Форум

ЧЬЕ ЖЕ ДЕЛО ЖИВЕТ?.. ЧЬЕ ПОБЕЖДАЕТ? И ЧТО ДЕЛАТЬ?..

Kovrov: Нынешняя ситуация в старообрядчестве всё больше соответствует погрязшему в пороках современному миру. Заглянешь на старообрядческие форумы... Слишком много демагогии, злобной ругани или пошлого зубоскальства. Черногор всё больше цитирует самого себя и разоблачает, разоблачает... Но никуда не деться от факта – «герои» Собора 2007 г. разделились (ДЦХ и просто непоминающие, инок Алимпий со своей особой позицией, непризнанные епископы и т.д.), перессорились, разоблачают друг друга, и всё - на радость врагам старообрядчества!.. На радость врагам православия... Если бы за ними была правда!.. Главный канонист, вдохновляемый загадочным Petro, который «позиционирует» себя, по меньшей, мере как епископ, обосновывет подчинение РПСЦ единственному и непогрешимому белокриницкому первоиерарху из Брэилы. А у них там у самих, что творится?.. Новозыбковский о.Андрей не упускает случая, и чуть ли не в каждой теме на обоих форумах провоцирует белокриницких старообрядцев на саморазоблачения, на самоуничтожение. А сам он такой белый и пушистый... Ходят упорные слухи, что старообрядческий митрополит, между тем, собирается то в Иерусалим, то в далёкую Австралию. И это несмотря на жестокий кризис... А на торжества в Белую Криницу некому было поехать, кроме епископа всея Колхидской низменности, за которым, судя по сообщениям румынского сайта, ни епархии, ни даже прихода... Только Колхидская низменность, да собственная харизма. Посмотрите на лица участников торжеств... Разве это не унижение старообрядчества?.. Полное впечатление распада... Из положительных вестей можно вспомнить, разве что, выход нового номера журнала «Неопалимая Купина» Что же делать рядовому христианину? Кого слушать?.. На кого равняться?.. Читать Святое Евангелие, впитывать заповеди Господа... И молиться смиренно, не забывая, что Рождественский пост… Простите, Христа ради.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Е.А. Иванов: Kovrov пишет: Нынешняя ситуация в старообрядчестве всё больше соответствует погрязшему в пороках современному миру. Так и есть Kovrov пишет: Полное впечатление распада... И у меня. Kovrov пишет: Читать Святое Евангелие особенно внимательно про предательство Иуды. Где брат твой Михаил Хлебников, г-н Мишкин?

Ystinian: Не отчаиваетесь. Могло быть и хуже.

Ystinian: Во времена апостола Павла тоже был полный распад нравственности в обществе, а вера (христианство) только зарождалась. Может и мы сейчас на пороге этого зарождения... или перерождения.


Е.А. Иванов: С тех пор, как мы их пустили: У нас всё так: http://www.youtube.com/watch?v=LeGfJBqsaAk А до этого мы не доросли: http://www.youtube.com/watch?v=biNSl1-z2EU&feature=player_embedded

Ystinian: А в целом мне ваш пост один стишок напомнил... http://cwll.biz/story-pochemu-u-cheloveka-grustnoe-ebalo

Феодор Емельяненко: Да Вы что, разве можно Александра Гельевича пускать? Сразу все сожрет, выпьет, вверх дном перевернет! А если еще с Гейдаром Вахидовичем, так вообще пиши пропало. Так напакостят, так напаскудничают, что просто жуть. А знаете что? Когда он в следующий раз придет, Вы ему кочерыжку дайте да под бородой почешите. Он тогда добрый становится.

