Форум » Корзина » Не нужен человек по подобию Божьему... » Ответить

Не нужен человек по подобию Божьему...

АВШ: Игумен Лука (Степанов): «Старообрядцы для нас не указ» По мнению пастыря, еретичным как раз является признание брадобрития «грехом и еретическим деянием» … «В Ветхом Завете есть заповедь "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей" (Кн. Левит 19:27). Однако современность диктует несколько иной порядок, который вовсе не является отменой церковного благочестия. Аккуратность во внешнем виде, соответствие некоторым светским стандартам, необходимость соответствовать вкусам и симпатиям своей супруги побуждает даже многих современных священнослужителей иметь аккуратную и небольшую бороду, что вовсе не является богохульным. Поэтому указание старообрядцев на ту формальность, за которую они держатся, считая это образом благочестия и правилом веры, отражает некоторую ограниченность их церковного мировоззрения», - сказал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), комментируя недавнее постановление Совета митрополии Русской православной старообрядческой церкви «О подобающем внешнем виде христиан». В постановлении старообрядческого Совета митрополии содержится призыв к священникам «обращать внимание на внешний вид христиан, понуждая их, в том числе соответствующими прещениями, к соблюдению церковных канонов». В частности, говорится далее, пастырям необходимо напомнить Соборное постановление Старообрядческой церкви 1908 года: «Признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный, и если не будут слушать, то, согласно сказанному Апостолом, после второго и третьего внушения, отлучать таковых от Причащения и другой святыни, по усмотрению священника». «Я не считаю, что в стрижке бород или даже их бритье есть некий убыток для христианского благочестия, - считает отец Лука (Степанов). – Я как монах вовсе не стригу бороду, но обязательным условием своего служения считаю аккуратно подстриженные усы, чтобы они не обмакивались в Кровь Христову, что было бы небрежностью по отношению к Святым Таинам. При этом я не вижу даже малейшей мотивации для того, чтобы тех служителей, которые имеют аккуратную ровную бородку, упрекнуть в ущербности их благочестия. Известно, что каноническим препятствием является неблагообразие, а пострижение бород является как раз следствием заботы о благообразии, ведь не для всех и не всегда удобно оставлять на лице бурную растительность». «Конечно, гладко выбритых священников понять трудно, поскольку они уже нарушают заповедь Ветхого завета, да и полное освобождение мужского лица от растительности, присущей мужчинам, дело для меня не совсем понятное, но и в этом случае я не могу сказать, что такой священник или мирянин является разорителем благочестия. Длина бороды священнослужителя – это уже дело вкуса его собственного и его матушки, дело того окружения, в котором он находится и в догматическо-каноническом виде я бы не стал рассматривать свободу священника в этом вопросе», - отметил священник. «Старообрядцы для нас не указ, и все их порядки нам перенимать неблагоразумно. Можно с уважением относиться к их оригинальности, соблюдению каких-то формальных правил, но вменять их как пример благочестия для всей полноты нашей Святой Православной Церкви нет ни смысла, ни оснований. В том числе это касается и длины священнических бород, не говоря уже о мирянах. Гладко выбритый мирянин, если он добрый христианин, мне бесконечно дороже, чем лохматый, но озлобленный, осуждающий весь мир человек, гордящийся не по разуму своей бурной растительностью, которая, кстати, свойственна не только человеку. Поэтому я не считаю длинные бороды признаком особого благочестия, хотя и сам, как можно по мне заметить, не стригусь и не бреюсь уже два десятка лет. Просто лично мне так удобней, лично мне это служит напоминанием о моих обязанностях священника и монаха. А в отношении моих собратьев, которых я вижу аккуратными и соблюдающими свою бороду в порядке, я испытываю лишь симпатию и полное одобрение, потому что как говорит апостол, "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает" (Римлянам 14:22). Ведь все это относится не к выбору благочестия или нечестия, а лишь к внешним обстоятельствам, которые должны соответствовать условиям. Святитель Феофан говорит в отношении одежд, что мы одеваемся не для себя, а для окружающих. Я думаю, что и образ растительности на лице мужчины имеет право и должен сообразовываться с внешними обстоятельствами, общением, присутствием в определенном кругу и не является предметом для канонических прещений. Ересью как раз является мнение о необходимости обязательного сохранения всей растительности на лице мужчины. Вменять это в существенный признак принадлежности к Церкви совершенно недопустимо», - заключил игумен Лука (Степанов). [BR]http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/13/igumen_luka_stepanov_staroobryadcy_dlya_nas_ne_ukaz/?_err=1305285548#comments

