Форум » Форум истинно-православных христиан » Серафим Саровский. » Ответить

Серафим Саровский.

Павел: Здравствуйте. Мне интересно, почитается ли Серафим в РПСЦ.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

владимир игнатьев: нет

Текстильщик: хотя считается что он был старообрядцем очень подозрительно видится его спешная канонизация под давлением

Геннадий Г.: Текстильщик пишет: хотя считается что он был старообрядцем...... Кем "считается" - вами, - т.н. единоверцами?! Отшельник Серафим - был типиным никонианским змеёнышем! Вот его отношение к истинной вере - http://omolenko.com/zhitiya/staroobryad.htm


АВФ: А как Вы склонны толковать вот эти последовательно расположнные постановления "Кочующего" Собора ИПЦ 1928 г.: 12) Неправедные клятвы и проклятия на древле-православный обряд и благочестие являются недействительными и отвратительными; Великий Московский Собор 1666-1667 гг. есть не “великий”, но русский разбойничий собор. Кто хулит древний обряд и благочестие: Анафема. 13) Относительно принесенных на Собор копий с так называемых бумаг Мотовилова: по изследовании их приемлются только они, а подложные книги – разнообразные жития св. Серафима Саровского и “Летопись Дивеевского монастыря”, как ложь на святого Серафима, отметаются и проклинаются с извратителями Истины.

vetkovec: АВФ пишет: постановления "Кочующего" Собора ИПЦ 1928 г.: Есть устойчивая версия, что это материалы этого собора есть выдумка и провокация Леши Смирнова, он же "катакомбный" епископ Амвросий фон Сиверс.

АВФ: vetkovec пишет: Есть устойчивая версия, что это материалы этого собора есть выдумка и провокация Леши Смирнова, он же "катакомбный" епископ Амвросий фон Сиверс. Есть, и этот вопрос уже обсуждался: Валерий Кононов КАНОНИЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ “КОЧУЮЩЕГО” СОБОРА ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1928 ГОДА http://rusorth.rpnsd.ru/archiv/1-ksobor.html Борис Кутузов ТАК БЫЛ ЛИ КОЧУЮЩИЙ СОБОР? Диалог с Павлом Проценко ("НГР", 27.01.99) http://religion.ng.ru/dialogue/1999-12-08/5_sobor.html Много раз он поднимался и зде, и Вы, конечно же, промните это, но похоже, что ответы на него уже перешли в разряд личной веры, но не общеизвестных фактов. По-мне так даже имеющегося материала вполне достаточно для суждения о преп.Серафиме Саровском именно как о преподобном, другие же имеют свободную волю на свое мнение. Только странно порой читать одновременные и твердые заявления о том, что он был "никониянином", и что все архивы по нему уничтожены. Так и хочется спросить: господа, а Вы тогда на основании чего свои категоричные суждения строите, если сами же заявляете, что все уничтожено, да и откуда вам известно, что именно уничтожено и именно все? Уж не сами ли имеете отношение к тем, кто уничтожал документы и распрострянял слухи? Хотя лично для меня этот вопрос риторический, разве что еще категорию простой глупости сюда ввести для склонных тупо повторять чужое.

vinarevi: АВФ пишет: Хотя лично для меня этот вопрос риторический, разве что еще категорию простой глупости сюда ввести для склонных тупо повторять чужое. Вы мне смешны своей (походу старческой) наивностью... Ну, а вам то откуда что известно, аще не из официальной РПЦ-шной пропаганды? А вот то, что (прп.) Серафима (Саровскаго) чуть ли не насильно прославил, именно, сам Николай II - царь-масон, уж никак не назовешь бабкиными бреднями, коими Вы оперируете (бездоказательно), ссылаясь на По-мне так даже имеющегося материала вполне достаточно для суждения о преп.Серафиме Саровском именно как о преподобном, то есть на официальный царско-никонский БРЕД!

