Форум » Клуб НСФ » Павел о домостроительстве и о Христе » Ответить

Павел о домостроительстве и о Христе

Эрхоменос: Felix (Отправлено: 13.03.2010 11:19 : http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003477-000-20-0-1268563199 ) пишет: [quote]В приведенной цитате из «Послания к коринфянам» [1 Кор. 3:10-11] речь идет о проповеди Евангелия, основание этой проповеди - вера в миссию Исуса, а её миссионер - апостол Павел, это он и имел в виду говоря о себе как о «мудром строителе».[/quote] Так что же все-таки, о чем и когда написал Павел? Написал же он вот что: [quote]Богу бо есмы споспешницы: Божие тяжание, Божие здание есте. По благодати Божией данней мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает: кийждо же да блюдет, како назидает. Основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Исус Христос. Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие, когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит. (И) егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду примет… Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас; Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы. …вы же Христовы, Христос же Божий. 1 Кор. 3:9-17; 23.[/quote] Для всякого, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, очевидно – здесь Павел пишет именно о домостроительстве = о строительстве Божия здания (дома, храма), во-первых. Во-вторых же, написал Павел это примерно через полтора-два десятка лет после того, как Сам Исус Христос, по свидетельству св. ап. и ев. Иоанна Богослова, а также ев. Матфея, научил истинных учеников Своих, в том числе, следующему: [quote]В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть. Ин. 1:1-3. Аз свет в мiр приидох… и аще кто услышит глаголы Моя и не верует, Аз не сужду ему… отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день: яко Аз от Себе не глаголах, но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю: и вем, яко заповедь Его живот вечный есть: яже убо Аз глаголю, якоже рече Мне Отец, тако глаголю. Ин. 12:46-50. бе Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мiр: в мiре бе, и мiр Тем бысть, и мiр Его не позна… Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. …И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать воз благодать: яко закон Моисеом дан бысть, благодать (же) и истина Исус Христом бысть. Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын [μονογενης Θεος], сый в лоне Отчи, Той исповеда. Ин. 1:9-18. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас. …и вы же свидетелствуете, яко искони со Мною есте. Ин. 15:16; 27. яко без Мене не можете творити ничесоже. Ин. 15:5. святи их во истину Твою: слово Твое истина есть. Якоже Мене послал еси в мiр, и Аз послах их в мiр, и за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину. Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, …якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут: да (и) мiр веру имет, яко Ты Мя послал еси: и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им… Аз в них, и Ты во Мне: …и да разумеет мiр, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси. … Отче праведный, и мiр Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал еси: и сказах им имя Твое, и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них. Ин. 17:17-26. Аминь, аминь глаголю вам: приемляй, аще кого послю, Мене приемлет: а приемляй Мене приемлет Пославшаго Мя. Ин. 13:20. …сия глаголах вам, да, егда приидет час, воспомянете сия, яко Аз рех вам. …егда же приидет Он, Дух истины, … от Моего приимет и возвестит вам. Вся, елика имать Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам. Ин. 16:4-15. Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам. Ин. 14:26. глагола им (Исус): вы же кого Мя глаголете быти; Отвещав же Симон Петр рече: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго. И отвещав Исус рече ему: блажен еси, Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех: и Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр [Камень], и на сем камени созижду церковь Мою… Мф. 16:15-18.