Форум » Форум истинно-православных христиан » Размышления о ереси жидовствующих » Ответить

Размышления о ереси жидовствующих

Иван Анатольевич: вполне следует логический вывод, что у так называемых столоверов воистину нет ничего старого. В какой момент не ткни- везде новшества. Если уж в самом святом для христиан- Евангелии допускались искажения, то что говорить о внешних чинах и многочисленных толкованиях на толкования. По сути видим замаскированный под христианскую оболочку иудаизм в чистом виде. И еще у меня возникает немаловажный вопрос: почему за все время, прошедшее после "победы" церковной организации во время Иосифа Волоцкого и после него, ни разу не печатались подробные исследования ереси жидовствующих, сути их учения, подробностей распространения по России этого движения, совсем ничего ???!!! Почему совершенно нет имен иерархов и священства церкви, замешанных в распространении этого движения ( за исключением митр. Зосимы и малым символическим упоминанием пары тройки имен)??? почему нет упоминания о распространении этого движения среди русского правительства и о влиянии на церковно- общественную жизнь в России ??? Ведь прошло много столетий, а все, что мы имеем- слабые разрозненные сведения в некоторых житиях и вскользь в церковной истории. Ересь жидовствующих- это ведь было глубоко законспирированное и активно- прозелитическое движение, исподволь и незаметно, но радикально меняющее основы вероучения христианской церкви в пользу сближения и поглощения иудаизмом. И оно не могло закончиться формальным осуждением и несколькими показными казнями простолюдинов, по простоте ума замешанных в этом движении. Как то быстро расправились с этой ересью, подозрительно быстро. И следов никаких не обретается. Зато обретаются в истории русской церкви ( впоследствии разделенной)- плоды того распространения иудаизма на Руси, вроде совместного празднования Пасхи с иудеями, распространения ветхозаветных обычаев ( особенно наблюдается в столоверии), принятие исправленного Писания и Предания по иудейской кальке- в качестве своего собственного, сближение с иудаизмом ( рпц мп признала их старшими братьями в 1991 м году, а рпсц негласно их поддерживала и на частном уровне помогала распространять их литературу в советском союзе. Об этом я с удивлением узнал во время лекции иудея Гринберга в духовном училище на Рогожском в позапрошлом году и до сей поры этот жид активно содействует в издании старообрядческой литературы) и во многом ином видны плоды того мощного движения ереси жидовствующих. Сергий, каково твое мнение по этому поводу? просто научился критически мыслить и мне показалось это более чем странным

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

andrej280964: Иван Анатольевич всё так и дОлжно,это исторический процесс к царству атихриста,и как следствие к Царству Христа. Есть слова сказанные с любовью-народ в массе своей неразумен....но надо определиться-отношусь ли я к этой массе,и понять какова же ответственность Тех,кто к ней не принадлежит....

р.б.: Иван Анатольевич пишет: И еще у меня возникает немаловажный вопрос: почему за все время, прошедшее после "победы" церковной организации во время Иосифа Волоцкого и после него, ни разу не печатались подробные исследования ереси жидовствующих, сути их учения, подробностей распространения по России этого движения, совсем ничего ???!!! Печатались. И вывод в целом такой, что ересь эта была искусственно раздута Иосифом Волоцким для последующей имитации бурной делятельности по борьбе с нею. Именно об этом свидетельствует то, что реально от этой ереси ничего не осталось - ни сочинений, ни более-менее подробных сведений о вероучении, ничего. Иван Анатольевич пишет: Зато обретаются в истории русской церкви ( впоследствии разделенной)- плоды того распространения иудаизма на Руси, вроде совместного празднования Пасхи с иудеями, распространения ветхозаветных обычаев ( особенно наблюдается в столоверии), принятие исправленного Писания и Предания по иудейской кальке- в качестве своего собственного Примеры в студию, пожалуйста. Когда Пасху православные целенаправленно праздновали совместно с иудеями, какие ветхозаветные обычаи распространены в староверии, когда православная церковь отказалась от Септуагинты в пользу масоретского изложения.