Е.А. Иванов: Феодор Емельяненко пишет: Да Вы что, разве можно Александра Гельевича пускать? Сразу все сожрет, выпьет, вверх дном перевернет! А если еще с Гейдаром Вахидовичем, так вообще пиши пропало. Так напакостят, так напаскудничают, что просто жуть. А знаете что? Когда он в следующий раз придет, Вы ему кочерыжку дайте да под бородой почешите. Он тогда добрый становится. Федор, Вы зря иронизируете: С Кредо.ру пишет: Портал-Credo.Ru: Александр Гельевич, Как Вы охарактеризуете почившего старообрядческого Митрополита Андриана? Александр Дугин: Я очень сожалею о его кончине, я его хорошо знал, он был нашим близким другом. Мы, со своей стороны, помогали ему как могли, в том числе помогали занять этот высокий пост и поддерживали его. Могу сказать, что я удручён. Это очень печально. Мы потеряли очень близкого друга, замечательного духовного пастыря. От нас ушёл светоч старообрядчества. - Как вы оценили бы его усилия по сближению РПСЦ и РПЦ МП? - Я думаю, здесь не шла речь о сближении. Владыка Андриан был старообрядцем, и между двумя Церквами не может быть сближения. Может быть, взаимопонимание с официальных позиций, некоторый диалог. Ни догматического, ни конфессионального сближения, разумеется, быть не может. Возможно взаимопонимание, позитивное сотрудничество, некий общий фронт перед лицом сходных проблем – социальных, политических, к примеру. В этом отношении владыка Андриан сделал очень много, и я очень сожалею о кончине великого архипастыря современной России. Это действительно была надежда, надежда активизации позиций старой веры, укрепления православной старины, древности, культуры. Митрополит Андриан был замечательным человеком, тонким церковным политиком, молитвенником – я думаю, что с его смертью мы понесли большую утрату. - Какие перспективы сотрудничества РПЦ МП и РПСЦ Вы видите после ухода Митрополита Андриана? - Я думаю, что та тенденция, которую воплощал владыка, была на самом деле общей. Его заслуга, конечно, огромна, но большинство членов РПСЦ считает так же, как и он. Конечно, от личности зависит многое, и благие намерения могут развиваться с разной интенсивностью, в разных форматах. Иногда легко и перегнуть палку. Старообрядчество, для того, чтобы не потерять свою идентичность, не может сливаться, смешиваться с никонианством. Единоверие может, но хотя для нас, единоверцев, картина тут другая, я прекрасно осознаю, что старообрядцы утратят свою идентичность, если фундаментально изменят своё отношение к РПЦ МП. Другое дело, что солидарность и партнёрство ради России, ради общего культурного фронта и противостояния общим врагам – это безусловно. Но, опять-таки, очень важны баланс и мудрость. Легко перегнуть палку в обе стороны. Если будет полный отказ от диалога – это чревато закрытостью, стагнацией, сузится пространство для некоей миссионерской деятельности, потому что старообрядчество – это, на самом деле, ещё и мировоззрение. И это мировоззрение может быть принято широкими кругами православных. Поэтому, если диалог прекратится, то это, очень важное поле работы, сузится. С другой стороны, если диалог выйдет за определённые рамки, то можно всё разрушить. Мне кажется, что покойный владыка очень тонко выдерживал эту линию. Дай Бог, чтобы его преемник придерживался той же самой линии. Беседовал Алексей Белов, для "Портала-Credo.Ru" Это 2005 год. Теперь сравниваем с заявлениями Андриана и Корнилия. Всё "белыми нитками шито".

Спасательный круг2: Преп. Нифонт (прест. 11.8.1460), Патриарх Константинопольский: в последнее время… занимающие престолы священства во всем мiре будут вовсе неискуссны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда… Никониянин Игнатий (Брянчанинов), бывший в МП в чине архиепископа в веке XIX-ом, процитировав приведенное слово преп. Нифонта, писал: Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах..! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мiр в этот обман… Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Kovrov пишет: Нынешняя ситуация в старообрядчестве всё больше соответствует погрязшему в пороках современному миру... Полное впечатление распада... Что же делать рядовому христианину? Кого слушать?.. На кого равняться?.. Читать Святое Евангелие, впитывать заповеди Господа... И молиться смиренно... Так что же, Вашу позицию, уважаемый Kovrov и иже с Вами едино мыслящие и делающие, следует считать позицией уподобления тем из никониян, кои, лицемерно именуя себя християнами, напрочь запамятовали о том, ради чего християне, будучи не от мiра сего, посланы в мiр Самим Исусом Христом; и, "запамятовав случайно" о сем, но якобы ради сохранения верности своей Христу, сами по собственному произволению своему исходят отнюдь не из собраний нечестивых, но из всякого собрания "одноверцев" своих, ибо они по оценке исходящих фактически обмiрщенны уже всецело, и именно в качестве християн вообще удаляются от мiра сего "в уединение наружное и внутреннее"? И что же Вы также, как и сии никонияне уверены, что такое Ваше удаление от мiра сего "в уединение наружное и внутреннее" есть возвращение Ваше к Богу, а не отречение от исполнения заповеди Его Своим ученикам = посланникам в мiр благовествовать мiру и в мiре?

Феодор Емельяненко: Действитвительно ужасно. Это даже комментировать немыслимо, потому что осмылить невозможно. А все оттого, что кочерыжкой вовремя не покормили.

