Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О католиках » Ответить

О католиках

Маруся: Вот восхищают меня католики, как бы их не проклинали другие конфессии- завистницы. Это не моя мысль, я бы не додумалась до неё. Очень много просматриваю информации, интересное откладывается, в уме, но времени на поиски точных ссылок нет. Смысл таков- католичество управляемо из одного центра- мини государства Ватикана. Но...католичество де юре и де факто никогда не подчинялось государствам и одновременно оно всемирное. А всемирное( самая многочисленная и многонациональная христианская конфессия) оно , потому что наднациональное. И как у нас православных церквей национальных разливов ссор , дрязг, мелочных уколов , откровенной симонии, даже мордобоя, тянущихся из древности и т.п. там нет. Четкость, "профессионализм" , богатейшие библиотеки, лучшее образование, книгоиздательство, богатейшие и сохранившиеся древние монастыри и братства, центры помощи нуждающимся, доброжелательность и культурность, открытость и доступность людям- что то положительное , что помогло католичеству охватить весь мир. Про скандалы с геями, прошу не напоминать. У них они открыто критикуются и почти не скрываются в отличие от православных" деятелей". ЖЖ Кураева и ЖЖ Калаказо тому пример. А ведь христианство не должно быть узко национальным. И старообрядчество тоже претендует на особую русскость. А все эти. Церкви: абиссинцы, ассирийцы, антиохийцы, копты, армяне, болгары, сербы , греки , эфиопы и разные зарубежники, катакомбники., старостильники всех стран, раскольники . А также протестанские секты и церкви . Им несть числа! Правда у католиков тоже старокатолики есть. Почему то с женским поповством. А начинали они так праведно! Церкви чисто по нацпризнакам. А католичество цветет и пахнет и к нему прислушиваются между прочим во все мире. Это ли не феномен по влиянию на массы. Молодцы, гнут свою линию вселенскости , а другие трясут мелкими дрязгами и столетними упреками. У них папы разных наций и выбираются ответственно и не зараннее, а у нас если бы можно было по наследству чинить патриархию или митрополию, то с радостью бы постановили бы. кум, брат , сват и поехало. .. Кстати, встречалось на просторе инета ЖЖ Вараюня, он был старовером вроде, а сейчас счастливый католик. Ваши мнения хотелось бы узнать. Почему у всех кроме католиков присутствует маргинальность и увядание . ? Католики очень преданы своей вере, в Италии и Польше- это все население почти. За другие страны лично не знаю.

Ответов - 19

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Ваши мнения хотелось бы узнать Чтобы говорить о догматах и вообще о Христианстве необходимо заинтересоваться что вообще Бог хочет от человека и это достаточно ясно показано в Библии и изначально в Ветхом Завете. Он хочет, чтобы человек следовал вероучению, которое Он дал и ничего не придумывал от себя. Вся ветхозаветная история народа Божья свидетельствует об этом: за нарушение заповеданного следовало вразумление (наказание), за вразумлением следовало покаяние в отступлениях, за покаянием следовало прощение и восстановление нормального, правильного отношения с Богом. Изначально так было в Раю: была дана заповедь, исполнением которой и проявлялось служение, Любовь к Богу, за преступление заповеди, Богом было предложено раскаяться (ради самого же человека, чтобы сохранить прежние, правильные, райские отношения) - но здесь произошла роковая трагедия, - покаяния не последовало и пришло вразумление наказанием: человек изгнан из Рая и стал смертным и только тогда обратился в многотысячелетнее (5500) покаяние, пока с человеческим родом не соединился Сын и через Богочеловека сумел, наконец, восстановить прежние, райские отношения с Богом посредством исполнения уже не одной, а 10 заповедей, которые никто из людей исполнить не смог. Богочеловек искупает человеческий грех не только исполнением 10 заповедей, но и невинной смертью Агнца заклания, опять же по Ветхому Завету: смертью искупалась смерть,человеческие