Форум » Корзина » Не нужен человек по подобию Божьему... » Ответить

Не нужен человек по подобию Божьему...

АВШ: Игумен Лука (Степанов): «Старообрядцы для нас не указ» По мнению пастыря, еретичным как раз является признание брадобрития «грехом и еретическим деянием» … «В Ветхом Завете есть заповедь "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей" (Кн. Левит 19:27). Однако современность диктует несколько иной порядок, который вовсе не является отменой церковного благочестия. Аккуратность во внешнем виде, соответствие некоторым светским стандартам, необходимость соответствовать вкусам и симпатиям своей супруги побуждает даже многих современных священнослужителей иметь аккуратную и небольшую бороду, что вовсе не является богохульным. Поэтому указание старообрядцев на ту формальность, за которую они держатся, считая это образом благочестия и правилом веры, отражает некоторую ограниченность их церковного мировоззрения», - сказал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), комментируя недавнее постановление Совета митрополии Русской православной старообрядческой церкви «О подобающем внешнем виде христиан». В постановлении старообрядческого Совета митрополии содержится призыв к священникам «обращать внимание на внешний вид христиан, понуждая их, в том числе соответствующими прещениями, к соблюдению церковных канонов». В частности, говорится далее, пастырям необходимо напомнить Соборное постановление Старообрядческой церкви 1908 года: «Признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный, и если не будут слушать, то, согласно сказанному Апостолом, после второго и третьего внушения, отлучать таковых от Причащения и другой святыни, по усмотрению священника». «Я не считаю, что в стрижке бород или даже их бритье есть некий убыток для христианского благочестия, - считает отец Лука (Степанов). – Я как монах вовсе не стригу бороду, но обязательным условием своего служения считаю аккуратно подстриженные усы, чтобы они не обмакивались в Кровь Христову, что было бы небрежностью по отношению к Святым Таинам. При этом я не вижу даже малейшей мотивации для того, чтобы тех служителей, которые имеют аккуратную ровную бородку, упрекнуть в ущербности их благочестия. Известно, что каноническим препятствием является неблагообразие, а пострижение бород является как раз следствием заботы о благообразии, ведь не для всех и не всегда удобно оставлять на лице бурную растительность». «Конечно, гладко выбритых священников понять трудно, поскольку они уже нарушают заповедь Ветхого завета, да и полное освобождение мужского лица от растительности, присущей мужчинам, дело для меня не совсем понятное, но и в этом случае я не могу сказать, что такой священник или мирянин является разорителем благочестия. Длина бороды священнослужителя – это уже дело вкуса его собственного и его матушки, дело того окружения, в котором он находится и в догматическо-каноническом виде я бы не стал рассматривать свободу священника в этом вопросе», - отметил священник. «Старообрядцы для нас не указ, и все их порядки нам перенимать неблагоразумно. Можно с уважением относиться к их оригинальности, соблюдению каких-то формальных правил, но вменять их как пример благочестия для всей полноты нашей Святой Православной Церкви нет ни смысла, ни оснований. В том числе это касается и длины священнических бород, не говоря уже о мирянах. Гладко выбритый мирянин, если он добрый христианин, мне бесконечно дороже, чем лохматый, но озлобленный, осуждающий весь мир человек, гордящийся не по разуму своей бурной растительностью, которая, кстати, свойственна не только человеку. Поэтому я не считаю длинные бороды признаком особого благочестия, хотя и сам, как можно по мне заметить, не стригусь и не бреюсь уже два десятка лет. Просто лично мне так удобней, лично мне это служит напоминанием о моих обязанностях священника и монаха. А в отношении моих собратьев, которых я вижу аккуратными и соблюдающими свою бороду в порядке, я испытываю лишь симпатию и полное одобрение, потому что как говорит апостол, "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает" (Римлянам 14:22). Ведь все это относится не к выбору благочестия или нечестия, а лишь к внешним обстоятельствам, которые должны соответствовать условиям. Святитель Феофан говорит в отношении одежд, что мы одеваемся не для себя, а для окружающих. Я думаю, что и образ растительности на лице мужчины имеет право и должен сообразовываться с внешними обстоятельствами, общением, присутствием в определенном кругу и не является предметом для канонических прещений. Ересью как раз является мнение о необходимости обязательного сохранения всей растительности на лице мужчины. Вменять это в существенный признак принадлежности к Церкви совершенно недопустимо», - заключил игумен Лука (Степанов). [BR]http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/13/igumen_luka_stepanov_staroobryadcy_dlya_nas_ne_ukaz/?_err=1305285548#comments

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Никифоръ: Законник пишет: Яви, Господи, свою всесильную десницу и покарай их, сил нет терпеть их хулу против Тебя и рабов твоих! Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЛИКОЕ БЕЛОЕ БРАТСТВО!

