Форум

Собор РПСЦ постановил воздвигнуть в Иеросалиме экуменическую лампаду (продолжение)

Эколог: В ходе окончившегося собора РПСЦ было принято решение войти в мировое православие через воздвижение экуменической лампады в храме Гроба Господня Иеросалима. За это решение проголосовало большинство делегатов. Возливать масло в экуменическую лампаду будет поручено одной из духовных дочерей протопопа Генадий Четвергова, проживающей ныне в Израиле.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ivan: Felix пишет: Но разве советские люди терпели одни неудачи? Что такое "советские люди", я не знаю; точнее - считаю их пропагандистским мифом. А вот что русские люди в СССР терпели одни неудачи (не считая краткого периода "культа личности") - абсолютно точно. Felix пишет: есть и икона «Отечество», совсем не языческая... То - Небесное Отечество, а Вы про земное, про страну говорите. Разумеется, земное Отечество есть образ Небесного, но - именно ОБРАЗ, сиречь - "что". Felix пишет: Вы хотите мой же вопрос переадресовать мне же самому, Нет. Просто - напоминаю, что Вы на него, без учебника политэкономии, ответить не можете. Felix пишет: Вечность - для Бога, Для языческого "бога" - который то ли не хочет, то ли не может поделиться ею с людьми. А христианский Бог, во-первых, любит людей, во-вторых - всемогущ. Поэтому, Он ДАРИТ людям вечность, сиречь - спасает их. А люди это спасение - как Вы же и писали - должны принять, сиречь - поверить в него, поверить в воскресение мертвых и жизнь будущаго века.

Ivan: П. Шахматов пишет: Бедные и богатые христиане. Павел Васильевич, я с Вами не спорю, я просто спрашиваю. Как может быть бедным ХРИСТИАНИН? Как может быть бедным тот, у кого есть Бог? Ведь, Он - самое главное? Всё остальное, в сравнении с Ним, - тщетно? Значит, христианин - только богат. Тогда - почему в Библии говорится о бедных? Может быть, так ("бедными") называются в Библии не-христиане? Как Вы думаете?

Ivan: Спасательный круг2 пишет: Уважаемый Ivan, Георгий и Felix, так может прав Достоевский, утверждая, что атеизм-то - далеко еще не самое страшное, а самое страшное — извращенное христианство? А в чём разница между атеизмом и извращённым христианством? Как нам наглядно демонстрирует Философ Георгий, "христианин" запросто может стоять на атеистической точке зрения и понимать "Ареопагитики" в том смысле, что "Бога не было, нет и не будет"; прости, Господи!


Ivan: Философ Георгий пишет: в "Ареопагитиках" прямо утверждается, что Бога не было, нет и не будет Дионисий Ареопагит пишет о тщетности человеческих СЛОВ. Понимаете - СЛОВ? О том, что наше утверждение "Бог есть" не описывает Божественное бытие во всей его (бытия) полноте. Вот и всё. А атеизм это утверждение, что Бога нет. Это утверждение имеет предметом НЕ СЛОВА, но - БЫТИЕ БОГА. Условно выражаясь, "Ареопагитики" это своеобразная "гносеология", атеизм же это ОНТОЛОГИЯ.

Felix: Ivan пишет: Что такое "советские люди", я не знаю; точнее - считаю их пропагандистским мифом. А вот что русские люди в СССР терпели одни неудачи (не считая краткого периода "культа личности") - абсолютно точно. Это звучит парадоксом, и вне комментариев - абракадабра. Ivan пишет: То - Небесное Отечество, а Вы про земное, про страну говорите. Разумеется, земное Отечество есть образ Небесного, но - именно ОБРАЗ, сиречь - "что". И вот это небесное отечество является изображением личности - того кто, а не того что. Ivan пишет: Нет. Просто - напоминаю, что Вы на него, без учебника политэкономии, ответить не можете. Это вы не можете, а поэтому и не хотите. Иначе вам придется отрицать собственные взгляды, вы же убеждены что бедные виноваты в своей бедности, а совместить это с Евангелием не получается, поскольку там респект отдан именно бедным. Вот и приходится делать вид, что бедные - это какое-то непонятное слово. Felix пишет: для людей воскресение наступит или нет? Ivan пишет: Он ДАРИТ людям вечность, сиречь - спасает их. А люди это спасение - как Вы же и писали - должны принять, сиречь - поверить в него, поверить в воскресение мертвых и жизнь будущаго века. Что значит поверить в воскресение мертвых и жизнь будущаго века? Верить в словосочетание или верить в наступление смысла этого совосочетания?

