Форум » Форум истинно-православных христиан » Вразумительная речь к харизматикам-пятидесятникам о вступлении их в Церковь » Ответить

Вразумительная речь к харизматикам-пятидесятникам о вступлении их в Церковь

Александр Кардамышев: Вразумительная речь к харизматикам-пятидесятникам о вступлении их в Церковь Христову «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3, 15) В современном обществе мало кто интересуется делами веры, может быть каких-то 100-200 тысяч человек на всей планете Земля, остальные думают, что веруют, но это самовнушение их мозга. Для многих даже название этого очерка непонятно. Не подумайте, что рассказ пойдет о временах правления зверя-Сталина, это тема не о шестидесятниках (либеральная интеллигенция совка времен хрущевской оттепели). Эта тема о влиятельной (хотя и мало известной в России, так как русский народ-Богоносец не падок на заморские выдумки) и политически активной ветви новейшего протестантизма. На фоне их шумной, хорошо рекламируемой деятельности ушли в тень крупнейшие протестантские движения, действующие многие десятилетия. Здесь часто будет употребляться слово «секта» (лат. Sekta – образ мысли, учение). Это не должно никого оскорбить, так как первохристиане тоже являлись одной из иудейских сект. Автора статьи (я сам тсчитаю себя сектантом, горжусь этим, осознаю себя эссеем – воином Общины Нового Завета), который принадлежит к Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (РКЦ ИПХ) тоже часто называют сектантом представители грандиозного и многочисленного полуязыческого государственного культа поклонников сатаны – Русской Православной Церкви Московской Патриархии. Целью этой статьи является возможность милосердно помочь пятидесятникам ищущим Бога вступить в Церковь Христову, а не просто проводить свои собрания за оградой Церкви, которая является Телом Христовым и без которой нет спасения. Они молодцы, что рассуждают о Христе, пытаются исполнять Его заповеди, даже пробуют возносить молитвы и голосить. Ни в коем случае не назову в этой статье харизматиков-пятидесятников еретиками. Ни в коем случае – это вопрос не моей компетенции. Но понятие о ереси с позиции Церкви Христовой дам, может быть это кому пригодится для самокопания в глубинах души, психики, подсознания, да вообще мало ли для чего. Выводы каждый сделает сам. Не стоит преподносить богоподобному существу – Человеку все на блюдечке с голубой каемочкой. Для того всем дан мозг, чтоб через него сердце размышляло. Для того Земля – центр вселенной, чтоб вокруг нее вращались Луна, Солнце и другая мелочь из вселенных, галактик, звездных скоплений, звезд (это такие очень раскаленные газовые шары используемые для освещения в ночное время суток), планет, камней и мусора от космической деятельности человекоподобных существ из потомков Хама… Всякая чушь и нестроения возникают в Церкви по мере оскудения любви и благодати в сердцах человеческих. Так было и в последней четверти 19 столетия в США, когда в среде баптистов и методистов, некогда отколовшихся от единства Церкви и находившихся без благодатного покрова Всесвятого Духа и без благодатности таинств, возникло движение пятидесятников. Совсем незадолго до этого, за несколько сотен или тысяч лет, возникло движение монтанистов (50-60 годы II века от Рождества Христова). Тех со всей уверенностью можно было назвать 50-никами или 60-ками, по годам возникновения. Им туго пришлось, так как были живы еще апостольские ученики, люди суровые и преданные Богу. Они не стали мириться и назвали монтанистов – еретиками. О ужас! Как тягостно слышать такие жестокие слова в век либерализма и демократии. Какие все-таки зловредные были эти ученики апостолов и Христа Исуса. Видимо иудеям тоже не понравилось такое жестокое Учение и они распяли Бога, так как наверно считали себя умнее и хитрее Его. Хорошо что сейчас нет учеников у Христа. Никто никого теперь не имеет права назвать еретиком – только братом и возлюбленным (с последним некоторые голландские пасторы даже перебарщивают в смысле плотско-содомском, но почему-то продолжают именовать себя христианами и евангелистами. Странно, да кто их поймет любителей канабиса (марихуанны). Свои идейки о снисхождении Святого Духа на падших людей Монтан заимствовал не из учения Церкви, а из сочинений гностиков - это такие мистичные древние греки. Монтан всех призывал пророчествовать. А зачем? Да кто его поймет. Он обвинил Церковь Христову (раз Церковь - Тело Христово, то он обвинил