АВФ: [img src=http://shot.photo.qip.ru/3046nMT.jpg]

kio: vinarevi пишет: ето все до лампочки А что "до лампочки"? Маленькие - прописные буквы в стихе у Пастернака? Так это его право писать так.


vinarevi: kio пишет: А что "до лампочки"? Маленькие - прописные буквы в стихе у Пастернака? Так это его право писать так. Азъ к етому жидовину лупатому и не имею никаких претензий (что с мертвечины взять?), паче того он и не объявлял себя потомственным старообрядцем, но являлся достойным сыном своего народца! :-)))

kio: vinarevi пишет: Азъ к етому Тогда совершенно не понятна причина вашего возмущения.

vinarevi: kio пишет: Тогда совершенно не понятна причина вашего возмущения. А мною ничего между строк и не писано :-)) , обаче ето и к лучшему, простите. vinarevi пишет: Felix пишет: цитата: О (Т)тебе - это о Христе; (Т)твой (З)завет - это текст Нового Завета. Ну от евреинов (Христа распнителей) чего еще и стоило и ожидать, но как на ето равнодушно взирает "староверец" с большой буквы F ? Кстати, вот и тролли активизировались, возбужденныя, видимо, зибизьянкой!

Истина: АВФ пишет: Потому что нельзя быть красивой такой Милая обезьянка :-)))))))

Felix: vinarevi пишет: Ну от евреинов (Христа распнителей) чего еще и стоило и ожидать, но как на ето равнодушно взирает "староверец" с большой буквы F ? Азъ бы постеснялся, не справив подлинника, писать уничижительно слова святыя для християн! Конечно таким коренным староверцам, как "Лукаш", "Кио", "Гоголев", паче "Филосов Г." ето все до лампочки, а посему, поджавши хвост, учтиво промолчат, буд-то и не чли. :-)) А в подлиннике так и написано.

Felix: Законник пишет: Felix пишет: цитата: что для указанных изменений пришлось бы разрушить саму Россию в её нынешнем устроении. Хоть иногда Феликс пишет правду о своих истинных жидовских целях и задачах. У Берл Лазара денег много, он таких Феликсов пачками может купить, чтобы они на пару с "правоверными" жидами учили православных жизни, про Пятикнижие объяснили и т.д. и т.п. Правильно писал Достоевский: Христос - русский Бог и вам, жидам нас не поломать. Да затворит Христос истинный Бог наш уста всех его хулителей, да взыщет с них наш Бог за каждое хульное и еретическое слово. Яви, Господи, свою всесильную десницу и покарай их, сил нет терпеть их хулу против Тебя и рабов твоих! Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема! Вы извращаете мои слова и клеите ярлыки. Я не сошел еще с ума, чтобы собираться уничтожать страну, где живу, это во-первых. А во-вторых, «жидовство», «жиды» и прочее богатство великорусского языка - это ваш никонианский лексикон, и отметены вашей безумной религии, которая лишь называется христианской, а на деле давно превратилась в банальное язычество. Мы с вами враги, поскольку ваши ценности - это грех человеконенавистничества, коими первыми жертвами стали тысячи староверов много раньше еврейского холокоста, поэтому и счет наш к вам посолиднее еврейского. Вы подождите до следущего передела власти, посмотрите, что народ от вашей «Церкви» оставит, вам комиссары 20-х покажутся мальчиками с одуванчиками. Никонианская тема Россiи не задалась, и я теперь ни на минуту не сомневаюсь, что «Храм Христа-Спасителя» в новой России непременно взорвут, его не станет по ВОЛЕ РУССКОГО НАРОДА, которому в вашей никонианской Россiи нечего терять, кроме обнищания и оглупления. Нация вымирает, а титульная ЦЕРКОВЬ жиреет и жирует на разорении страны. А ведь какая яркая закономерность, загасили в 20-х клерикальную церковь, страна развивалась и жизнь становилась лучше, сейчас видим обратный процесс, а значиесть закономерность. МЫ (не только староверы, а вообще нормальные вменяемые люди) и ВЫ - несовместимы, а значит в будущем выживит или русский народ или клерикальный нарост на нем.

Истина: Felix пишет: первыми жертвами стали тысячи староверов Первыми жертвами старообрядцев стали тысячи православных христиан в 14-15 веках. Felix пишет: много раньше еврейского холокоста Чего чего? Может Вы хотели сказать, что старообрядцы уничтожали православных христиан намного раньше еврейской войны 1941-1945 года унесшей 30 миллионов граждан СССР? Felix пишет: народ от вашей «Церкви» оставит РПЦ МП и РПсЦ не наши церкви, да и церквами их назвать невозможно.