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Истина: Законник пишет: Боязливых же и неверных Вы приводите очередной сектанский экуменический перевод РБО!!! Как есть на самом деле: «Страшливым же и неверным» (Откр. 21, 8) Страшливый - опасный, малодушный (Петр Алексеев, Церковный словарь, Санкт-Петербург, 1819 год) Слово «боязливый» на славянском так и будет «боязливыи», ну уж ни как не перевод слова «страшливый», дословный перевод которого малодушный или опасный. Для примера: «боязливи суть яко нечествоваша ко Мне» (Ос. 7, 13) Законник пишет: Ты то чего боишься, я ведь искушаю Бога «Слепец же слепца аще водить. Оба в яму впадетасе.» (Мф. 15)

Поручик Лукаш: Felix пишет: Обрезание в христианстве осмыслено в духе пророческого учения Иеремии и Иезекии об обрезании сердца. Апостол Павел пишет: Берегитесь обрезания, потому что истинное обрезание - это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Исусом, и не на плоть надеющиеся (Фил.3.3). Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. (Кол.2.8-12). Каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих (1.Кор.7.17-20). Все древние христианские общины практиковали обрезание. Кроме Павловых. И апостол Петр, кстати, отзывался о Павле, как о пишущем "нечто неудобовразумительное".

Поручик Лукаш: Если же Павловы теологумены явно противоречат словам Христа, чье высказывание надо принимать?


АКМ: Истина пишет: оцещь Желательно разъяснить смысл.

Felix: Поручик Лукаш пишет: Если же Павловы теологумены явно противоречат словам Христа, чье высказывание надо принимать? Они и у Исуса противоречивые, с одной стороны он говорит, что не пришел разрушить, а с другой стороны в Ветхом Завете богатство считалось божьим благословением (история Иова, например), а Исус провозгласил мир хижинам и войну дворцам: и смоковницу проклял, и сказал что Храм будет разрушен, потому что он принес не мир, но меч, а богатые вообще не войдут в его царство. И в этом нет ничего удивительного, смена ценностей на противоположные говорит о переходе общества от сельской культуры к культуре городской, где богатство перестало быть результатом честного труда и благоприятного климата. Строго говоря, тексты Нового Завета не являются авторскими в совремнном смысле, их вообще неизвестно кто в нынешнем виде написал. Религиозные тексты первоначально бытуют как устное предание, которое меняется во времени, а записывается лишь позднее и содержит в себе напластования развивающихся во времени и пространстве религиозных мнений, а поэтому их вообще не следует рассматривать как авторские, кем бы они не были подписаны. Это не единый проект, а архитектура подобная улью или средневековому городу со стихийной застройкой. Это развивающийся во времени текст, подчиненный церковному контексту, поэтому библеистика в большей степени поставила вопросы, чем смогла на них определенно ответить. Я думаю, что идея конфессиональной исключительности, развившаяся в период огусударствления христианства и вырождения его в культ, не позволит нам всецело понять христианство и мы будем абсолютизировать какую-то одну его часть, игнорируя остальное. А значит нужен некий иной подход, исключающий эту самую абсолютизацию. Вместо идеологичного подхода следует принять историчный, то есть воспринимающий христианство как развивающийся живой мир, а это снимает вопросы и с отношением к никонианам, католикам, и вообще всем иным. В этом случае новообрядчество могло бы стать просто церковью барокко (вполне милой), естественно при условии их отказа от доминирования, чего в России пока не наблюдается, а поэтому боюсь, что для указанных изменений пришлось бы разрушить саму Россию в её нынешнем устроении.

Поручик Лукаш: В целом все верно.

Поручик Лукаш: Кроме отношения к новообрядчеству. В настоящее время это уже не церковь барокко, но тоталитарная секта. По-хорошему ее бы запретить, как запрещены нацистские партии...

Felix: Поручик Лукаш пишет: Кроме отношения к новообрядчеству. В настоящее время это уже не церковь барокко, но тоталитарная секта. По-хорошему ее бы запретить, как запрещены нацистские партии... Да, согласен, но вы меня, видимо, не вполне поняли. Для меня особенно мила идея осмысления новообрядчества как церкви барокко, это возвращает всех дузей, снимает противоречия, и наступает тишина и покой. Есть разница между никонианством и новообрядчеством, не всякий новообрядец - никонианин. А поэтому это возможно лишь при условии отказа новообрядцев от никонианства, то есть от создания церкви-государства или любого вида симфонии и притязания клира на представительство от лица церкви. Пусть станут либо церковью (экклесией), либо музейным экспонатом (клиром, но без преференций), но я никогда не приму государственного толкиенизма.

Истина: АКМ пишет: Желательно разъяснить смысл. Слав: «Даровав нам вса прегрешения оцещь» (Кол. 2) Руск: «Даровав нам очистить все согрешения» (Кол. 2) «Оцещь» сокращение от «оцестити» = очистить

Поручик Лукаш: Felix пишет: государственного толкиенизма. Хорошо сказано! И правда, есть в них что-то общее.

