Форум

Все ли и то ли мы знаем о преп. Серафиме Саровском?

Иоанн: КАНОНЫ “КОЧУЮЩЕГО” СОБОРА ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1928 ГОДА. 1) Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием. 2) Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия. 3) Прекратить принимать обновленцев и сергиевцев посредством покаяния. Отныне народ и клир принимаются через миропомазание (если крещены не погружением, а обливанием или кроплением, то крестить). 4) Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями. […] 12) Неправедные клятвы и проклятия на древле-православный обряд и благочестие являются недействительными и отвратительными; Великий Московский Собор 1666-1667 гг. есть не “великий”, но русский разбойничий собор. Кто хулит древний обряд и благочестие: Анафема. 13) ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЕСЕННЫХ НА СОБОР КОПИЙ С ТАК НАЗЫВАЕМЫХ БУМАГ МОТОВИЛОВА: ПО ИЗСЛЕДОВАНИИ ИХ ПРИЕМЛЮТСЯ ТОЛЬКО ОНИ, А ПОДЛОЖНЫЕ КНИГИ – РАЗНООБРАЗНЫЕ ЖИТИЯ СВ. СЕРАФИМА САРОВСКОГО И “ЛЕТОПИСЬ ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ”, КАК ЛОЖЬ НА СВЯТОГО СЕРАФИМА, ОТМЕТАЮТСЯ И ПРОКЛИНАЮТСЯ С ИЗВРАТИТЕЛЯМИ ИСТИНЫ. […] Подписи – 72 архиерея лично или по доверенности Так может быть, церковноначалие знало о преп. Серафиме Саровском что-то такое и в сокрытии чего само непосредственно участвовало, что не надо было знать мирянам, и о чем вынуждено было хотя бы намеком высказаться перед страхом соучастия в богоборческих делах Сергия Страгородского? И случайно ли деяние Собора относительно преп. Серафима (п.13) совершено сразу после определения отношения к древним обрядам и благочестию (п. 12)?

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Деяния "кочующего собора" - вероятнее всего вымысел. В любом случае это форум старообрядческий к которому не имеют отношения ни Кочующий собор, ни тем более Серафим Саровский.

миня: Иоанн пишет: Подписи – 72 архиерея Да уж, звучит внушительно.

Felix: Синод точно что-то такое знал, об этом написано в мемуарах Ф.Юсупова, который жил в по время канонизации и был лично знаком с людьми близким к Синоду, а кроме того, был вхож в императорскую семью. Так вот у него написано, что бумаги были сожжены по распоряжению Синода. Судя по описаниям жизни и "подвигов" СС был практикующим хлыстом: там и белый балахончик, и пляски, и учреждение женских и девичьих "обителей" (читай хлыстовских кораблей).


миня: Felix пишет: и пляски Да какие там горбатому старику пляски... обыкновенная никонианская прелесть, которая сейчас прет их всех щелей РПЦ, и не более того. Felix пишет: а кроме того, был вхож в императорскую семью. И народного праведника о.Григория, по заданию масонской разведки, завалил.

ПАС: Felix пишет: и пляски А где про пляски? Я, что-то такое не встречал.

Felix: Не помню точно у кого, но точно есть упоминание плясок СС в связи с казнью декабристов.

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Деяния "кочующего собора" - вероятнее всего вымысел. В любом случае это форум старообрядческий к которому не имеют отношения ни Кочующий собор, ни тем более Серафим Саровский. Как это "не имеют"? А Стефан Расторгуев и иже с ним?

Иоанн: о. Андрей пишет: В любом случае это форум старообрядческий к которому не имеют отношения ни Кочующий собор, ни тем более Серафим Саровский Почему же не имеет? А если преп. Серафим был скрытым или, как сейчас принято выражаться, криптостарообрядцем и есть мнение, что именно по этой причине, несмотря на многочисленные посмертные чудеса и широкую народную известность, его не хотели прославлять в господствующей церкви? Ведь аргумент о том, что преп. Серафим "наш" очень активно использовался и в настоящее время используется новообрядцами во всевозможных богословских дискуссиях. Насколько, с учетом этого, кажется важным узнать правду о преподобном, не говоря уже о том, что правду всегда важно знать, ибо, как известно, о.Андрей, именно в ней, а не в силе Бог. "Блаженны алчущие и жаждущие правды...". А то ведь так и будут перепечатывать из издания в издание легенду о том, что "однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядства, жители села Павлова..." и далее про корабль и лодченочку, продолжая вносить раздор в русский православный народ, что отнюдь не лучше любой ереси. Наверное уместно здесь вспомнить и слова св. Максима Исповедника о том, что "молчать об истине все то же, что отвергать ее". Причем все это может вовсе и не именть прямого отношения к проблеме истинности "Кочующего Собора". Хотя обратите внимание на тот факт, что именно в 1929 году господствующая церковь вдруг озаботилась определением своего отношения к староверию. С чего бы это?