грехи очищались кровью жертвенного животного, потому что, - и это догматическая истина,- наказание за грех - смерть (нераскаявшийся райский человек стал смертным) но здесь жертвенным приношением становился Богочеловек и Его Кровью грехи человечества действительно искупались (прощались) тогда, как в Ветхом завете кровь жертвенных животных была лишь образом прощения. "Я пришел, чтобы Закон не нарушить, а соблюсти"- говорил Сын Человеческий, и именно тем, что он всё соблюл, что было заповедано Богом и дано в Законе Моисеовом Он и принял жертвенную смерть за грехи человеческие, человеку вернулось прощение и возвращение в Рай (после естественной плотской смерти). В скобках заметим: в Ветхозаветной Церкви имели место и внутрицерковные разделения – самаряне и измаильтяне (агаряне), но они не считались Церковью Божией и были отлучёнными от неё. То есть, не следовавшие вероучению Церкви и нераскаявшиеся – отлучались,предавались анафеме, лишались обетования. Какие догматические истины мы вынесем из опыта Ветхозаветной Церкви? 1.Нарушение данной Богом заповеди (вероучения) – грех, а наказание за нераскаянный грех, - смерть(пребывание в аду). 2.Не следующие вероучению Церкви, разделяющиеся с её вероучением – отлучались от неё (анафематствовались). Всё принципиально остаётся и в Новом Завете: «Меня послушали- послушают и вас»- говорит в Евангелии Христос. 1. За нераскаянное нарушение апостольского вероучения (которое есть Христово, Его заповеди), данного в 4-х Евангелиях и 23-х Апостольских посланиях и 85 Апостольских правилах, - наказание смертью: нераскаявшиеся христиане идут в ад. 2.Не следующие вероучению Церкви, разделяющиеся с её вероучением – отлучались от неё (анафематствовались), шли в ад. Со времён апостольских вкрадывалось разномыслие, ереси, - на предметы вероучения, пытавшихся игнорировать Апостольское: «стойте и держитеся Предания, которому научили вас словом(устно) или посланием нашим(письменно)». «В научения странна (с другой стороны, не от нас) и различна (различное с нашим) не вдавайтеся.» «Аще и ангел с небес будет благовествовать вам не то, что приняли от нас: анафема, маран –афа»( да будет проклят, отлучён от Духа до Суда). Естественно, богобязненные и кроткие духом во все времена неукоснительно следовали вероучению Церкви, принятому от Апостолов, они и составляют и сегодня Церковь Христову. Но, увы, во все времена были в Церкви и такие, которые подобно ветхозаветным сынам Кореевым (самарянам, измаильтянам), были сынами противления и как те, заявляли Моисею:а почему ты избранник Божий и мы должны слушать тебя? Вот возьмём, как и ты кадильницы и будем такими, как ты. Чем было наказано такое противление, Маруся, надеюсь Вы знакомы с Ветхим Заветом? – разверзлась земля и сыны Кореевы вместе со своими семьями, - 14000 человек - ушли в пропасть. Так и новозаветные сыны Кореевы противились апостольскому вероучению. О них говорит апостол: « Горе им. Яко в путь Каинов поидоша, и в лесть Валаамовы мзды устремишася, и в пререкании Корреове погибоша. Сии суть в любвах ваших сквернители, с вами ядуще, без боязни себе пасуще: облацы безводни, от ветр преносими: древеса есенна, безплодна, дважды умерша, искоренена. Волны свирепыя моря, воспеняющя своя стыдения: звезды прелестныя, имже мрак тьмы во веки блюдется Сии суть ропотницы, укорители, (часть порочна,) в похотех своих ходяще нечестием и законопреступлением: и уста их глаголют прегордая: чудящеся лицам пользы ради. Вы же, возлюбленнии, поминайте глаголы преждереченныя от Апостол Господа нашего Иисуса Христа. Зане глаголаху вам, яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих. Сии суть отделяюще себе (от единости веры, и суть) телесни, духа не имуще. Вы же, возлюбленнии, святою вашею верою назидающе себе, Духом Святым молящеся, сами себе в любви Божиеи соблюдайте, ждуще милости Господа нашего Иисуса Христа, в жизнь вечную.»