Поручик Лукаш: Хотя лично для меня "государственничество" новообрядчества есть скорее последствие содержащейся в нем ущербности, нежели наоборот. Ложатся с успехом они не только под родное государство, но и под чужие - вспомнить деятельность никониан под немецкой оккупацией. Или под бандитов. Хорошие отношения "авторитетов" с клириками - не секрет. Посмотрите, например, израильскую документалку "Воры в законе" 2010 г. - там очень рельефно вырисованы отношения между парижанином Леней Макинтошем с протоиереем Александро-Невского храма. Но и это не главное. Каким-то непостижимым образом уродуются сами люди. Я на никониан без содрогания смотреть не могу, печать "благодати" искажает саму внешность, словно тленом подергивает. Такого я ни у кого больше не вижу.

Поручик Лукаш: В этом никониянство. [BR]http://www.youtube.com/watch?v=HkK3ZvNnyRE&feature=related Это их культура. И нам, бл...ядь, умиляться с этого предлагается!

АКМ: Истина пишет: Слав: «Даровав нам вса прегрешения оцещь» (Кол. 2) Руск: ------«Даровав нам очистить все согрешения» (Кол. 2)------- «Оцещь» сокращение от «оцестити» = очистить Благодарю, но дальше смысл , что нам самим надо очищать («Даровав нам очистить все согрешения») ?

Истина: АКМ пишет: Благодарю, но дальше смысл , что нам самим надо очищать («Даровав нам очистить все согрешения») ? Нет не верно, я привел только дословный перевод на русский, а смысл данного предложения звучит так - подарил нам очищение от всех грехов.

АВФ: Истина пишет: ПОДАРИЛ нам очищение от всех грехов. Какой-никакой, но фрагмент вокруг этого слова - "подарил": В этом суть всего христианства. Ты, конечно же, можешь спросить: «Ну, хорошо, Бог простил мои грехи, но я ведь пойду и опять их могу сделать. Тогда какой смысл во всем этом? Получается, греши себе на здоровье, только не забывай просить прощения…» Но это не так. Есть большая разница между человеком, который никогда не обращался к Богу за прощением и изменением жизни, и тем, кто это сделал. Библия говорит, что Бог не просто прощает всю вину человека, все грехи, какие бы он не совершил, Он делает человека способным не грешить!!! В этом главное отличие по-настоящему верующего человека от неверующего. Неверующий во Христа и не принявший Его ПОДАРКА, если и захочет оставить грех, то не может этого сделать, потому что он «запрограммирован» на грех от рождения. Он раб греха и не в состоянии ничего изменить. Он не в состоянии сказать греху: «НЕТ!» Но человек, искренно поверивший в Бога, получает не только прощение грехов и жизнь вечную, но Бог исправляет его испорченную «программу», и делает его способным говорить греху «нет»! Таким образом, если человеку не надоел грех, если он его не «достал», если он его любит и ему нравится жить в нем, то ему незачем приходить к Богу за прощением, потому что Бог ведь видит сердце. Его не обманешь. Если человеку Бог не нужен, а просто в ад неохота, и поэтому он пришел «замолить» грехи, то вряд ли Бог простит такого, потому что такому человеку, по сути, не нужны прощение и свобода. Он, собственно, и не видит за собой никакой вины, просто так, на всякий случай… Как все… Вдруг на самом деле там что-то есть… Если же человек на самом деле устал от греха, с которым он не в силах справиться, и он всеми силами стремиться избавиться от него, но не может… Если в таком состоянии человек приходит к Богу, то Бог с радостью принимает его, прощает, дает свободу и жизнь вечную. Мало того, если впоследствии такой человек нечаянно согрешит, Бог предлагает ему исповедать свой грех перед Ним и больше не повторять его. (Исповедать – это назвать грех своим именем и признать свою виновность в нем). Бог прощает при условии, что человек стремится не делать грех! Вот основание Библии: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Исуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1,6-9) Теперь ты знаешь, в чем заключена суть веры в Бога и суть всего христианства. Но это знание накладывает на тебя определенную ответственность. Ты должен определить свое отношение к ПОДАРКУ Бога. Либо ты принимаешь Его ПОДАРОК и становишься жителем неба прямо сейчас, либо отвергаешь его. Отказ – это тоже выбор, Бог уважает выбор человека. Но в случае неверного выбора, Бог возлагает всю ответственность за последствия на самого человека. Теперь я хочу процитировать предложение Бога к тебе: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор.30:19,20) Выбор за тобой.

