Форум » Архив НСФ » Опыт Святой Троицы. » Ответить

Опыт Святой Троицы.

САП: Здесь на форуме, я услышал еретическую мысль, что учение о св.Троице, это философствования греков которое де никому не нужно, а Имя Троицы мы просто формально усвоили и не нужно в это лезть, ввиду того, что все это интеллектуальная спекуляция. Меня такое высказывание шокировало. Тринитаризм и Богочеловечество Христа - это суть Првославия, если выбросить учение о св.Троице у старообрядцев не останется ничего кроме старого обряда. Порассуждаем о Троице, чему нас может научить практически учение о Троице: Отцы Церкви стояли во главе догматических движений IV века. Наиболее мощным из отцов IV века был св. Василий Великий. Григорий Богослов и Григорий Нисский сами считают себя учениками Василия. Но у св. Василия мы и встречаем мысль о единосущии человечества, подобном единосущию Лиц Св. Троицы, именно в его письме к брату Григорию, вскоре по его посвящении в епископа Нисского, "о разлии сущности и ипостаси". Здесь св. Василий пишет: "Одни именования, употребляемые о предметах многих и численно различных, имеют некое общее значение; таково, например, имя: человек. Ибо произнесший слово сие, означив этим именованием общую природу, не определил сим речением одного какого-нибудь человека, собственно означаемого сим именованием; потому что Петр не больше есть человек, как и Андрей, и Иоанн, и Иаков... Другие же именования имеют значение частное, под которым разумеется не общность природы в означаемом, но очертание какого-либо предмета по отличительному его свойству... Таковое речение ни мало не относится к общему естеству, но изображает именами понятие о некоторых определенных предметах, отделив их от собирательного значения". Подобное, по мысли св. Василия, можно сказать и о Пресв. Троице. "Какое понятие приобрел ты о различии сущности и ипостаси в нас, перенеси оное в божественные догматы, — и не погрешишь". Единство Лиц Святой Троицы состоит в том, что "есть между ними некое неизреченное и недомыслимое как общение, так и разделение; ни разность ипостасей не расторгает непрерывности естества, ни общность сущности не сливает отличительных признаков. Последние слова характеризуют отношение между лицами св. Троицы. То же следовало бы сказать и о церковном обществе, но современная св. Василию действительность не позволяла ему этого сделать. Догматические споры разделили церковное общество на несогласные друг с другом части, и, конечно, трудно было даже мыслить аналогию между взаимными отношениями Лиц Св. Троицы, с одной стороны, и членов Церкви, с другой. Св. Василий выставлял для Церкви своего времени идеал тела. Церковь должна быть единым телом. Но откуда же несоответствие между взаимоотношением Лиц Триединого Божества и взаимными отношениями членов единой Церкви? Оттуда, отвечает св. Василий, что единое человеческое естество рассечено грехом на множество враждующих частей. Воплощение на земле Единородного Сына Божия открыло возможность восстановления единства естества человеческого. Если люди следуют Христу, то они достигают того состояния, когда их множество не разделяет единого естества, и человечество, поскольку, конечно, возможно это для существ ограниченных, уподобляется Триединому Божеству. Осуществление этого идеала церковного или хотя бы приближение к нему св. Василий видит в монашеских общинах, где люди свободно объединяются настолько, что ясно видно их единое естество, которого не разрушает и которому ничуть не противоречит существование отдельных личностей. "Что равняется сему житию? Но что и блаженнее онаго? Что совершеннее такой близости и такого единения? Что приятнее этого слияния нравов и душ? Люди, подвигшиеся из разных племен и стран, привели себя в такое совершенное тождество, что во многих телах видится одна душа, и многие тела оказываются орудиями одной воли. Они в равной мере и рабы, и господа друг другу, и с непреоборимою свободою взаимно оказывают один перед другим совершенное рабство, — не то, которое насильно вводится необходимостью обстоятельств, погружающею в великое уныние плененных в рабство, но то, которое с радостью производится свободою произволения, когда любовь подчиняет свободных друг другу и охраняет свободу самопроизволом. Богу угодно было, чтобы мы были такими и в начале; для этой цели и сотворил Он нас. И они-то, изглаждая в себе грех праотца Адама, возобновляют первобытную доброту, потому что у людей не было бы разделения, ни раздоров, ни войны, если бы грех не рассек естества. Они-то суть точные подражатели Спасителю и Его житию во плоти. Ибо, как Спаситель, составив лик учеников, даже и Себя соделал общим для Апостолов: так и сии, повинующиеся своему вождю, прекрасно соблюдающие правило жизни, в точности подражают житию Апостолов и Господа. Они-то соревнуют жизни Ангелов, подобно им во всей строгости соблюдая общительность... Они-то предвосхищают благо обетованного царствия, в доброхвальном своем житии и общении представляя точное подражание тамошнему жительству и состоянию. Они-то ясно показали жизни человеческой, сколько благ доставило нам Спасителево вочеловечение, потому что расторгнутое и на тысячи частей рассеченное естество человеческое, по мере сил своих, снова приводят в единение и с самим собою и с Богом. Ибо это главное в Спасителевом домостроении во плоти — привести человеческое естество в единение с самим собою и с Спасителем и, истребив лукавое сечение, восстановить первобытное единство; подобно тому, как наилучший врач целительными врачествами вновь связывает тело, расторгнутое на многие части". Таким образом, по мысли св. Василия Великого, естество человеческое до грехопадения было именно отобразом Божественной триединой Сущности. Цель Церкви в том и полагается, чтобы восстановить это поврежденное грехом единое человеческое естество. "Любовь связует горних; любовь и сих привела в согласие друг с другом" . В Церкви много лиц, но природа ее едина и самая Церковь есть единство во множестве, где отдельные личности — только носители единого естества без разделения между собою.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Felix: Так и я не отрицал свободы воли лиц, но эта свобода же не от божественного естества, а воля у Божества единая (одна), она в каждом из лиц присутствует, они свободны по отношению друг к другу, но воля у них одна, а не три отдельные, как вы писали сами про личности и их воли. Про любовь я тоже отвечал, это из религиозной лирики. Ходим по кругу, вы обещели богословствовать, написать о существующем, по вашему мнению, на сегодняшний день тринитарном богословии, и о его существовании во время проповеди Христа, в Евангелии, в Ветхом завете. Доказывайте, что оно было до вселенских соборов и что реально движит кем-то сегодня. Я вот знаю последнего кем оно двигало, это был Лев Николаевич, может вы кого-то ещё знаете из современных, вот меня просветите...