Kovrov: Не тмел чести быть знакомым ни с "братом Хлебниковым", ни с "г-ном Мишкиным". Да и с самим автором постинга... Но отчётливо вижу, что он, Евгений Иванов, заразился от Черногора. Последний его постинг - ещё одно подтверждение. Плохи Ваши дела. С кем поведёшься...

Е.А. Иванов: Kovrov пишет: Не тмел чести быть знакомым ни с "братом Хлебниковым", ни с "г-ном Мишкиным". Т.е. Вы не из города Ковров владимирской области? Значит ошибся. Прошу извинить.

Kovrov: Ystinian, член редакционной коллегии НСФ, он же Администратор форума Сообщество Древлеправославных Христиан http://forum.vechnoe.info/ Сначала он вспомнил о временах апостола Павла, а потом привёл ссылку на «стихотворение»... Там же и комментарий есть: «А стишок то и впрям дебильный, на Руси таким творчеством забиты общественные уборные. Инет все больше похож на помойку.» Администраторы и модераторы, и прочие члены – это что-то вроде элиты старообрядчества. Во всяком случае, в Интернете они главнее клириков. Какова элита, таковы и дела в нашей Церкви. Они таковы, «каковы они есть, и больше никаковы…»

Спасательный круг2: Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас Призвавшаго в чудный Свой свет: иже иногда не людие, ныне же людие Божии: иже не помиловани, ныне же помиловани бысте. 1 Пет. 2:9-10. Именно народу Божиему = царственному священству Его принадлежит власть рассуждения и испытания того, что делается во всей Церкви Его, ибо только раб не ведает, что делает его господин, но чада (сыновья и дщери) Божии вечно пребывают в Доме и ведают все, что в Нем, ибо Им Самим – Исусом Христом и посланным им Утешителем чада Его наставлены и наставляются на всякую истину. И только народу Божию дана власть принимать или отвергать кого-либо в качестве руководителей и наставников-учителей (предстоятелей, пастырей и администраторов) во всех екклесиях своих снизу доверху, а равно принимать или отвергать аки противные Учению Исуса Христа и воле Его любые акты тех конкретных лиц, кои в данный момент исполняют служение руководителей и наставников-учителей в той или иной екклесии вплоть до всей церкви земной. И разве в земной истории Церкви Христовой в мiре сем не было такого, когда те или иные общины или даже и вся поместная церковь, а то и несколько поместных церквей враз остались без епископов и без попов, потому что они (епископы и попы) вышли, ибо не были от нас, яко не суть все от нас (1 Ин. 2,19)? И кто, как не наследники староверцев Руси, лучше всех на опыте предков своих ведают и подготовлены к тому, чтобы определить что и как делать подобает в таких случаях народу Божию, ни на йоту не отрекаясь от пребывания в слове Исуса Христа и исполнения заповедей Его?

Феодор Емельяненко: Kovrov пишет: Они таковы, «каковы они есть, и больше никаковы…» ... иначе каковы же они будут, если не таковы, но не никаковы таковы, каковы не таковы, а никаковы таковы, каковы, и никаковы иначе!

Философ Георгий: Kovrov пишет: Из положительных вестей можно вспомнить, разве что, выход нового номера журнала «Неопалимая Купина» А "Старовер Верхокамья" вообще выходит каждый месяц!

Ystinian: Kovrov пишет: Сначала он вспомнил о временах апостола Павла, а потом привёл ссылку на «стихотворение» А что поделать, если у вас в старообрядчестве, да и вере в общем одна радость, или "положительная весть" это журнал "Неопалимая купина". Поверьте, дальше может быть еще хуже, а вы уже начальный этап превращаете в полнейший негатив. Улыбнитесь, солнышко пока еще светит.

Александр Шахматов: Вы судите,но ничего не предлагаете,то есть очередная болтовня,простите.

Спасательный круг2: Kovrov вопрошает: ЧТО ДЕЛАТЬ?.. Как выразил в иной ветке П.Шахматов, есть другой выход, однако. И в чем сей другой выход заключается, давно уже - с библейских времен - известно: во имя "братской любви, мира, согласия и уврачевания раздоров и всяких иных нестроений" побить каменьями праведных, осудить и изгнать всех благочестивых и невинных, восславить и возвысить недостойных, наградить непричастных, и вот так и жить далее, как привыкли: Улыбнитесь, солнышко пока еще светит. А там, глядишь, - либо хан помрет, либо ишак сдохнет, и все как-то само собою наладится. А ежели все само собою не наладится, то приидет иной барин - вот сей-то барин как раз и рассудит...