ПАС: Иоанн пишет: Почему же не имеет? А если преп. Серафим был скрытым или, как сейчас принято выражаться, криптостарообрядцем О Серафиме достоверно ничего не известно, нет документов по котрым можно было бы прояснить истину.

Иоанн: Миня пишет: "...обыкновенная никонианская прелесть, которая сейчас прет их всех щелей РПЦ, и не более того". Читаем в Беседе: «Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих ВЕЛИКИХ ДУХОВНЫХ ОСОБ вы о том неоднократно спрашивали. Но НИКТО не сказал вам о том определительно». Какая же тут прелесть, тут обличение, вполне сравнимое с обличением Господом фарисеев: "Ты, учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" В обоих беседах о Святом Духе. ПАС пишет: О Серафиме достоверно ничего не известно, нет документов по котрым можно было бы прояснить истину. Да нет, к счастью при желании можно ознакомиться с рядом прямых и косвенных материалов, говорящих за непосредственное отношение преп. Серафима к староверию. Но с сожалением вынужден констатировать, что по духу большинства откликов видно, что отношение к внесению ясности в этот вопрос крайне вялое. Странно.

ПАС: Иоанн пишет: Да нет, к счастью при желании можно ознакомиться с рядом прямых и косвенных материалов, говорящих за непосредственное отношение преп. Серафима к староверию. Да? Так приведите прижизненные источники, или сразу после смерти Серафима. Насколько мне известно, это краткое житие, где практически ничего не сказано кроме общих фраз об его благочестии, и портрет Серафима.

Иоанн: Постараюсь за выходные собрать все имеющиеся под рукой материалы и сделать краткий обзор со ссылками. К сожалению, не думаю, что обнаружу дома желательную полноту, поскольку с некоторого времени этот вопрос лично для меня разрешился в положительном смысле, а до написания аргументированного ответа все никак не доходило. Постараюсь за сегодня сделать хоть что-то, поскольку считаю данную проблему крайне важной. Пока же попробуйте найти и посмотреть в интернете книгу "Чудеса преподобного Серафима в записях монахов Саровской пустыни" (Москва, 2006). Обратите внимание и на следующую деталь: в руках у батюшки на представленном Вами портрете не четки. Хотя это, конечно, лишь так - штрих для заполнения паузы.

Алексей Рябцев: Иоанн пишет: Да нет, к счастью при желании можно ознакомиться с рядом прямых и косвенных материалов, Нет никаких материалов. Начало 19 века - это эпоха тотальной забюрократизированности синодальной церкви. По всем монастырям были спущенные сверху штатные расписания: сколько монахов иметь в конкретном монастыре, сколько послушников, сколько на кого денег тратить. Писанины осталось, хоть отбавляй. Да еще в каждой епархии выходили "Епархиальные ведомости". Все архивы целы, поскольку эта территория не была оккупирована немцами, да и в гражданскую войну там было тихо. Никаких следов подвижнической жизни Серафима обнаружить никому не удалось. Всё сочинено задним числом. Сомнительно даже его физическое существование. Говорят, что в архивах удалось найти только одно упоминание монаха с именем Серафим (какая-то докладная о том, что монах Серафим без разрешения ушел в затвор). Когда приводятся эти аргументы, никониане обычно возражают, что, дескать, он был неофициальным старцем, его, дескать, церковные власти не признавали, а вот благочестивый народ к нему валом валил. Тогда покажите документы полицейских ведомств. Они-то зорко смотрели, куда народ толпами ходит. Нет, и там документов не обретается.