АВФ: [img src=http://shot.photo.qip.ru/1046ciF.jpg] http://www.youtube.com/watch?v=xHbV20Q5Hn0&feature=related

Сева: АВФ пишет: о, но похоже, что ответы на него уже перешли в разряд личной веры, но не общеизвестных фактов. По-мне так даже имеющегося материала вполне достаточно для суждения о преп.Серафиме Саровском именно как о преподобном АВФ,Бог НИКОГДА(!) не даст посрамить еретикам Своего истинного преподобного,чтоб православные о нем ничего не ведали,а никониане-еретики сделали из него свой культ! У вас явно что-то не сходится с православием в вашем "почитании" этакого никонианского "преподобного",что попадает под прещение канонических правил. Задумайтесь,с кем вы,где вы и оставьте сей погибельный путь..

АВФ: Сева пишет: АВФ,Бог НИКОГДА(!) не даст посрамить еретикам Своего истинного преподобного Так Он и не дает. КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ: “КОЧУЮЩИЙ” СОБОР 1928 г. 13) Относительно принесенных на Собор копий с так называемых бумаг Мотовилова: по изследовании их приемлются только они, а подложные книги – разнообразные жития св. Серафима Саровского и “Летопись Дивеевского монастыря”, как ложь на святого Серафима, отметаются и проклинаются с извратителями Истины”. Комментарий. Сии “бумаги Мотовилова” хранились у ссыльного еп.Серафима (Звездинского). Он сделал в присутствии двух лиц с них копии и через о. Павла Боротинского послал на “Кочующий” Собор. По отдельным заметкам возможно судить, что сии документы вызвали шок у участников Собора. Оказалось , что весь образ св. Серафима Саровского на протяжении многих лет подвергался фальсификации. В специальном письменном докладе еп. Серафим сообщал Собору (основываясь также на кое-каких заметках С.А. Нилуса) свои исследования по вышеозначенному вопросу. Получалось нечто невероятное: 1) Преп. Серафим происходил из семьи КРИПТО-СТАРООБРЯДЦЕВ, чnо точно выяснил еще М. В. Мантуров, ездивший в Курск в 1840 г. 2) Всю жизнь преп. Серафим (как, впрочем, и саровский старец Марк) подвергался гонениям со стороны начальства, в первую очередь, за плохо скрываемое старообрядчество. 3) Избившие его разбойники были наняты игуменом. 4) Скончался преп. Серафим не в добровольном затворе, а в заключении. 5) Начало фальсификациям положил Иван Толстошеев. 6) Тотальное переделывание жития и пророчеств преп. Серафима осуществлял митр. Серафим (Чичагов) – автор нескольких редакций жития преп. Серафима и “Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря”. СОВЕРШЕННО ЯСНО, ЧТО КАНОН 13 ОСНОВЫВАЛСЯ НА 63 ПРАВИЛЕ VI ВСЕЛ. СОБОРА: ПОВЕСТИ О МУЧЕНИКАХ, ВРАГАМИ ИСТИНЫ ЛЖИВО СОСТАВЛЕННЫЯ, ДАБЫ ОБЕЗСЛАВИТЬ ХРИСТОВЫХ МУЧЕНИКОВ, И СЛЫШАЩИХ ПРИВЕСТИ К НЕВЕРИЮ, ПОВЕЛЕВАЕМ НЕ ОБНАРОДОВАТИ В ЦЕРКВАХ, НО ПРЕДАВАТИ ОНЫЯ ОГНЮ. ПРИЕМЛЮЩИХ ЖЕ ОНЫЯ, ИЛИ ВНИМАЮЩИХ ОНЫМ, КАК БУДТО ИСТИННЫМ, АНАФЕМАТСТВУЕМ”. Очевидно, сам митр. Серафим (Чичагов) знал о произнесенном ему лично проклятии на Соборе, что, повидимому, во многом определило его злобу при уничтожении ИПХ в Петрограде. Интересно, что, хотя полемики вокруг данного канона на Соборе не было, его участники все же весьма поражались, ознакомившись с представленными документами. Валерий Мельников ПО СТАРОМУ ОБРЯДУ Но не все несогласные с новыми обрядами вступали в противоборство с государством и господствующей Церковью. С самого начала церковных реформ среди населения, особенно среди купеческого сословия, зародилось движение так называемых крипто-старообрядцев, формально принадлежавших к господствующей Церкви, но тайно следовавших старой вере. В 1799 году группа московских купцов обратилась к московскому митрополиту Платону с просьбой иметь священников из новообрядческой Церкви при условии совершения ими служб по старым книгам. В 1800 году официально появилось единоверие - промежуточное звено между старообрядческой и новообрядческой Церквами. Многие современные единоверцы, как, впрочем, и