П. Шахматов: Спасительный круг2. Простите, но я никаких входов и выходов не рекомендовал. Откуда взяли?

Спасательный круг2: Уважаемый П.Шахматов, см.: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003198-000-60-0-1260825004, где в одном из сообщений своих Вы выразились: "Есть другой выход". Вот мною и сказано было: как выразил(ся) в иной ветке П.Шахматов, есть другой выход, однако". Там (на той ветке) брат Ваш утверждал, что гос. органы оплачивают поездку м.Корнилия и иже с ним в Авсралию. Вы же сказали, что "есть другой выход... - как туристы они едут". Но при этом до сих пор утверждение брата своего не опровергали и не опровергли ничем и никак ни Вы, ни он сам. Вы что-нибудь о метафорах и аналогиях слышали когда-нибудь и где-нибудь? Или только об обильном "выпадении" того, что именуется "божья роса" в известной русской поговорке? Сериал "выпадения рос обильных" в исполнении дуэта братьев Шахматовых, надо полагать, продолжается теперь и здесь: Александр Шахматов (Вчера 17:20. Заголовок: Вы судите,но ничего ..) писал: Вы судите,но ничего не предлагаете,то есть очередная болтовня,простите. Теперь Вы пишете: Простите, но я никаких входов и выходов не рекомендовал. Александр Шахматов пишет: Вы судите,но ничего не предлагаете,то есть очередная болтовня,простите. ...продолжение следует...

о. Андрей: Kovrov пишет: Новозыбковский о.Андрей не упускает случая, и чуть ли не в каждой теме на обоих форумах провоцирует белокриницких старообрядцев на саморазоблачения, на самоуничтожение. А сам он такой белый и пушистый... Ну, я не белый и далеко не пушистый :-). А если белокриницким старообрядцам есть в чем саморазоблачаться, то причем же здесь я? Да и самоуничтожение, на то и САМОуничтожение, что никаких "о. Андреев" не требует... Церковь-то неодолима, если вы Церковь, то вам бояться нечего. А относительно нерасположенности того или иного человека к белокриницким старообрядцам, Вам лучше на своих единоверцев внимание обратить, как они над всеми глумятся и всех поносят. Других бы не трогали - вас бы никто не трогал. Это в качестве ответа на Ваш вопрос: "что делать?".

о. Андрей: Kovrov пишет: о.Андрей не упускает случая, и чуть ли не в каждой теме на обоих форумах провоцирует белокриницких Смотрели бы лучше, чем сами занимаетесь и какую "рекламу" белокриницким делаете - Kovrov пишет: непогрешимому белокриницкому первоиерарху из Брэилы. А у них там у самих, что творится? митрополит, между тем, собирается то в Иерусалим, то в далёкую Австралию. И это несмотря на жестокий кризис... кроме епископа всея Колхидской низменности, за которым, судя по сообщениям румынского сайта, ни епархии, ни даже прихода... Только Колхидская низменность, да собственная харизма. Полное впечатление распада... Поддели митрополита Леонтия, посчитали деньги митрополита Корнилия, унизили еще одного из действующих своих епископов, а в заключении плюнули вообще в адрес соей церкви. Ну и кто из нас провокатор? Kovrov пишет: Что же делать рядовому христианину? Кого слушать?.. На кого равняться?.. молиться смиренно, не забывая, что Рождественский пост… Ну, так вот и занимались бы этим, а не страсти на форуме накаляли.

Александр Шахматов: Спасательный круг2 "Вы судите,но ничего не предлагаете,то есть очередная болтовня,простите." Эта реплика была напроавлена Коврову,так что не занимайтесь передёргиванием.

П. Шахматов: Уважаемый "спасительный круг2". Ну хорошо, допустим, что я ничего не знаю о метафарах, анологиях, но почему вы не усмотрели в моей ответе, то что я не поддерживаю взгляд брата, намекая на другую возможность приехать а Австралию. Если я был бы с ним согласен, то я бы прямо это выразил, а не излагал свою версию.

П. Шахматов: Не могу не согласиться с о. Андреем, ибо, некоторые зде присутствующие белокреницкие, наносят больший ущерб старообрядчеству, нежели кто-либо иной.

