Форум » Корзина » Светское старообрядчество » Ответить

Светское старообрядчество

Старообрядец: Как вы относитесь к идее создания светского старообрядческого объединения, ассоциации?

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Е.А. Иванов: Старообрядец пишет: Как вы относитесь к идее создания светского старообрядческого объединения, ассоциации? плохо. не нужно оно никому. Вы видите, какие распри, политические разногласия. Будет "средняя температура по больнице"

Старообрядец: А я думаю, что нужно. Светские старообрядцы оказались за бортом общественной жизни. Да и интересы старообрядцев надо кому-то лоббировать.

Е.А. Иванов: Старообрядец пишет: А я думаю, что нужно. Светские старообрядцы оказались за бортом общественной жизни. Да и интересы старообрядцев надо кому-то лоббировать. Сейчас, всех так по прижали, что вряд ли удастся что-то пролоббировать. В лучшем случае, будет распил кремлевского бабла. Но и в это, с трудом верю.


Старообрядец: Лоббировать не только в России, а и в других странах. Во всём мире.

Дмитрий С.: В свое время были попытки создать какую-то общестарообрядческую организацию, но они наткнулись на непонимание и противодействие верхушек согласий. Даже внутри самих согласий не удалось создать общественные форумы. Съезд старообрядцев Белокриницкого согласия в 1999 году - печальный тому пример.

Е.А. Иванов: Старообрядец пишет: Лоббировать не только в России, а и в других странах. Во всём мире. не знаю. Не привык такими категориями мыслить.

Никифор: Старообрядец пишет: Как вы относитесь к идее создания светского старообрядческого объединения, ассоциации? современное староверие состоит в большинстве своем из придурков, которые и делать то ничего не умеют. Вообще мне идея нравится-собраться , организоваться , внести кто-что может и самим зарабатывать на жизнь. Клановая система - это сила.

Старообрядец: Большинство - всегда придурки. Интересует меньшинство.

Старообрядец: Е.А. Иванов пишет: не знаю. Не привык такими категориями мыслить. Мир - он маленький.

Старообрядец: Дмитрий С. пишет: В свое время были попытки создать какую-то общестарообрядческую организацию, но они наткнулись на непонимание и противодействие верхушек согласий. Это были религиозные верхушки. Они вообще против объединений. Боятся потерять часть власти и , соответственно денег. Они не понимают перспективы, которая есть и для них, в силу своей ограниченности.

Василиев Владимир: Дмитрий С. пишет: наткнулись на непонимание и противодействие верхушек согласий А чем, по Вашей оценке, более мотивировано сие непонимание и противодействие: исповеданием или материальными интересами "верхушек согласий"? Если в основе действительной мотивации, а не словесной аргументации, лежит исповедание, то это - проблема, кою заменой только "верхушек" не разрешить. Если же все дело в материальных интересах только "верхушек" всех или части согласий, то решение возможно, и оно может не предполагать полной замены всех "верхушек" в каждом из согласий, тем более, что отнюдь не все согласия в действительности являются "централизованными религиозными организациями", а потому на уровне отдельных общин различных согласий решения могут быть найдены гораздо быстрее.

Василиев Владимир: Старообрядец пишет: религиозные верхушки. Они вообще против объединений. Боятся потерять часть власти и , соответственно денег. Они не понимают перспективы, которая есть и для них, в силу своей ограниченности. Действующее в РФ законодательство о местном самоуправлении содержит институт территориального самоуправления. Если община слаба для того, чтобы получить большинство или иным способом решающим образом влиять на деятельность органов местного самоуправления городских и сельских поселений, то вполне может создать и зарегистрировать комитет территориального самоуправления в одной или группе деревень, кварталов, улиц, группы домов в составе одного городского или сельского поселения, дабы использовать полномочия территориального самоуправления и в интересах общины, и в интересах ассоциации комитетов территориального самоуправления, созданных иными староверческими общинами. А если еще община через комитет территориального самоуправления разработает программу социально-экономического развития соответствующей территории и добьется ее принятия органами местного самоуправления поселения в качестве основы программы развития этого поселения, то чрез это появятся правовые основания не только для понуждения вышестоящих уровней бюджетной системы к участию в софинансировании программных мероприятий, но и для привлечения предпринимателей, прежде всего из староверцев, для участия в реализации мероприятий этой же самой программы при наличии гораздо более благоприятных условий, нежели полного расчета на свой страх и риск. Вот для этого-то общине край как потребуются разумные головы и умелые руки из иных общин, способные деятельно помочь им в решении этих задач. И параллельно при опоре на эту базу вполне может родиться такожде и кооперация (кредитная, потребительская, сбытовая, вплоть до полной кооперации по образу и по подобию той, которою сильно было староверчество в веках 19-ом и начале 20-го). Хорошо, если и "религиозные верхушки" общины примут деятельное участие в общем деле (res publica) общины, но даже если они и будут противодействовать, то проявления и реализации гражданской инициативы членов общины запретить они не смогут. Более того, ежели они будут вставлять палки в колеса общинному паровозу, то в течение достаточно быстрого времени они окажутся никому не нужными, и в первую очередь чадам и домочадцам и прочим дармоедам своим, кои первыми смекнут, где посытнее будет, как только первые плоды доставлены будут общинным паровозом...

Старообрядец: А что, если в Москве создать Всемирную ассоциацию старообрядцев? Всемирный союз старообрядцев? Международную ассоциацию старообрядцев?

Ystinian: Старообрядец пишет: А что, если в Москве создать Всемирную ассоциацию старообрядцев? Почему в Москве?

Старообрядец: Где Вы предлагаете?

Ystinian: Старообрядец пишет: Где Вы предлагаете? А разве идея зависит от места?

Старообрядец: Идею надо реализовывать. В конкретном месте.

Ystinian: Старообрядец пишет: В конкретном месте. Идея по своей сути накладывается на массы, на умы людей, человеческое сознание. Идея управляет массами. Она только может зародиться в конкретном месте, хотя и это спорный вопрос, в конкретном месте да, но опять же в уме, сознании отдельной личности. Соответсвенно идею можно реализовать не в конкретном месте, а на конкретных людях. Идея бесплотна, это вам не баню у себя на даче построить.

Старообрядец: Конкретные люди должны жить в конкретных местах.

Ystinian: Старообрядец пишет: Конкретные люди должны жить в конкретных местах. Коткретные люди живут в конкретных местах, то есть чисто физически пребывают в том или ином месте в видимом нами пространстве. Идея же такими свойствами не обладает. Она живёт в умах людей, развивается, передаётся, либо умаляется, но так или иначе чисто физически не ощутима, не уловима по своей природе. Поэтому конкретизация места не ограничивает распростарения данной идеи вне данного места.



полная версия страницы