Иуд.11-21. Но чтобы и новозаветные люди Божии не забывали о противлении и что за ними последует, в Деяниях апостольских повествуется о супругах Анании и Сапфире, укрывших часть от проданного имения и попытавшихся скрыть свой поступок от Апостола, но водимый Духом Святым апостол распознал проступок: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?", после этих слов, не раскаявшиеся грешники пали замертво…. Святые отцы поясняют происшедшее: подобно истории с сынами Кореевыми, наглядно наказанных смертью так и в Новом Завете было явно явлено наказание за нераскаянный грех противления. После истории с сынами Кореевыми имели место подобные случаи, но земля пред ними уже на разверзалась. Так и после Анании и Сапфиры имели место подобные случаи, но нам не оставлено свидетельство, чтобы кто- то за солгание Духу Святому тут же падал замертво:для богобоязненных достаточного одного явного примера, чтобы ему никогда не следовать, а для сынов противления и явные примеры – не указ. Не удивительно, но глубоко прискорбно, что вся история Церкви – борьба за сохранение вероучения Церкви по апостольскому обетованию: « Тайна бо уже деется беззакония точию держай ныне дондеже от среды будет».… Семь Вселенских Соборов собирались на потребление ересей, сохранение вероучения Церкви в чистоте. Маруся пишет: А все эти. Церкви: абиссинцы, ассирийцы, антиохийцы, копты, армяне, болгары, сербы , греки , эфиопы и разные зарубежники, катакомбники., старостильники всех стран, раскольники . А также протестанские секты и церкви . Им несть числа! Вы перечисляете анафематов, пытавшихся дерзко кроить вероучение Церкви по своему, плотскому разумению...Вот их суть: «…в путь Каинов поидоша, и в лесть Валаамовы мзды устремишася, и в пререкании Корреове погибоша…. облацы безводни, от ветр преносими: древеса есенна, безплодна, дважды умерша, искоренена… Волны свирепыя моря, воспеняющя своя стыдения: звезды прелестныя, имже мрак тьмы во веки блюдется. Сии суть ропотницы, укорители, (часть порочна,) в похотех своих ходяще нечестием и законопреступлением: и уста их глаголют прегордая: чудящеся лицам пользы ради.» В этом же числе и католики. Уважаемая сестрица Маруся, горько и прискорбно слышать от Вас, удостоившейся Крещения в Церкви Христовой, по неведению радоваться «успехам» отделившимся от неё и попавшим под апостольскую анафему: да, для них не разверзлась земля, как для сынов Кореевых и они не пали замертво, как Анания и Сапфира, но они пошли и идут путём их обетования – во ад. Возблагодарим Бога, что мы не в их числе, хотя нас окружают наши современные церковные скорби, о которых Вы в соседней ветке поведали: статья о толерантности в церковном календаре, перепечатанная у еретиков… Как всегда, так и сегодня в Церкви идёт всё тот же процесс: « Тайна бо уже деется беззакония точию держай ныне дондеже от среды будет». Уже нам в лицо со страниц календаря бросают еретическое, навязывают какие – то лампады, предлагают какие –то передёрнутые проповеди, сыпят, как из «мешка изобилия» прочие постыдные отступления нынешние облацы безводни, от ветр преносими: древеса есенна, безплодна, дважды умерша, искоренена… Волны свирепыя моря, воспеняющя своя стыдения: звезды прелестныя, имже мрак тьмы во веки блюдется. Сии суть ропотницы, укорители, (часть порочна,) в похотех своих ходяще нечестием и законопреступлением: и уста их глаголют прегордая: чудящеся лицам пользы ради… Нам, современным христианам уготован свой крест, мы должны устоять и сегодня пред сынами противления, лгущими Духу Святому. Перед нами святая история Церкви святых мучеников и исповедников, своей святою кровью сохранивших и до нас неповреждённое учение Церкви, благодатные Таинства и возможность спастись. Нам ли заглядываться на их «успехи», анафематов, идущих во ад и оставив живое, искать мёртвое? Вникнем к нам обращённое: Вы же, возлюбленнии, святою вашею верою назидающе себе, Духом Святым молящеся, сами себе в любви Божиеи соблюдайте, ждуще милости Господа нашего Иисуса Христа, в жизнь вечную. Слышите, Маруся: святою вашею верою назидающе себе, Духом Святым молящеся, сами себе в любви Божиеи соблюдайте. Простите, Христа ради.

