Форум » Клуб НСФ » Обращение Тулупова на Самстаре » Ответить

Обращение Тулупова на Самстаре

Е.А. Иванов: Очень хорошая статья на Самстаре: http://samstar.ucoz.ru/news/2008-03-26-466

Ответов - 3

Е.А. Иванов: Граждане - старообрядцы! Идите на выборы все, и мужчины, и женщины, все, достигшие 20 лет, подайте свои записки с ном. 7 близкой нам партии «Народной Свободы» и тогда в городской думе будут и наши старообрядцы гласными, которые и будут там всегда защищать наши общие старообрядческие интересы... В изданном недавно сборнике трудов известного поморского писателя и начетчика Т.С.Тулупова "Путь жизни" опубликован интересный документ. Это обращение Т.С.Тулупова к старообрядцам Самары накануне выборов в Самарскую губернскую думу в августе 1917 года, опубликованное в самарской газете «Волжский день» №172 от 8 августа 1917 г. Обращение интересно тем, что выражает не просто личные взгляды Т.С.Тулупова, но и показывает отношение активных старообрядцев Самары в начале ХХ века к выборам и участию в политике. Из текста обращения мы узнаем, что по списку партии "Народной Свободы" в гласные губернской думы баллотировалось пятеро старообрядцев. Кроме самого Трофима Сергеевича Тулупова - известного в старообрядчестве начетчика и писателя, это были Мирон Петрович Чубаков - председатель Совета Самарской общины белокриницкого согласия, М.Я.Прокофьев - председатель Совета Самарской общины Спасова согласия, Степан Иванович Карпов - попечитель, заместитель председателя Совета Самарской общины поморского законо-брачного согласия и Е.И.Столяров - председатель Совета федосеевской общины Самарской любимовской моленной, с 1919 г., после объединения федосеевских общин любимовской моленной и Успенского храма, - председатель Совета объединенной федосеевской общины. Таким образом, все имеющиеся на тот момент в Самаре старообрядческие общины (за исключением небольшой общины беглопоповцев) выдвинули своих кандидатов в губернскую думу и объединились в старообрядческий комитет, который должен был отстаивать в думе общестарообрядческие интересы. Стоит отметить, что политические предпочтения активных самарских старообрядцев оказались схожи. Все кандидаты в думские гласные шли по списку партии "Народной Свободы", никого не привлекли лозунги разного рода левых партий. Октябрьский переворот лишил старообрядцев возможности участвовать в работе губернской думы. В 1918 году, когда Самара была занята белочехами, часть избранных в думу депутатов вошла в состав Комуча - комитета по выборам в учредительное собрание. От старообрядцев в Комуч вошел Т.С.Тулупов.

Е.А. Иванов: осталось дело за малым, дополнить публикацию программой партии Главные пункты программы (на 1913 год) равенство всех российских граждан без различия пола, религии и национальности; свобода совести, слова, печати, собраний, союзов; неприкосновенность личности и жилищ; свобода культурного самоопределения национальностей; конституция с ответственным перед народными представителями министерством (парламентский строй); всеобщее избирательное право по семичленной формуле; местное самоуправление на основе всеобщего избирательного права, распространяющееся на всю область местного самоуправления; независимый суд; реформа податей для облегчения беднейших классов населения; бесплатная передача крестьянам земель государственных, удельных, кабинетских и монастырских; принудительный выкуп в их пользу части земель частновладельческих «по справедливой оценке»; право стачек; законодательная охрана труда; 8-часовой рабочий день, «где его введение возможно»; всеобщее бесплатное и обязательное начальное образование. культурное самоопределение всех наций и народностей (религия, язык, традиции) полная автономия Финляндии и Польши По-моему, это постулаты политического либерализма.

Философ Георгий: Е.А. Иванов пишет: 8-часовой рабочий день, «где его введение возможно» Вот поэтому большевики и победили.




полная версия страницы