Философ Георгий: Ivan пишет: Дионисий Ареопагит пишет о тщетности человеческих СЛОВ. Понимаете - СЛОВ? О том, что наше утверждение "Бог есть" не описывает Божественное бытие во всей его (бытия) полноте. Вот и всё. А атеизм это утверждение, что Бога нет. Это утверждение имеет предметом НЕ СЛОВА, но - БЫТИЕ БОГА. Условно выражаясь, "Ареопагитики" это своеобразная "гносеология", атеизм же это ОНТОЛОГИЯ. ОНТОЛОГИЯ - это не БЫТИЕ как таковое, а СЛОВА по поводу бытия. Понимаете - слова. И мысли. Осмелюсь заметить, что смысл слова "нет" в данном фрагменте "Ареопагитик" и у атеистов идентичен. Речь идет о бытии (или небытии) предмета. Т.е. атеисты ломятся в открытую дверь, по сути цитируя Ареопагита - ведь Бог поругаем не бывает. И вся трагедия атеизма в том, что он не может вырваться из плена представлений о бытии ТОЛЬКО предметов (а также свойств и отношений предметов). Атеизм просто ограничен, просто слеп. Можем ли мы упрекать слепого за неверие в то, что он не видит? Ересь же в большей степени лжива, чем ограничена, ибо еретик ВИДИТ, что бытие не сводится к бытию предметов, но склонен толковать превратно то, что он видит.

Ivan: Felix пишет: Это звучит парадоксом, и вне комментариев - абракадабра. Наоборот - парадоксом и абракадаброй звучит, что Вы ничего не слышали о борьбе с "великорусским шовинизмом" и т.н. "перегибах" в этой борьбе. Felix пишет: И вот это небесное отечество является изображением личности - того кто, а не того что. Когда Вы писали, что "советские люди были сынами своего Отечества", Вы имели в виду земное Отечество ("что") или Небесное ("кто")? Felix пишет: Вот и приходится делать вид, А вот я не обвиняю Вас в неискренности, даже когда Вы говорите, что Христовы апостолы были коммунистами. Хотя, с моей точки зрения, это выглядит не то, что абракадаброй, а - просто богохульством. Felix пишет: Верить в словосочетание или верить в наступление смысла этого совосочетания? Верить в то, что называется этим словосочетанием.

Ivan: Философ Георгий пишет: Осмелюсь заметить, что смысл слова "нет" в данном фрагменте "Ареопагитик" и у атеистов идентичен. Смысл слова - идентичен, а вот предмет высказывания - абсолютно различен. "Нет" Ареопагита относится к человеческим словам, а вот "нет" атеистов - к бытию Бога, не - к словам об этом бытии, а - к этому бытию. Философ Георгий пишет: Атеизм просто ограничен, просто слеп. Можем ли мы упрекать слепого за неверие в то, что он не видит? Если бы Вы говорили только об античных атеистах, Вы были бы правы. Но Вы-то говорите о марксистах, - которые и о Христе, и о христианстве прекрасно осведомлены. Следовательно, они добровольно от Него отказываются. Поэтому, сравнение их со слепыми - некорректно.

Хрусталёв: Очень похоже, что фифосов и Felix из одной секты.

П. Шахматов: Уважаемый И.А.. Известно, что в Церкви Христовой "нет ни богатых, ни бедных" ве равные перед Господом. Но в действительности они есть, но лишь - в другом плане. Иные качества богатства и бедности в Церкви. "Богатые"-это нищие духом, бедные- боготящиеся своими земными ценностями. В отношении богатых у Церкви такой обычай: они Ей служат. В отношении бедных: Она им служит. Бедные почитаются таким образом достойными помощи, богатые достойными служения. Церковная психология прямо противоположна психологии, обычно наблюдаемой в современном мире, где услуги бедных принимаются как должные. Если я когда либо выступаю в защиту "богатых", то я имею ввиду тех, которые служат Богу и людям. Авраам и Иов были богатыми, которое преобреталось за счет рабов, но они их считали "сынами", своим богатством они щедро оказывали помощь нуждающимся, но при этом они не отказывались от своего имения. Согласен с Вами, что главное богатство- это жить во Христе и со Христом, все остальное тленное.