Христа) в бездуховности, в утере ею общения с Духом Святым, что выражалось по его мнению, в утрате христианами чрезвычайных харизматических дарований Апостольского века. Это очень странное мнение. Никто ничего не терял. У нас ИПХ с первых веков до настоящего времени все эти дары присутствуют. Может Монтан просто не знал Кто такой Дух Святой и принял за него какое-нибудь языческое демоническое существо. Теперь этот вопрос уже неразрешим, так как прошло много времени, следствие провести проблематично. Можно конечно обратиться к какому нибудь экстрасенсу или биоэнерготрансплантфанерологу, вызвать дух Монтана и спросить ясновидческим ухом: «Какому духу предался ты бессовестный сектант Монтан?». Но Библия запрещает нам такие эксперименты – вспомните свергнутого царя Саула. Евсевий Кесарийский пишет, что во время молений монтанисты впадали в состояние «иступленных речений», доходивших до «душевного бешенства» (Евсевий Памфил. Церковная история. Спб., 1848. Т.1. с.270). Церковь совершенно правильно (это любому прохожему было видно, диагноз здесь ставить было излишне) объявила последователей Монтана бесноватыми. Люди не имеющие православного учения о трезвении и молитве всегда ищут легких путей. Они не хотят идти трудным путем исполнения Воли Бога, ищут легких путей «общения» с духом, только дух этот оказывается не святым. Обидно, но факт. В противовес этому можно изучать истинно-православное учение о Святом Духе Преподобномученика Серафима Саровского. Для того, чтобы со всеми подобающими основаниями богословского и каноническо-догматичсского характера выяснить, благодатны ли таинства или скорее обряды, совершаемые в некоторых нынешних сектах, необходимо прежде всего определить, какова сущность этого сообщества. Поскольку все святые таинства “сохраняются и законно совершаются только в Церкви” (Догмат. богословие митр. Макария), то об их благодатности и спасительности не может быть и речи, если они совершаются в обществе еретическом или раскольническом (46, 47 и 68 правила св. Апостол; 1-е правило св. Василия Великого). Считается что многочисленные современные секты “отличают себя от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, ибо во истине не стоят”. Чтобы было понятнее – не находятся в молитвенном и евхаристическом общении с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью Восточного Православия. “Не стоять в истине” не есть свойство Церкви Христовой, о которой в Евангелии говориться, что она есть “столп и утверждение истины” (1 Тим. 3:15), ибо она “свята и непорочна” (Еф. 5:27). Следовательно, эти секты, о которых говорится, очевидно не представляют Церковь вообще, так как они не обладают главным свойством Церкви — хранением неповрежденной Истины. Равно Церковью никак не может называться и то сообщество, которое каким-либо образом отличает себя от нее. О том же, что именно представляют из себя потомки Монтана на современном этапе: “удерживаются в ереси и расколе закосневшими в отступничестве лжепастырями”, т. е. как раз фактически и являются еретическим и раскольническим сообществом. Итак, очевидно, что говорить о благодатности совершаемых в харизматических сектах “таинств” отпадает сама необходимость. У харизматиков есть «пресвитеры», у некоторых даже «епископы», но не имеющие приемства рукоположений. Это пол беды, если бы была преемственность св. Крещения. Но такой нет, так как все эти секты организовались недавно. “Первый священнодействователь и совершитель св. таинств в своей частной церкви есть епископ” (Догмат, богосл. Митр. Макария), а не священник и, тем более, не мiрянин. В “Новой скрижали” архиеп. Вениамина о священническом чине говорится: “Чин священников просвещает совершаемых и руководит их к созерцанию Божиих тайн не иначе, как в зависимости от священноначальников и под управлением их божественного чина. Священнодействуя в зависимости от епископа, он хотя и совершает те же таинства, какие совершает священноначальник, но совершает их не своевольно, а как бы властию того чина, который сообщил ему таинство священства”. Утверждение же, что “действительность и действенность таинств зависят не от достоинства и внутреннего расположения совершителя таинств, а от расположения и веры лиц, приемлющих таинства”, измышлено, как свидетельствует митр. Макарий (Булгаков), реформатами и лютеранами. К сему необходимо добавить, что подавляющее большинство «пресвитеров» и мiрян, когда им становится известно об отступлениях от канонов