Форум » Форум истинно-православных христиан » Святоотеческое понимание поста » Ответить

Святоотеческое понимание поста

roman-i-darija: До никонїянскихъ реформъ постъ на Руси понимался не какъ вкушенїе опредѣлённаго рода продуктовъ, а какъ полный отказъ отъ ѣды и питїя въ опредѣлённый перїодъ времени. Обращаемся къ представителямъ разныхъ старообрядческихъ согласїй съ вопросомъ, какова нынѣшняя ихъ практика. Кого не затруднитъ, попросили бы указать и на историческїя свидѣтельства о старообрядческой практикѣ поста въ указанномъ аспектѣ – хотя бы то незначительныя упоминанїя, указывающїя на то, постился ли кто дО вечера или нѣтъ.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

2011: roman-i-darija пишет: Обращаемся къ представителямъ разныхъ старообрядческихъ согласїй съ вопросомъ, какова нынѣшняя ихъ практика. Кого не затруднитъ, попросили бы указать и на историческїя свидѣтельства о старообрядческой практикѣ поста въ указанномъ аспектѣ – хотя бы то незначительныя упоминанїя, указывающїя на то, постился ли кто дО вечера или нѣтъ. Аз хоть и не принадлежу ни к одной официальной юрисдикции, но напишу вам цитату из Устава Еп. Арсения Уральского лист 2 оборот(второго счёта) если есть эта книга без труда найдёте. Пост именуется от того, ежебы единою днем ясти точию хлеб и воду, сие же самое именуется и сухоядение. Вода при сухоядении употребляется холодная, а для немощных разрешаетсяи теплая, или укроп, даже с посластием меда, и сурово зелие без масла: но бывает, что по некоему смотпрению пост и послабляется иногда и на масло, а иногда даже и на рыбу. По моему определение это предельно понятное, что есть пост, а что до того кто и как его соблюдает ответит каждый сам перед Богом за свои действия. roman-i-darija пишет: , а постились всѣ дО вечера. Кто вам ето сказал? По моему вы склонны идеализировать, как можно говорить за всех на подобную тему.

Dude: roman-i-darija пишет: Что же Вы не расскажете нам о старообрядческом предании о посте? Или стыдно и говорить? Если вас интересует сложившаяся всеобдержная староверческая практика поста, то она во всех согласиях строже никониянской, но нигде не предполагает полного муслимского воздержания "по умолчанию" , проповедуемого вами. Что вам ещё хотелось бы узнать из практической стороны вопроса?

Никифоръ: Судя по фотографии ребятки играют в русских староверов. Действительно серьезный старовер никогда так не вырядится да еще на входе в никониянскую обитель с чудовищами клыкова и васнецова. Платок под булавку - скорее всего неофиты из "сахарницы" вылезли.


АВФ: roman-i-darija пишет: Всероссiйская Истинно-православная Церковь "Иван да Марья", а какой из этих сайтов ваш, или еще чего уже успели образовать духовные "перекати поле": http://ipckatakomb.ru/ http://ofeofan.mirtesen.ru/blog/latest

ДИКДУ: roman-i-darija пишет: Если таковые и есть, то они могутъ примѣнить къ себѣ прописанныя въ уставахъ снисхожденїя, а абсолютное большинство остальныхъ здѣсь совершенно не при чёмъ. Имъ какъ разъ неплохо было бы попоститься, чтобы потрать избытокъ физическихъ силъ. Такое ощущение, что ваша цель готовить народ к мировому подорожанию на пищевые продукты. Достаточно долго на НСФе эта тема жила и никто не предъявил доказательств пищевого устава (здесь достаточно грамотных людей) для мирян в дораскольное время. Чем ваше "снисхождение для немощных" в уставах лучше "усиления для сильных" в отсутвие его? Нравится постится больше других и это даёт духовный рост - трудитесь дальше. Но устанавливать регламент на всех там, где его не было - вас не поймут, т.ч. не по адресу суетитесь, не пройдёт.