Иван Анатольевич: р.б. пишет: Примеры в студию, пожалуйста. первоначальная версия Евангелия нам не известна. Я лично оригинал не видел. До нас дошли позднейшие переписанные сотни раз переводы. Почему то в древних восточных нехалкидонских церквях, еще с 4 го века их старинные Евангелия менялись на новые списки. Скажем в Сирии Диатессарон сменился на Пешито. Соответственно многое первоначальное изменено. Первые 4 столетия для христиан ВЗ вообще не имел никакого значения и первое Евангелие, составленное блаженным и великим учителем Маркионом не содержало в себе слов Христа о еврейских пророках и их учении, равно как и не содержало в себе еврейских родословных Христа. Позднее почему то в одно и то же время появляются 4 каноничных Евангелия и новые послания апостолов, неизвестные 4 столетия. Мне кажется это более чем странным. Я не верю слепо Писанию, предпочитаю все подвергать критике и анализировать. История борьбы и внедрения Ветхого завета на Руси Ветхий Завет – древнее еврейское Священное Писание (Еврейская Библия). Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в. до н.э. Это общий священный текст иудаизма и христианства, часть христианской Библии. Христиане считают, что Библия всегда состояла из Нового и Ветхого заветов. В этом им помогают богословы, которые доказывают, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания, а обе книги гармонично дополняют друг друга чуть ли не со времен Апостолов. Но это не так. Еще в начале XIX века Ветхий завет не считался в России священной книгой. Ветхий завет на Руси Поскольку перевод Кирилла и Мефодия не сохранился, а следы его почему-то не прослеживаются в древнеруской литературе, то историки Церкви отводят главную роль в подготовке полной Библии архиепископу Геннадию, используя его авторитет, чтобы у простых людей не возникало сомнений; якобы под его руководством впервые на Руси были объединены под одной обложкой еврейская Библия (Ветхий Завет) и Новый завет.

Иван Анатольевич: Архиепископ Геннадий прославился борьбой с «Ересью жидовствующих», а церковь приписывает ему объединение Ветхого и Нового заветов. Т.е. сам борец продвигает на Руси идеологическую основу ереси, с которой борется. Парадокс? – но он принят РПЦ в качестве достоверного исторического факта. * В Ветхом Завете есть книга Второзаконие Исайя, в которой прописаны все положения пропагандируемые «Ересью жиздовствующих». На Руси в то время был Новый Завет, Псалтырь и Апостольник. Есть версия, что Геннадиевская Библия появилась позднее. Например, в 1551 году (т.е. через 52 года после появления Геннадиевской Библии) состоялся Стоглавый собор, на котором был рассмотрен вопрос о переводах святых книг. Священными признали 3 книги: Евангелие, Псалтырь и Апостольник. Ветхий завет и Геннадиевская Библия не упоминаются, что противоречит версии РПЦ. Если бы эти книги уже существовали, то участники собора должны были высказать свое мнение о правомочности пользования ими. В XVI веке внедрить перевод Ветхого Завета не получилось. Острожская Библия Острожская Библия полная копия Геннадиевской. Если верить историкам церкви, то Острожскую Библию решил напечатать Иван Фёдоров. Но данных о его личности очень мало. Нет сведений, каким образом Иван Фёдоров стал дьяконом? Кто посвящал, как присваивали звание? Как он учился печатному делу, и почему именно ему было доверено основать первую типографию? Возникает вопрос – был ли Иван Фёдоров действительно первопечатником и автором Острожской Библии. Известно, что Иван Фёдоров занимался отливом пушек и изобрел многоствольную мортиру. Известному человеку, который лил пушки и является изобретателем многоствольной мортиры, приписали издание Ветхого Завета в печатном виде, связав его биографию с князем Острожским, отсюда и название Библии - Острожская. Но это не придает авторитета Ивану Фёдорову. Князь Острожский принимал участие в подготовке Унии… Был женат на католичке, и старший сын, князь Януш был окрещен по католическому обряду.