Церкви Христовой в своих конфессиях, все же, как показывает практика, остаются в лоне своих сект и своим преступным молчанием и бездействием продолжают в этих отступлениях соучаствовать, и даже, нередко, защищать их непосредственных совершителей. “Средоточие духовной власти над каждою частною церковью заключается в ее епископе, от которого проистекают для нее и учение, и священнодействия, и управление” (Догмат, богосл. Митр. Макария). Выражение соборного волеизъявления полноты церковной св. Церковь понимает совсем не так как сектанты. Исходя из устройства Вселенской Церкви, совершенное ее единство происходит “когда все частные паствы, покаряясь своим пастырям... сосредотачиваются каждая в своем епископе; а епископы безусловно покаряются одним и темже узаконениям Вселенских Соборов и в своем учении, и в своих священнодействиях, и в своем управлении”. Согласно каноническим правилам (3-е III Всел. Собора; 15-е 2-х кр. Конст. Собора), священники и мiряне обязаны выйти из канонического подчинения собору епископов, если собором этим принимается нечто противоречащее правой (православной) вере. Это заповедуется Церковью с той целью, дабы “охранити Церковь от расколов и разделений”, т. е. сохранить ее полноту и соборность. Отсекая себя от Тела Церкви “или невидимым действием суда Божия, или видимым действием церковной власти” (Прост. Христ. Катехизис Митр. Филарета), нечестивые епископы, как мертвые члены, лишаются права совершать таинства, и потому православные, по правилам Церкви, должны прекратить с ними молитвенно-евхаристическое общение. Кроме того, “для законного совершения таинств и их действенности требуются: 1) законно рукоположенный пресвитер, или епископ; 2) законное, т. е. по богопреданному чину, священнодействие таинств”. Законно же рукоположенные пресвитеры, или епископы обязательно “должны быть Христиане, и Христиане православные: так как предназначаются быть пастырями Церкви” (Митр. Макарий). Ни одно из этих условий для действительного и законного совершения св. таинств в харизматических сектах не соблюдается. Священнодействия некоторых таинств (напр, крещения, исповеди) совершаются в харизматических сектах не по богопреданному чину. В связи с этим митр. Макарий пишет: “Тогда только каждое таинство и будет таинством, и будет благодатно действовать на человека, когда будет совершаемо по воле Господа Иисуса, согласно с Его установлением... А так как совершение каждого таинства, согласно с волею Господа Иисуса, возможно только под условием, если совершители таинств, существа разумные и свободные, будут иметь внимание к тому, что и как они совершают, и желание совершить священнодействие установленным образом: то естественно от пастырей Церкви, пресвитера и епископа, то или другое таинство требуется совершить по богопреданному чину”. Следующее утверждение некоторой части харизматиков, что Никео-Цареградский Символ Веры все верующие поют в молельных домах и читают в домашних молитвах “без искажений” никак не может служить доказательством наличия у них таинств “таинств”. Ибо тот же Символ Веры, и так же без искажений, сохраняется у множества еретиков и раскольников: униатов (т. н. восточный обряд), монофизитов, монофелитов, новостильников, некоторых других протестантов, и проч. Некоторые харизматики считают что поскольку “искренне верующие готовы и жизнь отдать за Исуса Христа”, то ради их “не отнимает Господь благодати у Святых Даров, принимаемых в недостойные уста, но именно та благодать и есть огнь, попаляющий недостойных”. Главная ошибка такого утверждения состоит в том, что они не понимают, что нынешние десятки тысяч харизматических сект вовсе не Церковь, т. к., “удерживаются в ереси и расколе” и тем “отличают себя от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви”. А вне Церкви не может быть применим принцип церковной икономии (снисхождения), которой в вопросах веры и догматов допускать нельзя. Кроме того, как уже говорилось выше, из практического опыта хорошо видно, что чистота веры “искренне верующих” и остающихся в тоже время в организациях неопределенной юрисдикции, весьма сомнительна, не говоря уже о том, что в отношении к таинствам мiряне и епископы находятся в разном иерархическом положении. “Незнание Божественных законов, — говорит св. Епифаний Кипрский, — великое предательство своего спасения”. Незнание харизматиками канонов и догматов Православной Церкви, отказ признавать Семь Вселенских Соборов объявляется в