Законник: Felix пишет: а богатые вообще не войдут в его царство Ев. от Луки гл. 18: "Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. " Ев. от Марка гл. 10: "И воззрев Иисус, глагола учеником своим: како неудобь имущии богатство в царствие Божие внидут. Ученицы же ужасахуся о словесех Его. Иисус же паки отвещав, глагола им: чада, како неудобь уповающым на богатство в царствие Божие внити? Удобее бо есть вельбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в царствие Божие внити." "Начат же Петр глаголати Ему: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом. Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам, никтоже есть иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, Мене ради и Евангелиа ради: аще не приимет сторицею ныне во время сие, домов, и братий, и сестер, и отца, и матере, и чад, и сел, во изгнании, и в век грядущий живот вечный. Мнози же будут первии последни, и последнии перви." Еп. Григорий (Лебедев) Толкование на Евангелие от Марка. Глава 10 Когда выходил Он (Господь) в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ; Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мк. 10, 17-27). Здесь ключ к познанию следования за Христом… здесь одна из Божьих тайн. Открой глаза сердца и тогда читай. И помолись, чтобы не были смежены твои душевные очи и заткнуты душевные уши для принятия Божьей истины. Приходит ко Христу «некто». Евангелист так общо обозначает пришедшего, чтобы ты видел здесь типовой образ. Пришедший оказался юношей, и богатым юношей, и, однако, Евангелист не называет его так. Помимо святого Марка, и евангелист Матфей в начале своего рассказа называет его «некто»: «Некто, подошед, сказал Ему…» (Мф. 19, 16). Значит, тут типовое изображение пришедшего, он мог быть и не юноша, а зрелый муж… Он мог быть и не богатый… Какими же типическими чертами наделяется пришедший? Евангелисты оттеняют в нем черты молодости, а евангелист Матфей на протяжении своего повествования обозначает его и юношей (ст. 20 и 22). Следовательно, это был человек с юной, молодой душой. Она не закоснела… Она живет и дышит… Она стремительна до порывистости. «Некто» не просто подходит ко Христу, он «подбежал» к Нему. Вот какая молодость и порывистость души! И порывистость молодой души подбежавшего направлена на высшее, что может искать человек, — на оправдание своей жизни. «Некто» — юноша не ищет наслаждений, не гонится за новыми приобретениями, не бежит за почестями, не манится славой… Он хочет научиться так устроить свою жизнь, чтобы конец ее был счастьем, чтоб достигнуть блаженной вечности. Ради этой цели, высшей цели человеческой жизни, он ищет и порывисто бежит… А когда он нашел Учителя правды, он с горячностью умоляет открыть ему истину жизни. Вот почему и пал перед Ним (Иисусом) на колени и со всем захватом души просит: «Просвети… научи… как достойно жить?» «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Итак, отметь в памяти, что устремлена ко Христу и ищет Его с горячностью молодая, неиспорченная душа. Лишь вечно юная душа, не одряхлевшая пороком, с упорством ищет правды жизни и стремглав бросается к ней. А когда найдет источник света, то не щадит себя, распростирается ниц, кажется, готова всё отдать, чтоб вымолить и обрести истину. К такому порыву способна только чистая душа… Только она юна, потому что она сохранила чутье правды и она сохранила силы броситься к свету, где он мелькнет. А грех старит душу. Он притупляет чутье правды и с ним размах души, и он обрезывает крылья души и наваливается на нее вечно тяготеющим бременем… И тогда для души уж нет выбора… и нет свободного броска, а душа, как бы пригнутая тяжестью греха, одряхлевшая от разлагающих соков неправды, рабски плетется к своему мрачному концу, в свой тупик безвыходности, понукаемая своим господином — грехом. Что же Христос? Как Он отвечает на мольбу научить жить? На порыв обращенности молодой души, ищущей правды жизни, Господь отвечает как бы с сухостью: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Но здесь, конечно, не сухость. Тут призыв к углубленности, к большей сознательности самой обращенности. Своим ответом Христос увеличивает ответственность вопроса и значение ответа. «Ты ищешь у Меня истины жизни… ты называешь Меня благим… А бесконечно благ только Бог; значит, ты обращаешься к Богу… Мир не дал тебе истины… И ты просишь ее от благого Бога… Так помни это… Играть истиной нельзя… Принимай же ответ как высшую истину, как ответ Бога… И он обязателен… И его уж не минуешь… Он свяжет…» Очевидно, что в естественной жизни, в жизни вне Христа, хотя бы и жизни богатой, т. е. наилучше обставленной и морально и физически, счастья и удовлетворенности нет… Они неуловимы… Вот почему и мечется хороший юноша… И когда ему пришлось отойти от Христа и возвращаться к своей хорошо обставленной жизни, он уходит «с печалью (ст. 22), потому что знает, что он возвращается в наполненную пустоту и что он остается в безрадостности. Очевидно, в естественной жизни, как бы она ни была идеальна, нет наполненности… И чуткая, не убитая грехом душа ищет завершения жизни… И она невольно рвется в поисках того, что должно войти и дать полноту и счастье законченности. Что же это? Что? Что дает счастье законченности? Отвечает Христос. Вникай, вникай! Христос отвечает юноше: «Одного тебе недостает: пойди, всё что имеешь продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10, 21). Итак, нужно только одно! Как просто! Для всего равновесия жизни, всего ее оправдания, всей полноты удовлетворенности и счастья надо только одно… Откидываются томы нагромождений человеческой мысли… Устраняются, как ненужные, все потуги человеческих исканий… Нужно только одно! Как проста истина! «Продай… раздай… следуй за Мною, взяв крест». Что это? Требование отказа от вещей? Всего внешнего? И опять: «возьми крест…» (срав. Мк. 8, 34-37). Что же? Оправданию жизни мешает много денег или вообще внешность сама по себе? Ученики Христа вначале так и поняли было слова Учителя. Когда юноша отошел с печалью, Господь, посмотрев вокруг и как бы улавливая мысли окружающих, говорит ученикам Своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! (ст. 23). И ученики «ужаснулись от слов Его». Видно, ученики поняли так, что Учитель требует полного отречения, полного истребления всего внешнего, земного. Ну, как же это возможно для земных?! И они ужаснулись! Тогда Господь проясняет их мысли. И с какою нежностью, с каким снисхождением к их стелющейся по земле мысли Он делает это! «Дети, — говорит Он, — как трудно, надеющимся на богатство войти в Царствие, Божие!» Господь разъясняет, что не в деньгах или вообще не во внешности самой по себе тут дело… Разве может быть грех в том, что у тебя в комнате будет лежать золото или какая-нибудь вещь? Греховна человеческая слабость, которая хочет вещью заполнить не только комнату, а самую жизнь… хочет вещью в жизни утвердиться и на вещи обосноваться, как на прочнейшей опоре… Значит, вот в какой момент рождается ошибка. Когда происходит превратное перемещение ценностей, тогда и возникает грех. Господь потому так именно и уточняет Свою мысль: трудно войти в Божье Царство не имеющим золото, а надеющимся на золото, т. е. тем, кто золотом, вещью хочет в жизни утвердиться и оправдаться. Но, сказав это уточнение, сказав, что в Царство Божье трудно войти не богатым, а надеющимся на богатство, Господь, однако, сейчас же с какой-то настойчивостью возвращается к своей первой формулировке суждения о богатом: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие* (* Узкие ворота в одной из стен Иерусалима назывались «Ушками иглы». От названия этих ворот Господь и берет свое сравнение.)