Форум » Форум истинно-православных христиан » Лидер рейтингов статья: «О двуперстии, щепотничестве, облатках и др. атрибутах внешняго культа» » Ответить

Лидер рейтингов статья: «О двуперстии, щепотничестве, облатках и др. атрибутах внешняго культа»

Александр Сергеевич : РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН Духовная Консистория Архиепископа Чебоксарского и Сарматского Местоблюстителя Готфской и Читинской Архиепархий И.П.Х. 101000, Москва, Моспочтамт, до востребования, Руцкий Д.Ю. e-mail: gotiae@narod.ru Тел.: 8-906-734-04-97 http://anafemat.narod.ru/dz.html Исх. № __________143__________ От __12.07.2006г. новаго стиля___ «О двуперстии, щепотничестве, облатках и др. атрибутах внешняго культа» Давно уже повторяющиеся заявления Александра Писаревского, молодежнаго (обновленческаго по сути в своей любви к сергианству) идеолога Русской Православной Старообрядческой Церкви о ереси троеперстия в рядах Истинных Православных Христиан (стараго и новаго обрядов) требуют прямаго, краткаго и точнаго ответа. Со времен апостольских в Церкви Хрiстовой торжествовал энтузиастический дух прямаго Богообщения и харизмы. Не было единаго устава церковных служб, разработанных облачений, храмоваго устройства и др. внешних разработанных атрибутов веры. Каждая поместная церковь (а под таковой могла подразумеваться до IV в. одна христианская община) имела свои традиции. Никто из современных христиан не может заявить, что его вера, обряды и традиции истиннее или правильнее, чем у апостолов и их учеников – первых св. Отец. Ежели же имеет некто в себе таковое заявление и самомнение, то пребезумен велико. Прости и вразуми его Хрicтос! Хотя, конечно, сама постановка вопроса об истинности не совсем корректна. Пилат спросил у Хрiста: «Что есть истина»? Сам вопрос показывал его недопонимание сути христианскаго учения, кое очень даже отлично от любаго ранее существовавшаго на земле религиознаго или философскаго мировоззрения. «Кто есть истина»? («Я – ЯХВЕ – есмь Истина», изрекает Iсус) – абсолютный ответ на вопрос Понтия Пилата. Ибо истина – это не отвлеченное понятие, даже если оно прописано в Священном Писании. Священное Писание показывает нам, на примере, проистечение судеб Божиих в отношении конкретных людей и народов, в конкретные исторические эпохи. И некий умник, взявший цитату из Писания – ИСТИННОЕ и ВСЕВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖИЕ – может тяжко согрешить приложив его ошибочно к какому-то современному ему человеку, событию или ситуации. Что чаще всего и происходит с нами неразумными детьми Божиими – Человеками и их Жинками. Истина не может существовать на каком либо носителе: камне, дереве, бумаге, компакт диске и т.д. Истина может только пребывать в Боге, его Чадах и их Слове. И самое Слово это истинно только в момент изтечения из уст. Вечно только слово изтекающее из Уст Iсуса Хрiста, ибо у Бога нет времени, он Всевечен, Всемогущ и Вседержавен. Им и для Него мiр был порожден, жил и пришел ко своему концу уже. Поэтому Бог не «прозорлив» а ЗНАЕТ что свершилось до конца времен, а мы в это время проживаем свои жизни так как наша тварная действительность имеет такие координаты, как пространство и время. Только прямое Богообщение может дать нам прямые ответы на все наши жизненные ситуации, показать что есть грех, праведность – что есть конкретная Воля Божия здесь и сейчас. Нет важных дел и поступков. Нет неважных дел и поступков. Есть только дела совершаемые в Воле Творца или противные ей (но даже они могут быть совершены только потому, что Творец попустил их в виду своих Целей о которых мы обычно даже не можем составить себе представление). Именно так жили древние христиане, лично зревшие Хрicта Iсуса, их дети, может быть внуки. Тогда не было четко установленнаго канона Священнаго Писания и др. традиций. Даже Пасха праздновалась (как и большинство праздников) разными поместными церквами (или общинами) в разное время, и это ни у кого не вызывало вопросов или нареканий. С первых веков христианства на западе Римской Империи совершали Св. Жертву с пресными облатками, а на востоке с квасными просфорами. И до самаго момента разделения Церкви на Православных и Католиков это тоже не вызывало вопросов. Даже всем уже набивший оскомину католический Символ Веры существовал за несколько веков до разделения Церкви и восточным христианам это не мешало причащаться в Риме, а западным в Александрии или Константинополе. И разделение Церкви произошло не по этим причинам, второстепенным и надуманным человеческим умом, а по причине несовпадения более важных мировоззренческих основ. Любой канон может меняться со временем, с переменой места и образа жизни (и всегда менялся, ибо Церковь это живой Богочеловеческий организм, а не мертвая конструкция). Не может меняться только вера в Iсуса Хрiста, ибо она и есть Сам Хрiстос в нашем сердце! С течением времени, когда иссякал в христианах дух апокалиптизма, мессианизма и харизма из обязательной принадлежности христианина становилась уделом избранных, появилась необходимость закрепить традиции обряды и каноны Церкви, дабы они не были утеряны в множественном потоке бушевавших в III-VI в.