Форум » Культура » Йоги не сомневаються что христиане идолопоклонники » Ответить

Йоги не сомневаються что христиане идолопоклонники

Вайенруд: Глава "поклонение идолу" из трактата о Тантра Йоге, Свами Шивананды*: [quote]20.6.4. Поклонение Идолу Идолы бывают двух видов: а) представляющие образы Исуса Христа, Будды, Кришны или Рамы, в которых верит поклоняющийся, как в воплощение Бога, и б) представляющие символические образы какого-то аспекта Бога, например, Сарасвати (знание или обучение), Лакшми (богатство или красота) и т.д. С первым классом идолов нет каких-либо философских трудностей. Если поклоняющийся верит в них, что они имели Божественные воплощения, он прямо поклоняется их образам, точно так же мы должны идолизировать их жизнь. Идолизация известна и среди материалистических наций, например, В.И.Ленина и И.В.Сталина. Польза второго класса символов уже объяснена. Действительно, символы гораздо могущественнее и эффективнее в подъёме эмоций подсознательного ума, чем просто абстрактные, интеллектуальные идеи. Это сейчас хорошо установленный факт современной психологии. Некоторые семитические религии, такие как ислам и иудаизм, боятся идолопоклонничества, поскольку их прорки чувствовали, что важно поклонение идее Бога, как абстрактной сущности. Но в действительности использование символов - всеобще для всех религий. Напрмер, в исламе и иудаизме в определённых случаях допускаются жертвоприношения. Цель - показать уму необходимость жертвоприношения Богу нашей собственной низшей природы. Даже метафизические идеи Бога фактически являются символами, и без тех или иных видов ассоциации невозможно появление понятия Бога в уме человека. Имеется и другая мистическая причина для идолопоклонничества. Мысли являются потенциальными сущностями. Они продолжают оставаться в подсознательном уме и влиять на наш сознательный ум и отношения. Поклоняющемуся Кришне или Раме помогают силы мысли миллионов поклоняющихся, которые медитировали на них и поклонялись этим божественным символам столетиями. Это касается расового, традиционного ума. Имя Бога также символично. Должна быть своего рода ассоциация, чтобы привлечь наше внимание. Если я выдумаю для себя новое имя Бога, например, АКБ или П.239, я не испытаю высоких религиозных эмоций, повторяя эти имена. С другой стороны, если я использую символы, используемые человечеством долгое время, такие как Аллах или Кришна, или какой-то привлекательной и священной личности, я легко получу вдохновение. Причина этого уже объяснена выше. Санкиртан, Намаз, церковный хор или простое повторение имени Бога поднимают также эмоции подсознательного ума. Религиозная музыка, звон колоколов в храмах или звучное песнопение Кальм или псалмов определённо полезны и почти универсально необходимы для той же цели.[/quote] http://www.yogaways.info/tantraall.shtml#_810 * Свами Шивананда Сарасвати (имя при рождении — Куппусвами; 8 сентября 1887, Паттамадай (англ.)русск. — 14 июля 1963, Ришикеш) — один из величайших мастеров йоги двадцатого века, вдохновитель Веданта Центров Йоги Шивананда.

Ответов - 1

Вайенруд: Из дерева делают изображеня например Велеса и поклоняються ему, а в мастерской изготовляют икону Христа и поклоняються ей. И мало того, язычники делают идолы различным духам (но не арийские) и поклоняються им, а христиане делают изображения различных умерших людей - Никола, Сергий Рад. и т.д и поклоняются им. В ведах то же некоторые вешают фотографии святых людей на стену, украшают и поклоняются. Но я ничего против идолопоклоннечества не имею. Значит так Бог распорядился, что бы его почитали посредством идолов - столбов Велеса, икон Христа.



полная версия страницы