(ст. 25). И надо добавить, что у евангелистов Матфея и Луки только эта формулировка и передается и совсем нет уточнения мысли о том, что не спасутся «надеющиеся» на богатство; у обоих Евангелистов, рассказывающих о событии, приводятся только слова Господа о трудности «богатому войти в Царство Небесное» (см. Мф. 19, 23-24; Лк. 18, 24-25). Видимо, основная мысль Господа была именно такова, что-богатым, т. е. обросшим внешним, трудно войти в Небесное Царство Отца. И видимо, что Господь как бы даже намеренно не различает «богатого» от «надеющегося на богатство» и проводит между ними знак равенства. Как будто уточнение мысли о «надеющихся на богатство» было сделано только по снисхождению к человеческой мысли учеников, чтобы направить ее на понимание истины, а перед лицем Высшей Истины и Правды жизни то и другое состояние, т. е. состояние души в богатстве с ее состоянием надеянности на богатство, равнокачественны. Как это понимать? В чем же дело? Конечно, вещь сама по себе не может быть греховной, как нет греха и во всей совокупности вещей самих по себе, хотя бы взять их совокупность в масштабе всего мира. Но грех и зло,, просочившиеся в человеческую жизнь, делают вещи своим орудием, и тогда вещами создается внешняя среда зла. И всякий человек через свои вещи, сродные названной среде зла, невольно втягивается в эту среду и невольно прирождается ей. Такова, например, среда зла денег, зла костюма… и проч., и проч., и проч. Это — во-первых. А, во-вторых, вещи, безгрешные сами по себе, делаются источником зла в силу немощности природы каждого человека. Когда человек облепляется и обрастает вещами, т. е. внешним, земным, он невольно подпадает их плену. Поступки, интересы, устремления человека невольно замыкают его в сжатый круг внешнего, и тогда происходит переключение ценностей и человек безнадежно запутывается в ограниченной среде вещей и делается их слугой… Так, например, бывает в торговле, даже в искусстве и проч. и проч. Таким образом незаметно происходит, что обладание вещью переходит в рабство вещи и именье вещи незаметно обращается в жизнь вещью и надеяние на нее. Вот почему Господь и проводит равнодействующую между обладаньем богатством и надеждой на него и ставит в одну линию удаленности от Божьего Царства надеющихся на богатство с имеющими богатство. Господь смешивает в одну группу имеющих богатство и надеющихся на него, потому что внутренне, душевно, они стоят на одной линии, удаляющей от Божественного Царства. Поэтому же отстраняется и богатый юноша. Не богатство само по себе оказалось препятствием идти за Христом для этой молодой и внутренне богатой души, а богатство как путь земли, путь внешнего, когда неминуемо создается «надеяние» на богатство, плен вещью, рабство вещам… когда происходит незаметное всасывание в ценности внешнего… когда Божье исподволь и незаметно переключается в земное… Когда происходит обволакивание землею и человек весь устремляется по земному пути вещей, Божий путь становится далек, как нереальность. Этим путем — плена вещью — шел юноша, и для него оказалось невозможным пойти за Христом, потому что вне пути вещи он не представлял себе жизни и, значит, не мог отказаться от вещей, чего требовал Христос. Теперь ясно, чего же «одного» недоставало юноше. «Всё, что ты сказал о себе, — как бы говорил ему Господь, — хорошо… Ты чист перед законом, и ты сохранил заповеди, и мил ты Мне, но одного недостает, чтобы быть со Мной, — переключиться на Мой путь. Ты идешь путем земли, путем вещей… А конец его — вещи же… А ты останешься рабом вещи… А Мой путь — отличный от пути вещи… Это — путь духа… И потому, чтобы тебе стать на Мой путь, освободись от первого пути, т. е. освободись от вещи, а потому — продай!., раздай!.. Значит, чтобы стать на Божий путь, надо выкинуть из души всю землю, все вещи… Надо, чтобы между твоею душой и Богом не было никакого заслоняющего экрана земли… Надо, чтобы даже отсвет земли не падал на душу… Пусть всё притяжение души во всех ее отдаленных закоулочках будет вывернуто, и обнажено, и повернуто к Отцу Жизни и Света… И чтобы ничего не было в промежутке между душой и Богом, не только вещей… нет… даже чтоб тени вещей не было… Господь ревнив… Уж если хочешь идти за Ним и любить, так иди и люби, и только Его и люби… и весь без остатка… Вот, когда сделаешь это, тогда ты переключился на Божий путь, потому что ты исполнил первое — «продай… раздай…», т. е. выкинул вещное, и ты исполнил второе — «будешь иметь сокровище на небесах», т. с. ты переместил центр тяжести в вечное, в область духа, и значит, ты твердо стал на Божий путь… Теперь ты можешь спокойно идти за Христом… Это путь нетлеющей, негибнущей жизни и бесконечной вечности. Вот что было сказано юноше. Вот каков ключ спасительного пути… Вот что требует путь Христа… И снова ужаснулись ученики. Учитель требовал выкинуть из душ и жизни всё вещное… А вещный человек живет в кругу вещей… и, кажется, не уйти от этого круга… Ученики не мыслили себе этого ухода, и потому сказано о них, что они «чрезвычайно изумлялись» (ст. 26). Теперь учение Господа было ясно и для них, но оно было так кристально и возвышенно, что трепетало от него человеческое разумение. Завершенную ясность словам давало новое упоминание о кресте: тогда (т. е. продав… раздав… обосновав сокровище на небе) «приходи, последуй за Мною, взяв крест». Упоминание о кресте сближало настоящее слово Господа с Его же раннейшею речью об отвержении себя и взятии креста. Там требовалось отвергнуть себя, душу свою погубить и бросить себя в мусорную яму… Теперь предлагается отвернуться от вещей, от всего внешнего, погубить для себя и в себе весь мир вещей и его бросить туда же, т. е. в мусор же. Там ему и место. Это было невероятно… Но это было так. И ничего не может быть другого, если ты хочешь идти за Христом Богом и любить Его, как требуется, т. е. всем сердцем, всею душою, всем разумением, всей крепостью твоей, т. е. всеми силами жизни (Мк. 12, 30). Вникай… Вникай… Здесь не истребление вещей и даже не внешнее выведение человека из круга вещей, потому что это было бы убийством земли… А земля — все же творение Бога… Здесь не истребление вещей, а подчинение их одному началу жизни, каким является Бог. Только Господь, только Христос, только любовь к Нему и следование за Ним остаются ежедневной всепоглощающей целью жизни… Всё другое только исполняет служебную роль в отношении этой главной и единственной цели. Все другие твои занятия, интересы, стремления, даже лучшая, идеальнейшая любовь, лолжны быть не целью сами по себе, а только орудием, средством в них и через них выполнить Божью волю о тебе и жизни в них, и через них послужить одной любви ко Христу и Богу. Такова должна быть служебная роль земного и вещного. Значит, вещь ты можешь иметь и внешним можешь жить до отдачи ему всех