Форум » Клуб НСФ » Правда о епископе Патермуфии (часть 2-я) » Ответить

Правда о епископе Патермуфии (часть 2-я)

Аристарх: Мы решили продолжить тему о епископе Патермуфии. Мы – это старообрядцы, которым не безразлична судьба церкви села Городище и не только. Нам стыдно за то, что Патермуфий опорочил само понятие старообрядчества. Обо всех его деяниях мы знаем не понаслышке. Так что обвинять нас в заказном характере данного текста не стоит. Хотя, несомненно, найдутся и такие. Начнём с того, что все факты, изложенные в письме И. Середы подтверждаем, как и десятки других людей. Попробуем объяснить, кто такой епископ Патермуфий, что он за человек. Начнём с 2001 года. Настоятелем церкви села Городище Патермуфий стал во многом из-за того, что не было других вариантов вследствие кадрового голода. Хотя священники, знавшие Патермуфия, предупреждали прихожан Городища о пагубности такого шага. В чём те вскоре убедились сами. О деяниях каждого судят по словам и по делам. Любой священник должен владеть словом как никто другой. Служба и проповедь Патермуфия представляют собой убогое зрелище. Косноязычие и полнейшая безграмотность – его верные спутники. Нам могут возразить, что не каждому дано глаголом жечь сердца людей. И человек, не владеющий словом, превознёс себя в благих делах. Одно из дел, в которых идолопоклонники Патермуфия превозносят его – это богадельня (дом престарелых). Это частный дом напротив церкви, в котором проживает больше десятка старушек. По отношению к своим подопечным Патермуфий продолжил и развил дело своего литературного прототипа – Альхена из «12 стульев». Пенсия у людей отбиралась, люди жили впроголодь. Несколько лет назад бывшему председателю церковного совета Н. Лариной удалось заставить Патермуфия использовать эти деньги на нужды больных старых людей. Она навела порядок в финансах. Подопечные почувствовали заботу о себе. Но длилось это недолго. Будучи человеком алчным, П. не мог допустить, чтобы деньги шли мимо его кармана. На Страстной неделе 2009 года он сделал всё, чтобы убрать её. Нынешний председатель Зайченко В., руководимый Патермуфием и делающий всё по указанию своего патрона, является достойным продолжателем его дел. Кстати, в этом доме в настоящее время на цепи сидит одна из старушек. Так что дела «целителя» Патермуфия продолжаются. Теперь об обрядах, проводимых в Городище. На Рожество 2010 года по указанию Патермуфия был устроен фейерверк с петардами, взрывами и т.п. В САМОЙ ЖЕ ЦЕРКВИ РЯЖЕНЫЕ УСТРОИЛИ ЩЕДРОВАНИЕ. Очень странные и страшные вещи происходят с иконами. Помимо того, что за годы его правления произошло несколько «загадочных» краж икон, Патермуфий, не стесняясь прихожан, сам снял и вынес несколько старинных икон из храма, которые исчезли в неизвестном направлении. Возмущённым же прихожанам в ответ заявил, что «цена вашим иконам – три копейки, кому они нужны…». Поклоняется этот человек одному – деньгам. Ещё один из мифов о Патермуфии – он якобы что-то строит. На те немалые деньги, которые жертвуют люди, построены, в основном, непонятные сараюшки. Кстати, одно из этих непонятных сооружений построено вблизи церкви на старообрядческих могилах. Сказки о доброте Патермуфия верны лишь только в отношении тех, у кого большой карман. Человек же неимущий абсолютно ему не интересен. Нам могут сказать, что Патермуфий находится на Дальнем Востоке и уже не имеет отношения к Украине. Да не тут то было. Это для тех, кто исполняет закон. А для нашего героя закон не писан. Настолько хорошее «корыто» осталось в Городище и его окрестностях, что невозможно оторвать Патермуфия от него, даже всем миром. Заправляют всем в Городище председатель церковного совета Вадим Зайченко и его помощник Фёдор Афонин. Они не скрывают того, что и шага не ступают без приказа своего руководителя. Кто же эти люди, достойные своего учителя? Зайченко, потерявший счёт жёнам и любовницам, живущий в блуде с очередной пассией-никонианкой. Он не стесняется заявлять, что ему дано право изгонять из церкви любого не понравившегося прихожанина. Под стать ему и второй помощник – Фёдор, изгнанный за блуд и другие непотребства из никонианской церкви. Этот персонаж заявляет, что по приказанию Патермуфия оторвёт голову любому. После епархиального собрания 17 февраля в Киеве, на котором Фёдор Афонин был вынужден дать признательные показания о деяниях «целителя» Патермуфия и о посадке людей на цепь, он, находясь в городищанской церкви, в присутствии прихожан ОБОЗВАЛ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СВЯЩЕННИКОВ УКРАИНЫ, НАХОДИВШИХСЯ НА ЭТОМ МЕРОПРИЯТИИ, СОБАКАМИ. В данное время В. Зайченко и Ф. Афонин лихорадочно готовят собрание, на котором будет состряпано очередное лживое послание в Митрополию о «светлом и добром владыке Патермуфии». С учётом того, что многие люди уже не ходят в городищанскую церковь из-за царящей там тяжёлой моральной обстановки, под этими письмами ставится огромное количество фальшивых подписей. За 10 лет Патермуфий нанёс непоправимый духовно-нравственный, психологический и материальный урон церкви. Всё вышесказанное в лучшем случае лишь десятая часть из его деяний. Но страшнее другое. Если и дальше в нашей Церкви будут плодиться епископы, подобные Патермуфию, она может прийти к своему краху.