некоторые старообрядцы, очень чтут преподобного Серафима Саровского, считая его первым тайным единоверцем. Современный историк Борис Кутузов, исследуя материалы тайного православного собора 1928 года (названного Кочующим из-за того, что в целях конспирации делегатам приходилось постоянно менять места встреч), утверждает, что на соборе рассматривались так называемые бумаги Мотовилова, из которых следовало, что общепринятый образ преподобного Серафима Саровского был его биографами сильно искажен. На самом деле, утверждает Кутузов, его родители - купцы Мошнины - были крипто-старообрядцами и любовь к старой вере передали своему сыну Прохору - будущему Серафиму Саровскому. Если это действительно так, то становится понятным, почему преподобный носил дониконианские клобук, мантию и лестовку (разновидность вервицы - древнейшего вида четок, до сих пор являющейся обязательным атрибутом старообрядчества). Склонность к старообрядчеству старца Серафима Саровского, по словам историка Б. Кутузова, и являлась основной причиной нежелания Синода его канонизировать, несмотря на всероссийское почитание. Трудно сказать, насколько соответствует истине версия Б. Кутузова, тем более, что существование самого Кочующего собора многими историками ставится под сомнение, но единоверцы преподобного Серафима чтут. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ О ЦЕРКОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ Преп. Серафим Саровский: «Что приняла и облобызала Святая Церковь – все для сердца христианина должно быть любезно. Что Церковь положила на семи Вселенских Соборах – исполняй. Горе тому, кто одно слово прибавит к сему или убавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие–нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть (столп и утверждение Истины) и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т.е. что она пребудет неизменно до конца – до второго пришествия. Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится во век. Хранит Господь, яко зеницу ока Своего, людей Своих, то есть православных христиан, любящих Его и всем сердцем, и всею мыслию, и словом и делом, день и нощь служащих Ему. А таковые есть хранящие всецело все уставы, догматы и предания нашей Восточной Церкви Вселенской и устами исповедающие благочестие, Ею преданное». ПРОРОЧЕСТВА ПЕЛАГЕИ РЯЗАНСКОЙ О воскресении преподобного Серафима Саровского. Пелагия слепенькая говорила, что мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых! В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет - несть числа! В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво! Из Сарова Серафим пойдет в Дивеевскую обитель пешком. Его будут сопровождать последний Государь с царским священством и море народное... По дороге в Дивеево преподобный Серафим сотворит много чудес, да и в Дивееве тоже! ОН БУДЕТ ОБЛИЧАТЬ ДУХОВЕНСТВО В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ И ИЗМЕНЕ, БУДЕТ ПРОПОВЕДОВАТЬ НА ВЕСЬ МИР ПОКАЯНИЕ, - ГОВОРИЛА УГОДНИЦА БОЖИЯ ПЕЛАГИЯ, - СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ОБЪЯСНИТ ВСЮ ИСТОРИЮ, ВСЕ РАССКАЖЕТ И БУДЕТ ОБЛИЧАТЬ ПАСТЫРЕЙ КАК МЛАДЕНЦЕВ, ПОКАЖЕТ ИМ, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ, И МНОГОЕ ДРУГОЕ!..Даже евреи уверуют в батюшку Серафима, а через это - в Господа Исуса Христа! Представьте картину сияющего всему миру солнца! Письмо обер-прокурору Св.Синода от Муравьева, октябрь 1866 "СЕРАФИМ (САРОВСКИЙ) СЛАГАЛ СВОЙ КЛОБУК, ЧТО МОЖЕТ ПОВТОРИТЬСЯ" (опубликовано в "Православном обозрении" (1880-1881) и перепечатано журналом "Странник" (1881, дек., стр. 684-694)) Воспоминания епископа Арсения, правившего Тамбовской епархией с 24 апреля 1832 по 5 апреля 1841 года. "Преосвященный Арсений, желая проверить это, приехал в Саров и спрашивал игумена Нифонта. Игумен Нифонт предложил Преосвященному послать за батюшкой Серафимом, чтобы преподобный сам пришел к Преосвященному. Отец Серафим был уже очень слаб...