Dimir: Kovrov пишет: Черногор всё больше цитирует самого себя и разоблачает, разоблачает... Но никуда не деться от факта – «герои» Собора 2007 г. разделились (ДЦХ и просто непоминающие, инок Алимпий со своей особой позицией, непризнанные епископы и т.д.), перессорились, разоблачают друг друга, и всё - на радость врагам старообрядчества!.. Вот именно - из этого Вам должно быть ясно, что Истинная Церковь Христова где-то в одном из этих осколков! Апостол Павел говорил - "истинная Церковь всегда гонима", поймите простую логику - диаволу нет смысла воевать с теми, кто и так ему принадлежит (т.е. еретиками). И он будет воевать: гонениями, ересями, соблазнами и.т.д. Именно "спокойствие", "тишь да благодать" - это плохой признак. Вспомните историю Церкви Христовой - был ли когда либо спокойный период в Её истории? Возможно и были такие времена, но настолько непродолжительные... А сейчас происходит нормальный (но увы - очень тяжёлый и горестный одновременно) процесс отделения зёрен от плевел. Kovrov пишет: Что же делать рядовому христианину? Кого слушать?.. На кого равняться?.. Читать Святое Евангелие, впитывать заповеди Господа... И молиться смиренно, не забывая, что Рождественский пост… В-первую очередь это! Это - необходимый, но недостаточный признак для спасения. Ещё нужно испытывать постоянно себя "в правой ли я вере!".

Спасательный круг2: Уважаемый П.Шахматов, без комментариев. Простите, Христа ради, ежели обидел Вас лично словом или еще чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь аз недостойный.

Александр Шахматов: П. Шахматов пишет: Уважаемый "спасительный круг2". Ну хорошо, допустим, что я ничего не знаю о метафарах, анологиях, но почему вы не усмотрели в моей ответе, то что я не поддерживаю взгляд брата, намекая на другую возможность приехать а Австралию. Если я был бы с ним согласен, то я бы прямо это выразил, а не излагал свою версию. Когда я говорю о гусударственной службе, то это не значит, что речь идёт сугубо о КГБ-ФСБ,есть ещё и депломатический корпус,"Совет соотечественников", "Русский мир"...все эти органы финасируются властью РФ. Неужели это так трудно понять всем на форуме?

Феодор Емельяненко: Предположим, а что здесь такого уж страшного? Все кем-нибудь финансируются. А если не финансируются, то стоят под надзором. Другой вопрос, что не все об этом знают.

Спасательный круг2: А.Шахматов пишет: Когда я говорю о гусударственной службе, то это не значит, что речь идёт сугубо о КГБ-ФСБ,есть ещё и депломатический корпус,"Совет соотечественников", "Русский мир"...все эти органы финасируются властью РФ. Неужели это так трудно понять всем на форуме? Все эти "дип." органы и во времена СССР служили прикрытием для заграндеятельности рекомого Вами КГБ-ФСБ, и в нонешние времена служат все тому же с той лишь разницей, что формально единого КГБ уже нет, а есть ФСБ, СВР, ФСО и прочие спецслужбы, но суть дела от этого не изменилась. Церковь в РФ по закону отделена от государства. Однако руководство отдельных религиозных организаций ("церквей") в большей мере сращено с государством, других - в меньшей. И чем более руководство религиозной организации сращено с гос.органами, тем большее финансирование по различным государственным и полугосударственным каналам получает соответствующая религиозная организация. Что касается религиозных организаций, именующих себя православными и христианскими, то (то или иное) финансирование их деятельности гос. органами осуществляется в целях реализации гос. политики в сфере религиозных отношений, вырабатываемой и реализуемой, как минимум, исходя из интересов и с учетом интересов МП и ФЕРОР. Феодор Емельяненко пишет: Предположим, а что здесь такого уж страшного? Все кем-нибудь финансируются. А если не финансируются, то стоят под надзором. Другой вопрос, что не все об этом знают. А.Ю.Рябцев в соседней ветке, отвечая на вопрос о том, что кто-то боится преследований, а кто-то нет, пишет, что лично ему нечего бояться: Потому что ничего не брал у того, "кого бояться надо". А "боятся" только те, кто сначала на дешевые подачки покупаются, а потом их потерять опасаются. Ну а, в общем и целом, администрации РПСЦ и всей РПСЦ бояться-то вообще нечего: подумаешь, гос. органы финансируют - надо же откуда-то финансирование получать, а тут делов-то на копейку.

Феодор Емельяненко: Главное, чтобы совесть нашу никто не финансировал, а душу рвать и впадать в уныние не стоит. Земные институты всегда грешили (и нечего по-латынски ссылаться на "безгрешность" Церкви, "соборный разум" и т.п.) - соборно был низложен митр. Филипп, соборно осуждены Максим Исповедник, Григорий Палама и Максим Грек. И - ничего. Бог поругаем не бывает.

