Форум

ПЛАТНЫЙ ТУАЛЕТ ПРИ ХРАМЕ - ПРЕДЕЛ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ!

Сергей К: Москва. Церковь Всех Святых на Соколе. Туалет ПЛАТНЫЙ!!!! Возможно ли такое было бы представить лет эдак 20-30 тому назад? А сейчас, когда моя знакомая написала мне об этом, я, честно говоря уже ничему не удивился. Коммерционализация церкви как и канализация стала обычным делом. Мне бы, старообрядцу, усмехнуться в бороду таким порядкам в никонианских приходах, а почему-то смеяться не хочется над этим абсурдом. Неужели мало тарелочного и свечного сбора, неужели недстаточно пожертвований прихожан, их "отписаной" на храм недвижимости? А ведь ещё понуждают старушек кредиты заведомо невозвратные брать и батюшкам деньги на храм давать "чёрным налом". И всё равно мало! Воистину, алчность застилает глаза! Я не знаю, что бы сделал Христос, увидев в те времена платный туалет при храме, но думаю, что этих "дерьмовых мытарей" постигла бы более суровая участь, нежели торгующих в его стенах.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Felix: kiev-tt пишет: и что- этот туалет в старообрядческой церкви? Нет, это в МП-шной.

Сергей К: starik пишет: НЕ волнуйтесь так Сергей, на форуме постоянно от темы откланяются. В том то и дело. Когда бабушке предлагают взять кредит под недвижимость и отдать наличку.... нет, не попу, а попадье.... якобы под идею ремонта храма, у меня возникает вопрос. Когда поп обещает старику похоронить его с соблюдением всех обрядов с условием, если тот завещает свой дом.... попадье...., у меня тоже возникает вопрос. Когда на пенсионерку "прицерковные завсегдатаи" шипят за то что она посмела поставить свечку, принесённую из дому, а не купленную в церкви, у меня опять же возникает вопрос. И о платном прихрамовом туалете, как о пределе алчности - тоже. Только вот на эти вопросы наши авторитетные форумчане как-то не желают (опасаются) отвечать. Я ещё как-то могу понять идею свечного сбора. Но понять и принять как должное два первых случая, не могу. И не получаю на форуме ответа на вопрос "насколько это вписывается в православную традицию". Вот мы здесь много и красиво рассуждаем об этой самой традиции, об истоках нашей веры и ещё о многом чём другом. Вот господин Гоголев, в моём вопросе нашёл то, о чём я не могу подумать и в кошмарном сне: А.Гоголев пишет: Только тем, кто хочет объединиться с никонианами. А ведь поднятые мной вопросы алчности и коммерционализации далеко не праздные. Вы что, думаете, некоторые наши попы не обмениваются опытом с попами никонианскими - как "развести старика-лоха"? Как бы не так! А у последних этого криминального опыта более чем достаточно. Правоохранители в церковную сферу соваться опасаются - вот где Клондайк, пред которым меркнут мошенники всех времён и народов! Или может быть те, кто флудит на форуме, уводя обсуждаемую тему в сторону, и сами не без корыстного греха? Или сами находятся "в теме", которую им ох как не хочется обсуждать?

Варфоломей: Дак МПшники еще и стараются побольше содрать за сво обряды, туалет, конечно интересная мысль, тем более, что они нкогда и не предлагают сие заведение, вчера сам наблюдал как один алкаш сидел прося милостыню у МПшного храма, и к нему подошел такой же бомжеватого только вида мужичок и они на пару стали просить на "хлеб насущный". И вспомнил историю, которая была около года назад, когда МПшный поп попытался отвадить подобного люмпена от храма, так люмпен стал настолько яростно звщищать свою территорию, что МПшный поп с сотрясением попал в больницу!


Felix: Сергей К пишет: И не получаю на форуме ответа на вопрос "насколько это вписывается в православную традицию". Сергей К пишет: Или может быть те, кто флудит на форуме, уводя обсуждаемую тему в сторону, и сами не без корыстного греха? Сергей, я вывел ваши вопросы в отдельную тему: Как это согласуется с православием?

