Форум » Корзина » Не нужен человек по подобию Божьему... » Ответить

Не нужен человек по подобию Божьему...

АВШ: Игумен Лука (Степанов): «Старообрядцы для нас не указ» По мнению пастыря, еретичным как раз является признание брадобрития «грехом и еретическим деянием» … «В Ветхом Завете есть заповедь "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей" (Кн. Левит 19:27). Однако современность диктует несколько иной порядок, который вовсе не является отменой церковного благочестия. Аккуратность во внешнем виде, соответствие некоторым светским стандартам, необходимость соответствовать вкусам и симпатиям своей супруги побуждает даже многих современных священнослужителей иметь аккуратную и небольшую бороду, что вовсе не является богохульным. Поэтому указание старообрядцев на ту формальность, за которую они держатся, считая это образом благочестия и правилом веры, отражает некоторую ограниченность их церковного мировоззрения», - сказал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), комментируя недавнее постановление Совета митрополии Русской православной старообрядческой церкви «О подобающем внешнем виде христиан». В постановлении старообрядческого Совета митрополии содержится призыв к священникам «обращать внимание на внешний вид христиан, понуждая их, в том числе соответствующими прещениями, к соблюдению церковных канонов». В частности, говорится далее, пастырям необходимо напомнить Соборное постановление Старообрядческой церкви 1908 года: «Признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный, и если не будут слушать, то, согласно сказанному Апостолом, после второго и третьего внушения, отлучать таковых от Причащения и другой святыни, по усмотрению священника». «Я не считаю, что в стрижке бород или даже их бритье есть некий убыток для христианского благочестия, - считает отец Лука (Степанов). – Я как монах вовсе не стригу бороду, но обязательным условием своего служения считаю аккуратно подстриженные усы, чтобы они не обмакивались в Кровь Христову, что было бы небрежностью по отношению к Святым Таинам. При этом я не вижу даже малейшей мотивации для того, чтобы тех служителей, которые имеют аккуратную ровную бородку, упрекнуть в ущербности их благочестия. Известно, что каноническим препятствием является неблагообразие, а пострижение бород является как раз следствием заботы о благообразии, ведь не для всех и не всегда удобно оставлять на лице бурную растительность». «Конечно, гладко выбритых священников понять трудно, поскольку они уже нарушают заповедь Ветхого завета, да и полное освобождение мужского лица от растительности, присущей мужчинам, дело для меня не совсем понятное, но и в этом случае я не могу сказать, что такой священник или мирянин является разорителем благочестия. Длина бороды священнослужителя – это уже дело вкуса его собственного и его матушки, дело того окружения, в котором он находится и в догматическо-каноническом виде я бы не стал рассматривать свободу священника в этом вопросе», - отметил священник. «Старообрядцы для нас не указ, и все их порядки нам перенимать неблагоразумно. Можно с уважением относиться к их оригинальности, соблюдению каких-то формальных правил, но вменять их как пример благочестия для всей полноты нашей Святой Православной Церкви нет ни смысла, ни оснований. В том числе это касается и длины священнических бород, не говоря уже о мирянах. Гладко выбритый мирянин, если он добрый христианин, мне бесконечно дороже, чем лохматый, но озлобленный, осуждающий весь мир человек, гордящийся не по разуму своей бурной растительностью, которая, кстати, свойственна не только человеку. Поэтому я не считаю длинные бороды признаком особого благочестия, хотя и сам, как можно по мне заметить, не стригусь и не бреюсь уже два десятка лет. Просто лично мне так удобней, лично мне это служит напоминанием о моих обязанностях священника и монаха. А в отношении моих собратьев, которых я вижу аккуратными и соблюдающими свою бороду в порядке, я испытываю лишь симпатию и полное одобрение, потому что как говорит апостол, "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает" (Римлянам 14:22). Ведь все это относится не к выбору благочестия или нечестия, а лишь к внешним обстоятельствам, которые должны соответствовать условиям. Святитель Феофан говорит в отношении одежд, что мы одеваемся не для себя, а для окружающих. Я думаю, что и образ растительности на лице мужчины имеет право и должен сообразовываться с внешними обстоятельствами, общением, присутствием в определенном кругу и не является предметом для канонических прещений. Ересью как раз является мнение о необходимости обязательного сохранения всей растительности на лице мужчины. Вменять это в существенный признак принадлежности к Церкви совершенно недопустимо», - заключил игумен Лука (Степанов). [BR]http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/13/igumen_luka_stepanov_staroobryadcy_dlya_nas_ne_ukaz/?_err=1305285548#comments

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Истина: Felix пишет: А Максима Грека как раз поддерживал митрополит Макарий, который и устроил Стоглавый Собор. Неуки вы никонианские... А Исака Собаку за что старообрядцы осудили в 1549 году и прокляли его только лишь за "переписку произведений Максима Грека и Вассиана Патрикеева"?