Гонец застал его лежащим в гробу. Отец Серафим сказал: Скажите Преосвященному: не могу идти, лежу в гробе, язвами уязвлен" Игумен Нифонт послал за ним второй раз, ответ батюшки Серафима был такой: "Скажите Преосвященному: что не Лазарь ко Христу пришел, а Христос к Лазарю"... Арсений воскликнул: "Ах Нифонт, Нифонт! Согрешил я с тобой против великого старца!" и сам отправился к батюшке Серафиму. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: архив о Серафиме Саровском занимает 60 тетрадей, по сей день было хоть и в переделанном виде опубликовано всего 39 тетрадей. С 40 по 60 тетрадь никто никогда не публиковал. Как сам пишет господин Чичагов, последний в 19 веке, кто работал с этим архивом, остальная часть архива для публикации не пройдет церковной цензуры. Денис Коротких. МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ САРОВСКОЙ ПУСТЫНИ. (в сокрашении) Саровская мужская пустынь, находящаяся в Тамбовской губернии Темниковского уезда, основана в 1692 г. схимонахом Исаакием (в схиме Иоанном), выходцем из села Красного Арзамасского уезда. Постепенно в пустынь стали собираться и другие монахи, стремящиеся к высоким ступеням духовной жизни. Для многих из них эта обитель стала школой подвижничества. Но славу этому месту принес святой прп. Серафим Саровский, прославленный великими подвигами и чудесами. Здесь он принял свой монашеский постриг, прошел все ступени иноческого совершенствования и сподобился мирной кончины в стенах обители. Саровская пустынь не была крупным певческим центром. Время ее основания не позволяет говорить о возможности существования здесь основательной певческой школы до начала XVIII столетия. Тем не менее, в Саровской обители, в первой половине XVIII века сложились свои традиции пения. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней музыкальные памятники Саровской пустыни. В данной статье мы только приступаем к изучению певческих традиций монастыря. Полное же представление о ней можно составить только после анализа всех сохранившихся певческих источников обители. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря и другие источники позволяют нам судить о том, каким было молитвенное правило самого известного насельника Саровской пустыни, прп. Серафима Саровского. Оно основывалось на древнерусском монашеском правиле и содержало многие особенности, характерные для дореформенных богослужебных книг. Так известно, что преподобный молился по лестовке [1]. (1), с которой его и доныне изображают на иконах. Все эти факты говорят о тесной связи богослужебного уклада Саровской пустыни с древними традициями русского монашества. Несмотря на изменения, происшедшие в чинах и обрядах Русской Православной Церкви в середине XVII века, в обители продолжал царить дух древнерусского подвижничества [2]. Немалую роль в этом сыграло сохранение в пустыни традиционного русского церковного пения. Именно укорененность древних традиций способствовала тому, что в Сарове на монастырских клиросах по-прежнему практиковался знаменный роспев в то время, как по всей России все большую популярность завоевывали партесные хоры, исполнявшие произведения в духе западной музыкальной культуры. Доказательством этого являются свидетельства посетителей монастыря в XIX веке, которые писали, что "пение в Сарове было совершенно особое, "столповое". Ноты не признавались, пользовались крюками. Головщик начинал, к нему присоединялись остальные. Последнее время головщиком состоял иеромонах Иоасаф. Пели громко, прямо кричали. Напевы держались древние, протяжные, напоминали голос ветра, гулявшего по обширному Саровскому лесу" [3]. Описание певческой традиции в этом отрывке очень напоминает практику старообрядцев - головщик точно так же предначинает пение, а остальные певчие "настраиваются" по первой строке песнопения. Приведем