roman-i-darija: Dude пишет: roman-i-darija И ещё пожелание - благоволите писать нормальным русским языком вместо конструктора из различных старорежимных буковок. Читать удобнее, да и вам корячиться не надо. Мы будем писать так, как пожелаем. Русский язык, исковерканный большевиками, нормальным не считаем, ноя еще не осилила дореволюционную орфографию, потому вотличие от Романа пишу пока по-советски. К теме же святоотеческой постной практики, забытой старообрядцами, обсуждение норм русского языка не относится. Равно как Марфо-мариинская обитель и навязчивая идея о никонианах. Не нравятся "мелкотравчатые рассуждения о святоотеческом предании, о котором старообрядствующие никонияне, в силу отсутствия преемственности традиции, имеют лишь смутное представление"? Расскажите о постной практике старообрядцев (если таковая имеется), не оторванной от святоотеческой традиции. Мы с уважением относимся к инославным, и сохранность святоотеческих традиций вызывает у нас искреннее восхищение. Но, к сожалению, пока мы видим только шипение и ругань на врагов-никониан. Будьте выше. Расскажите, как прекрасно старообрядчество, как оно хранит святоотеческкое предание - и им будут восхищаться. А злоба только вызывает подозрения в том, Его ли вы ученики...

Никифоръ: roman-i-darija пишет: А злоба только вызывает подозрения в том, Его ли вы ученики... Если вы развлекуху от злобы не отличаете, то вас лечить надо.

АВФ: roman-i-darija пишет: Но разговор не об этом, а о конкретной святоотеческой постной практике, которая, судя по странной реакции форумчан, старообрядцам неведома Все всем ведомо, кроме пока одного: с какой целью вы сюда пожаловали? Скучновато стало или еще какая причина есть? По духу вы не вызываете к себе особоного расположения, по крайней мере, у меня - в вас чувствуется некое ощущение заведомо своего превосходства над "темыми старообрядцами", но все совсем и не так, поверьте человеку, который лично неплохо знаком с жизнью и МП, и "катакобм", и РПЦЗ. Если Господу бует угодно привести вас как-нибудь когда-нибудь в действительно Свою истинную Церковь, то вам будет крайне неловко за теперяшний ваш гонор.

roman-i-darija: 2011 пишет: но напишу вам цитату из Устава Еп. Арсения Уральского Премного благодарны, до этой книги руки ещё не доходили. Интересно, что акефалъ оказался адекватнѣе записныхъ «ревнителей древляго бл̃гочестїя»... Что касается поста дО вечера, точнѣе, воздержанїя до 9-го часа дня, то это намъ изъ источниковъ извѣстно. Суть однократного яденїя въ томъ и состоитъ, что оно вѣнчаетъ подвигъ цѣлосуточного воздержанїя.

roman-i-darija: Dude пишет: Если вас интересует сложившаяся всеобдержная староверческая практика поста, то она во всех согласиях строже никониянской Здѣсь никто о никонїянской практикѣ поста и не говоритъ. Хотя въ цѣломъ старообрядческая поповская практика вовсѣ не строже современной никонїянской: ничѣмъ онѣ принципїально не отличаются. нигде не предполагает полного муслимского воздержания "по умолчанию" , проповедуемого вами Вы похулили с̃тоотеческое преданїе о постѣ, съ коимъ совершенно незнакомы. Вашему воинствующему невѣжеству мы могли бы предложить сколько угодно различныхъ свидѣтельствъ. Хотя бы это, подъ рукой имѣется: «постъ убо есть еже не коснутися отнюдъ ни коей снѣди весь день, или даже до .9. часа, якоже и въ постные дни повелѣно есть». Это изъ Тактикона Никона Черногорца (XI в.). Слыхали о такомъ? Что вам ещё хотелось бы узнать из практической стороны вопроса? Напрасно Вы изъ себя строите спецїалиста по старообрядческой практикѣ поста. Въ безпоповскихъ согласїяхъ кое-гдѣ ещё сохраняется та самая исконная практика, о которой мы говоримъ