Felix: Законник пишет: Ну тогда будьте последовательны и заявите всем, что Собор 1621 г. содержит ересь скверноядения и отмена его БМС была оправданной! Только если Вы это в лицо скажите староверам, боюсь, что Вас и побить могут. Чтобы делать такие заяления староверам, нужно этим вопросом серьезно заниматься, а не просто разбрасываться заявлениями. И если это сделать мотивировано, то и не побьют, а наоборот. Законник пишет: Это как он поддерживал: по типу "узы твои целуем", но ничем помочь не можем, посиди-ка родной в клетке... Нормальное христианство... А при Макарии Максим уже был расконвоирован, ему только уехать князь не позволил. По-человечески жаль, конечно. Законник пишет: И еще: манкировать святостью того или иного человека - дешевый прием, всем известно какие бывают "канонизации"... Манкировать - значит пренебрегать, это вы нам продемонстрировали по отношению к указанным митрополитам, а я вам как раз об этом напомнил.

Законник: Felix пишет: Манкировать - значит пренебрегать, это как раз вы продемонстрировали по отношению к указанным митрополитам, а я вам как раз об этом напомнил То что в Стоглаве имеют место ересь и подлоги не увидит только слепой, то что этот еретический собор был под председательством митр. Макария тоже общеизвестный факт. Хоть его и признали святым, я его не почитаю, так как настоящий пастырь должен бороться с ересями, а не потворствовать им. Читайте книгу пророка Малахии, там написано каким должен быть священник! Николай 2 тоже канонизирован, но как можно почитать человека, который бросил свой крест, отказавшись от престола? "Порфира - лучший саван", как говорила святая императрица Феодора. Если женщина под страхом смерти не отреклась от престола, то о какой святости Николая 2 может вообще идти речь? То же самое и с Макарием. Макарий знает, что Максим Грек страдает за Христа и что, он ничего не мог сделать? Он мог просто поставить ультиматум Грозному: или отпусти Максима или я оставлю кафедру! Однако он этого не сделал, а ограничился лишь "целованием уз" святого страдальца. Более того, насколько я знаю, Макарий сам был заинтересован в том, чтобы Максим не уехал в Грецию и не рассказал там о всех "достижениях" Русской церкви!


Истина: Законник пишет: Николай 2 тоже канонизирован, но как можно почитать человека который бросил свой крест, отказавшись от престола? А как можно верить жидам утверждающих, что Николай II отрекся от престола?

А.Гоголев: Потеряв всякую меру, павший в религиозную прелесть несчастный человек, объявил себя – ИСТИНОЙ. Но, мало того, он ещё заявляет, что является членом некой «ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ». Чуден бесов мир своей ложью, извращениями, пещерной дремучестью и патологической ненавистью к Русскому Отечеству. Внимательно вчитайтесь в приведённую патологию, и запомните… Так может водить рукой лукавого писца, - только дьявол: Истина пишет: Первыми жертвами старообрядцев стали тысячи православных христиан в 14-15 веках. Истина пишет: Истина пишет: Чего чего? Может Вы хотели сказать, что старообрядцы уничтожали православных христиан намного раньше еврейской войны 1941-1945 года унесшей 30 миллионов граждан СССР? Истина пишет: Никакого раскола 17 века в таких маштабах как рисуют не было. Было пару десятков жидов (старообрядцев), которые народ подбивали показывать истинность "старой" веры богопротивными САМОУБИЙСТВАМИ, да к бунтам подбивали. Истина пишет: А вера то ихняя вовсе то и не старая, а новонаписанная в 14-15 веках, "узаконенная" митрополитами Киприаном и Алексием. Они за то, что их обличил преподобный Максим грек, сгноили его в монастырских подвалах. \ Истина — информация, соответствующая действительности (независимо от наличия познающего субъекта и перспектив воспроизведения данной информации). «Ниже приведённый фрагмент статьи посвящен понятию истины в том его значении, которое используется в настоящий момент большинством людей, как методологов, ученых различных областей знания, так и армией людей, далеких от науки, привносящих в "истину" бытовой смысл. Понимание того, что есть истина, где ее место очень важно при строительстве искусственного интеллекта, большинство заблуждений начинается именно с этого. Существуют три наиболее распространенных значения понятия "истины". (В дальнейшем слово "понятие" я стану опускать и говорить просто "истина".) Логическое, бытовое и метафизическое (философское) значение. Каждый из этих смыслов имеет область своего применения, определение и правила использования. (Я допускаю, что вы можете предложить более детальную классификацию, но нас устроит и такое деление.) Логическое значение самое узкое. Мы может любому высказыванию, суждению сопоставить некоторую величину из множества значений истинности (истина, ложь). Вырабатывая правила работы с такими суждениями, мы можем сформировать систему вывода, решения начальной системы суждений. В более общем случае, мы можем говорить о логических алгебрах и играть множеством логических значений, делая его непрерывным (внесение вероятностности), включать в него более двух элементов (внесение мажоритарности) или работать с нечетким заданием значения высказываний. Пожалуй, наибольшее беспокойство в логической истине вызывает использование закона исключенного третьего («энплюспервого» (N+1) для мажоритарных логик). Но теме этой будет посвящен отдельный обзор, она того заслуживает. Значение второе - бытовая истина. Мы убеждены в чем-то, мы знаем определенные вещи, мы понимаем определенные конструкции, многое из того, что существует в Мире, находится под нашим неусыпным контролем. В бытовом смысле истина находит свой синоним - правда, использование которого значительно точнее. Даже журналисты используют такой штамп: Правда жизни заключается в том, что... Мы очень часто пользуемся конструкцией: Это правда? Скажи мне правду. И это замечательно. Именно наличие этого синонима позволяет нам со спокойной совестью оставить бытовую истину в покое на не менее распространенной формуле: У каждого своя правда". А.Егоров