Иван Анатольевич: Кроме того, Острожский был связан с еще одним издателем Ветхого завета – Франциском Скориной (жил и работал при жизни архиепископа Геннадия), но в отличие от Геннадия, деятельность Франциска имела скорее «еретический» характер. По крайней мере, была далека от православного традиционализма. Также существуют свидетельства о контактах Ф. Скорины с иудеями. Не исключено, что они могли стимулировать его интерес к ветхозаветным текстам. Можно констатировать, что в Украине в середине 70-х годов XV века, собственно, когда начиналась работа над Острожской Библией, уже былипереведены практически все ветхозаветные книги на руский или старославянский языки. Показательно, что эти списки находились именно во владениях князей Острожских. Очевидно, их стоит считать предтечами Острожской Библии. Таким образом, на юго-западе России была проведена большая работа по подготовке рускоязычного текста Ветхого завета к распространению на Руси, к которой якобы приложил руку руский первопечатник Иван Фёдоров. Московская Библия Далее на Руси произошел раскол церкви (1650-1660-е) при царе Алексее Михайловиче (отец Петра Первого). Результатом реформ стал раскол христиан на две группы: те, кто поверил царю и патриарху Никону и пошел за ними, и те, кто продолжал придерживаться старого вероучения. С какой целью надо было сравнивать славянские книги с греческими, тем более, что сам Никон греческого языка не знал. Понятно, что Никон принял такое решение не самостоятельно. Был у него такой сподвижник Арсений Грек, который многое сделал, чтобы уничтожить славянские книги и ратовал за новые переводы. Был спровоцирован раскол, и пока христиане уничтожали друг друга за тот или иной ритуал, в 1663 году издали Московскую Библию, которая повторяла Острожскую, с уточнением по еврейским и греческим текстам. К Новому Завету присоединили Ветхий Завет (еврейскую Библию), при этомНовый Завет модифицировали так, что он воспринимался как «продолжение» или «надстройка» Ветхого завета. Директор Библиотеки Конгресса США Джон Биллингтон: «Старообрядцы обвиняли Никона в том, что он разрешил евреям переводить священные книги, а никониане обвиняли старообрядцев в том, что они позволяли евреям вестибогослужение… Обе стороны считали собор 1666-1667 гг. «еврейским сборищем», а в официальном постановлении собор обвинял своих противников в том, что они стали жертвами «лживых еврейских словес»… Везде ходили слухи, что государственная власть отдана «проклятым еврейским правителям», а Царь вступил в тлетворный «западный» брак, одурманенный любовными зельями врачей-евреев». Воспользовавшись неразберихой, протащили «двуединую» Библию. Однако раз и навсегда решить все вопросы не удалось. Хотя Московская Библия и появилась, но не была принята обществом. Народ сомневался в правильности новых книг (точнее – презирал и хулил) и воспринимал их внедрение как попытку порабощения страны (вот это уровень понимания нашими предками глобальной политики!). В церквях по-прежнему использовались славянские варианты Нового Завета, Апостола и Псалтири. Елизаветинская Библия Елизаветинская Библия копия Московской, с исправлением по Вульгате (латинский перевод Библии). После нашествия Наполеона, в 1812 году создается Библейское общество, которое стало распространять Елизаветинскую Библию. Однако вскоре Библейское общество было запрещено. Распространению Библии с Ветхим Заветом противостоял Николай I. Известно, что в 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было. Синодальный перевод Перевод книг Ветхого завета был возобновлен в 1856 году во время правления Александра II. Но потребовалось еще 20 лет борьбы, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на руском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздается поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси. Священный Синод, давший благословение на распространение в России синодального перевода Библии, содержащего под одной обложкой две, искусственно связанные между собой книги, фактически подписал приговор своему государству, что подтверждают все дальнейшие события, включая и современное состояние России. Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон и Василий Андреевич Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году. В 1882 году был опубликован перевод на руский язык еврейской Библии, сделанный по поручению Британского библейского общества В. Левисоном и Д. Хвольсоном. Можно представить какие силы были заинтересованы в придании Ветхому завету статуса «Священной книги», ведь им удалось провести обработку членов Святейшего Синода и убедить их в необходимости присоединения еврейской Библии (Ветхого завета) к Новому завету. Кто-то так сильно стремился к этой цели, что даже пожертвовал двумя раввинами, которые перешли из иудаизма в «православие», но лишь формально, а реально они продолжали свою иудаистскую деятельность. Кстати еврейская электронная энциклопедия отзывается о них положительно, а не как об изменниках. * «Ветхий Завет - книга, нам совершенно чуждая, и должна делаться для нас всё более и более чуждою, если мы нашу самобытность не хотим изменить навсегда» - Евгений Дюринг.