Ответов - 271, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Галана: Кирилл! Ты после такой чудовищной клеветы на священнослужителя и христиан ты не боишся наказания Господня. Сам расплачивайся за свои грехи, но ведь и детям за твои грехи платить!

Кирилл: Галана пишет: но ведь и детям за твои грехи платить! видео с проклятием и приглашением Зайченко на его отпевание, я сам лично видел. А ты галана, меня, а тем более моих детей не трогай. Одень на голову каску, а в трусы памперс и то и другое скоро пригодится.

AlexMK: Ребятушки, зачем батюшку обижаете? Он столько добра сделал людям, сколько никто из нас не сделал. Он столько молился за людей, сколько никто не молился даже за своих детей. Побойтесь Бога, милые. Кто лично знает батюшку, тот никогда не скажет про него худого. Я знаю его не один год. Знаю каких трудов ему стоило поднимать в этой деревне все. А Вы, видимо, забыли какими трудами он поднимал храм и построил часовню внизу деревушки, как детишек возил на раздолбаном автобусе, как материал таскал на храм, возил, как бабушкам помогал, как богадельню устроил для тех, кто уже давным-давно бы умер от того, что некому было смотреть за ними (одна из них была моя прабабушка), как души пьяницам врачевал, как всегда всех встречал, как родных. Ну а если кто у него в келии был, то вообще все понял бы и не впускал в себя сейчас осудительные, словоблудные мысли. И если бы не Патермуфий, я бы не увидел свою прабабушку живой… Помилуй, Господи, нас грешных. Прости окаянных, немощных, глупых, сплетников, черствых окаменелым нашим всем сердцем и темной душой, прости, всемилостивый Боженька! Вразуми, направь на истинный путь и приведи нас всех в храм твой земной в мире, любви, согласии, понимании, без осуждения и прости, прости, прости нас недостойных.

Мика: Спаси Христос тебя за добрые слова! Правду написал. Все село за батюшку идёт. А сколько иногородних к нам храм приезжает! Все его уважают, но те кто батюшку обижает люди далекие от веры. Будем молиться за них. Чтобы их Господь вразумил и сделал добрее их сердца.

София: "Ребятушки, зачем батюшку обижаете?" Артемихин СЕКТАНТ,он опозорил старообрядчество.

Саша: София пишет: Артемихин СЕКТАНТ,он опозорил старообрядчество Софья! Alex МК аргументировано излагает своё мнение, что несомненно вызывает уважение, а ты визжишь, как шавка от беспомощности, кроме оскорблений у вас ничего не осталось.

Путник: Патермуфий в ярости... городищане молятся в старообрядческом храме пос.Ольховатка.

Галина: Путник пишет: городищане молятся в старообрядческом храме пос.Ольховатка. Неправда! Городищане как и прежде моляться в своем храме. А ещё к празднику готовяться, помогают в храме и церковном дворе порядок навести.