САП: Это не лирика, это реальность отношений во Святой Троице, это то к чему призваны християне... Felix верите ли Вы в реальность Святой Троицы, или это для Вас все греческие философствования? Переменили ли Вы свою точку зрения? Вы писали: М.Амвросий подписал потому, что в этой х..е никто кроме греков раннего средневековья не разбирался, не разбирался и м.Амвросий, не разбираются и сейчас 99% христиан всего мира. Учение о Троице - это казуистика, не понятая уже вчера, это видно из приводимых в обоснование учение ветхозаветных текстов. Крещение во имя Отца и сына, и святаго духа - это тоже что и парафраз "я Бог Авраама, Исаака, Иакова, но я не есть Бог мёртвых, но бог жывых. Таким образом нет возможности говорить отдельно о Боге Авраама от Бога Исаака и т.д. Нет в Ветхом завете текстов говорящих аутентично о новозаветной Троицы, это греческое ноу хау, их понимание божества. То что м.Амворосий нечего не заметил в подписываемом тексте говорит о том, что и греки никониане того времени сами ничего в троическом богословии не понимали, это вообще надо вынести за скобки, это богословие конкретного периода, его не было в иудаике, нет и в реальном православиии. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00000411-000-15-0 "в этой х..е никто кроме греков раннего средневековья не разбирался" Вот это особенно сразило меня...

Felix: А в чем её реальность? Вы же про учение так ни слова и не написали.

САП: Felix , я писал, да только Вы слушать не хотите...

Felix: Felix пишет: Felix , я писал, да только Вы слушать не хотите... Вы ничего сами от себя не написали, кроме ереси о трёх волях и клевете обо мне. Это и есть ваше богословие?

САП: Еще раз цитирую Ваше сообщение, да я его и сохранил, так, что не трудитесь чистить: Felix пишет: М.Амвросий подписал потому, что в этой х..е никто кроме греков раннего средневековья не разбирался, не разбирался и м.Амвросий, не разбираются и сейчас 99% христиан всего мира. Учение о Троице - это казуистика, не понятая уже вчера, это видно из приводимых в обоснование учение ветхозаветных текстов. Крещение во имя Отца и сына, и святаго духа - это тоже что и парафраз "я Бог Авраама, Исаака, Иакова, но я не есть Бог мёртвых, но бог жывых. Таким образом нет возможности говорить отдельно о Боге Авраама от Бога Исаака и т.д. Нет в Ветхом завете текстов говорящих аутентично о новозаветной Троицы, это греческое ноу хау, их понимание божества. То что м.Амворосий нечего не заметил в подписываемом тексте говорит о том, что и греки никониане того времени сами ничего в троическом богословии не понимали, это вообще надо вынести за скобки, это богословие конкретного периода, его не было в иудаике, нет и в реальном православиии. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00000411-000-15-0 Стыдно за староверие...

