Форум » Клуб НСФ » 22 апреля. Ленин с нами » Ответить

22 апреля. Ленин с нами

Felix: Ульянов об отношении партии к религии [quote]"... Энгельс неоднократно осуждал попытки людей, желавших быть «левее» или «революционнее» социал-демократии, внести в программу рабочей партии прямое признание атеизма в смысле объявления войны религии. … Энгельс не менее решительно осуждает якобы революционную идею Дюринга о запрещении религии в социалистическом обществе. Объявлять подобную войну религии - значит - говорит Энгельс - «перебисмаркить самого Бисмарка», т. е. повторить глупость бисмарковской борьбы с клерикалами (пресловутая «борьба за культуру», Kulturkampf, т. е. борьба Бисмарка в 1870-х годах против германской партии католиков, партии «центра», путем полицейских преследований католицизма). Эта точка зрения вошла в плоть и кровь германской социал-демократии, высказывавшейся, например, за свободу для иезуитов, за допущение их в Германию, за уничтожение всяких мер полицейской борьбы с той или иной религией. «Объявление религии частным делом» - этот знаменитый пункт Эрфуртской программы (1891 года) закрепил указанную политическую тактику социал-демократии. Для марксиста обязательно успех стачечного движения поставить на первый план, обязательно решительно противодействовать разделению рабочих в этой борьбе на атеистов и христиан, решительно бороться против такого разделения. Нельзя раз навсегда и для всех условий объявить, что священники не могут быть членами социал-демократической партии, но нельзя раз навсегда выставить обратное правило. Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзаменовать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может. Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней. Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах, определяемых свободой группировки: мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии. … Заявив с думской трибуны, что религия есть опиум народа, наша фракция поступила вполне правильно и создала, таким образом, прецедент, который должен послужить основой для всех выступлений русских с.-д. по вопросу о религии. Следовало ли идти дальше, развивая еще подробнее атеистические выводы? Мы думаем, что нет. Это могло бы грозить преувеличением борьбы с религией со стороны политической партии пролетариата; это могло бы вести к стиранию грани между буржуазной и социалистической борьбой с религией. Первое, что должна была выполнить с.-д. фракция в черносотенной Думе, было с честью выполнено. Второе - и едва ли не главное для с.-д. - разъяснение классовой роли церкви и духовенства в поддержке черносотенного правительства и буржуазии в ее борьбе с рабочим классом - равным образом выполнено было с честью. Из статьи «Об отношении рабочей партии к религии» 1909 г. [/quote] [quote]"... массам необходимо дать самый разнообразный материал по атеистической пропаганде, знакомить их с фактами из самых различных областей жизни, подойти к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтересовать, пробудить их от религиозного сна, встряхнуть их с самых различных сторон, самыми различными способами и т. п. … Самое важное — чаще всего именно это забывают наши якобы марксистские, а на самом деле уродующие марксизм коммунисты — это суметь заинтересовать совсем еще неразвитые массы сознательным отношением к религиозным вопросам и сознательной критикой религий". Из статьи «О значении воинствующего атеизма» 1922 г. [/quote] Я вот тоже за "сознательное отношение к религиозным вопросам", "пробуждению от религиозного сна" и - самое главное - "разъяснение классовой роли (никонианской) церкви и духовенства в поддержке черносотенного правительства и буржуазии". Так что Ленин с нами...

Ответов - 13

Zaharr: Моя прабабушка поминала Ленина в поминальных записках.

Ivan: Felix пишет: мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы Что хорошего в том, что Ленин хотел ИСПОЛЬЗОВАТЬ христианство в своих марксистских целях? Felix пишет: классовой роли (никонианской) церкви и духовенства Это Вы, Felix, отличаете старообрядчество от никонианства, а Ленину на эти различия было "наплевать и растереть", для него и то, и другое было совершенно одинаково "религия". В 20-ые годы, в Германии, коммунисты и социал-демократы увлечённо "мочили" друг друга, считая, что борьбу с Гитлером можно отложить на потом. В 30-ые, и те, и другие одинаково оказались частью - в концлагерях, частью - на том свете.

