Форум » Культура » "Пыль" » Ответить

"Пыль"

миня: В прошедшем году, наряду с "Островом", появился еще один достойный фильм с Мамоновым. Этот фильм оказался менее понятен зрителю, но это не умаляет глубины высказанных в нем идей. Суть состоит в следующем: - городской современный человек абсолютно управляем. Это показано на примере главного героя - Алексея, домашнего, покорного, законопослушного гражданина, для которого поддержание биологического существования и увлечение в свободное от работы время склеиванием моделей самолетов, является смыслом бытия. И вдруг, в результате медицинского эксперимента - в сознании, а точнее говоря, в подсознании, просыпается жажда изменить существующее обыкновенное и так успокаивающе удобное, и, главное, самого себя, на внезапно открывшееся естество, чуждое деградированных черт компромисса с уродством реалий. Заканчивается фильм трагедией - возвращением главного героя к привычным потребностям и удовлетворенностью ими (эпизод с передачей по ТВ петросяна и бабушкой-мракобеской). Фильм имеет прямую связь с экспериментом, который ставит сейчас, в постсовецкое время, церковная организация. Чем же она занимается как на бытовом, так и на правительственном уровне? Провоцирует прикоснуться обывателя к богообщению и вере, а когда человек захочет жить в согласии с христианскими ценностями, возвращает его с неба на землю, приручая его религиозное мироощущение к исполнению своих прагматических целей через переориентацию с небесного на земное. Это - страшный закон, по которому существуют современные клирикалы, по образу распявших Христа фарисеев и позднесовковой казармы, калеча души и выживая из них все то, что от Бога в них стремилось к свету и правде.

Ответов - 17

Эми: Да - пыль -замечательный фильмец. Мамонов в плохих фильмах не снимается.

САП: А у меня прямо противоположные ассоциации: Жил такой Алеша: симпатичный, органичный, толстый, неуклюжий, несуразный, в толстых очках, работающий на фабрике игрушек(сборщик детских пластмассовых пистолетиков), живущей с бабушкой молодой человек ни от мира сего (кстати это сын Пети Мамонова в реале, образ такого Алеши Петр постоянно эксплуатирует в своих Шоу например в «Снежной коралеве»), потом Алеша пападает на эксперимент, облучение какой-то радиоактивной дряни побочным действием которой стали галлюцинации о том, что Леша превратился в атлетического юношу. И парня как подменили он вдруг в соей галлюцинации стал социально востребованным и полез в крысиную возню мира сего возомнив себя конкурентно способным с другими самцами… Печально как перекосило, изуродовало Алешу эта страсть к востребованости. Гораздо симпатичнее был Леша в начале фильма когда шел на работу, собирал детские пластмассовые пистолетики, выслушивал соседа – дебила с безучастным видом, в этом было настоящее юродство, а эксперимент выявил скота, что печально…

миня: САП пишет: облучение какой-то радиоактивной дряни побочным действием которой стали галлюцинации о том, что Леша превратился в атлетического юношу Дело в том, что если рассуждать с точки зрения христианства, Алеша до эксперимента был подобен бессловесной твари, ведущей животный образ жизни с полным отсутствием ощущения, что человек рожден не для того, чтобы тупо исполнять, тупо подчиняться, тупо беседовать и тупо верить тем, кто хочет ему зла. Мамонов - как христианин показал извращение человеческой природы в ныешнее время духовного антихриста, вырождение мужского начала и сокращение мира Божиего до боязни окружающих и пределов дома и работы. Сап, разве Вам импонирует такая реалия? САП пишет: Печально как перекосило, изуродовало Алешу эта страсть к востребованости. Скорее это была не страсть, а ощущение того, что с ним что-то не так как должно было быть, что он хуже (в данном случае имеется ввиду физический аспект), и это самоощущение дало определенные плоды - он стал преодолевать комплексы, бороться, тренироваться, но - все до тех пор, пока ему Мамонов не показал Петросяна с бабушкой - это кульминационный момент фильма. Суть идеи эксперимента Вы поняли - как яблоко с древа познания. Это не так. Эксперимент открыл Алеше противоестественность его развития и заложил мощный позитивный стимул к борьбе. Думаю, было бы неплохо определенному контингенту староверов поучиться у Алеши последовательности и характеру.


САП: Режиссер этого фильма не Петр Мамонов а Сергей Лобан, сценарист Марина Потапова к христианству они никого отношения не имеют. Фильм откровенно неудачный, а вот актеры Петр и Леша пытаются вытянуть этот фильм своим участием... Леша в виде русского юродивого гораздо более органичен, он вещь в себе, его образ ярче чем все остальные герои фильма, не считая Пети, все остальные не настоящие, а Леша подлинный. Вы как-то по ницшеански оцениваете этот фильм...