твоих земных устремлений, например, в науке, искусстве, как и в других занятиях, но все твои вещные устремления пусть имеют только служебную роль в твоей жизни, т. е. через них служи одной правде жизни, через них оправдай свою жизнь… Словом, служи не им самим по себе, а в них и через них отдавай свое сердце и всю свою жизнь одному Богу. Таким путем требуется внутренне выйти из круга вещей, не иметь в них никакой ценности, не задерживаться на них и частью души, а еще лучше — отвернуться от них и кинуть их вон из себя. И так как это был призыв выйти из вещности, то ученики и называют его сверхсильным для человека. Ведь сам-то человек вещен! И, кажется, невозможно ему выйти из круга вещей. И в изумлении и трепете души спрашивали друг друга ученики: «Кто же может спастись, если таково требование к спасающемуся?» Господь отвечает на это. Он соглашается с учениками. Да, говорит Господь, «человекам это невозможно». Снова вникай в Господне слово. Он не сказал: «Это невозможно», т. е. что Его требование сверхъестественно и утопично и, значит, невыполнимо… Но говорит: «Человекам это невозможно», т. е. Он соглашается с учениками в оценке человеческой слабости и утверждает, что людям, в которых есть вещность, непосильно выполнить Его заповедь. Полнее мысль Господа раскрывается так: для человеческой души выйти из круга вещей и совершенно возможно и даже должно, потому что душа должна быть духовна и безвещна, и потому Я и даю такую заповедь… Но вот греховной душе выйти непосильно, потому что грех и есть измена духовности души и погружение ее в вещность. А когда душа «погубит» себя греховную, чтобы найти себя возрожденною, тогда она, очищенная, и сможет выйти из вещного круга, потому что тогда в ней и с ней будет сила… Божья сила. Ведь Божья сила спасает человека. Божья сила всемогуща… «Всё возможно Богу» (ст. 27). 86 И начал Петр говорить Ему (Христу): вот, мы оставили всё и последовали за Тобою (Что же будет нам? — Мф. 19, 27). Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам (что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен израилевых — Мф. 19, 28): нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной (Мк. 10, 28-30). Господь только что изложил учение об отвержении вещей, всего внешнего, чтобы очистить для души путь к Нему, как пламенный апостол Петр сейчас же предлагает вопрос: «Вот мы пренебрегли всем земным, всеми вещами, чтобы быть только с Тобой, как Ты и указываешь для Своих учеников. Что же нам будет?» Не подумай, что это вопрос утилитариста, подсчитывающего свою награду и свой барыш. Какой же барыш и какая награда вещами для человека, уже бросившего все вещи в мусор?! Это — вопрос веры. Это — вопрос непреложности Господних обетовании. Петр был восхищен, что его уход от вещного по любви ко Христу совпал с требованием Самого Христа, предъявляемым к любимому, и в порыве любви он хочет, чтобы Любящий еще и еще раз сказал, как же Он будет близок к ушедшим за Ним. И Господь, конечно, видел, что это был вопрос веры и любви. Вот почему Он ни в чем не поправляет Петра, а как раз и отвечает ему тем, что хотело слышать сердце ученика. «По любви ко Мне вы оставили вещное, чтобы ничто вещное не заслоняло Меня от ваших душ, чтобы быть только со Мной. Так будет с первого момента наступления Моего Царства славы, когда Я приду рассудить землю и сяду на престоле Моем. Тогда и вы, как соучастники Моей славы, сядете на двенадцати престолах, как и всякий побеждающий сядет со Мной на престоле Моем» (Откр. 3, 21). И так как тогда будут обнажены все людские «советы сердечные» и все земное будет «наго и обнажено», и так как всем откроется Божья правда о земле и людях, то Божий суд по этой правде будет вместе с судом святых Божьих. Как участники Божьего суда, Божьи святые воскликнут тогда: «Спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его!» (Откр. 19, 1-2). Но Господь за Своими ближайшими учениками и апостолами обнимает Своею мыслью и любовью и весь бесчисленный сонм Своих будущих учеников и последователей, и их ласкает Своим Божественным обетованием. И так как Господу виделась вся немощность человеческой природы, а вместе виделась вся тяжесть земных крестов Своих учеников, то Он объявляет, что Ему близка и земная судьба Своих учеников и что Он, как и в чуде насыщения хлебами, позаботился и о ней. В пути креста тяжелы оставленность и одиночество. Когда в борьбе с миром греха за святость души иссякают человеческие силы, когда кругом видится пустыня… когда кругом теснятся звери и слышится звериный вой… когда, в лучшем случае, мимо тебя пройдет равнодушие… и ты совсем, совсем один в этой большой, шумной, мятущейся и чуждой, а то и враждебной тебе пустыне жизни… а твои силы, между тем, иссякают… уже тело измождено… и в душу прокрадывается уныние… тогда при всей твоей вере в истину твоего пути, при всем сознании, что не может же Бог ежечасно творить чудеса для поддержания твоего внешнего, ты всё же будешь изнемогать от своей как бы оставленности, брошенности и одиночества. Ведь даже Сын Божий, изнемогая, по человечеству, от непереносимых страданий взывал к Отцу Небесному: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). И вот, Господь, в предведении тяжести страданий крестного пути Своих учеников, предведении всей немощности человеческих сил, ныне венчает Своих будущих учеников и последователей обещанием прочной земной поддержки для них, чтобы не было у них чувства оставленности и одиночества. «Вы бросили всё земное ради Меня и ради Небесного Царства… И Я знаю, что вам будет очень тяжко, но, как любящий Отец, заботясь и о вашем земном, Я говорю вам: не бойтесь… ваша награда велика… даже находясь на земле, вы не будете чувствовать, что вы что-то потеряли и чего-то лишились. Я сделаю так, что и на земле вы будете стократно награждены тем же «внешним», которое вы оставили ради Меня. А потому «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне… во сто крат более домов и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель». И разве тщетно Божие слово? Разве по любви ко Христу не предоставляются ныне для рабов Его сотни домов и не являются сотни братьев и сестер во Христе? И отцов, и матерей, и детей во Христе? Помни это и свой долг христианской любви (совершаемый по слову Его: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» — Ин. 13, 35) и долг служения Христу в лице своих братьев, совершаемый по слову Его: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это (т. е. накормили, напоили, приняли, одели, больного и заключенного посетили) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Еще крепче утверждай себя мыслью, что ты делаешь это по обетованию Господню, ради укрепления Божьего Царства. И уже после того как Господь, снисходя к человеческой немощности, утешил учеников обетованием земной поддержки, Он называет главное — вечное и небесное: «И не будет никого из последовавших за Мной, кто не получил бы в веке грядущем жизни вечной». Так не только апостолы Господни, но и все, оставившие земное и с крестом ушедшие за Христом, делаются соучастниками Его Царства и Его славы. «С Ним и царствовать будем», — повторяет с Господом и святой Апостол (2 Тим. 2, 12). http://mystudies.narod.ru/library/l/lebedev/10.html