С.П.: Сергей К пишет: И не получаю на форуме ответа на вопрос "насколько это вписывается в православную традицию". Ну что Вы, право. Да не вписывается, это ж и так понятно. Вот, посмотрите взгляд священника на подобные вопросы: http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page3.htm И здесь: http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page4.htm

Сергей К: С.П. пишет: Ну что Вы, право. Да не вписывается, это ж и так понятно. Вот, посмотрите взгляд священника на подобные вопросы: http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page3.htm И здесь: http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page4.htm Благодарю за ссылки на статьи о. Андоея Марченко. Частично я нашёл некоторые ответы для себя. Не нашёл: как относиться к попу (священником такого человека я не могу назвать по определению), который понуждает старушку брать кредит под залог её имушества или к попу, обещающему погребение ( по полному чину) старику, если тот отпишет недвижимость. Ведь даже с мирской, правовой точки зрения ДОКАЗАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВО И МОШЕННИЧЕСТВО ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Заявителя не будет, а значит и не будет уголовного дела. Вряд ли кто из этих стариков, стоя на пороге вечности решится на суд с попом. К тому же, эти махинации проводятся не "в лоб", а постепенно. Долларовая цена вопроса ( учитывая нынешние цены на недвижимость) настолько высока, что поп с попадьёй "комаринскую" в присутствии нотариуса отпляшут перед дедушкой - только бы он завещал своё имущество. Как к этому относиться? Что делать? Felix пишет: Сергей, я вывел ваши вопросы в отдельную тему: Как это согласуется с православием? Спаси Христос. Извините, я вчера вечером не заметил. А там уже есть ответы.

evgeniy: kiev-tt пишет: ну платный- так что теперь? мне кажется что платным он стал по причине большой проходимости народа рядом с сим храмом, и заходили в этот туалет все проходящие обычные прохожие мимо данного храма, как в обычный городской туалет. географическое положение у храма такое...(там от метро к остановкам общ. транспорта с утра до вечера тОлпы народа) Например в елохове (бывшем кафедральном) туалеты наверняка бесплатные

о. Андрей: Сергей К пишет: Как к этому относиться? Что делать? Проверить информацию, чтобы не была клевета. Составить докладную-жалобу на имя благочинного, если такого нет, то прямо на имя архиерея. Пострадавшие обязательно должны подтвердить, что их обидели, если нет, то Вы будите сами обличены в клевете. А если уличить нельзя, а народ по простоте своей будет талдычить, что по своему желанию отдал имущество без давления, то тогда просто предайте все в руки Божьи. Помните, как Бог наказал жадность Анании и Сапфиры? Он их убил... Не оставит без наказания и этих хитрецов... Ведь уже то, что они тщательно маскируют свои махинации, говорит о том, что они сами считают свои действия преступными. Поверьте суд Божий не за горами. Вы о своей душе думайте. Если оный "пастырь" Ваш духовник, то прежде всего смените его.

С.П.: Сергей К пишет: как относиться к попу (священником такого человека я не могу назвать по определению) А это - одно и то же. Поп - не оскорбление.

11: С.П. пишет: А это - одно и то же. Поп - не оскорбление. Все верно, это не оскорбление, но в простом народе всегда одних иереев называют СВЯЩЕННИКАМИ, а других - ни иначе, как ПОПАМИ. Я думаю, что более уместным будет заменить слово ПОП в сообщении Сергея К. на слово ТРЕБИСПОЛНИТЕЛЬ. Увы, среди старообрядческого духовенства не редки случаи, когда такой Требоисполнитель относится к своему служению, как к обычной светской профессии. И фелонь и патрахиль с поручами для него - не более, чем форма работника Госавтоинспкции или спецовка для представителя рабочей специальности. Разница лишь в фасоне...

А.Гоголев: 11 пишет: Все верно, это не оскорбление, но в простом народе всегда одних иереев называют СВЯЩЕННИКАМИ, а других - ни иначе, как ПОПАМИ. По архивным документам, к примеру XVII века, попа всегда называли - попом. Еще были черный поп, поп строитель и п.р.