Законник: Felix пишет: Вы извращаете мои слова и клеите ярлыки. Я не сошел еще с ума, чтобы собираться уничтожать страну, где живу, это во-первых. А во-вторых, «жидовство», «жиды» и прочее богатство великорусского языка - это ваш никонианский лексикон, и отметены вашей безумной религии, которая лишь называется христианской, а на деле давно превратилась в банальное язычество. Мы с вами враги, поскольку ваши ценности - это грех человеконенавистничества, коими первыми жертвами стали тысячи староверов много раньше еврейского холокоста и счет наш к вам посолиднее еврейского. Вы подождите до следущего передела власти, посмотрите, что народ от вашей «Церкви» оставит, вам комиссары 20-х покажутся мальчиками с одуванчиками. То что Вы жидовствующий агент видно за версту, даже можно в синагогу не ходить, плевать Вам и на староверов, это ширма для проведения экуменистической политики, Вы льете воду на мельницу тех, кто ждет прихода Мошиаха. И эти Ваши типо случайные описки, что Христос не Бог и что Троица - эти лишь богословское мнение, красноречиво доказывают кто Вы и что Вы. Вы еще очень технично любите отыгрывать назад, когда прижмут. Вы любитель красивой дезы: казалось бы мелочь - пишите, что богатым невозможно спастись и "забываете", что в Ев. от Марка и Ев. от Луки говорится о том, что богатым трудно спастись, а это все-таки не одно и тоже. Что же Вы такой великий богослов оставили без внимания явные прогоны в гл. 40 Стоглава о бороде, разьяснили бы честным староверам, что в Стоглаве вообще и в гл. 40 в частности имеют место подлоги и ереси. А если это так, то значит у Патриарха Никона были веские основания для проведения церковной реформы. А Собор 1621 с жидовской ересью о скерноядении почему оставили без внимания? Ответ прост: Вам и всем жидовствующим это выгодно. Вы делаете все возможное, чтобы положить христиан под иудеев! Заговор молчания: свести раскол лишь к обрядовым расхождениям, которые не принципиальны, и "забыть" о том, что староверы впали в ересь жидовствующих.

Felix: Истина пишет: Первыми жертвами старообрядцев стали тысячи православных христиан в 14-15 веках. Нет данных, это ваши галлюцинации. Истина пишет: Чего чего? Может Вы хотели сказать, что старообрядцы уничтожали православных христиан намного раньше еврейской войны 1941-1945 года унесшей 30 миллионов граждан СССР? И это тоже ваши галлюцинации. Истина пишет: РПЦ МП и РПсЦ не наши церкви, да и церквами их назвать невозможно. РПСЦ до недавнего времени была церковью, внутренне ею остается, а никониане - никогда.

Истина: Законник пишет: тех, кто ждет прихода Мошиаха Так они Мошиаха уже назначили: Чикагский олдермен подписал декларацию о признании Ребе как Машиаха

Felix: Законник пишет: То что Вы жидовствующий агент видно за версту, даже можно в синагогу не ходить, плевать вам и на староверов, это ширма для проведения экуменистической политики, Вы льете воду на мельницу тех, кто жде прихода Мошиаха. И эти ваши типо случайные описки, что Христос не Бог и что Троица - эти лишь богословское мнение, красноречиво доказывают кто Вы и что Вы. Вы еще очень технично любите отыгрывать назад, когда прижмут. Я уже написал, что вы мне клеите ярлыки, это все ваши никонианские галлюцинации. Законник пишет: Вы любитель красивой дезы: казалось бы мелочь - пишите, что богатым невозможно спастись и "забываете", что в Ев. от Марка и Ев. от Луки говорится о том, что богатым трудно спастись, а это все-таки не одно и тоже. Это как раз одно и тоже, поскольку выражение о том, что верблюду легче войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Машиаха, то есть Царство Мессии, является метафорой полной невозможностью этого, а не трудностью, как вы нас уверяете. Это образная речь, а вы этого либо не понимаете, либо сознательно искажаете смысл Евангелия. Законник пишет: 40 Стоглава о бороде, разьяснили бы честным староверам, что все-таки в Стаглаве вообще и в гл. 40 в частности имеют место подлоги и ереси. А если это так, то значит Патриарха Никона были все-таки основания для церковной реформы. А Собор 1621 с жидовской ересью о скерноядении почему оставили без внимания? Никон в отношении бороды как раз никаких реформ не проводил, не путайте с гражданскими реформами Петра-1. Законник пишет: Вам и всем жидовствующим это выгодно, Вам невыгодно говорить на весь свет, что Ветхий Завет отменен Христом Богом, Вы делаете все возможное, чтобы положить христиан под иудеев! Заговор молчания: свести раскол лишь к обрядовым расхождениям, которые не принципиальны, и "забыть" о том, что староверы впали в ересь жидовствующих. И тут вы снова галлюцинируете, староверы прекрасно понимают, что слово Ветхий (Завет) означает старый, бывший, недействующий, или исполненный (Христом). То есть, само название «Ветхий Завет» указывает на его музейное положение в организации христианского жития и спасения.