А.Гоголев: Felix пишет: Строго говоря, тексты Нового Завета не являются авторскими в совремнном смысле, их вообще неизвестно кто в нынешнем виде написал. Религиозные тексты первоначально бытуют как устное предание, которое меняется во времени, а записывается лишь позднее и содержит в себе напластования развивающихся во времени и пространстве религиозных мнений, а поэтому их вообще не следует рассматривать как авторские, кем бы они не были подписаны. Вы Felix, как хотите, но мы, истинные Старообрядцы, считаем тексты Нового Завета – Богооткровенными. Как не крути, но люди, хорошо вникнувшие в суть Его учения, в контексте Божественного писания, всегда находят ответы на любые жизненные вопросы. Конечно, политическое лукавство, - «если не можешь победить движение, то возглавь его», и прочие враги истины, несколько извратили жизненные устои верующих и тексты Нового Завета. Потому, Отцов церкви и других учёных толкователей, всегда нужно читать - под Евангелия чистя.

Felix: А.Гоголев пишет: Вы Felix, как хотите, но мы, истинные Старообрядцы, считаем тексты Нового Завета – Богооткровенными. Я тоже считаю их богооткровенными, но не как тексты, а как смыслы. А смыслы - это то, что открывается на уровне понимания или откровения. Вот, например, как это описано у Пастернака: И долго-долго о тебе Ни слуху не было, ни духу. И через много-много лет Твой голос вновь меня встревожил. Всю ночь читал я твой завет И как от обморока ожил. О тебе - это о Христе; твой завет - это текст Нового Завета.

