Форум

О венчании

Ystinian: Братья и сестры, кто-нибудь знает: является ли истинным в среде РПСЦ новообрядческое венчание? Или молодых, пришедших в старообрядчество, а венчавшихся в никонианстве, заново "перевенчивают"?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Felix: Это зависит от признания/непризнания правильности прежнего крещения у супругов, а сам второй чин подразумевает признание всех прежних таинств. Если приняли обоих через миро, то и венчание не повторяется.

diadiastiopa: Felix скажите пожалуста: Староверка может венчяца вРПСЦ с католиком? или с мусуљманом? Бог ево знает скољко он еше жен имел?

Felix: Не может, даже если она у него первая, равно как и со всеми другими инаковерующими Церковь брак не увенчивает.


Ystinian: Felix пишет: Если приняли обоих через миро, то и венчание не повторяется. А если заново крестили повторяется?

Felix: Теоретически - да, но есть и другая практика, например мне сказали, что поморцы заново не венчают, и у нас в РПСЦ бывали прецеденты.

Ystinian: Felix пишет: у нас в РПСЦ бывали прецеденты. Еще вопрос: в беспоповстве венчание существует или там бабки венчают также как и крестят?

А.Викторов.: Ystinian пишет: в беспоповстве венчание существует или там бабки венчают также как и крестят? Нет. У безбрачных, т.е. у феодосиан и филипповцев, в принципе ничего такого быть не может, а у брачных, например, - поморцев, есть благословение брака, иногда только родителями, но и, как правило, - наставником.

Ystinian: А.Викторов. пишет: а у брачных, например поморцев, есть благословение брака, иногда только родителями, а как правило и наставником. То есть венчания как таинства нет?!

Felix: Ystinian пишет: То есть венчания как таинства нет?! Венчание и таинство брака не вполне совпадают. Венчание, как таинство, появляется где-то в 9 веке, а до этого церковь признавала брак в тех традициях, какие существовали в обществе, без деление брака на совершенный, как церковное таинство, и мирской. Поморцы в силу востребованности внесения ясности в этот вопрос детально его исследовали и вернулись к древней практике. Молитвенное благословение сложилось у них в 19 веке, позднее их наставник Скачков написал канон для брачующихся, но поморцы (канонически грамотные) понимают, что таинство происходит не в моленной. Их религиозно-правовая позиция подтверждается положениями о браке в "Великом катехизисе", где сказано о том, что совершителем таинства являются сами брачующиеся, а также исторической практикой, согласно которой венчание в России закрепилось только где-то к 16 веку, а до этого оно было уделом царстующих особ.

ПАС: А.Викторов. пишет: У безбрачных, т.е. у феодосиан и филипповцев, в принципе ничего такого быть не может У вятских филипповцев на бытовом уровне есть все же соответствующий обряд, когда "родители проводят жениха и невесту три раза кругом стола" (по словам Ивана Васильевича Чернышева, наставника братии в Пиляндыше). http://www.starover.religare.ru/article6968.html/article7254.html

Ystinian: ПАС пишет: "родители проводят жениха и невесту три раза кругом стола" И это нормально? Является ли вообще такой брак браком?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: И это нормально? Является ли вообще такой брак браком? Это ненормально. Но куда ненормальней благословлять брак у кого не поподя.

ПАС: Ystinian пишет: Является ли вообще такой брак браком? Браком - да, венчаным - нет.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Но куда ненормальней благословлять брак у кого не поподя. Это у кого же?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Это у кого же? Смысл такого венчания не ходить венчаться к людям чужой веры. Священник может передать благодать только от Бога. Если он сам не с Богом, то это не венчание, а насмешка какая-то. Лучше, вообще, невенчанным жить, как до ветхого закона жили, чем с таким "венчанием".

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Смысл такого венчания не ходить венчаться к людям чужой веры. Е.А. Иванов пишет: Если он сам не с Богом, то это не венчание, а насмешка какая-то. А кто мешает повенчаться у священника своей веры, который "с Богом"?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: А кто мешает повенчаться у священника своей веры, который "с Богом"? Филиповцы таковых попов не знают. Я тоже. Поэтому, я их понимаю.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Филиповцы таковых попов не знают. Я тоже. Поэтому, я их понимаю. Вы беспоповец или у вас все же духовный отец есть???

ПАС: Ystinian пишет: у вас все же духовный отец есть Безотцовщина ;-)

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Вы беспоповец или у вас все же духовный отец есть??? ПАС пишет: Безотцовщина ;-) Безотцовщина и безпоповец.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Безотцовщина и безпоповец. А вас бабка крестила или поп?

ПАС: Ystinian пишет: А вас бабка крестила или поп? Женю крестил поп с Рогожки о.Леонид Гусев.

Ystinian: Ystinian пишет: А вас бабка крестила или поп? Тот же вопрос к Е.А. Иванов

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Тот же вопрос к Е.А. Иванов Это Сергий (ПАС) за меня ответил. Меня о. Леонид крестил.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Меня о. Леонид крестил. Ответом доволен, но после того как почил о. Леонид что не осталось нормальных попов???

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Ответом доволен, но после того как почил о. Леонид что не осталось нормальных попов??? Я ушел из РПСЦ еще при жизни о. Леонида. В апреле 2004-го, как только начались встречи и реформы. Насколько мне известно, сейчас, все попы подвержены этому веянию. И ревнители и Митрополия. И конца края этому нет.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Я ушел из РПСЦ еще при жизни о. Леонида. А что точнее побудило на такой шаг?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: А что точнее побудило на такой шаг? Первые, конкретные шаги м. Андриана: визит в Одесскую академию никониан, беспрецендентная травля того же о. Леонида. Да и сам новый курс. Я прекрасно знал, что нас всех ждет впереди. Никаких иллюзий относительно курса у меня никогда не было.

Нищий духом: Братие безпоповцы,а где и как по вашему до второго пришествия Христа будет проходить таинства литургии?о котором говорили св.отци..

Sibirsky: Е.А. Иванов пишет: И ревнители Какие там "ревнители"?

Ystinian: Нищий духом пишет: Братие безпоповцы,а где и как по вашему до второго пришествия Христа будет проходить таинства литургии?о котором говорили св.отци.. Действительно, уважаемый Е.А.Иванов как вам живется то без церкви, где вы причищаетесь, исповедуетесь или вы считаете что это необязательно для спасения?



полная версия страницы