Истина: Законник пишет: свести раскол лишь к обрядовым расхождениям, которые не принципиальны Никакого раскола 17 века в таких маштабах как рисуют не было. Было пару десятков жидов (старообрядцев), которые народ подбивали показывать истинность "старой" веры богопротивными САМОУБИЙСТВАМИ, да к бунтам подбивали. А вера то ихняя вовсе то и не старая, а новонаписанная в 14-15 веках, "узаконенная" митрополитами Киприаном и Алексием. Они за то, что их обличил преподобный Максим грек, сгноили его в монастырских подвалах.

Законник: Felix пишет: Это как раз одно и тоже, поскольку выражение о том, что верблюду легче войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Машиаха, то есть Царство Мессии, является метафорой полной невозможностью этого, а не трудностью, как вы нас уверяете. Это образная речь, а вы этого либо не понимаете, либо сознательно искажаете смысл Евангелия. Если бы богатым было невозможно спастись в принципе, то Господь бы не сказал в Ев. от Марка "Начат же Петр глаголати Ему: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом. Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам, никтоже есть иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, Мене ради и Евангелиа ради: аще не приимет сторицею ныне во время сие, домов, и братий, и сестер, и отца, и матере, и чад, и сел, во изгнании, и в век грядущий живот вечный. Мнози же будут первии последни, и последнии перви." Господь порицает страсть к любостяжанию, а не наличие богатства как такового, уповай на Господа и все, что необходимо и даже более приложится. Читайте слова Ап. Павла о том, что телесные упражния малополезные, а упражения для души полезны, так как имеют обетования и в земной и в будущей жизни. Иосиф Аримафейский был богатым человеком, он в аду? Свидетельств того, что он раздал все имение нищим мы не имеем. Кроме того он воспользовался своим положением во славу Христову! А Закхей, который раздал половину имения нищим, в аду? Полагаете, что оставив вторую половину имения себе, он стал бедным?

Felix: Истина пишет: Никакого раскола 17 века в таких маштабах как рисуют не было. Было пару десятков жидов (старообрядцев), которые народ подбивали показывать истинность "старой" веры богопротивными САМОУБИЙСТВАМИ, да к бунтам подбивали. А вера то ихняя вовсе то и не старая, а новонаписанная в 14-15 веках, "узаконенная" митрополитами Киприаном и Алексием. Они за то, что их обличил преподобный Максим грек, сгноили его в монастырских подвалах. Митрополиты Киприан и Алексей - канонизированы неразделенной русской церковью. Последний точно, и его мощи пребывают в Елоховском соборе РПЦ МП, это для справки. А Максима Грека как раз поддерживал митрополит Макарий, который и устроил Стоглавый Собор. Неуки вы никонианские...

Законник: Истина пишет: А вера то ихняя вовсе то и не старая, а новонаписанная в 14-15 веках, "узаконенная" митрополитами Киприаном и Алексием. Они за то, что их обличил преподобный Максим грек, сгноили его в монастырских подвалах. С этим согласен, после того, как самочинно откололись от греков, и началось жидовствующее "древлеправославие"!

Законник: Felix пишет: А Максима Грека как раз поддерживал митрополит Макарий, который и устроил Стоглавый Собор. Неуки вы никонианские Это как он поддерживал: по типу "узы твои целуем", но ничем помочь не можем, посиди-ка родной в клетке... Нормальное христианство... А может стоило душу свою положить за други своя, Грозного обличить в его преступлениях, рискуя голову потерять, как это сделал святой митрополит Филипп? И еще: манкировать святостью того или иного человека - дешевый прием, всем известно какие бывают "канонизации"...

Законник: Felix пишет: И тут вы снова галлюцинируете, староверы прекрасно понимают, что слово Ветхий (Завет) означает старый, бывший, недействующий, или исполненный (Христом). То есть, само название «Ветхий Завет» указывает на его музейное положение в организации христианского жития и спасения. Ну тогда будьте последовательны и заявите всем, что Собор 1621 г. содержит ересь скверноядения и отмена его БМС была оправданной! Только если Вы это в лицо скажите староверам, боюсь, что Вас и побить могут. Нижеприведенные цитаты из Собора 1621 г. разве не содержат ересь? "Арияне убо ученицы Ариевы, иже от Понта не повелевают приносити приношения за умершая, поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха." "А римляне и иные многие еретики сия вся арианския ереси хранят и действуют, обще с ними равно за умерших памяти творити не повелевают и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят." "(12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша, но о сем обличает их святых апостол правило, 63 (подлог!).



полная версия страницы