Felix: Kovrov пишет: Полное впечатление распада... Что же делать рядовому христианину? Кого слушать?.. На кого равняться?.. Христианину Бог дает возможность понять, что он не рядовой. Рядовых христиан вообще нет, потому что Церковь - не армия (если кто забыл). По-моему, сейчас как раз самое лучшее время Церкви, поскольку она не отягощена более стеснительными обстоятельствами - принудительной храмовой иерархией (её можно выбирать), обязатеьным каноническим правом (в нем можно самому разобраться, информации достаточно для любого уровня ревизии), принудительной догматикой (её можно как угодно интерпретировать, см. мою дискуссию с Иваном, где он довольно откровенно высказался о ненужности веры в наступление воскресенния мертвых), осталось Евангелие, но и тут оно изложено в четырех вариантах. А это всё означает, что Бог так возлюбил христиан, что решил пожертвовать всеми земными церквами ради их духовной свободы, чтобы во Христе каждый был свободен. Единственное, что требуется, чтобы пребывать среди ведующих Его, и то дано в по двумя видами - либо мудрость, позволяющая видеть промысел Божий, либо вера в это промысел, общий - только итог - любовь в её высоком смысле. Кстати, ненависть к грешниками - тоже является любовью. Ненавидят тех, кого хотели бы любить, но прямая любовь невозможна из-за искаженности грешника грехом, и абсолютная любовь преломляется в виде ненависти. Ненависть - это любовь с другим знаком. Деятельно ненавидят, когда не хватает мудрости или веры. Я в какой-то момент понял, что не испытываю ненависти ни к Титову, ни к Гундяеву, вероятно слишком далеки они от церкви моего сердца.

Ystinian: Felix пишет: А это всё означает, что Бог так возлюбил христиан, что решил пожертвовать всеми земными церквами ради их духовной свободы, чтобы во Христе каждый был свободен. Во Христе и так каждый свободен. Несвобода возникает по воли самого человека, такое некое самопорабощение, самозаключение не под Истину, а под власть священства, храмовое моление и т. д. Христианин, жаждующий духовной свободы - духвоно свободен, пусть даже чисто физически он будет порабощён. Felix пишет: либо мудрость, позволяющая видеть промысел Божий Её даёт сам Господь. Felix пишет: Кстати, ненависть к грешниками - тоже является любовью. Ненависть к грехам грешников - согласен, но ненависть к грешникам любовью не является. Felix пишет: Ненавидят тех, кого хотели бы любить, но прямая любовь невозможна из-за искаженности грешника грехом Прямая, абсолютная любовь может быть только к Богу, Он один безгрешен. Любовь людей к людям своей полноценности не достигнет, это равносильно что изобрести вечный двигатель. Felix пишет: Я в какой-то момент понял, что не испытываю ненависти ни к Титову, ни к Гундяеву, вероятно слишком далеки они от церкви моего сердца. В некотором роде благодаря им наша вера крепнет, проходя постоянные проверки на прочность.

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Во Христе и так каждый свободен. Свобода - право самоопределиться по отношению к чему либо. Свобода во Христе - право самоопределиться по отношению ко греху. Ystinian пишет: Несвобода возникает по воли самого человека, такое некое самопорабощение, самозаключение не под Истину, а под власть священства, храмовое моление и т. д Если ты решаешь, слушаться священника или нет, ходить в храм или нет. То ты свободен. Причем, независимо от того, что ты выбрал. Но это скорее общая свобода, чем свобода во Христе. Ystinian пишет: В некотором роде благодаря им наша вера крепнет, проходя постоянные проверки на прочность. Ничего хорошего в этом нет. Как пройдем путь, весь до конца, так потомки о нас такое и кажут. А пока рановатенько.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Свобода во Христе - право самоопределиться по отношению ко греху. Право самоопределиться к Истине это тоже свобода во Христе. Посему как выбор сей зависит от совести. Идти против совести - тоже в некотором роде грех. Отсюда следует, что если я остаюсь вне Истины, заведомо зная об этом, скажем потому что "что-то менять уже поздно" я, идя против совести, совершаю грех. Е.А. Иванов пишет: Если ты решаешь, слушаться священника или нет, ходить в храм или нет. То ты свободен. Да это общая свобода, допустим идти в храм или пойди плясать на дискотеке. Но покинуть храм, потому как Истина в нем уже утратилась - это уже не общая свобода. Она ограничена хотя бы тем, что бросать Церковь, веру, Христа никто в данном случае не собирается. Е.А. Иванов пишет: Ничего хорошего в этом нет. Но и плохого тоже, душа пройдя тест на прочность либо становится сильнее, либо не проходит тест на прочность...