сектантской среде как якобы легчайший путь ко спасению одной верою, и духовные руководители таких “искренне верующих” всячески пытаются поддержать в них эту психологию в своекорыстных целях. Понятно и очевидно, что такая постановка вопроса о спасении не может иметь ничего общего с истиннойй верой. Отцы Карфагенского Собора, разбирая дело о раскольниках-донатистах, “сочли возможным, осуждая преступных иерархов, признавать действительными совершаемые ими таинства”. Но это является явным недоразумением. В правилах говорится только о способе и чине “принятия” в Церковь, и “присоединения” к ней этих раскольников. Но нигде в этих правилах не сказано, что причиною принятия донатистов “в своих степенях” была именно “действительность совершаемых ими таинств”. Такой вывод является уже вымыслом и ничего подобного не обретается ни в одном каноническом правиле в отношении к присоединению всех других еретиков и раскольников. Святые Отцы никогда не признавали лжетаинства, совершаемые еретиками или раскольниками, благодатными. Об этом прежде всего свидетельствуют вышеуказанные канонические правила. Правда, о возможности наличия благодати Св. Духа в таинствах раскольников высказывались такие Отцы Церкви, как Стефан, еп. Римский и блаж. Августин. Однако первый в свое время был оспорен св. Киприаном Карфагенским, а учение блаж. Августина во многих своих положениях св. Церковь подвергала критике неоднократно. Но возвратимся к правилам Карфагенского Собора. “...донатисты были самыми дерзкими раскольниками, которые когда-либо существовали в Церкви”; и еще там же: “...донатисты не погрешали в основах веры...”. Итак, поскольку харизматическая “церковь” представляет из себя организацию не только раскольническую (это слово здесь трудно применимо, так как донатисты были членами Церкви до своего отступления, а новоявленные харизматики в отличие даже от монтанистов, таковыми никогда не являлись), но и еретическую, то правила касательно донатистов в этом случае применимы быть не могут. Однако, нет никакого основания утверждать, что “таинства” раскольников-донатистов Карфагенским Собором признавались действительными и из самого текста 57-го правила: “Что единожды преподавати должно, не позволительно воспринимати”, и: “Церковь, которая, по реченному есть голубица (Песнь песн. 2:10), — единственная Матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящыя, впрочем пребывающих в ереси подвергающие великому осуждению и казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни: то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим...” Но, в первую очередь, необходимо отметить, что речь в этом правиле идет в целом о донатистах, а не отдельно об их иерархии, и отдельно — о “простом народе”. Правило говорит, что все, принадлежащие к донатистской церкви, как и к любому другому расколу или ереси, подвергаются “великому осуждению и казни”, а не одни только епископы-отступники. В правиле не говорится, что для избежания сего осуждения и казни достаточно быть “блаженно неведущим” мiрянином. Канон предлагает другое действие: “Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в едину Церковь...”. И там же: “Сего (т. е. великого осуждения и казни — авт.) некоторые избежали и, познав прямой путь матери, Кафолическия Церкви, всем оным святым таинствам, по любви к истине, поверили, и оныя приняли”. Итак, для того, чтобы избежать осуждения и действительно принять все таинства, необходимо присоединиться к Истинно-Православной Церкви, стать видимым ее членом, так как она есть “единственная матерь христиан”, вне которой невозможно достигнуть вечного спасения никому. Не признание, еще раз подчеркнем, донатистских “таинств” совершенными и благодатными побуждало Отцов Карфагенского Собора относится к этим раскольникам снизходительно, “употребляя самые мягкие средства для возвращения их к единству” с Церковью (Еп. Никодим), а “польза Церкви” и “польза, желающих сим образом прейти к Кафолической Церкви”, содействующие “к миру христиан” и “к очевидной пользе душ братии”, как об этом столь ясно говорится в 68-м правиле Карфагенского Собора. Таким образом, на основании всех вышеприведенных убедительных опровержений против мнения о благодатности сектантских “таинств”, следует, что основные заблуждения харизматика-пятидесятника таковы: 1) Вводит сектантское учение о действительности таинств вне зависимости от вероисповедания их совершителей. 