Форум

Трогательное обаяние никонианства

Felix: Никонианство – это моя неотступная тема, которой ищу выражения, символа. И вот сегодня на Арт-Манеже 2006 увидел идеальный образ никонианства. Посмотрите, согласитесь ли вы со мной? Тут открытие в том, что никонианство может быть красиво. Наивность и вычурность соединены в единый образ, что соответствует эпохе барокко, когда никонианство и появилось. Это хорошее никонианство, мы могли бы не воевать с ним, если бы оно не пыталось занять не своё место…

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Felix: миня пишет: Мне кажется, что говоря об Русской исторической личности, имеет смысл задуматься... Что же это за "Русская историческая личность" такая?

Анатоличъ: Felix пишет: Вот вы сами и указали путь! Ведь даже по-вашему получается, что принадлежность к православию опознаётся не через пр.Сергия, православную иконопись, пение и т.п., а посредством усвоенных символов хлыстовства. Таким образом, именно хлыстовство усвоено как основа исповедания Нет, ну как же, мифологизация сознания - штука серьезная, если уж поверил в миф (хотя бы даже и созданный самим собой), то разувериться ой-как сложно! Преп.Сергий и Серафим Саровский в обыденном сознании вообще малоразличимы! И если не брать в расчёт сухарики и канавки (староверы, помнится, тоже деревья грызли от зубной боли), то тип простонародной духовности различим не столь значительно, как вам с Дудой хотелось бы...

Felix: Анатоличъ пишет: Нет, ну как же, мифологизация сознания - штука серьезная, если уж поверил в миф (хотя бы даже и созданный самим собой)... Миф в вашем контексте - это выдумка. Что из сказанного нами является мифом? Анатоличъ пишет: Преп.Сергий и Серафим Саровский в обыденном сознании вообще малоразличимы! У них совершенно разные роли, Сергий - важен в патриотическом свете избавления от татарского ига (Пересвета и Ослюби), а Серафим никак не связан с судьбой исторической России, он харизмат и больше ничего. Если не считать, что плясал, когда узнал о казни декабристов.


миня: Felix пишет: Что же это за "Русская историческая личность" такая? Дело в том, что семья Николая 2, была в не похожа на классическую царскую семью XIX в, с ненавистью ко всему отечественному. Ощущая полное одиночество в холодном официозе двора, они не могли не чувствовать, кто перед ними, хороший или похой человек. В 1916г. Александра писала на фронт мужу "Петроградское общество сгнило. Не осталось ни одного человека, на которого можно было бы положиться". Поэтому Распутин именовался только как "Наш друг". Николай познакомился с ним в 1905, а виртуальная карьера гуляки и проходимца стала содаваться Распутину только тогда, когда все антимонархисты поняли, что влиять на Николая через него не получится.

Dude: Анатоличъ пишет: Это так, да не совсем. Внутри хаоса возможны временные иерархические построения, ваши временные иерархические построения затянулись на 350 лет и не планируют прекращаться. миня пишет: Дело в том, что семья Николая 2, была в не похожа на классическую царскую семью XIX в, с ненавистью ко всему отечественному. А где вы после Петра-I царскую семью нашли? Так, всё же, скажите - он Святой Старец?

миня: Dude пишет: Так, всё же, скажите - он Святой Старец Не святой, но все же старец, посвятее будет прочих никонианских "святых". Умер он за Россию от рук ее врагов. Dude пишет: А где вы после Петра-I царскую семью нашли? Имеется в виду Николай 2, его жена и дети.

Felix: Петр, помазанный на царство в молодые годы, учредил империю, приняв от Сената в 1721 году титул "императора" и "отца отечества" (патриарха), его потомки уже никогда не были царями. Разница между царём и императором существует, но это отдельная тема, и не будем об этом в этой ветке.

Анатоличъ: Felix пишет: Миф в вашем контексте - это выдумка Не совсем. Это некая параллельная историческая и современная "реальность", в основе которой заложена реальность подлинная, но воспринятая через призму вымышленных наслоений. К примеру, приписываемое вами никониянству хлыстовство, несомненно, имеет под собой определенную почву, но попытки представить современное "никониянство" как "неохлыстовщину" par excellence, безусловно, мифологичны. Dude пишет: ваши временные иерархические построения затянулись на 350 лет и не планируют прекращаться Именно так. Это-то и позволяет сохранять в МП элементы Древлеправославия.

Felix: Анатоличъ пишет: приписываемое вами никониянству хлыстовство, несомненно, имеет под собой определенную почву, но попытки представить современное "никониянство" как "неохлыстовщину" par excellence, безусловно, мифологичны. Так что, в РПЦ МП существует не нео, а прямое хлыстовство? Вы себя сами то читайте...

Анатоличъ: Felix пишет: Так что, в РПЦ МП существует не нео, а прямое хлыстовство? Прямое хлыстовство давно уже кануло в Лету.

М.Х.: Dude пишет: лицо современного никонианства: я бы другое смонтировал. Жирный никонианский архиерей в шортах плескающийся в водах Средиземного моря, и монашку в купальнике супер-мини наслаждающуся амаретто...

Анатоличъ: М.Х. пишет: Жирный никонианский архиерей в шортах плескающийся в водах Средиземного моря Пожалуй, такие встречаются... М.Х. пишет: и монашку в купальнике супер-мини наслаждающуся амаретто... А за эти слова как бы пред Господом не пришлось ответить, да Вас, судя по всему, это не интересует.

миня: Вот как картинки тут размещать, не очень ясно, попытка не пытка

С.П.: Любопытные рассуждения о старцах. Набрел случайно.

Felix: Прочитал, этот kalakazo прекрасно написал о "старчестве, Сергий, пригласи его к нам на форум.

С.П.: Так я его не знаю, читал-читал, а влезть постеснялся.

Dude: миня пишет: Не святой, но все же старец, посвятее будет прочих никонианских "святых". Это, кстати, и есть очень точное отображение никонианской духовной организации. Есть "видимая" иерархия со всеми попами, архиереями и патриархом, а также сонмом никонианских и православных святых. Но всё это есть далеко не достаточное и формальное построение, в царствие Божие на этом "не въедешь". Но есть Старцы, которые хоть при жизни и не святые, но "посвятее будут прочих никонианских "святых". Вот это и есть никонианство чистой пробы.

Анатоличъ: Dude пишет: Но есть Старцы, которые хоть при жизни и не святые, но "посвятее будут прочих никонианских "святых" Главное, что "посвятее" не только "прочих никониянских", но и святых дораскольной Церкви. Вот это уже точно "никониянство чистой пробы"(ТМ)!

миня: Анатоличъ пишет: Главное, что "посвятее" не только "прочих никониянских", но и святых дораскольной Церкви Зря Вы ровняете никонианских святых с дораскольными. Первые имеют ко вторым такое же отношение, как балет к запуску ракет.

Анатоличъ: миня пишет: Зря Вы ровняете никонианских святых с дораскольными Это я-то "ровняю"?



полная версия страницы