высказывание другого паломника: "Литургия в летнем соборе поразила меня необычайной величественностью монастырской службы, особым напевом молитвенных песнопений, никогда еще мной неслыханным. Повеяло на меня от них такою седою древностью, что невольно вспомнилась и далекая Византия, давно закончившая свои исторические счеты, и ее монахи, впервые внесшие свет Христова учения в родимую землю. Я не принадлежу к знатокам древлеправославного церковного пения, но мне показалось, что такой напев должны были слышать и Владимир Святой и первые подвижники Киево-Печерской Лавры. Поначалу, пока прислушиваешься, слух, привыкший к итальянизированному пению в городских церквах, даже как будто оскорбляется непривычной суровой монотонностью гармонии, странностью ритма. Но это только сначала, а затем так проникаешься этим истинно монашеским, бесстрастным пением, что слова молитвы и напев соединяются в стройное гармоническое целое, не рассеивая, а напротив, сосредоточивая молитвенное внимание на самом духе слов молитвы" [4] По-видимому, определенное влияние на певческую традицию монастыря оказал о. Ефрем [5], который был переведен сюда в 1727 году из Гороховского Знаменского монастыря. По отзывам современников о. Ефрем был выдающимся подвижником. "Этот великий монах был особенно замечателен своею строгою жизнию, терпением, твердостию в искушениях и незыблемою надеждою на промысл Божий" [6]. "Незлобивый этот старец с самого поступления своего в обитель соблюдал крайнее нестяжание и смиренномудрие во всем; он проникал все духовныя нужды братии своим опытным взором и строго наблюдал, чтобы чтение и пение в церкви отправлялось благочинно и благоговейно; без его присутствия никакая церковная служба не начиналась". По свидетельствам, собранным священномучеником Серафимом (Чичаговым), составителем Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря, Св. Тихон Задонский "питал к старцу Ефрему такую искреннюю любовь и такое глубокое уважение, что имел с ним духовную переписку" [7]. К сказанному нужно добавить, что о. Еферем, так же, как и его учитель о. Иоанн "подвергся горькой участи по ложно возведенной на него вине, он был взят в тайную канцелярию... лишен своего сана и сослан в 1738 году в Орскую крепость на заточение" [8] О. Ефрем был освобожден из крепости только в 1755 году. По некоторым сведениям осуждение и заключение под стражу этих двух старцев было связано с их привязанностью к старым богослужебным порядкам, поддерживавшимся в монастыре, почему им и было вменено в вину "старообрядчество". О. Иоанн, бывший в то время строителем Саровской обители, высоко ценил достоинства о. Ефрема и "употреблял его на разныя посылки по общим нуждам, особенно по церковной службе, так как он имел природный дар искусно петь, читать и служил живым правилом и уставом для братствующих. Его собственною рукою были написаны полууставом нотные ирмологии, обиходы и праздничныя стихиры, разные канонники, псалтырь с канонами и келейное правило, которое хранится в обители" [9].. Из сохранившихся до наших дней рукописей XVIII века, принадлежавших Саровской пустыни, многие могли быть написаны именно о. Ефремом. Эти рукописи представляют традицию крюкового знаменного пения, с пореформенной редакцией текста, или с редакцией т.н. "переходного периода". Несколько рукописей написаны одним почерком. Таким образом, данные памятники полностью подтверждают цитировавшиеся свидетельства современников о том, что в Саровской обители в ХIХ веке пели по крюкам. Это еще раз подтверждает, что обитель в отношении певческой культуры следовала древнерусским традициям. (Опубликовано в журнале "Музыкальная Академия" №3, 2003) См. также: ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА О МОЩАХ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=988 СОЖЖЕННЫЕ РУКОПИСИ ПРЕП. СЕРАФИМА http://www.ic-xc-nika.ru/texts/novosti/n016.html