Иван Анатольевич: (Священная книга и глобальный кризис)»: «Некоторый свет на содержание первичных текстов Библии проливает Иосиф Флавий в книге «Иудейские древности». Считается, что Флавий при написании своего труда опирался на Септуагинту, т. е. он в I веке н.э. изложил текст Септуагинты и сделал его понятным для греков, но оказывается, что сам «первоначальный текст Септуагинты до нас не дошёл; древнейшие его рукописи относятся к 4 веку по Р.Х.». А чем же тогда пользовался Флавий? Вот что можно прочитать в книге «Христианство»: «Иосиф Флавий опирается на греческий текст Септуагинты в версии, значительно отличающейся от существующей ныне. Обращает на себя внимание то, что в “Иудейских древностях” даже не упоминаются пророческие книги». Выходит, что Иосиф Флавий использовал какую-то «иную Септуагинту», в которой не было даже пророческих книг, а значит нам сейчас предлагается в качестве священного писания изрядно «отредактированный» неизвестными авторами Ветхий завет.» http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/ … -in-russia

Иван Анатольевич: р.б. пишет: Когда Пасху православные целенаправленно праздновали совместно с иудеями https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxwYXNoYWxpYTF8Z3g6NjBiYjY2NmZkMzY2YjNmYg р.б. пишет: какие ветхозаветные обычаи распространены в староверии, хорошо. Возьмем для начала самые простые обычаи, которые я непосредственно наблюдал в старообрядчестве австрийского согласия ( рпсц): понятие скверны. А именно запрет вкушать " нечистых" животных, например дичь, зайцев и кроликов, конину, сомов и иную рыбу без чешуи и т.п. Нигде в Писании я не нашел и примера подобных запретов, равно как и в Правилах св. Апостол. Или взять понятие скверны и осквернения, соответственно просто перенято было иудейское учение о скверне и молитвенные методики по очищению от нее, равно как и ограничения и эпитимии на "осквернившегося". http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html Славянам чуждо было подобное тщательно разработанное учение о скверне. Это извне пришедшая иудейская калька. В ранних христианских источниках мы не находим подробно разработанного учения о скверне. Далее: обычай использовать поясок на молитве ( обязательно). При мне бывали случаи, когда без пояска на молитву могли и не пустить, и потом навязывали все равно поясок. К славянскому христианству мало имеет отношения, как привыкли мы думать. Глаза мне открыл иудей Гринберг на лекции в духовном училище на Рогожском. Он четко сказал, что у нас с иудейством много общего, в частности использование пояска на молитве, которым символически отделяется чистое от нечистого в человеке. Иудеи также как и старообрядцы на молитве повязывают поясок. Позднее некоторые наши студенты и студентки на уроке начали спорить с преподавателем на повышенном тоне, ибо нигде в старых источниках христианства не упоминается учение о чистом и нечистом в человеке, равно как и традиции осквернения-очищения. На что преподаватель так и не смогла дать убедительного и аргументированного ответа. Само богослужение построено по принципу богослужения в иудейском храме. Принцип ветхозаветного священства тоже почему то стал иметь значение в пресвитерстве новозаветном. Если брать храмовое строение, то уже в константиновскую эпоху, может и немного позднее появляются христианские храмы, выполненные по подобию скинии с алтарем. Если брать за образец подлинно христианского храмового строения, то таким образцом могут служить римо- католические базилики без алтаря. У них с древности устройство храма сохранилось неизменным. Как и многие обычаи древности, например крещение только на Пасху, обязательное оглашение и научение вере и т.п. предоставим католиков самим себе в этой теме :) Облачения христианских церковников имеют полную аналогию с облачением иудейского священства. Взять хотя бы облачение патриарха, чей титул кстати был взят тоже из Торы. Или возьмем любимое всеми церковниками деление Церкви на учащую( клир) и учимую (пассивный народ). Это чисто иудейское учение. Можно найти подтверждение этому в ВЗ. "Народ этот невежда в законе, проклят он". Можно и больше привести примеров, но я думаю хватит и этого малого количества.