Сергей К: 11 пишет: Все верно, это не оскорбление, но в простом народе всегда одних иереев называют СВЯЩЕННИКАМИ, а других - ни иначе, как ПОПАМИ. Я думаю, что более уместным будет заменить слово ПОП в сообщении Сергея К. на слово ТРЕБИСПОЛНИТЕЛЬ. Увы, среди старообрядческого духовенства не редки случаи, когда такой Требоисполнитель относится к своему служению, как к обычной светской профессии. Вот отец мне рассказывал как в 40-е годы у них в селе был старообрядческий Священник, на которого их, детей, науськивали и учителя в школе и активисты компартейные. И тем не менее ни один из пацанов никогда не смел даже слово худое сказать в его адрес. А завидев его на улице, вмиг прекращали свои игры и вежливо здоровались. Вот это был авторитет и пример! Сколько лет прошло, а его помнят только с лучшей стороны. А я думаю, что это был Священник, а не требоисполнитель. Отдельно хочется поблагодарить о. Андрея за честный ответ и добрый совет: как поступать и как уберечься от скверны. Спаси Христос!

kiev-tt: evgeniy пишет: мне кажется что платным он стал по причине большой проходимости народа рядом с сим храмом, и заходили в этот туалет все проходящие обычные прохожие мимо данного храма, как в обычный городской туалет. географическое положение у храма такое...(там от метро к остановкам общ. транспорта с утра до вечера тОлпы народа) Например в елохове (бывшем кафедральном) туалеты наверняка бесплатные я кстати об этом тоже подумал! ведь там базар может быть, мало ли что! ходят просто срать-ссать, потому, что на шару. Более того, а если там схема- для своих бесплатно, а прохожим, если перекрестятся двумя перстами - 60 рублей вход, а четырьмя- двадцатку на руки еще выдают? А если там вообще тарелка стоит- и кто сколько может бросает? Автор новости все выяснил прежде чем фарисействовать?

Felix: kiev-tt пишет: Автор новости все выяснил прежде чем фарисействовать? Платный туалет - это легкая жадность и не более (не грешнее). Я знаю некоторые МП-шные храмовые общины, которые как только зарегистрировались, сразу занялись бешеной предпринимательской деятельностью. По-моему, они для этого и регистрировались, что бы было юр.лицо и церковное прикрытие от налоговой инспекции. Первое, что было сделано, так это склад товаров, а всё остальное уже сильно позже. Сейчас они продают в основном ювелирку, но это на поверхности, а о сокровенном кто же расскажет. Так что не спешите осуждать за фарисейство, тема вполне действительная, побывайте на т.н. "православных ярмарках", это же целая торговая сеть, а не церковь...

Сергей К: Felix пишет: Так что не спешите осуждать за фарисейство, тема вполне действительная, побывайте на т.н. "православных ярмарках", это же целая торговая сеть, а не церковь... Феликс, чего только стоят их "сухарики от Серафима Саровского":))) Целые кули! И ведь берут! Бред и язычество да и только! Это сколько пива с ними можно выпить, предварительно подсолив!?:)

Felix: Сергей К пишет: "сухарики от Серафима Саровского" Народ уже воспел сухарики: http://smotri.com/video/view/?id=v126018eda2

kiev-tt: Felix пишет: Платный туалет - это легкая жадность и не более (не грешнее). Я знаю некоторые МП-шные храмовые общины, которые как только зарегистрировались, сразу занялись бешеной предпринимательской деятельностью. нет, уважаемый! искать подтипы фарисейства это уже само фарисейство. Здесь не цель выделить саддукейство, манихейство или серафимейство. Нет ничего осудительного в том, что люди сделали туалет платным, но осудительным есть то, что сам факт, неразобравшись, сделали осуждением. Где факты почему его так сделали? Где инфа- что вход для своих может быть бесплатным, далеко ли рынок? и т.д. И еще - про предприним.деятельность. Да вы что? Вы это серьезно? Дал бы Бог -нам одну-две таких общины, что намерено мыла бы деньги. что тут объяснять...

Ivan: Философ Георгий пишет: "Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех" Это - лозунг. А в реальности - либо туалет бесплатный (при Сов. власти), но за... гАженный (мягко скажем), либо - более-менее чистый, но платный (в наши дни). Замечаете? В обоих случаях, "свободное развитие каждого" - пОбоку.



полная версия страницы