Ольга: Я не стала исповедовать старообрядчество, т. к. не могу принять огульное охаивание многими из них даже таких людей, как прп. Серафим Саровский. Очень рада, что увидела здесь и благоразумных.

гость23: Саровский- это никонианский фетиш,попытка оправдать подобных крипто-единоверных никонианских "святых"-это не благоразумие,а богохульство. Двух истин не бывает,а человек,который молился или пел по до-раскольному,но находился в молитвенном и евхаристическом общении с еретиками-сам еретик,как его тут не крути,а АВФ явно передергивает факты и еретичествует

Юнона: Геннадий Г. пишет: Отшельник Серафим - был типиным никонианским змеёнышем! Вот его отношение к истинной вере - http://omolenko.com/zhitiya/staroobryad.htm Это с каких пор Моленко стал авторитетом? Неудивительно, что он напридумывал небылиц и разместил их на своём сайте, там еще и не такое можно почитать. Да что там говорить, эта "церковь Иоанна Богослова" пестрит небылицами.

Калина: Геннадий Р“. пишет: Кем "считается" - вами, - т.н. единоверцами?! Отшельник Серафим - был типиным никонианским змеёнышем! Вот его отношение к истинной вере - http://omolenko.com/zhitiya/staroobryad.htm Пост давний. Поражает до , если можно так выразиться, до корней волос ваша озлобленность. Ваши предки-старообрядцы были не такие как современные. Ничего в вас от христиан нет. Заповеди Господни помните? "Да любите друг друга". А вы ближнему рады горло перегрызть. Где нет любви, там нет и Господа. Зашла на этот форум, хотела задать вопрос. А сейчас думаю, у кого спрашивать? У ненавистников?

ЕС: А все-таки эта тема актуальна и ныне. Сколько времени прошло от кончины угодника Божия, а его одни "православные" змеенышем кличут, другие, переделав на свой лад, в сообщники записывают.

Иван Анатольевич: Какой там угодник божий.... просто обычный человек,негативно относящийся к истинной древлехристианской вере! все в жизни можно покрывать любовью,но ересь-и хуление веры своих святых предков-никогда ! Новообрядчество прокляло всю христианскую историю Руси,записав ее в разряд ущербных еретиков ! русские святые были принижены в ранге святости,а то и вовсе деканонизированы и забыты... например преп. Сергию Радонежскому служится служба попроще,чем скажем серафиму саровскому.... или забыты для почитания св.Савватий Оршинский и ряд иных русских святых. Не может исповедание,проклявшее и отрекшееся веры своих благочестивых и святых христианских предков считаться истинным и спасительным! и то поврежденное и самопроклявшее себя сообщество ( а неправедное проклятие целиком ложится на самих проклинателей) -быть источником святости для своих адептов. серафима я змеенышем называть не буду-Бог ему Судья за весь его негатив о древней христианской вере,но и оснований для святости тоже не вижу. Даже католики,которые реформируют постоянно свою церковную жизнь- и то НЕ ПРОКЛИНАЮТ свои прежние чины и обычаи ! и тем более молившихся по ним людей ..... верх позора и всеобщего презрения на таких горе-ортодоксов, забывших нашего Учителя ! в полной мере исполнились слова Спасителя на такой горе-церкви,что осталась она пуста от Духа Истины ! бездушная,мертвая организация-вот и все,что могу сказать об рпц мп. и Бог ей Судья. а Бога благодарю,что вывел меня из ее цепкой структуры.

ЕС: Так в том-то и дело, что Серафим Саровский подобными обновленческими ересями не страдал, это про него все наврали. Есть даже мнение, что он принял мученическую смерть в темнице (был сожжен) от тех, кто его ныне "величает". А то что служат пышные "службы" - в это его вины нет.

Сочувствующий: Иван Анатольевич пишет: Какой там угодник божий.... просто обычный человек,негативно относящийся к истинной древлехристианской вере! все в жизни можно покрывать любовью,но ересь-и хуление веры своих святых предков-никогда ! Не приведете ли текст или ссылку на его "негативное отношение к древлехристианской вере". За одно не поясните ли, откуда вы взяли такой термин - "древлехристианская вера", и что он обозначает.

искатель: ЕС пишет: А можно рассказать под давлением кого Серафим Саровский был прославлен во святые?

искатель: Юнона пишет: Ваши предки-старообрядцы были не такие как современные. Ничего в вас от христиан нет. Заповеди Господни помните? "Да любите друг друга". А вы ближнему рады горло перегрызть. Где нет любви, там нет и Господа. Зашла на этот форум, хотела задать вопрос. А сейчас думаю, у кого спрашивать? У ненавистников? Юнона а как вы считаете к старообрядцам тоже поступили по любви и по заповеди при Никоне? Может это тоже значит, что тогда небыло любви и Бога в РПЦ, а сейчас выходит и подавно нет, ведь никто до сих пор же не каялся за убийство христиан?



полная версия страницы