р.б.: Все это понятно. Я понимаю, что вам не нравятся пассажи фашистского толка в Ветхом Завете. Мне они тоже не нравятся. Но ведь не в этом дело. Политика и искажения есть не только в Ветхом Завете, но и в Новом, в этом мы вроде согласны. И кстати, не стоит евреев представлять единственными радикальными злодеями древности. В текстах вавилонян, ассирийцев или древних китайцев описываются злодейства такого масштаба, до котороых евреям очень далеко. И геноцид в этом плане вовсе не еврейское изобретение. Про всяких майя и инков я и не говорю. Но мне непонятно, почему вы вообще все ветхозаветное наследие отвергаете. Что конкретно не устраивает в том же Законе?

р.б.: Иван Анатольевич пишет: "Народ этот невежда в законе, проклят он" Потрудитесь дать ссылку. А то выдергивать из контекста все мастера.

Иван Анатольевич: р.б. пишет: почему вы вообще все ветхозаветное наследие отвергаете. Что конкретно не устраивает в том же Законе? хотя бы тем, что он был дан конкретно одному жидовскому народу и только лишь сугубо для него, без упоминания о вселенскости этой "истинной" религии. Вы почитайте, кого яхве называет избранным народом, а остальных не жидов приравнял к скотам или диким зверям. Из истории видим, что примерами подлинной духовной жизни до Христа изобилуют разные народы. В разных народах были высокодуховные учители мудрости предков. Им не нужна была религия уставов и запретов. И Христа ведь большинство народов приняло БЕЗ упоминания о ВЗ, только на основании мудрости предков, в которой сохранялось остаточное первоначальное знание о заповедях Творца и о пришествии Его Сына Христа- Великого Учителя всех народов. Почему то мы видим, с каким остервенением жидо- христианские церковники в каждом народе уничтожали источники мудрости и знаний предков. Это я говорю о так называемой "православной" ортодоксальной церковной организации, как наиболее тоталитарной и фанатичной из всех христианских деноминаций.

