мире. Она охватила не только общественные и политические отношения, но, в первую очередь, поразила духовную сферу человечества. Об этом неприкрыто свидетельствует раздор в высшей церковной власти. Ныне искренне верующему человеку дает силы бороться и стоять в Истине только надежда на Господа, потому что дух злобы стремится проникнуть уже во Святая Святых, применяя любые формы борьбы – от лукавой травли гражданскими властями, до банальной физической расправы... Христиане утверждают, что при нынешнем "патриархе"-экуменисте Феофиле III вверенные ему объекты спокойно продаются евреям. А святые ключи от церкви в Вифлееме, которые ранее принадлежали только Иерусалимской Патриархии, отдаются в пользование еретикам – католикам и монофизитам. Тем временем Феофил лживо заявил, что Блаженнейший Патриарх Ириней ушел в схизму (в раскол), и тем самым лишил Святейшего всякой защиты и охраны, которую ранее ему предоставляло Израильское государство. А ведь когда-то для продвижения по службе Феофил использовал поддержку Патриарха Иринея! Теперь же он нанял полицейского – некоего Раффи, заплатив ему большую сумму денег, для того, чтобы окончательно изолировать законного Патриарха. Под предлогом охраны этот Раффи не пускает к Патриарху Иринею никого: ни родственников – его сестру и племянниц, ни священников – Хризостома и Ирина, которые ранее были с Патриархом, ни прихожан, ни паломников, приезжающих из разных мест к Блаженнейшему и желающих помолиться вместе с ним в храме первомученицы Феклы. Вот уже полтора года Патриарх Ириней находится в заточении..."

Елисей: солоха пишет: Я говорю об основных критериях Православной Веры- о догматах и канонах, утвержденных на семи Вселенских Соборах, которыми до сих пор руководствуются все Поместные Православные Церкви. Какими канонами руководствуется РПЦ, её иерархи и сами не знают. Хорошо и подробно об этом написано в книге Ф.Е.Мельникова "Блуждающее богословие". Только не ищите её в церковных книжных лавках - ни старообрядческих авторов, ни о самом старообрядчестве в них не найдёте. Если Вы в Москве, можете её купить в церковной лавке в Рогожском посёлке, сразу через дорогу после ж/д моста.

mtl: солоха пишет- "Как же тогда быть с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью" Скажите Вы читали Иоанна Дамаскина Точное изложение Православной Веры? Где сказано, что тело Христово (церковь) составляют только православные( в полном смысле слова)

иер.Алексан.Черногор: mtl пишет: тело Христово (церковь) составляют только православные( в полном смысле слова) mtl, обрадовали словом добрым. Сожалею только о том, что принял Вас, по началу, за ник инока Алимпия: под одним из заявленных здесь или гостем он бывает регулярно. А поскольку его вера за несколько лет до этого, судя по самоличным его текстам, была как наша, есть место надежде на то, что перестанет терзать себя новшествами и возвратится к православному образу мысли, когда и разделит с нами радость о Вашем напоминании из Богословия Иоанна Дамаскина. тело Христово (Церковь) составляют только православные (в полном смысле слова) Заходи-ка, на огонёк об этом единственно в рубрике "Даешь! Декрет! за новую эволюцию Алимпия, или ..."

кежмарь: цитата: Но разве мы, отбросив мелкие различия в обрядах, не можем найти общий язык и объединиться? Хороша мелочь!!!!! Для наглядности приведу лишь некоторые из них: Первая из 12 статей от 7 апреля 1685 года «Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцем духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в домы свои священников со святынею и с церковною потребою не пускают, и меж Христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они там научены, и сколь давно, и на кого станут говорить, и тех оговорных людей имать и роспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святей церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять» То есть открыто критикующих церковные реформы, “производящих в народе соблазн”, если не покоряться “жечь в срубе” Под пытками раскаявшихся, но потом вновь вернувшихся к старой вере “казнить той же смертию” Если кто из христиан перекрещивал крещеных в новой церкви то их “казнить смертию” если кто-то из перекрещивающих раскается, то разрешается исповедать, причастить его а затем все-таки «казнить тою же смертию без всякого милосердия» покрещеных в древней православной вере “если остануться упорными, казнить смертию”. Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места. Бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость древлеправославным христианам: дадут им или поесть, или только испить воды. Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых староверы только приютились Так что уважаемая Солоха , подумайте еше раз так ли "мелочны" как вы говорите расхождения, что государственная машина жгла, рубила, пытала с лютостью нечеловеческой приверженцев православной веры.

Иерей Вадим: Уважаемая "солоха"!. Очень советую Вам найти и прочитать (в Инете есть) книгу прп.Викентия Лиринского "Памятные записки", или "Меморандум". Там описаны признаки истинной Церкви и ересей. В вере нет "мелочей". Если Господь благословил креститься двоеперстно, а Вы противитесь - это не мелочь. Эта "мелочь" сродни "мелкому" греху вкушения запретного плода, последствия сего известны... Православие состоит в преемственности традиции, а не в проклятии ее, как сделали никониане. 7 Вселенский собор проклял всеХ, порицающих или отвергающих писаное или неписаное церковное предание. И это проклятие тяжко ложится на обрядоборцев-никониан, которые не только отвергли древнее Предание Церкви, но еще и положили на него свои незаконные проклятия, подобно иконоборцам. Спасая спасай свою душу! Дай Бог вразумления и соединения с Церковью. Ибо как Христос вчера, и ныне, тот же и во веки, по Апостолу, так и Его Церковь не разделаяется. А проклинающие древность и вводящие вместо нее собственные новшества чужды Церкви, самоудаляются от Нее, по учение св.отец ? Вселенского собора. Простите Христа ради.

В.Бужинский: солоха пишет: Я- православная христианка, не старообрядец. Никакая Вы не православная, так как исповедуете искаженный Символ Веры, в котором не исповедуется главный догмат христианства о Святой Троице. Почитайте, пожалуйста здесь: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=368

солоха: Вы все так и не ответили на главные мои вопросы. Очень жаль! Прочтите их еще раз внимательно, без эмоций. Все ваши ссылки основываются, в основном, на старообрядческих книгах, а не на Соборных и Апостольских правилах. А о Святой Нераздельной Троице почитайте внимательно, как Ее завещал исповедывать ваш основоположник Аваакум - делить на три лица. И по поводу отстраненного Патриарха Иерусалимского Иринея я уже писала, что в данном вопросе не рассматриваю проблемы экуменизма. На последний мой вопрос можете не отвечать , я его задаю для вашего размышления - Если вы считаете себя единственными истинно православными, то почему же не живете в единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую создал через апостолов Господь? Ведь Церковь- это не только РПЦ, от которой вы отошли. Вы правильно себя называете- старообрядцы. Действительно, для вас обряды, как для фарисеев, важнее веры и любви. Простите меня, грешную, если кого обидела. Видит Бог, что не хотела никому зла!

солоха: Простите, а с чего Вы взяли , что только вы являетесь православными? Вы не забыли , что православную веру мы приняли не от самих Апостолов , а от Византийской Церкви? И , если вы не считаете Византийскую Церковь православной, то тогда какая же вера у нас и у вас? Складывается такое впечатление, по вашим сообщениям, что Господь не через Апостолов создал Церковь, а прямо через вас в 17 веке от Р.Х.



полная версия страницы