Felix: А я его и не удалял, можите наслаждаться. Но вот вы кликушествовали, а не дали себе труда внимательно прочесть, там речь то шла не о Св.Троице (не о Боге), а о тринитарном богословии, то есть способе мыслить о Божестве. Так я и сейчас не вижу в нём ничего хорошего. И снова напоминая вам, вы так ничего и не представили из прошлого и настоящего этого богословия. САП пишет: М.Амвросий подписал потому, что в этой х..е никто кроме греков раннего средневековья не разбирался А вы уже не считаете Белокриницкий устав х..й? Я полагал вы там ересь нашли:))

САП: Felix Легче всего заклемить меня еретиком, и уйти от ответа: Вы верите в реальность Трех Лиц Святой Троицы?

Felix: А что это за реальность такая? В тех, у кого три воли?

САП: Felix , я не кликушествую, не нужно меня в сем обвинять, я грешник, но в этом замечен не был... Я предоставлю Вам сведения о Тринитарном Богословии, может Вы искоенне уверовать хотите, и провацируете меня, чтоб я представил доказательства, я сам так часто поступаю... Простите Христа ради. Подготовлюсь и выложу материалы по Тринитаризму.

САП: Felix пишет: А что это такое? Отец, Сын и Дух Святой: о Них еще в Символе Веры говорится, что читается в Церкви...

Felix: САП пишет: Отец, Сын и Дух Святой: о Них еще в Символе Веры говорится, что читается в Церкви... Я уже писал, я в этом ничего не понимаю, я же не грек, как патриарх Никон.

САП: Felix , еще раз повторяю, я говорил о Боге Триедином, Творце неба и земли, Триединство подразумевает Три Лица, но Единое устремление, не по принуждению единое (а природа требует единства по принуждению), но единое в любви, Они не хотят творить врозь... Еще раз повторяю, это единство добровольное, а непринужденное природой...

САП: Felix пишет: я в этом ничего не понимаю Так ежели ничего не понимает так и не хулите, а то: Felix пишет: потому, что в этой х..е никто кроме греков раннего средневековья не разбирался...Учение о Троице - это казуистика... это вообще надо вынести за скобки, это богословие конкретного периода, его ....нет и в реальном православиии.

Felix: САП пишет: так и не хулите там не ху.., там хе.., у нас только мат запрещён. А в остальном, я имею право высказываться, в чем проблема? Почему вы мне рот затыкаете?

Felix: САП пишет: Триединство подразумевает Три Лица, но Единое устремление, не по принуждению единое (а природа требует единства по принуждению) Да, вот опять побогословствовали, писали, что такое природа, она=существу=естеству. О каком принуждении идёт речь? О принуждении лица его сущностью? Оказывается вы мыслите лицо отдельно от сущности, так до этого даже Аввакум не доходил. Лицо что выражает, если не сущность? Или оно у вас вообще свободно от всего на свете и от сущности в том числе?

САП: Felix сущность - это природа, а лицо это - индивидуальные свойства, впрочем неразрывные с естеством, но свободные от принуждения... Иначе ежели это применять к человеческой природе как судить мир?

Felix: Вы знаете, если православную св.Троицу я как-то плохо, с очень большим трудом, но немного понимаю, то ваша троица вообще непознаваема. Очень интересная она у вас вышла, с одной стороны вы исповедуете наличие трёх воль в св.Троице, а с другой стороны утверждаете независимость лиц от их божественной природы, а это уже четвертая воля получается, поскольку принуждение может иметь место, если со стороны принуждающего есть своя отдельная от принуждаемого самостоятельная воля. Либо свойства, а лицо вы только что назвали свойствами, существуют независими от объекта, который они выражают.

_Сегрий_: Felix , я говорил о воле как о свойстве личности, личность не может быть без воли, иначе это уже не личность. Воля познается через противопоставление другой воле. В Св.Троице нет противопоставления воль Лиц Св.Троицы., по этому и можно с уверенностью говорить о Единой воле.

Felix: Что с того, все равно вы считаете, ч то в в святой св.Троице три личности, а это означает три воли и три действия, а это, дорогой товарищь Сергий, не есть православное учение. Почему вы сменили лицо, у вас их теперь два? Растёте...



полная версия страницы