[/quote] Итак, Сам Исус Христос глаголит: Аз созижду церковь Мою из тех камней, кои приняли Меня и исповедуют Меня Богом-Сыном-Словом, пришедшим во Плоти, и веруют во имя Мое, ибо камни сии не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася, во-первых. И, во-вторых, Бог-Сын-Слово, пришедший во Плоти, ясно глаголит, что краеугольным камнем всего здания церкви Его = камнем, который Он Сам положил в основание всего здания церкви Своей, в мιре сем явился Симон, сын Ионин, ибо сей Симон в условиях, когда иудеи и язычники принимали Исуса Христа исключительно только в качестве человека и пророка, а храмовые священники и фарисеи уже искали схватить и убить Его, первым из тех, кого избрал Исус Христос, публично исповедал веру свою во имя Исус Христово: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго»; и исповедал не потому, что человеки открыли это ему, но потому, что Сам Бог-Отец открыл это Симону, сыну Ионину. И поэтому, в-третьих, Исус Христос поименовал Камнем [Петром] не кого-либо еще, но именно Симона, сына Ионина. А что утверждает Павел? Павел же утверждает: не «человек Христос Исус» (1 Тим. 2:5), но я, фарисей Павел из Тарса, как премудрый архитектор, по данной мне от Бога невидимого благодати [то есть по открытой мне, Павлу, Богом невидимым воле Его и по данным мне, Павлу, ведению и власти от Него], положил в основание дома Божия [Церкви христиан] отнюдь не Петра [Камень], как назвал Исус Христос сына Ионина Симона (ибо сей Симон Ионин по откровению ему от Бога первым публично исповедал краеугольный Камень Веры Православной), но «человека Христа Исуса» положил Павел из Тарса в основание «дома Божия», «а другой (то есть уже не Павел) строит на нем; но каждый смотри, как строит», ибо надзор и власть над строителями «по благодати Божией» дана ему, Павлу, как архитектору премудрому всего строительства «дома Божия». И о чем же словами сиими своими свидетельствует Павел? Словами сиими свидетельствует он именно о том, что по его, Павлову, разуму и ведению, в силу данной ему, Павлу, «благодати Божией», он (Павел) от Бога наделен, по меньшей мере – на земле, большей властью, нежели «посреднику единому между Богом и человеками – человеку Христу Исусу» (1 Тим. 2:5) из рода Давыдова, а посему он – Павел – по власти, данной ему Богом на земле, выше такого «человека Христа Исуса» из рода Давыдова, ибо, по учению Павлову, не этот «человек Христос Исус» его (Павла) или кого-либо еще из человеков избрал и положил в основание «дома Божия», но именно он – Павел – положил «человека Христа Иисуса» в основание «дома Божия». А сей «Дом Божий», согласно Павлу, ежели говорить совсем точно по вере его, есть отнюдь не «Церковь Христова», но «есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), в которой Исус Христос есть всего лишь Глава всего Тела Сего, в то время как он – Павел, – будучи такожде (как и Исус из рода Давыдова) Сын Божий, в Котором – в Павле – точно также (как и в Исусе) живет Христос, есть премудрый архитектор всего «дома Божия», «яже есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины». И в этом смысле «церковь Бога жива» есть более «Церковь Павлова», ибо он – Павел – премудрый архитектор ея, нежели «Церковь Исус Христова», ибо Исус Христос есть лишь Тот (временный) Глава Тела Сего, под Которого Тело Сие собирается, созидается, и лишь на то время Глава Тела Сего, которое «Богом живым» определено для покорения Главе Сему вся, ибо после того, как все покорено будет Главе Сему = завершится созидание Тела Сего дополнением необходимого (согласно воле «Бога жива») числа членов Тела Сего, так сразу же Глава Тела Сего передаст все Тело Сие «Богу живу», покорившись Ему; но собирать-то, строить-то весь сей «дом Божий» Самим Богом дана харисма (дары Духа Божия и власть премудрого Архитектора-Апостола) отнюдь не «человеку Христу Исусу», но «человеку Христу Павлу» (ибо в нем «живет всяко исполнение Божества телесне»), а чрез Павла и всем наследникам-преемникам Павловым, которых сначала сам Павел родил в духе, рукоположив во епископы «дома Божия» – в наследники-заместители Павловы – первоверховного божественного Апостола, а затем уже эти наследники-заместители превоверховного божественного Апостола сего, рукоположив во епископы, содлеают наследниками-заместителями Павловыми. Ибо, как пишет сам Павел: [quote]Бог, избравый мя от чрева матере моея и призвавый благодатию [χαριτος = наделение даром Духа, т.е. харисмою] Своею, явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языце... Гал. 1:15-16. Христови сраспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос [Χριστος = Помазанник – произведено от двух слов: χριστος (намазывать, помазывать) + χρισμα (мазь, масло, миро) = помазанный маслом-миром]. Гал. 2:20. иже [Христос] есть образ [είκών; eikon] Бога невидимаго. 1 Кор. 4:4. яко в том [во Христе] живет всяко исполнение Божества телесне. Кол. 2:9. неложный Бог прежде лет вечных... во времена своя слово свое проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению Спасителя нашего Бога. Тит. 1:2-3. [Ибо] ум Христов имамы. 