Форум

О венчании

Ystinian: Братья и сестры, кто-нибудь знает: является ли истинным в среде РПСЦ новообрядческое венчание? Или молодых, пришедших в старообрядчество, а венчавшихся в никонианстве, заново "перевенчивают"?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Felix: Это зависит от признания/непризнания правильности прежнего крещения у супругов, а сам второй чин подразумевает признание всех прежних таинств. Если приняли обоих через миро, то и венчание не повторяется.

diadiastiopa: Felix скажите пожалуста: Староверка может венчяца вРПСЦ с католиком? или с мусуљманом? Бог ево знает скољко он еше жен имел?

Felix: Не может, даже если она у него первая, равно как и со всеми другими инаковерующими Церковь брак не увенчивает.


Ystinian: Felix пишет: Если приняли обоих через миро, то и венчание не повторяется. А если заново крестили повторяется?

Felix: Теоретически - да, но есть и другая практика, например мне сказали, что поморцы заново не венчают, и у нас в РПСЦ бывали прецеденты.

Ystinian: Felix пишет: у нас в РПСЦ бывали прецеденты. Еще вопрос: в беспоповстве венчание существует или там бабки венчают также как и крестят?

А.Викторов.: Ystinian пишет: в беспоповстве венчание существует или там бабки венчают также как и крестят? Нет. У безбрачных, т.е. у феодосиан и филипповцев, в принципе ничего такого быть не может, а у брачных, например, - поморцев, есть благословение брака, иногда только родителями, но и, как правило, - наставником.

Ystinian: А.Викторов. пишет: а у брачных, например поморцев, есть благословение брака, иногда только родителями, а как правило и наставником. То есть венчания как таинства нет?!

Felix: Ystinian пишет: То есть венчания как таинства нет?! Венчание и таинство брака не вполне совпадают. Венчание, как таинство, появляется где-то в 9 веке, а до этого церковь признавала брак в тех традициях, какие существовали в обществе, без деление брака на совершенный, как церковное таинство, и мирской. Поморцы в силу востребованности внесения ясности в этот вопрос детально его исследовали и вернулись к древней практике. Молитвенное благословение сложилось у них в 19 веке, позднее их наставник Скачков написал канон для брачующихся, но поморцы (канонически грамотные) понимают, что таинство происходит не в моленной. Их религиозно-правовая позиция подтверждается положениями о браке в "Великом катехизисе", где сказано о том, что совершителем таинства являются сами брачующиеся, а также исторической практикой, согласно которой венчание в России закрепилось только где-то к 16 веку, а до этого оно было уделом царстующих особ.

ПАС: А.Викторов. пишет: У безбрачных, т.е. у феодосиан и филипповцев, в принципе ничего такого быть не может У вятских филипповцев на бытовом уровне есть все же соответствующий обряд, когда "родители проводят жениха и невесту три раза кругом стола" (по словам Ивана Васильевича Чернышева, наставника братии в Пиляндыше). http://www.starover.religare.ru/article6968.html/article7254.html

Ystinian: ПАС пишет: "родители проводят жениха и невесту три раза кругом стола" И это нормально? Является ли вообще такой брак браком?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: И это нормально? Является ли вообще такой брак браком? Это ненормально. Но куда ненормальней благословлять брак у кого не поподя.

ПАС: Ystinian пишет: Является ли вообще такой брак браком? Браком - да, венчаным - нет.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Но куда ненормальней благословлять брак у кого не поподя. Это у кого же?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Это у кого же? Смысл такого венчания не ходить венчаться к людям чужой веры. Священник может передать благодать только от Бога. Если он сам не с Богом, то это не венчание, а насмешка какая-то. Лучше, вообще, невенчанным жить, как до ветхого закона жили, чем с таким "венчанием".

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Смысл такого венчания не ходить венчаться к людям чужой веры. Е.А. Иванов пишет: Если он сам не с Богом, то это не венчание, а насмешка какая-то. А кто мешает повенчаться у священника своей веры, который "с Богом"?

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: А кто мешает повенчаться у священника своей веры, который "с Богом"? Филиповцы таковых попов не знают. Я тоже. Поэтому, я их понимаю.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Филиповцы таковых попов не знают. Я тоже. Поэтому, я их понимаю. Вы беспоповец или у вас все же духовный отец есть???

ПАС: Ystinian пишет: у вас все же духовный отец есть Безотцовщина ;-)

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Вы беспоповец или у вас все же духовный отец есть??? ПАС пишет: Безотцовщина ;-) Безотцовщина и безпоповец.



полная версия страницы