миня: САП пишет: Вы как-то по ницшеански оцениваете этот фильм... Ну почему же... ветхозаветная история, как и новозаветная, никогда не проповедовала слабость и миробоязнь. Вспомните пророков, судей, Давида, Дивору, которая в царстве мужской пассивности перед врагом взяла на себя инициативу... Господь сказал в поте лица зарабатывать хлеб свой и не бояться душу положить за други своя, а Алеша до экесперимента даже не представлял о том, насколько далеко его существование от Божественного замысла о потомках Адама. И потом - монолог Мамонова в конце фильма, вспомните... Он обвиняет Алешу в том, что он - пыль. Мне показалось, что Мамонов близок к христианству в этой проповеди. "Юродивый" Алеша не верит, ему еще раз хочется почувствовать себя другим, он прорывается к заветной комнате и... ящик выдает ему его настоящее, но теперь Алеша его воспринимает посредством сего ящика совершенно по другому, как некий стандарт качества. Тем же самым занимаются и попы, которым нужны "Алеши", а не принципиальные и сильные христиане минувших эпох.

САП: миня пишет: Ну почему же... ветхозаветная история, как и новозаветная, никогда не проповедовала слабость и миробоязнь. Вспомните пророков, судей, Давида, Дивору, которая в царстве мужской пассивности перед врагом взяла на себя инициативу... Господь сказал в поте лица зарабатывать хлеб свой и не бояться душу положить за други своя... ...Тем же самым занимаются и попы, которым нужны "Алеши", а не принципиальные и сильные христиане минувших эпох. С Вашими выводами я согласен, но они ИМХО никак не связаны с этим фильмом. Вы просто ассоциировали свои мысли с этим фильмом... Если сами попы не горят, как они могут этому другим передать жар благочестия?

миня: САП пишет: не связаны с этим фильмом. Я имею ввиду монолог Мамонова (доктора), где эти мысли представлены; конечно, о попах конкретно не говорится, но о механизме поведения подавленной антихристом личности - да.

Агапия: Миня, может быть, из всего этого нужно сделать другой вывод. Человек, придя в Церковь (и не только, если вдуматься), постепенно осваивает то, что ему предлагают, становится профессионалом и начинает отождествлять то чистое намерение, которое его привело со своим профессионализмом-фарисейством, а не с Божьим зовом. Тот, кто не почувствовал этой трагедии не станет настоящим «профессионалом» - монахом, священником, клириком, ХРИСТИАНИНОМ, свободным от фарисейской закваски. Вы переживаете хорошее искушение. В начале перестройки вышел мерзкий фильм, кажется «такси блюз», не может из одного источника… не верю Мамонову.

миня: Агапия пишет: Человек, придя в Церковь (и не только, если вдуматься), постепенно осваивает то, что ему предлагают, становится профессионалом Конечно, не все станоятся церковными профессионалами. Лично меня коробит, когда приходится сталкиваться с подобными личностями, приходится с трудом сохранять позитивный настрой. Наша общая трагедия - это безграничное доверие людям в рясах. Они рассказывают о религии, патриотизме, и предлагают почувствовать ищущему Христа Его благодать, а на практике закабаляют и уничтожают душу, банальным материализмом и безжалостной эксплуатацией естественной порядочности.

Агапия: миня пишет: а на практике закабаляют и уничтожают душу...безжалостной эксплуатацией естественной порядочности. Я Вас слишком хорошо понимаю, но что же дальше? Осознание этой трагедии дано не каждому – это, на мой взгляд, приглашение от Господа осуществлять в жизни Христову правду личным, а не клерикальным чином. Вы, похоже, это приглашение получили.

миня: Агапия пишет: Вы, похоже, это приглашение получили. Согласен. Могу добавить только, что клирикальный чин сам себя уничтожил своим антирелигиозным мироощущением. Есть отдельные редкие попы, которые могут научить хорошему. Но общая их организация - на 98% богоборческая.

Агапия: миня пишет: их организация - на 98% богоборческая Надеюсь, чуть меньше, хотя… А службу Вы любите?

миня: Агапия пишет: А службу Вы любите? Да, бывало, каждую субботу на всенощные бегал. Особенно нравятся до сих пор - когда о.Матфей в лавре регентует. Стихиры на Господи Воззвах знаменные.. просто бальзам на душу

Агапия: миня пишет: бывало, каждую субботу на всенощные бегал Жаль, если это в прошлом.

миня: Агапия пишет: Жаль, если это в прошлом. Попы внесли коррективы. А то, был как Алеша на эксперименте, прямо ничего не интересовало, кроме служб и таинств. Да вот, Петросяна включили...

Агапия: миня пишет: Попы внесли коррективы Со мной как-то иначе, стараюсь «соединиться с текстом» службы, поп не мешает, даже если видишь что-то негативное.

Никифор: Псой Короленко- песня из фильма: http://www.youtube.com/watch?v=S_rh7a_7C_4&eurl=http%3A%2F%2Fzvuki%2Ennm%2Eru%2Fpsoj%5Fkorolenko%5F2000%5Fpesnya%5Fpro%5Fboga%5F1



полная версия страницы