Кирилл: 1. Воровство и мошенничество епископа: Исх.20:15 – «Не укради». АП25. «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе /воровство, разбой, мошенничество/ обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо писание гласит: [да] не отомстишь дважды за одно. Также и прочие причетники». АП72. «Если кто из причта или мирянин, из святой церкви похитит воск, или елей: да будет отлучен от общения церковного, и [вернув похищенное,] впятеро да добавит к тому, что взял». АП73. «Сосуд золотой, или серебряный освященный, или завесу, никто уже да не присвоит на свое употребление. Ибо это беззаконно. Если же кто-то будет усмотрен в этом, да будет отлучен». П17ВС1. «Поскольку многие причисленные в клир, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное писание, глаголющее: сребра своего не давай в лихву; и, давая в долг, требуют сотых; судил святый и великий Собор, чтобы, Если кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий, радя постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовного сословия». 2. Хозяйственная деятельность епископа: Мф.6:19. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». АП6. «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина». АП38. «Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах и ими да распоряжается, как Богу надзирающий. Hо не позволительно ему присваивать что-либо из ни, или родственникам своим дарить принадлежащее Богу. Если же они неимущие, пусть подает им, как неимущим; но под этим предлогом пусть не продает принадлежащего церкви». АП81. «Мы сказали, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народное управление, а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди». П26ВС4. «Поелику в некоторых церквах, яко же нам соделалось гласным, епископы управляют церковным имуществом без экономов: того ради рассуждено всякой церкви, имеющей епископа, иметь из собственнаго клира эконома, который бы распоряжался церковным имуществом, по воле своего епископа: дабы домостроительство церковное не без свидетелей было, дабы от сего не расточалось ея имущество, и дабы не падало нарекания на священство. Если же кто сего не учинит: таковый повинен Божественным правилам». 3. Осуждение епископа, бросившего кафедру и оставившего паству на произвол судьбы: Ин.10:11. «…пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». АП15. «Hепозволительно епископу оставлять свою епархию, и в иную переходить, даже если бы и был убеждаем многими, разве когда будет и некоторая вина благословная /за исключением наличия уважительной причины/, заставляющая его так поступить, как могущая большую пользу обитающим там принести словом благочестия. И [поступать] так не по своему произволу, но по суду [решению] многих епископов и по сильнейшему убеждению». АП36. «Если кто, будучи рукоположен в епископа, не примет служения и попечения о народе, ему порученного: да будет отлучен, доколе не примет оного. Так же [и] пресвитер и диакон. Если же пойдет туда, и не будет принят не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает епископом, клир же города того да будет отлучен за то, что такого непокорного народа не учили». П15ВС1. «По причине многих смятений и происходящих неустройств, заблагорассуждено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу, обретшийся в некоторых местах: дабы из города в город не переходил ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Если же кто, по сем определении святаго и великаго Собора, таковое что-либо предприимет, или допустит сделать с собою таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращен в церковь, в которой рукоположен во епископа, или пресвитера, или диакона». П16ВС1. «Если которые пресвитеры, или диаконы, или вообще к клиру причисленные, опрометчиво и страха Божия пред очами не имея, и церковнаго правила не зная, удалятся от собственной церкви: таковые отнюдь не должны быть приемлемы в другой церкви: и надлежит всякое понуждение противу их употребить, да возвратятся в свои приходы; или, Если останутся упорными, подобает им чуждым быть общения». П6ВС4. «Решительно никого, ни во пресвитера, ни во диакона, ни в какую степень церковнаго чина, не рукополагать иначе, как с назначением рукополагаемаго именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму, или к монастырю. О рукополагаемых же без точнаго назначения, святый Собор определил: поставление их почитать недействительным, и нигде не допускать их до служения, к посрамлению поставившаго их. (Толкование последних трёх правил: епископ или священник рукополагается в конкретную церковь, и в другой не имеет права пребывать.): 4. Неправильное исполнение треб, нелепые проповеди АП58. «Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен». 5. Рукоприкладство. Исх.20:13. «Не убий». АП27. «Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая не угрожал». 6. Обман и лжесвидетельство. Исх.20:16. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». 2Тим.4:3. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху». Ин. 8, 44. «Злополучен и жалок, кто коснеет во всякой лжи, потому что диавол искони ложь есть» 7. Устройство салютов и гулянок в церковные праздники. П51ВС6. «Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго. 8. О епископе, ходящем в лохмотьях. П27ВС6. «Никто из числящихся в клире да не одевается в неприличную одежду, ни пребывая во граде, ни находясь в пути, но всякий из них употребляет одежды, уже определенные для состоящих в клире. Если же кто учинит сие: на одну седмицу да будет отлучен от священнослужения». 9. Об ответственности епископа и суде над ним. П21ВС6. «Оказавшиеся виновными в преступлениях, противных правилам, и за сие подвергнутые совершенному и всегдашнему извержению из своего чина, и в состояние мирян изгнанные, аще, приходя добровольно в раскаяние, отвергают грех, за который лишились благодати, и от онаго совершенно устраняют себя: да стригутся по образу клира. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной». ?. Продажа в храме еретической литературы, икон и утвари ?. Целительство, шаманство. ?. Разделение имущества епископского и церковного. АП40. А что в этих правилах нет нарушения Патермуфия? Или снова под себя все переделаете?