roman-i-darija: АВФ пишет: "Иван да Марья", а какой из этих сайтов ваш, или еще чего уже успели образовать духовные "перекати поле": http://ipckatakomb.ru/ http://ofeofan.mirtesen.ru/blog/latest Никакой изъ нихъ не нашъ. Прежде, чѣмъ разглагольствовать о томъ, кто тутъ перекати-поле, назовите юрисдикцїю, къ которой принадлежите, и тогда сравнимъ. По существу.

roman-i-darija: ДИКДУ пишет: Такое ощущение, что ваша цель готовить народ к мировому подорожанию на пищевые продукты. Достаточно долго на НСФе эта тема жила и никто не предъявил доказательств пищевого устава (здесь достаточно грамотных людей) для мирян в дораскольное время. Чем ваше "снисхождение для немощных" в уставах лучше "усиления для сильных" в отсутвие его? Нравится постится больше других и это даёт духовный рост - трудитесь дальше. Но устанавливать регламент на всех там, где его не было - вас не поймут, т.ч. не по адресу суетитесь, не пройдёт. Грамотныхъ людей здѣсь пока особо не видно – въ основномъ отъявленное хамло, которое прикрываетъ своё невѣжество пустословїемъ и «развлекухой» (какъ нѣкїй Никифоръ тутъ выразился). Съ адекватными людьми мы не противъ и побесѣдовать на эти темы, но вообще, какъ Вы можете убѣдиться, перечитавъ нашу запись, обратились здѣсь СЪ ВОПРОСОМЪ О ПОСТНОЙ ПРАКТИКѢ ВЪ СТАРООБРЯДЧЕСТВѢ. Никакихъ регламентовъ мы ни для кого не устанавливаемъ, живите какъ хотите, никто васъ не трогаетъ и соблюдать с̃тоотеческїя правила не заставляетъ.

АВФ: roman-i-darija пишет: Прежде, чѣмъ разглагольствовать о томъ, кто тутъ перекати-поле, назовите юрисдикцїю, къ которой принадлежите, и тогда сравнимъ Первыми положено представлять вновь пришедшим, ибо все остальные зде хорошо знают друга друга и ввас не испытывали нужды. Это вы пришли по какой-то причине. Расскажите о себе и своей юрисдикции, тогда, может быть, и беседа какая завяжется. "Не всякому духу верьте, но испытывайте, от Бога ли они" (1Ин.4,1), согласны?

roman-i-darija: АВФ пишет: Все всем ведомо, кроме пока одного: с какой целью вы сюда пожаловали? Скучновато стало или еще какая причина есть? По духу вы не вызываете к себе особоного расположения, по крайней мере, у меня - в вас чувствуется некое ощущение заведомо своего превосходства над "темыми старообрядцами", но все совсем и не так, поверьте человеку, который лично неплохо знаком с жизнью и МП, и "катакобм", и РПЦЗ. Если Господу бует угодно привести вас как-нибудь когда-нибудь в действительно Свою истинную Церковь, то вам будет крайне неловко за теперяшний ваш гонор. Объ истинной Ц ̃ркви если хотите подискутировать – пожалуйста, только не въ этой темѣ. Гдѣ Вы нашли гоноръ въ нашемъ вопросѣ? Думаемъ, неловко должно быть отмѣтившимся здѣсь пустобрёхамъ, которые ругаютъ никонїянъ за отрывъ отъ традицїи, о которой имѣютъ самое отдалённое представленїе. Причина нашего появленїя здѣсь должна быть ясна изъ нашего вопроса. Мы пока недостаточно полно знакомы со старообрядческой практикой поста. И о «тёмныхъ старообрядцахъ» Вы пишете зря. Въ настоящее время въ русскомъ православїи исконная традицїя поста сохранилась только въ старообрядчествѣ, хотя, конечно, не посетители данного форума являются ея носителями.