1 Кор. 2:16. уповахом на Бога жива, иже есть Спаситель всем человеком, паче же верным. 1 Тим. 4:10. сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити. Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Исус, давый Себе избавление за всех: свидетелство времены своими, в неже поставлен бых аз проповедник и Апостол, истину глаголю о Христе, не лгу, учитель языков в вере и истине. 1 Тим. 2:3-7. [Ибо Христос есть] человек [Господь] с небесе [в текстах на греческом слова «Господь» нет: «ανθρωπος εζ ουρανου»]. 1 Кор. 15:47. [А посему и ясно написано Павлом:] разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Исуса Христа, верна Суща Сотворшему [не Единородного, но тварного, ибо написано: не родившему, но сотворившему] Его, якоже и Моисей во всем дому Его. Евр. 3:1-2. Мы же не духа мιра сего прияхом, но духа иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам, яже и глаголем не в наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых Духа святаго, духовная духовными сразсуждающе. 1 Кор. 2:12-13. воспоминаю тебе возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею [Павловой]. 2 Тим. 1:6. И понеже есте Сынове, посла Бог духа Сына Своего в сердца ваша. Гал. 4:6. Единому же комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова. Еф. 4:7. Мне бо еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение (есть). …желание имый разрешитися и со Христом быти, много паче лучше: а еже пребывати во плоти, нужнейше (есть) вас ради. И сие известне вем, яко буду и спребуду вам всем в ваш успех и радость веры. Флп. 1:21-25. [вы] есте послание Христово служеное нами, написано не чернилом, но Духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных. 2 Кор. 3:3. бых аз служитель по смотрению Божию, данному мне в вас, исполнити слово Божие, тайну сокровенную от век и от родов: ныне же явися святым Его, имже восхоте Бог сказати, кое богатство славы тайны сея во языцех, иже есть Христос в вас, упование славы, егоже мы проповедуем, наказующе всякаго человека и учаще всяцей премудрости, да представим всякаго человека совершенна о Христе Исусе: в немже и труждаюся и подвизаюся по действу Его действуемому во мне силою. Кол. 1:25-29. якоже искусихомся от Бога верни быти прияти благовествование, тако глаголем, не аки человеком угождающе, но Богу искушающему сердца наша. 1 Фес. 2:4. [здравое учение о том, что Закон добр, если кто законно употребляет его,] по благовестию славы блаженнаго Бога, еже мне уверено бысть. 1 Тим. 1:8-11.[/quote] Для фарисея Павла (о чем он ясно и однозначно пишет и в 1 послании коринфнам, и в 1 послании Тимофею), как и для всякого из иудеев, ни Христос, ни тем более Исус Христос отнюдь не есть Бог, но есть Человек, ибо Христос есть «человек с небесе = человек духовный и безсмертный = икона-образ Бога жива», а Исус Христос есть первая сотворенная «Богом живым» на земле икона (образ) Его (Бога невидимого) = первый истинный Сын Божий на земле, а потому и Первенец среди всех Сынов Божиих – народа Израиля нового, создание которого по обетованию Бога Израиля будет совершено и завершено по Завету новому. Ибо, по учению Павлову, Исус из рода Давидова, «будучи предизбран Богом невидимым прежде сотворения мιра», «в конце времен» первым из Сынов Божиих совершенно облечен был Богом невидимым во Христа – в Человека с небесе = во Адама нового – духовного и безсмертного; чрез это, еще в семени положенном Матери Его, совершенное облечение во Христа (= в икону-образ Бога невидимого = во Адама нового – духовного и безсмертного) не только первым из Сынов Бога невидимого рожден, но и соблюден от всякаго греха, дабы принесением Его аки Агнца пасхального в жертву кровью Его искупить грех, соделанный подзаконными в Завете ветхом, почему и первым из истинных Сынов «Бога жива» Христа Исуса воскресил «Бог живый» из мертвых, что и стало утверждением Завета нового. Что касается самого Павла, то и он, по учению его, также есть Сын Божий, ибо и в нем – в Павле из колена Вениаминова, – точно так же, как и в Исусе из рода Давыдова колена Иудина, «Бог живый» явил Сына Своего – Христа, избрав и призвав Павла еще от чрева матери его (Павловой) точно так же, как от чрева Марии избрал и призвал «Бог живый» Исуса из рода Давыдова. И как, положив семя Марии – Матери Исуса – и в человека Исуса воипостасировав Христа – образ [είκών; eikon] Свой, Который (Христос) есть Человек духовный = Человек с небесе, Бог невидимый родил Сына Своего «человека Христа Исуса», точно также «Бог невидимый» родил и другого Сына Своего – Павла (Христа) из Тарса, «но дух один и тот же» (1 Кор. 12:4). Однако, хотя, по учению Павла, дух Христа у Исуса из рода Давыдова и у Павла из Тарса один и тот же, но служения у них различны, а посему в отличие от Сына Своего «человека Христа Исуса», жертвою Которого искуплены совершенные в Завете ветхом грехи народа Божия, – Первенца из мертвых, Посредника и Первосвященника по чину Мелхисидека, и потому грядущего в последний день Машиаха-Господа народа Божия, вознесенного по воскресении из мертвых на небеса и до дня последнего сидящего на Престоле Божием на небесех, доколе Бог невидимый не покорит «человеку Христу Исусу» все, ибо таковы, согласно посланиям Павловым, были обетования Божии, открытые чрез Пророков иудейских; так вот, в отличие от Первенца из Сынов Своих – «человека Христа Исуса», на иного Сына Своего – на Павла (Христа) – Бог невидимый возложил иные бремя, ведение и власть – власть и бремя премудрого архитектора «дома Божия» – бремя, ведение и власть проектирования, организации, начала и надзора за надлежащим началом строительства «дома Божия» = «церкви Сынов Бога живаго», дабы покорить «человеку Христу Исусу» (= фарисеям и фарисейскому иудаизму, который «написан не чернилом, но Духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных») вся, собрав вся под Главой (фарисейского = Павлова) «человека Христа Исуса», ибо, согласно тому, что пишет и чему учит Павел, необходимых для сего ведения и власти, а равно и времени «человеку Исусу Христу», после воскрешения Его из мертвых, «Бог незримый» не дал «человеку Христу Исусу». И, как пишет Павел, потому именно, что его – Павла – «Бог живый» от чрева матери избрал и призвал к исполнению служения премудрого архитектора всего «здания Божия», наделив его – Павла – необходимой для исполнения служения сего харисмой (ведением, словом и властью), поэтому именно он – Павел, а не кто-либо еще из Сынов «Бога жива», положил основание «дома Божия», которое (основание) есть «человек Христос Исус», ибо «по воле Божией» именно «человек Христос Исус» есть Первенец во всем этом «доме Божием», а не Симон Петр, сын Ионин, или Иаков, брат Господень, либо кто-либо еще из Сынов «Бога жива». И именно для того, чтобы была организовать и вероучительно обосновать и пророчески обеспечить исполнение воли «Бога жива» – к последнему дню покорить Павлову «Исусу Христу» (= фарисеям и фарисейскому иудаизму, который «написан не чернилом, но Духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных») вся в мiре сем, собрав под Главою сего «человека Христа Исуса» всех Сынов «Бога жива» = весь «дом Божий», премудрым архитектором покорения вся «человеку Христу Исусу» и собирания сего «Сынов Бога жива» под Главою «человека Христа Исуса» единый «Бог и Отец» их (Которого никто из человеков не видел и видеть не может) пред’избрал, призвал, наделил необходимой харисмой совершенной иконы-образа Своего (Христа) и поставил и утвердил фарисея Павла из Тарса, воспитанного при ногах величайшего учителя фарисейского Гамлиэля из дома Давидова – главы Синедриона иудейского. Ну а то, что сие Павлово учение противоречит истинному Учению Исус Христову, то (по обратной аналогии с тем, что говорил Г.В.Ф.Гегель относительно случаев, когда факты противоречат теории), «тем хуже для Учения Христова», ибо в-место истинного Учения Христова было принесено и, самое главное, большинством именующих себя христианами (вослед Павлу, ибо это именно он дал и закрепил это имя в языках) было принято благовестие, учение и пророчество ложное – Павлово – о «человеке Христе Исусе и о покорении Ему вся, а когда Бог невидимый покорит Ему вся, то тогда и человек Христос Исус покорится Богу невидимому, дабы Он был все во всем». Однако: во-первых, «всяк преступаяй и не пребываяй во учении Христове, Бога не имать: пребываяй же во учении Христове, сей и Отца и Сына имать. Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися, сообщается делом его злым» (2 Ин. 1:9-11), ибо во-вторых, «искусил еси глаголющыяся быти апостолы, и не суть, и обрел еси их ложных» (Отк. 2:2), но в-третьих, «бе Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мiр» (Ин. 1:9), «и свет во тме светится, и тма его не объят» (Ин. 1:5), ибо «глагола… Исус: аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду, что к тебе? ты по Мне гряди. … И не рече ему Иисус, яко не умрет, но: аще хощу тому пребывати, дондеже прииду, что к тебе? Сей есть ученик свидетелствуяй о сих, иже и написа сия: и вем, яко истинно есть свидетелство его» (Ин. 21:22-24).

Ответов - 0



полная версия страницы