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Право самоопределиться к Истине это тоже свобода во Христе Разве иудеи и язычники такой свободы не имели? Ystinian пишет: Она ограничена хотя бы тем, что бросать Церковь, веру, Христа никто в данном случае не собирается. Это уже выбор человека. Как раз то, что ты можешь решить и иначе и есть свобода. Ystinian пишет: Но и плохого тоже, душа пройдя тест на прочность либо становится сильнее, либо не проходит тест на прочность... А сколько людей не пройдет? Может и мы из их числа. Ты был прав, солнышко ещё светит. Сколько дорогих нашему сердцу вещей (храмов, икон, обрядов, песнопений) мы утратим навсегда?

Александр Шахматов: Спасательный круг2 пишет: Все эти "дип." органы и во времена СССР служили прикрытием для заграндеятельности рекомого Вами КГБ-ФСБ, и в нонешние времена служат все тому же с той лишь разницей, что формально единого КГБ уже нет, а есть ФСБ, СВР, ФСО и прочие спецслужбы, но суть дела от этого не изменилась. Церковь в РФ по закону отделена от государства. Однако руководство отдельных религиозных организаций ("церквей") в большей мере сращено с государством, других - в меньшей. И чем более руководство религиозной организации сращено с гос.органами, тем большее финансирование по различным государственным и полугосударственным каналам получает соответствующая религиозная организация. Что касается религиозных организаций, именующих себя православными и христианскими, то (то или иное) финансирование их деятельности гос. органами осуществляется в целях реализации гос. политики в сфере религиозных отношений, вырабатываемой и реализуемой, как минимум, исходя из интересов и с учетом интересов МП и ФЕРОР. Всё так,как есть.

Felix: Е.А. Иванов пишет: Свобода - право самоопределиться по отношению к чему либо. Свобода во Христе - право самоопределиться по отношению ко греху. Апостол Павел под свободой во Христе понимал свободу от ветхого закона. Закон - это не грех. Ystinian пишет: Ненависть к грехам грешников - согласен, но ненависть к грешникам любовью не является. Но я и не утверждал, что ненависть и любовь во всем одинаковы. Ненависть - это любовь преломленная либо отвергнутая, но в основе своей - это любовь. Безразличие противоположно любви, потому что любовь - это стремление к объекту вожделения (не обязательно плотского). Ystinian пишет: В некотором роде благодаря им наша вера крепнет, проходя постоянные проверки на прочность. Если бы все в этом были подобны нам, то клерикализм бы кончился, все были бы свободны, а гебня - без работы.

48,5: Felix пишет: Если бы все в этом были подобны нам Даже не требуются "все": достаточно пару - тройку приходов в областях близлежащих к Москве (и не только) поступивших как положено по правилам - прекратить поминать предстоятеля, подлежащего церковному суду - и дело сдвинется с мёртвой точки: Корнилий силён повальной приходской трусостью и неведением правил... Ну, а если наберётся правильных приходов с десяток, считай, дело сделано: начнётся клирикальная паника со всеми нрмальными последствиями...Но вместо этого делегаты приходов безропотно едут на соборы, чтобы выразить никому не нужное меньшинство, поскольку большинство, как Васька, слушает да ест... Был неплохой реальный урок с приходом в Селезнёво: правящий клирикализм попытался отобрать храм и дискредитировать общину, но не тут - то было (даже в прокуратуру было направлено письмецо)... Но благое дело не смог довершить Черногор, не по силам оказалась ноша: на такие вещи надо иметь руки почище и голову поздоровее... Но вот пожалуй и ответ: не потому ли приходы молчат, что у настоятелей рыльцо в пушку?

Vika: Kovrov пишет: Читать Святое Евангелие, впитывать заповеди Господа... для того, чтобы недоумевать?: подчинение РПСЦ единственному и непогрешимому белокриницкому первоиерарху из Брэилы. если чтение Евангелия и впитывание заповедей Господа не дало до сих пор Христова разума о иерархическом строе Церкви(и соответственно, Богом установленном каноническом порядке) значит рановато оставлено чтение и поспешение на форумы....

Iov: Ystinian пишет: мы сейчас на пороге этого зарождения ВОССТАНОВЛЕНИЯ: не трусить и не лгать и твёрдо стоять в Правде Христовой (а остальное и храмы и иконы приложатся)...