р.б.: Иван Анатольевич пишет: хотя бы тем, что он был дан конкретно одному жидовскому народу и только лишь сугубо для него, без упоминания о вселенскости этой "истинной" религии. Вы путаете современный иудаизм и религию Авраама. В древности эта религия была вполне открыта для "чужаков" и не было того принципа кровной принадлежности, который есть сейчас. Вообще это чуть ли не позднесредневековое явление. Было множество народов, принимавших религию Авраама (сознательно не использую термин "иудаизм", чтобы отличать современную религию от древней) - сейчас их наследники тюрки-караимы, негры-фалаши. Кроме того, в древности ее исповедовала часть арабских племен, иудаизм принимали ханаанеи, амореи, можно вспомнить самаритян. Евреи же (а точнее еврейская жреческая верхушка) постарались узурпировать эту религию по родоплеменному признаку, для чего пошли в том числе и на подделки в тексте Ветхого Завета.Иван Анатольевич пишет: Вы почитайте, кого яхве называет избранным народом, а остальных не жидов приравнял к скотам или диким зверям. Ну вообще в этом им подражает большинство националистов, низводя проблему на биологический уровень. Иван Анатольевич пишет: В разных народах были высокодуховные учители мудрости предков. Им не нужна была религия уставов и запретов. Ну вот откуда вы взяли эту не имеющую никакого отношения к действительности глупость? Все ее повторяют как само собой разумеющееся, не задумываясь об очевидном - нет религии, которая не формулировала бы кодекс поведения, богослужения, запреты и дозволения в поведении, взаимоотношениях людей и т.д. Просто не существует. Даже кроулианский сатанизм, постулирующий абсолютную свободу поведения, и тот на деле определяет человеку какие-то правила поведения.

Иван Анатольевич: р.б. пишет: принимали ханаанеи, амореи как хорошо принимали аж слов нет : А в городах сих народов, которых Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души; но предай их заклятию: Хеттеев, и Амореев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим (Втор.20:16-18) …не вступай с ними в союз и не щади их (7:2). …да не пощадит их глаз твой (7:16). «Кровавые жертвы Богу проходят через весь Ветхий Завет. В первую очередь, это касается животных…. Но животными дело не ограничилось. Невозможно иначе как жертву интерпретировать те чудовищные, необъяснимые по жестокости избиения, которые Израиль учинил семи народам, на территории которых он расселился в Земле Обетованной. Когда по прямому повелению Господа, данному через Моисея или Иисуса Навина, в городах-государствах уничтожалось «все дышащее», включая не только стариков, женщин и детей, но и лошадей, верблюдов, мелких домашних животных… Распоряжения Господа (через пророка Моисея) были, например, таковы: «Для чего вы оставили в живых всех женщин? .. Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте, а всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа, XXXI:15-18). «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его… осади его, и когда Господь Бог предаст его в руки твои, порази в нем весь мужский пол острием меча, только жен и детей, и скот, и все, что в городе было, всю добычу возьми себе... Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеки.. А в городах сих народов, которых Господь Бог дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» (Второзаконие, XX:10-16)». Так были уничтожены народы хеттеев, гергесеев, амореев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев». И между прочим, археологические раскопки на "земле обетованной" свидетельствуют о том, что здесь ранее жили славяне. Разве сегодня суть иудаизма изменилась? Нет, она проявилась во всем цвете. Сегодня на жертвенник иудейского Бога поставлена вообще жизнь современной цивилизации гоев, а не только мировых религий. Все будете утверждать, что иудаизм принимали добровольно? Да только принимать то было некому, ибо побежденных вырезали под корень ваши ветхозаветные наставники. р.б. пишет: можно вспомнить самаритян самаритян??? да вы батенька спутали один овощ с пальцем. У самаритян был свой местный культ, в котором были отдаленные элементы, схожие с иудейскими. Постепенно у них появилась и своя религия, которая во многом (правда, лишь внешне, «технически») копировала поведенческие черты, присущие еврейскому образу жизни. Теоретической основой этой религии стали пять книг Торы и книга Иеѓошуа. Но остальные книги Танаха и Устную Тору они не признают. р.б. пишет: для чего пошли в том числе и на подделки в тексте Ветхого Завета. прочтите другие источники поганого ВЗ. Везде упоминание о избранности одних евреев. р.б. пишет: Ну вообще в этом им подражает большинство националистов, низводя проблему на биологический уровень. да, я националист. Но навязывать нам еврейскую библию не надо. Эту книгу пора проверить на наличие экстремизма и запретить продавать в христианских церквях и синагогах. р.б. пишет: нет религии, которая не формулировала бы кодекс поведения, богослужения, запреты и дозволения в поведении, взаимоотношениях людей и т.д. Просто не существует. многие дохристианские религии и философские системы лишь напоминали человеку об ограничениях, но не тиранически подавляли в нем всякое самостоятельное начало, грозя ужасными карами. НА тот момент хуже всех был один жидовский народ, на которого как на дикого зверя набросил сеть их яхве, постепенно приручая и делая своим орудием. Другие народы не нуждались в подобной сети. Вы этого не хотите понять.