Законник: Истина пишет: А как можно верить жидам утверждающих, что Николай II отрекся от престола? То что он был масоном, тоже жиды придумали?

Истина: Felix пишет: А Максима Грека как раз поддерживал митрополит Макарий, который и устроил Стоглавый Собор. Неуки вы никонианские... А Исака Собаку за что старообрядцы осудили на Соборе 1549 года созванного митрополитом Макарием и прокляли его только лишь за "переписку произведений Максима Грека и Вассиана Патрикеева"?

Истина: Законник пишет: То что он был масоном, тоже жиды придумали? Это придумали крассные коммисары в 20-х годах прошлого века.

Законник: Истина пишет: Это придумали крассные коммисары в 20-х годах прошлого века. А курить и в карты играть святому человеку тоже не возбраняется? А приглашать оккультистов и с ними волховать, это тоже допустимо для святого человека? Или про Папюса и Распутина тоже жиды придумали?

АВФ: А.Гоголев пишет: Так может водить рукой писца [img src=http://shot.photo.qip.ru/3046ofJ.jpg]

Истина: Законник пишет: А курить и в карты играть святому человеку тоже не возбраняется? А святой человек безгрешен яко Бог? :-)))) Законник пишет: А приглашать оккультистов и с ними волховать, это тоже допустимо для святого человека? Или про Папюса и Распутина тоже жиды придумали? Батюшка Григорий (Распутин) моли Бога о нас !!!

Законник: Истина пишет: А святой человек безгрешен яко Бог? :-)))) Ну, раз святому человеку можно грешить в наглую, тогда и поколдовать немножечко тоже очень даже нормально, верно?

Законник: Истина пишет: Батюшка Григорий (Распутин) моли Бога о нас !!! А "святому" Распутину в Филлипов пост пирожные тоже вкушать не возбраняется?

Истина: Законник пишет: А "святому" Распутину в Филлипов пост пирожные тоже вкушать не возбраняется? 1) По словам святителя Иоанна Златоуста: «Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». 2) Будьте так любезны назвать каким правилом Вселенского собора утверждается Рождественский пост? 3) А Вы видели своими глазами как батюшка Григорий (Распутин) вкушает пироженные в Рождественский пост?

Никифоръ: Истина пишет: Батюшка Григорий (Распутин) моли Бога о нас !!! впечатляющая картинка никониянского ублюдства

Законник: Истина пишет: 3) А Вы видели своими глазами как батюшка Григорий (Распутин) вкушает пироженные в Рождественский пост? Т.е. Юсупов его пирожными не травил? Опять жиды навыдумывали? Действительно, зачем подвижнику Распутину Филиппов пост? Ему тело умерщвлять постом и молитвой не надо, ему надо силу набирать, вокруг ведь столько прекрасных дам...

Истина: Никифоръ пишет: впечатляющая картинка никониянского ублюдства Иди помолись своей бороде - ЖИДОВИН!!!

Истина: Истина пишет: Т.е. Юсупов его пирожными не травил? Опять жиды навыдумывали? Действительно, зачем подвижнику Распутину Филиппов пост? Ему тело умерщвлять постом и молитвой не надо, ему надо силу набирать, вокруг ведь столько прекрасных дам... 1) По словам святителя Иоанна Златоуста: «Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». 2) Будьте так любезны назвать каким правилом Вселенского собора утверждается Рождественский пост? 3) А Вы видели своими глазами как батюшка Григорий (Распутин) вкушает пироженные в Рождественский пост?

Законник: Да никто и не спорит. Истинно святой человек Филиппов пост не соблюдает, так как не по канонам сие будет. И пирожных Распутин в день своей смерти ночью в доме Феликса Юсупова не вкушал...

Истина: Законник пишет: ему надо силу набирать Интересно даже, а кто на фото слева и справа? :-)))



полная версия страницы