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Разве иудеи и язычники такой свободы не имели? Имели, но речь в данном случае не об этом. Выбор веры или неверия есть общий выбор. Но свобода во Христе неразрывно связана с выбором Истины, христианской Истины. Ведь и католики тоже христиане, но истинна ли их церковь? Е.А. Иванов пишет: Сколько дорогих нашему сердцу вещей (храмов, икон, обрядов, песнопений) мы утратим навсегда? А разве не Господь дорог нашему сердцу более, нежели богатства мира. Разве не Творец дороже твари. Храмы, иконы, обряды - людское творение, пусть они и приближают нас к Богу, но они не есть Бог. Пожертвовать благами мира, (ведь то что дорого нашему сердцу, но есть творение, в некотором роде тоже благо мира) ради Творца может быть сравне мученичеству, или хотя-бы подвигу. Felix пишет: Но я и не утверждал, что ненависть и любовь во всем одинаковы. Ненависть - это любовь преломленная либо отвергнутая, но в основе своей - это любовь. Безразличие противоположно любви, потому что любовь - это стремление к объекту вожделения (не обязательно плотского). Ненависть и Любовь есть проявление, скажем так, неравнодушия к чему либо. К примеру если даже взять НСФ, то равнодушных к вере людей здесь нет. Все здесь присутствующие так или иначе радеют за веру и старообрядчество в общем, пусть кто-то не в ту сторону, или заблуждается. Но и считать, что "нам до Москвы дела нет, пусть чё хотят то творят" тоже не несть нелюбовь, просто эта самая любовь ограничена в определённых рамках отсутствия борьбы за веру в общем. Но ненависть к вере любовью не является. Была ли, скажем, у большевиков любовь к Богу, при всём при том, что они творили? Можно взять другой пример, более банальный, но суть от этого не меняется. Ненависть это неравнодушие, но не любовь.

Е.А. Иванов: Ystinian пишет: Но свобода во Христе неразрывно связана с выбором Истины, христианской Истины Совершенно верно. Выбор Христа, есть ключь к свободе от греха и Закона. Ystinian пишет: Ведь и католики тоже христиане, но истинна ли их церковь? Это общественно-литературное название. Сродни "старообрядцы". Один наш христианин мне объяснял, что ни католика, ни никонианина называть христианином нельзя. Ystinian пишет: А разве не Господь дорог нашему сердцу более, нежели богатства мира. Разве не Творец дороже твари. Безусловно дороже. Но представь, я приду к тебе и унесу из твоего дома холодильник, со словами: "Господь дороже всех мирских благ". Мысль сама по себе - благочестива, а контекст неприличный.

Ystinian: Е.А. Иванов пишет: Один наш христианин мне объяснял, что ни католика, ни никонианина называть христианином нельзя. По хорошему и старообрядца тоже. Христианин - есть нечто совершенное в Истине, в Вере, в Любви, пусть в тех же обрядах (это тоже важно). Христианин следует за Христом, а не за Аввакумом или Никоном, Корнилием или Гундяевым и т. д. Потому как католицизм, пратистантизм, никонианство, старообрядчество есть следование за идеологией или личностью, но не за Христом. Посему быть старообрядцем не есть быть христианином, но стать возможно, ежели попытаться совокупить в себе всё то, о чём говорил Христос. Е.А. Иванов пишет: Но представь, я приду к тебе и унесу из твоего дома холодильник, со словами: "Господь дороже всех мирских благ". Кстати мне уже давно пора поменять свой холодильник... дверка не закрывается, да и гудит ночью...

kostya_mail: Ystinian пишет: Христианин - есть нечто совершенное в Истине, в Вере, в Любви, пусть в тех же обрядах (это тоже важно). Христианин следует за Христом, а не за Аввакумом или Никоном, Корнилием или Гундяевым и т. д. Потому как католицизм, пратистантизм, никонианство, старообрядчество есть следование за идеологией или личностью, но не за Христом. Посему быть старообрядцем не есть быть христианином, но стать возможно, ежели попытаться совокупить в себе всё то, о чём говорил Христос. А вот как раз это из серии протестантского учения. Христианам нельзя отвергать святоотеческий опыт.

Спасательный круг2: Уважаемый, "kostya_mail", никто, вроде бы и не призывает здесь "отвергать святоотеческий опыт". Но и сводить Христианство только к этому святоотеческому опыту, ограничивать Христианство только этим святоотеческим опытом - значит ограничивать то, чем мы должны стать и непременно станем, ежели пребудем в слове, сказанном Исусом Христом, и соблюдем заповеди Его. Ибо сказано не только нам, но и всем прославленным во святых: Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть. И всяк имеяй надежду сию нань, очищает себе, якоже Он чист есть. 1 Ин. 3:2-3.



полная версия страницы