П. Шахматов: Георгий. Я считаю, что это также СПЕЦИАЛЬНО и для вас. Можно сделать такой вывод. Бедные люди. Не ропщите, не сетуйте чрезмерно на свою бедность, а радуйтесь тому, что у вас нет одного из главных припятствий к наследованию Царства Небесного и старайтесь разумно использовать свою бедность, как средство ко входу в это Царство, через смирение и терпение лишений. Богатые люди. Благодарите Бога за испосланные вам дары благости и щедрости Божией, НО НИКОГДА, ради богатства не позволяйте себе забывать Бога, даровавшее вам оное, и старайтесь употреблять ваше богатство по-христиански- на пользу, а не во вред душе,-на всякого рода добрые дела. Иоанн Златоуст не отрицает праведных богатых, к примеру, таковыми были праведные Иов и Авраам. Несмотря на то, что Авраам щедро наделял странников и нуждающихся в помощи, он продолжал быть богатым. И еще, к примеру. У нас в общине нет бедных, все более или менее зажиточные, то, согласно вашей логике, всем нам уготован путь в преисподнюю? Так что ли? Я же считаю ВСЕМ нам судья Господь Бог и по делам нашим, будет нам награда, или осуждение.

Хрусталёв: Христианство на австралийский манер. А человека жалко. Ведь он действительно может себя считать заброшенным на чужбину.

П. Шахматов: Уважаемый И.А. Во Второзаконии. глава 15, ст. 11 говорится:"Ибо нищие будут всегда среди земли твоей; поэтому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей"

П. Шахматов: Хрусталев. Пожалуйста поясните, вами сказанное.

Хрусталёв: П. Шахматов пишет: Хрусталев. Пожалуйста поясните, вами сказанное. Ощущения от внимательно прочитанных ваших двух подряд идущих, предыдущих сообщений. Абсолютно так-же, как и ваши сообщения - только повод к разного рода размышлениям.

Философ Георгий: Ivan пишет: Но Вы-то говорите о марксистах, - которые и о Христе, и о христианстве прекрасно осведомлены. Следовательно, они добровольно от Него отказываются. Поэтому, сравнение их со слепыми - некорректно. Мало быть осведомленным (к тому же осведомлены они, как правило, о ересях). Чтобы не быть духовно слепым, нужен особый внутренний настрой, особое состояние души.

А.Гоголев: П. Шахматов пишет: В отношении богатых у Церкви такой обычай: они Ей служат. В отношении бедных: Она им служит. Бедные почитаются таким образом достойными помощи, богатые достойными служения. Церковная психология прямо противоположна психологии, обычно наблюдаемой в современном мире, где услуги бедных принимаются как должные. Здесь зрим откровения бесовского племени, посредством приёмов софистики, искажающих Евангельские учения. Словоблудная хула на Духа Святаго, - хищных и наглых ревизионистов Российской истории.

Никифор: Философ Георгий пишет: Чтобы не быть духовно слепым, нужен особый внутренний настрой, особое состояние души. Например такое Над водой висит лиана. На лиане - Обезьяна.

Felix: Ivan пишет: Когда Вы писали, что "советские люди были сынами своего Отечества", Вы имели в виду земное Отечество ("что") или Небесное ("кто")? А почему зашел вопрос об Отечестве? Ivan пишет: А вот я не обвиняю Вас в неискренности, даже когда Вы говорите, что Христовы апостолы были коммунистами. Хотя, с моей точки зрения, это выглядит не то, что абракадаброй, а - просто богохульством. Но я могу объяснить почему я так считаю, а вы своего христианства поддержать не можете, так что вам обижаться надо на себя. Ivan пишет: Верить в то, что называется этим словосочетанием. Очень хорошо, но вот там написано «чаю воскресение мертвых». Чаять по-русски означает ожидать.

П. Шахматов: Гоголев. Повторяюсь, что есть Божий суд и он нас всех ждет. Вам же не дано чинить суд над другими, ибо не суди и сам не будешь судим.



полная версия страницы