2) Допускает возможность спасения вне Церкви Христовой и необязательность присоединения к ней еретиков и раскольников. 3) Погрешает против 9-го члена Символа Веры о Единстве Церкви, допуская возможность ее разделения на равноблагодатные ветви, в данном случае: на протестантов, католиков, православных, как известно, расходящихся друг с другом во многих положениях вероучения и догматов, и не имеющих между собою никакого канонического общения. 4) Помимо еретической “теории ветвей”, сектанты вводят экуменическое т. н. “крещенское богословие”, т. е. допускает единство разных протестантских конфессий с Церковью на основании взаимопризнаваемого крещения и других таинств. Кроме того, утверждая мнение о благодатности таинств, совершаемых в различных деноминациях, харизматики отталкивают желающих присоединиться к Церкви Христовой, ибо, по словам Великого Отца Церкви св. Киприана Карфагенского, “еретики никогда не будут приходить к Церкви, если будут нами самими укрепляться в убеждении, что у них тоже есть церковь и таинства”. 09.09.2007г. Александр Кардамышев

Ответов - 3

Александр Кардамыше: Герман-Б пишет: Интересная статья. Временами я даже смеялся. Однако советую автору в дальнейшем определиться пишет ли он юмористическую статью, или теологическую. Я думаю перове у него получится лучше, да и вреда будет меньше. PS. Интересная вещь - ереси. Возьмешь три учения и каждое себя называет единственно истинным, а остальные ересью. Удалишь любые два, оставишь одно - так оно все расно наровит распасться на несколько кусочков и снова начать богословскую бойню. Оставить одну катокомбную (кстати, где у нас в России они катокомбы-то нашли? или они прямо из Римских катокомб в интернете свои постинги постят?) так она через 10 лет сама по себе развалится на Самую Истинную Катакомбную Церковь и Единственно Истинную Катокомбную Церковь, их духовники предадут друг друга анафеме и объявят Священную войнуво имя освобождения родных катакомб от проклятых еретиков-раскольников. А когда они успокоятсся, наверное появится треться церковь - Катакмбная Церковь Протеста Против Этих Двух Еретиков, а СИКЦ распадется на две части, каждая из которых будет называть себя СИКЦ, и считать вторую порождением лукавого и вообще антикатакомбной антицерковью. Правда единственным различием между ними будет то, что первые пишут слово Катакомбы с одной "т", а другие с двумя - Каттакомбы (наверное какой-нибудь писец опишется, но кто ж потом разберет чье Кат(т)акомбное Писание самое Кат(т)акомбное. В общем, если повезет, то перебъют они друг-друга. А если нет, то сатана рано или поздно все-таки лопнет от смеха. __________________ Любящим Бога все содействует ко благу -------------------------------------------------------------------------------- Интересное мнение

Александр Кардамыше: Герман-Б пишет: И нтересное мнение Да, справедливо к любой конфессии, любой деноминации и любой религии вообще и исключений тут нет и быть не может - это суть религии, которая может только разобщать, но никак не объединять. Другое дело, что вера и религия - это совершенно разные вещи. И если религия разобщает, то вера - объединяет. Но нет такой веры как пятидесятничесвто, баптизм или православие. Есть вера во Христа и жаль, что многие члены самых различных конфессий еще не уверовали в эту веру, ограничившись какой-нибудь религией. __________________ Любящим Бога все содействует ко благу

Александр Кардамышев: Герман-Б пишет: Не говорю за остальных, но лично я отдаю себе отчет, что множество верующих в Христа никак не связано с множествами членов различных церквей. В том плане, что и в моей церкви могут быть люди религиозные, а могут быть истино верующие, и в другой церкви могут быть как те, так и другие. И я не берусь утверждать в какой церкви верующих больше, а в какой церкви меньше. Но естественно свою церковь я люблю больше, чем любую другую, как и любой человек свою бабушку любит больше, чем чужую, что отнако не мешает ему любить обоих. И я не считаю другого человека еретиком или богоотступником (это совсем разные вещи, можно исповедуя истину не исполнять ее, а можно вполне искренне проповедовать ересь и исполнять ее) за то что тот, тоже больше любит свою церковь, чем мою, до тех пор пока его любовь не смениться ненавистью к моей или к любой другой церкви, явно этого не заслуживающей. Моя церковь - это моя вторая семья, к котрой я привязан не только духовно, но и душевно. __________________ Любящим Бога все содействует ко благу




полная версия страницы