в. ересей, дабы дошли до далеких потомков (нас с вами). Это обычное для человека явление: энтузиазм сменяется жесткой формой, постепенно переходя в формализм. Так Ветхая вера пришла к своему фарисейству и талмудизму. Не будем этому уподобляться. Хотя это есть свободный выбор каждаго индивида, ибо Господь не насилует нашей свободной воли, так как мы рабы Его по нашему неразумию, а рождены Его детьми, в которых Его генетический код (многими ныне утерянный частично или полностью). Хрiстос сказал нам просто и ясно: «Вы – Боги»! На Руси в землях Новограда Великаго еще задолго до Стоглаваго Собора практиковалось троеперстное крестное знамение, именуемое часто щепотничеством. Это была общеприменительная практика поместнаго масштаба. Не запрещалось там и двоеперстие. Это было личным делом предпочтений каждаго христианина. Что здесь можно узреть еретическаго? Вопрос был чисто политический, феодально-епархиальный. У власти в этот момент находились феодальные князья церкви – архиереи московскаго удела и они подавили на Стоглавом соборе, созванном молодым и ревностным Иоанном IV Грозным, своевольных новгородцев. Это не есть плохо: - двоеперстие более древне! - новгородцы часто впадали в еретические умонастроения из-за близости ганзейцев-купцов падких до набирающего силу протестантизма. Была необходимость их приструнить. - Русская Церковь была истерзана пьянством, безграмотностью и корыстолюбием белаго (да и чернаго) духовенства, симонией епископата, что требовало незамедлительных мер и более жесткой иерархической дисциплины. Когда к власти пришла группировка феодальных князей церкви- архиереев новгородскаго удела, ситуация коренным образом переменилась. Патриарх Никон просто отомстил, как простой человек (все мы не без греха). Это вполне нормально, ибо и архиерей должен оставаться простым человеком, а не безошибочной машиной. Нас за это и любит Господь, ибо не к праведным Он пришел, а к грешным. Конечно Никон, да и государь-батюшка были непосредственными чудаковатыми детьми: характер ли это их индивидуальности или черта того времени – нам трудно сейчас сказать. Они были прожектерами! Никон намеревался освободить Константинополь от исламистов, поставить Великаго Князя Византийским Императором, а самому стать Вселенским Патриархом. И здесь в их простецком уме возникла «страшная» проблема: греки к тому времени сильно окатоличились и имели троеперстное крестное знамение. Кроме того, они крестный ход совершали против солнечнаго движения, а русские – по солнцу. Для Никона это было действительно очень серьезной проблемой, так как он лелеял в своем сердце мечту пройти крестным ходом вокруг главного собора православнаго мiра в Константинополе, окруженный всеми греческими Патриархами Православных Церквей. Поэтому срочно был дан ход реформам. Они действительно требовались (на начальном этапе реформ другом Никона и соратником был протопоп Аввакум), но как всегда на Руси были проведены безграматно и дурно. Сюда наложилась и месть Никона: Патриархи Востока написали послание о том, что не имеет большого значения форма крестнаго знамения, что они не против употребления на Руси двоеперстия, что главное – это единство нашей веры во Хрiста Iсуса. Но царь спрятал это послание под сукно и под влиянием Никона были произнесены неправедные анафемы на старообрядцев. А греков заставили молчать древним и безотказным способом – «червонцем». Вот так из-за прожектов и мечтаний, ненависти и любви отдельной личности в истории происходят события, определяющие ее ход на многие века. Важно то, что и протопоп Аввакум понимал двоеперстие, как символ и знамя своей борьбы. Для простого народа это на многие века оставалось, часто, главным сакральным актом принадлежности к истине и истинной общине. Св. Священномученик и Исповедник протопоп Аввакум говорил, что женщине (а женщина всегда была фундаментом старой веры) не требуется знать канонов и догматов, а лишь гореть верой, быть готовой на муку и испытания. Вопрошающим же о вере отвечать: «Верую, как верили мои отцы и деды, знамение крестное полагаю двоеперстное, молюсь по книгам старопечатным истинным». В заключение скажу, что Истинные Православные Христиане используют оба вида крестнаго знамения, ибо есть общины и стараго и новаго обрядов. Даже в общинах новаго обряда большинство придерживается двоеперстия, как более древнего. Со временем троеперстие сойдет в России на нет. Но это процесс, текущий самостоятельно и не следует его форсировать. Оба крестных знамения благодатны, ибо не форма важна, а то, что она за собой несет. Старый и новый обряд равноспасительны, но не равночестны. В каждом из них есть свои положительные и отрицательные моменты, но все суды пусть выносит Господь и Бог наш Iсус Хрiстос Вседержитель. И главная цель у староверов должна быть не в борьбе с никонианами (коих сейчас уже и в природе не существует), а в борьбе с сергианством, которое подчиняет Церковь светской безбожной власти и этим готовит мiр к воцарению Антихриста. А мы готовим мiр и выпрямляем пути для Святаго, Славнаго и Страшнаго втораго пришествия Господа и Бога нашаго Iсуса Хрiста, коий будет судить мiр павший во грехах, отмщать кровь мучеников, прославлять верных Своих праведников! МАРАНАФА! ГОСПОДЬ НАШ ГРЯДЕТ! +ДИМИТРIЙ (Руцкий) Архиепископ Чебоксарский и Сарматский И.П.Х. 12.07.2006г. новаго стиля – Всехвальных Первоверховных Апостол ПЕТРА и ПАВЛА град Москва

Ответов - 3

Luftvaffe: ЭТО АНАФЕМАТ НОРМАЛЬНО ДАЛ, У ВСЕХ МЫСЛИ БЫВАЮТ ПУТЕВЫЕ, ДАЖЕ У РЯХНУТЫХ

НИКОЛА: Хорошая статья, серьезная и позитивная.

Александр Сергеевич : НИКОЛА пишет: Хорошая статья, серьезная и позитивная. Внесите в настройки, что вы ИПХ. Это для нашего общего дела.




полная версия страницы