Путник: Бестолковая ты,Галя. Разве можно молиться в оскверненном храме,да и еще безграмотный поп...

Галина: О твоей писанине скажу следующее: Самая страшная ложь - это слегка искаженная истина. А ты уж слишком много исказил(перестарался), чтобы тебе верили.

Новик: Галюнька,а ты не в теме. В Ольховатку много Городищан приезжает . После того,как вы с Патермуфием храм 19 февраля осевернили.

Кирилл: Галина пишет: А ты уж слишком много исказил(перестарался), чтобы тебе верили. Подумайте хорошо, приверженцы Патермуфия, коих осталось не так уж и много, своими криками и беспорядочной беготней, вы можете крупно подставить своего наставника Патермуфия. На церковный суд мирян не пускают. В силу своего не знания правил и вашего подталкивания его к нарушениям, смотрите что бы не было поздно.

Галина: Кирилл пишет: приверженцы Патермуфия, коих осталось не так уж и много Это вас сообщников Зайченко не так уж много, от того и собираетесь втихаря на штаб-квартире у Ирки Благушиной. А нам бояться нечего.

Кирилл: Галина пишет: А нам бояться нечего. Ну да, вы только по двое и ходите.

Новик: Галя,так ты Саша или Даша? Это даже не раздвоение личности, это круче.