ДИКДУ: roman-i-darija пишет: Грамотныхъ людей здѣсь пока особо не видно – въ основномъ отъявленное хамло, У вас завышенные критерии, а здесь собираются те, кого устраивает данный уровень. Сейчас выбор в форумах велик. А тема эта действительно долго присутствовала на НСФ. Много было споров у Felix с о.А.Панкратовым, т.ч., если просмотрите, то многое найдёте. Если будут у вас документальные подтверждения существования пищевого устава для мирян в дораскольное время - это дело другое, тогда оценим.

roman-i-darija: АВФ пишет: Расскажите о себе и своей юрисдикции, тогда, может быть, и беседа какая завяжется. "Не всякому духу верьте, но испытывайте, от Бога ли они" (1Ин.4,1), согласны? Напоминаемъ Вамъ, что данная тема посвящена вовсѣ не межъюрисдикцїоннымъ дискуссїямъ, къ которымъ Вы и Ваши товарищи всё почему-то постоянно желаете свести разговоръ. Въ отличїе отъ Васъ, мы изъ своей церковной принадлежности тайны не дѣлаемъ, и готовы объ этомъ говорить, но не въ этой темѣ.

АВФ: roman-i-darija пишет: Никакой изъ нихъ не нашъ. Ну вот вам полный список "истинных", м.б. зде на что укажете, иначе, действительно, будете неким новообразованием: Русская Православная Церковь Зарубежная (Лавра) Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия) Российская Автономная Православная Церковь Латвийская Православная Церковь ( до 1941 г ?) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (иосифлиане) Российская Православная Кафолическая Церковь ("даниловцы") Российская Православная Кафолическая Церковь ("мечевцы") "Ярославская автокефалия" Временный высший церковный совет (григориане) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская) Истинно православные христиане Беспаспортные Российская Истинно-православная церковь (протопресвитера Михальченкова-Сергеева) Истинно-Православная Церковь — Московская Митрополия Апостольская православная церковь Украинская Истинно-Православная Церковь Истинно-Православная Церковь в России (Рафаила) Российская Истинно-православная церковь (Амвросия) Российская православная кафолическая церковь Московская Архиепископия Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова Обновленческая церковь Малые группы

АВФ: roman-i-darija пишет: Гдѣ Вы нашли гоноръ въ нашемъ вопросѣ? . Вот тут же и нашел, только не в вопросе, но d ответе: Думаемъ, неловко должно быть отмѣтившимся здѣсь пустобрёхамъ, которые ругаютъ никонїянъ за отрывъ отъ традицїи, о которой имѣютъ самое отдалённое представленїе/

roman-i-darija: ДИКДУ пишет: У вас завышенные критерии, а здесь собираются те, кого устраивает данный уровень. Сейчас выбор в форумах велик. А тема эта действительно долго присутствовала на НСФ. Много было споров у Felix с о.А.Панкратовым, т.ч., если просмотрите, то многое найдёте. Если будут у вас документальные подтверждения существования пищевого устава для мирян в дораскольное время - это дело другое, тогда оценим. Эту дискуссїю мы видѣли, и она, какъ мы писали выше, НЕ ОТНОСИТСЯ КЪ ЗАЯВЛЕННОЙ НАМИ ТЕМѢ. Мы говоримъ не о конкретномъ уставѣ, а о преданїи, не только въ уставахъ выраженномъ.

АВФ: roman-i-darija пишет: Въ отличїе отъ Васъ, мы изъ своей церковной принадлежности тайны не дѣлаемъ, и готовы объ этомъ говорить, но не въ этой темѣ. Так и откройте такую тему, или давайте азъ это сделаю. "Всероссiйская Истинно-православная Церковь roman-i-darija" - сойдет?



полная версия страницы