р.б.: В общем, разговор у нас не получается. Я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Я говорю о том, что достоинство Ветхого Завета в том, что это ЕДИНСТВЕННОЕ Писание древности, содержащее четкую идею единобожия, а вы мне начинаете про древнеегипетскую или китайскую мифологию с тучей божеств. Я говорю о том, что Ветхий Завет имеет свои недостатки в виде искажений и политически ангажированных пассажей, но при этом Христос опирался на ветхозаветную традицию - вы мне про то, что Ветхий Завет чуть ли не априори абсолютное зло. Я Вам про караимов и самарян, принявших Религию Авраама в ее доиудаистском варианте, что научный факт - вы мне про то, что у них какая-то автохтонная религия. Какая-то антинаучная дичь про ханаанейских славян, про якобы независимость всех, кроме евреев от религиозных догм (как будто не эти самые догмы заставляли майя и кельтов тысячами приносить человеческие жертвы, вавилонян сжигать младенцев, а русов умерщвлять жен умершах воинов, дабы те попали вместе с ними в загробный мир). Вы чем мошенников-неоязычников и шизофреников типа "академика" Левашова и "генерала" Петрова, лучше серьезных авторов почитайте. Если по славянскому язычеству, то хотя бы реального академика Рыбакова, если по истории религий - Элиаде или Фрезера. Если по истории - то хотя бы Гумилева. А так, извините меня, но то, что вы говорите - полная фантасмагория, обсуждать которую просто пустая трата времени.

Иван Анатольевич: р.б. пишет: говорю о том, что достоинство Ветхого Завета в том, что это ЕДИНСТВЕННОЕ Писание древности, содержащее четкую идею единобожия, да ну??? я к примеру так не считаю. Историки кстати тоже. Во всех нациях прослеживается идея единобожия или Высшего Творца. Все же остальные- служебные боги или ангелы. Вдумчиво изучите верования народов земли- и увидите одни и те же идеи, заповеди, учение, вплоть до описания большинством древних народов- Христа Спасителя, который и прежде являлся людям в те моменты, когда человечество было на грани своего вырождения. Причем сохранившееся общечеловеческое предание описывает Христа таким, каким мы Его знаем по внешности и учению. р.б. пишет: Какая-то антинаучная дичь про ханаанейских славян, про якобы независимость всех, кроме евреев от религиозных догм (как будто не эти самые догмы заставляли майя и кельтов тысячами приносить человеческие жертвы, вавилонян сжигать младенцев, а русов умерщвлять жен умерших воинов, дабы те попали вместе с ними в загробный мир). не путайте хрен с редькой. Что бывает когда уходит из жизни опытный руководитель, создавший к примеру идеальную систему управления?- обычно какое то время система работает по инерции, а затем разрушается, обретая новые черты, но при этом какие то элементы первоначального слабо прослеживаются в новой измененной системе. Так и здесь. Полная аналогия. Вы мне делаете упор на второстепенных обрядовых элементах, которыми обросло первоначальное истинное знание, данное ВСЕМ людям от Создателя еще в раю. Я же вам пишу о первоначальной истинной сути, которая сохранилось неизменно в течение всего периода существования человечества. Если бы народы не имели в своих верованиях общего первоначального знания- то они НИКОГДА не приняли бы Христа так массово, что даже и летоисчисление изменилось кардинально. Никогда бы не удалось миссионерам обратить дохристианские народы, убедить их в том, что иудейский Бог- "истина" в последней инстанции. К слову: до 17-го века славянский народ был двоеверным, то есть верил по старому, принимая Христа на основании своего "языческого" верования, а не на основании проповеди миссионеров господствующей церкви.