AlexMK: Дорогие, милые братья и сестры! Простите Христа ради меня грешного, убогого раба Божия и не осудите и не введите во искушение словоблудства, сплетен, клеветы, осуждения священничества, чтением и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах (дабы этим не хулилось через меня (нас) имя Божие среди людей). Дорогие братья и сестры, ради Христа прошу Вас, пожалейте тех, кто недостаточно укрепился, пожалейте тех, кто не знает еще всем сердцем и душой страха Божия, пожалейте тех, кто, читая все эти безобразные сообщения может отвернуться от истинной Веры Христовой, пожалейте детишек наших, чьи родители могут насобирать страшных грехов осуждения священничества. Остановитесь! Одумайтесь! Вразумитесь! Не подобает нам истинно верующим себя так вести! Побойтесь Бога и помните, что всегда и на все Святая Воля Его, Милось, Попущение или Благословение! Не творите суда на земле, не творите всего того, что обличает нас наша совесть. Батюшка всегда любил, любит и будет любить Господа нашего Иисуса Христа всей душой и сердцем! И Вы не знаете скольких он спас, скольким помог и скольких привел в Храм из бывших Никоновцев. Вы не знаете всех благочестивых дел и трудов батюшки, ибо он поступает как написано в Евангелие. Мы не имеем права: осуждать, клеветать, наговаривать, собирать или пересказывать сплетни, вводить в заблуждение других людей своими неверными толкованиями, отворачивать людей от Бога, вызывать сомнения. Дорогие братья и сестры, давайте не будем тратить свое время на возможность установить справедливость, “найти правду”, ибо мы не можем сделать этого, ибо немощны, слабы в вере, нет должной любви к Богу и веры в то, что на все Святая Воля Его. Милые читатели и прихожане Городищенского Храма, давайте сообща выполним свой православный долг и сделаем то, что должны – помолимся теплой молитвой Господу нашему Иисусу Христу о разрешении ситуации по Воли Его. Попросим сердечной молитвой, чтобы была Воля Его всегда и везде. Помолимся, чтобы Господь не оставил нас грешных, глупых, темных, заблудших и немощных и управил все по Воле Свой. Дорогие миряне, давайте остановимся, хватит ублажать врага, который ликует сейчас от того, что происходит. Я убежден, что невозможно всем ответить на все вопросы. Но я думаю, что батюшка всегда дает ответы на все вопросы тем, кто к нему обратился лично. Враг не дремлет и вносит смуту, не поддавайтесь и помните истину: “Не все так, как кажется”. Два ангела-путешественника остановились на ночь в доме одной очень богатой семьи. Люди в ней были жадные и не позволили ангелам переночевать в комнате для гостей, а отвели их в холодный сарай. Когда ангелы укладывались спать, пожилой ангел увидел трещину в стене и замуровал ее. А когда молодой ангел спросил, зачем он это сделал, пожилой ответил ему: "Все не всегда так, как кажется!" На следующий день ангелы остановились отдохнуть в доме очень бедной семьи. Но муж и жена были очень гостеприимны. Разделив с ними трапезу, семья уступила ангелам свою единственную постель, чтобы они хорошо отдохнули. Проснувшись на другое утро, ангелы обнаружили мужа и жену в слезах. Они плакали потому, что единственная корова, которая кормила их и была единственным источником дохода, сдохла в поле. Молодой ангел очень разозлился на пожилого: "Как же ты мог такое позволить!!! У первого человека было все, а ты ему помог! А у второй семьи ничего не было, а ты позволил сдохнуть их корове!" "Все не всегда так, как кажется", - ответил пожилой ангел. "Когда мы были у богатой семьи, я увидел золото в щели в стене, и замуровал ее, чтобы золото не досталось жадному хозяину. А сегодня, пока мы спали, в бедную семью приходил ангел смерти за женой хозяина. И я отдал ему вместо жены корову." (источник: "Притчи путника") Эта притча сподвигла на анализ прожитых лет и помогла укрепиться в этом утверждении “Не все так, как кажется”. О как мне горько теперь, о сколько грехов я наделал, скольких обидел, очернил, наговорил, оклеветал, о горе мне грешному, ибо как я был глуп и осудителен, когда слушал, собирал слухи и сам не желал во всем убедиться, разобраться и “рубил с плеча”. Прости, Господи, меня грешного! Простите меня все, кто прочитал мое сообщение, простите за то что, мог кого-то обидеть своими словами. Простите. Спаси Христос всех нас! Господи, прости, помилуй, сжалься, вразуми и направь на путь истинный и безгрешный!

Новик: Алексу Вы уже не знаете как изголяться в своей верноподданности вору Пете Артемихину. Теперь решили выкатить слюняво-словоблудливую пургу в никонианском стиле. Уже в ход пошли притчи. В следующий раз советую обратиться к наследию дедушки Крылова,залудить что-нибудь в стиле осла,козла и т.д. Скажешь не по теме? Да для вас малохольных все по теме. Чтож "великий проповедник" имя Господа нашего правильно писать и произносить не научил? И что в преддверии Пасхи не по сети шляются,а усердно молятся? Ну каков поп,таков и приход. Книжонки никонианские Артемихин до сих пор в Городище налево и направо продает? Про картинки софринские и не спрашиваю, нужно чем-то голые стены завешивать вместо сворованых икон.

Мика: Спаси Христос вас за добрые слова. Телесного здравия и душевного спасения вам.

Кирилл: в подтверждении выше написанного - Патермуфий рвется к власти, ему плевать на решение совета митрополии, на правила, на законы. Поставил с помощью Корнилия своего Володю Стахановского дьяконом, по поводу которого возникает ряд вопросов. Крещение у никониан, обыкновенное (по его меркам, законное изъятие денег), а не крещение. А по поводу архиепископа Украины, Патермуфий спит и видит себя на месте Савватия. В скором будущем разразятся не шуточные дебаты, а в "закулисье", уговоры настоятельные, прислушаться к "правильному" мнению Корнилия. В принципе, полученная мной информация, из достоверных источников, на 90% процентов соответствует действительности.



полная версия страницы