vinarevi: Felix пишет: О (Т)тебе - это о Христе; (Т)твой (З)завет - это текст Нового Завета. Ну от евреинов (Христа распнителей) чего еще и стоило и ожидать, но как на ето равнодушно взирает "староверец" с большой буквы F ? Азъ бы постеснялся, не справив подлинника, писать уничижительно слова святыя для християн! Конечно таким коренным староверцам, как "Лукаш", "Кио", "Гоголев", паче "Филосов Г." ето все до лампочки, а посему, поджавши хвост, учтиво промолчат, буд-то и не чли. :-))

Законник: Felix пишет: что для указанных изменений пришлось бы разрушить саму Россию в её нынешнем устроении. Хоть иногда Феликс пишет правду о своих истинных жидовских целях и задачах. У Берл Лазара денег много, он таких Феликсов пачками может купить, чтобы они на пару с "правоверными" жидами учили православных жизни, про Пятикнижие объяснили и т.д. и т.п. Правильно писал Достоевский: Христос - русский Бог и вам, жидам нас не поломать. Да затворит Христос истинный Бог наш уста всех его хулителей, да взыщет с них наш Бог за каждое хульное и еретическое слово. Яви, Господи, свою всесильную десницу и покарай их, сил нет терпеть их хулу против Тебя и рабов твоих! Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема!



полная версия страницы