Семен: Иван Анатольевич: "И вот нашел большое поле, есть развернуться где на воле..."

Иван Анатольевич: Семен пишет: Иван Анатольевич: "И вот нашел большое поле, есть развернуться где на воле..." Симеон. Я и рад бы прекратить дискуссии, но откровенное навязывание поганой жидовской идеологии, верований и обычаев заставляет меня воспротивиться этому. У нас имеется своя богатая история и мудрость предков, намного богаче чем иудейская примитивная идеология и незачем поддерживать целенаправленную и планомерную экспансию чужеродных верований и традиций на наши земли. На основании этой мудрости- и наши предки приняли Христа, но не везде. Например многие сопротивлялись, взирая на новоявленных миссионеров- и тогда их крестили насильно, как например кровавый убийца князь Владимир. Причем исконные наши источники мудрости, переданные нашими далекими предками- безжалостно уничтожались как "поганые" языческие обычаи. Знаете ведь народную мудрость: "народ, не помнящий прошлого- лишь навоз для произрастания других народов и не имеет будущего", или схожее: " Иваны, не помнящие родства". Я и рад бы не писать, но сейчас сложились такие условия, что мы и есть те самые Иваны, у которых стерли историческую и генетическую память о своих великих предках и роковую роль в этом сыграла так называемая жидо- христианская церковь ( не путать с Христовой), которая вдруг вышла из подполья и начала свою экспансию по разным народам, попутно стирая их прошлое и делая стадом овец, которыми удобно управлять новоявленным пастухам. Прошу меня простить за многословие, просто душа болит когда вижу очевидные вещи, а люди зазомбированы и не слышат тебя. И не внимают очевидному.

andrej280964: Иван Анатольевич как по вашему мнению-почему всё-таки Господь воплотился среди иудеев.

Иван Анатольевич: Господь промыслительно вначале начал свою проповедь спасения среди наиболее закосневшего в своем погибельном пути народа, который развратился окончательно и безповоротно. В прежние доиудейские века Христос воплощался среди разных народов, которые наиболее нуждались в Его помощи. Верования более пятисот народов содержат одно и то же описание Христа, которое нам известно на данный момент. Так что никакой избранности жидовской здесь и близко не видно. Сейчас я просто углубился в изучение дохристианских древних верований и нахожу удивительные параллели.

р.б.: Иван Анатольевич пишет: В прежние доиудейские века Христос воплощался среди разных народов, которые наиболее нуждались в Его помощи. Сейчас я просто углубился в изучение дохристианских древних верований и нахожу удивительные параллели. Все ясно, откуда у вас такая ненависть к Писанию (пусть и искаженному, но сохранившему истину единобожия). Вы просто язычник. поклоняющийся мысленным идолам и не имеющий представления об истинном Боге. Потому подобных вам и уничтожали, что они несли угрозу религии и отвращали людей от Него.

andrej280964: Иван Анатольевич пишет: В прежние доиудейские века Христос воплощался среди разных народов, которые наиболее нуждались в Его помощи. Верования более пятисот народов содержат одно и то же описание Христа, которое нам известно на данный момент. но Христос воплотился нищим и среди простых людей,был позорно распят-Воскрес,и 40 дней находился среди людей-доказывая,что Он не фантом,ел, пил ,но уже имел обновлённое тело,вне закона тления времени,и ушёл,чтобы вернуться в самом конце времени. Христос не мог играть в игры-Он есть Спаситель для всех желающих спастись в Жизнь Вечную.



полная версия страницы