Felix: Ivan пишет: Что хорошего в том, что Ленин хотел ИСПОЛЬЗОВАТЬ христианство в своих марксистских целях? Я не вижу тут ничего хорошего, но у нас тут Ленина ругают не за революцию, а за богоборчество, а поэтому имеет смысл внести ясность. Первично для Ульянова была отнюдь не борьба с религией, она его интересовала ровно столько, сколько "церковь" (никонианская, конечно) была орудием оглупление масс режимом и штабом контрреволюции после революции. Ivan пишет: Это Вы, Felix, отличаете старообрядчество от никонианства, а Ленину на эти различия было "наплевать и растереть", для него и то, и другое было совершенно одинаково "религия". Есть сведения, что староверов приглашали служить в Успенский собор московского кремля... Ivan пишет: В 20-ые годы, в Германии, коммунисты и социал-демократы увлечённо "мочили" друг друга, считая, что борьбу с Гитлером можно отложить на потом. В 30-ые, и те, и другие одинаково оказались частью - в концлагерях, частью - на том свете. Очень даже жизненно, ровно как и наши христиане до революции, никониане и старообрядцы. И самое главное, я не за культ Ленина, я против управления сознанием масс при помощи стереотипов. Прежде это был культ "хорошего ленина", а сегодня - антикульт "плохого ленина". Вот посмотрел его статьи о религии и убедился, что ничего людоедского в нем не было, вполне прагматичный политик, а в категориях современности не чужд и политкорректности в отношении к инакомыслящим...


Эдмундыч: Felix пишет: Есть сведения, что староверов приглашали служить в Успенский собор московского кремля... Ну и что. Недавно была ветка, где говорилось о староверах-власовцах. Их точно так же хотели использовать, вот и все. Felix пишет: убедился, что ничего людоедского в нем не было Вы же должны прекрасно понимать (тем более, что вы так восторгаетесь прагматизмом Ленина), что не все, что написано на бумажине, исполняется на деле. Написать можно все что угодно. А вот реальные указы и директивы по борьбе с религией - другое дело. Нужно смело себе сказать - Ленин боролся с любыми проявлениями релиии, кроме большевизма, культ которого он насаждал и служителем которого он был. Другое дело, что этот культ имел как положительные, так и отрицательные стороны и последствия. В любом случае говорить, что Ленин "терпимо относился к инакомыслящим" - полный абсурд и нелепость. Будьте честны и не надо здесь выдумывать байки про доброго антеллигентного дедушку Ленина, смешно.

Гуцул: Рассуждать о качествах Ленина - это рассуждать о качествах дерьма. По любому воняет.

Felix: Эдмундыч пишет: Нужно смело себе сказать - Ленин боролся с любыми проявлениями релиии, кроме большевизма, культ которого он насаждал и служителем которого он был. Я думаю, что Ленин был бы первый противник большевизма как религии, кстати об этом у него есть в цитированной сататье 1922 года, потом выложу. Гуцул пишет: Рассуждать о качествах Ленина - это рассуждать о качествах дерьма. По любому воняет. Ну и не рассуждайте, кто приневоливает-то.

Эдмундыч: Felix пишет: Ленин был бы первый противник большевизма как религии ...с культом Ленина, но не как религии вообще. Тока он это другими словами маскировал.

Федор Емельяненко: А к чему это вообще? Безусловно, он был прагматичным политиком. И безусловно неверующим. Но к чему эти оправдания его положительной натуры? Цель какая?

Федор Емельяненко: По-моему, судить надо не по словам, а по делам. А результат этих дел известен. Десятикратное (если не больше) сокращение христиан. И растление тех, что остались, духом модернизма.

Эдмундыч: Просто некоторые до сих пор в войнушку играют. Я в детстве любил игру в Чапаева: "Красные всегда побеждают!" Детство прошло, но у некоторых еще вовсю играет.

Felix: Как я уже разъяснял, цель - разоблачение современных диффомаций и созидание правильного отношение к революции, в частности в отношении её главных представителей, а практическая задача - определение собственного политического вектора старообрядчества. Федор Емельяненко пишет: А результат этих дел известен. Десятикратное (если не больше) сокращение христиан. И растление тех, что остались, духом модернизма. А вот это одна из них.

Эдмундыч: Это - реальные последствия деятельности троцкистов-ленинистов

Рыбовед: По-моему, судить надо не по словам, а по делам. А результат этих дел известен. Десятикратное (если не больше) сокращение христиан. И растление тех, что остались, духом модернизма. Что за чушь? Люди отвернулись от православной веры потому, что попы продались власти и служили ей вместо того, чтобы служить богу. Историю делают массы, а не Ленин.



полная версия страницы