ПАС: Иоанн пишет: Обратите внимание и на следующую деталь: в руках у батюшки на представленном Вами портрете не четки. Вы про лестовку? Так в тех местах где он жил большая часть населения держалась старой веры, потому в употреблении и у никониян тоже были: лестовки, трисоставные Кресты и прочее... Но, вопрос не об атрибутике, а о вере.

ПАС: Вот «Краткое начертание жизни старца Саровской пустыни, схимонаха и пустынника Марка» (36 духовных наставлений о. Серафима) 1839г. издания. Житие («Сказание о жизни и подвигах») отца Серафима (без «Духовных наставлений») было опубликовано в 1841 г. Через три года после выхода в свет официально одобренного жизнеописания отца Серафима, составленного иеромонахом Сергием, в 1844 г. в санкт-петербургском журнале «Маяк» было опубликовано «Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима…, извлеченное из записок ученика его». Текст «Сказания», художественно несовершенный, без литературной обработки, насыщенный рассказами о видениях и чудесах, дышал первозданной свежестью свидетельств самовидцев. http://www.serafimsarovsky.ru/proslsv/jitie/?id=9

Никифор: ПАС пишет: Вы про лестовку? Да это не лестовка, а непонятно чего. Никониянский гибрид, такие видел в лавке даниловского монастыря. Уродство как всегда.

ПАС: Алексей Рябцев пишет: Нет никаких материалов. Вот тут есть кой чего: Тамбовской епархии Темниковской Саровской пустыни отцу иеромонаху Серафиму. По благополучном, с помощью Вышняго, окончании войны с французами, благоугодно было Его Императорскому Величеству, Всемилостивейшему Государю нашему, между многими милостями, дарованными всем вообще верным Его подданным, отличить Российское духовенство особенным знаком Высочайшаго Своего благоволения и признательности, которыя изъяснены в Манифесте от 30 августа 1814 года следующими словами: «Священнейшее духовенство Наше, призывавшее пред Олтарем Всевышняго теплыми молитвами своими благословение Божие на Всероссийское оружие и воинство, и примерами благочестия ободрявшее народ к единодушию и твердости, в знак благоговения к вере и любви к отечеству, да носит на персях своих, начиная от верховнаго Пастыря включительно до Священника, нарочно учреждаемый для сего Крест с подписью 1812 года. Ныне сии Кресты доставлены из Святейшаго Правительствующаго Синода для Духовенства Тамбовской епархии, и исполняя предписание Онаго, препровождаю при сем один таковый Крест к вам для ношения на персях на Владимирской ленте, как о том изъяснено в Высочайшем Его Императорскаго Величества Манифесте 30-го августа 1814 года, и особом Высочайшем повелении, прописанном в Указе из Святейшаго Синода февраля от 14 числа 1818 года. Иона, епископ Тамбовский и Шацкий. Марта 14 дня 1818 года В архиве Нижегородской области хранится письмо мещанки г. Арзамаса Веры Поповой, адресованное диакону села Шилокши Александру Григорьеву: «Еще для здоровья вашего посылаю от Святаго Старца благословение Батюшки Отца Серафима святых крупиц прочитывая 3 Отче наш, 3 Богородице Дево радуйся и однаво Верую, и будет польза, для того вам оные посылаю думаю, что у вас оных уже нет». Письмо написано в 1824 году.

ПАС: Никифор пишет: Да это не лестовка, а непонятно чего. Никониянский гибрид, такие видел в лавке даниловского монастыря. Уродство как всегда. Да, нет тогда до такого уродства которое сейчас в лавке даниловского монастыря продают еще не додумались.

Иоанн: Алексей Рябцев пишет: Сомнительно даже его физическое существование Ну это вы, Алексей Юрьевич, уж верх сомнительности проявили! А вообще то, по вашей работе "О так называемой "Русской Древлеправославной Церкви" скложилось впечатление, что Вы достаточно хорощо знакомы с методом доказательства по совокупности косвенных данных. И Освященный Собор с этим в большинстве своем согласился, выразив Вам благодарность за проделанную работу. Кстати, а ведь и это Ваше сообщение о деятельности синодальной церкви с начала 19 века - неплохое косвенное доказательство того, что преп. Серафим был для них чужим, а связанная с ним информация - опасной.

Никифор: Вот тут мне рассказывали, что некто Макарий Оптинский высаживал деревья в монастыре в форме древлих рунических символов. Прямо и не знаю что сказать на это...



полная версия страницы