Маруся: Леонид, это все понятно. Только каждая из анафематов считает единственно правильной себя, заметьте. И эти они не отличаются этим друг от друга. Как и мы. Но почему католики добились вселенскости , Вы так не ответили. Попроще , если можете. Почему у них такой успех среди людей разных национальностей? В отличие от нас например? Правду скажите, не надо увиливать в богословие.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Правду скажите, не надо увиливать в богословие. Историческая правда для Вас "увиливание в Богословие" и одолжение что Вы задали вопрос и вынуждены выслушивать ответ? В вашем постинге прозвучало отсутствие систематически – православной катехизации, в противном случае такой постинг не мог бы появиться в природе. Вы предлагаете не «увиливать», но поверхностный ответ на поверхностные вопросы не пользует. Это будет просто околоцерковный трёп. Тем более, Вы поделились в сомнениях на предмет догматики. Приходится делать предположение, что догматы «препятствуют» вселенскости. Единство хорошо получается, если брать за основу нечто другое, вот «вселенскость» католиков например? Но такая постановка вопроса далека от православной веры, это больше относится к «религиозной философии», культурологическим изысканиям, а не богоискательству. Маруся пишет: Но почему католики добились вселенскости Католики не добились вселенскости, они её утратили. Вселенская – это единая, вероучительно объединяющая и земную (воинствующую) и небесную (торжествующую) Церковь. Вселенская та Церковь, ни в чём вероучительном не различающаяся от свято- апостольской: Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Понятие «Соборность» это опять же вероучительная идентичность христианству всех веков и народов от апостольских времён. Определение любого Собора, противоречащее предыдущим православным определениям не считается православным. Любая поместная Церковь входит во Вселенскую идентичностью вероучительной преемственности. И не считается Вселенской, если утратила эту идентичность. Вы видимо, вкладываете в понятие «вселенская» современное территориально – географическое: чем больше народов, значит вселенская. Ну, а почему католицизм (латинская ересь) распространена больше чем восточные ереси – причины национально – культурные и геополитические. Например, культурная идентичность народности цыган остаётся неизменной многие века, не имеет государственности и рассеяна по всему миру – эта культурная особенность ближе к церковному понятию «вселенская», но это вопросы культурологии, а не православной веры.


Маруся: Я и не в смысле православной веры спрашиваю, их отличия в догматах я знаю как все. А как просто твои мысли об этом. Не бойся нагрешить, это же предположение в беседе. Или ты не можешь под другим углом на этот феномен посмотреть? Заметь, простые католики Италии и Польши действительно верующие и это претворяется в их поступках в жизни. Они бурно участвуют в жизни церкви и высказывают частные мнения несмотря на догмат непогрешимости папы. Т.е они более открыты и естественнны в своей вере, в отличии от нас. Ну а Америка вообще каждое воскресение на службе, почти вся. Разных вероисповеданий. А мы же провозгласили себя истинным богоносным народом. А в храмы мало людей ходит. Вот ведь парадокс.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Или ты не можешь под другим углом на этот феномен посмотреть? Заметь, Ещё в нконианстве мне тот священник, о котором писал тебе в том постинге (на «старке») частенько приводил католиков в том же духе: смотри, сколько детей за мессой, какие они нарядненькие, как складывают ладошки и как поют. Думаешь они не спасутся? Как-то, уже перейдя в старообрядчество, услышал нашу регентшу: у никониан вера, а у нас обрядоверие. В этой связи вспомним Евангелие (разговор Христа с самарянкой, самаряне- в нынешней терминологии ветхозаветные еретики, они поклонялись тому же Богу, что и иудеи, но реформировали вероучение и признавали только пятикнижие Моисея, остальных пророков отвергали и молились не там, и не так, как заповедано), пожалуйста, будь внимательна, здесь ответ на твой вопрос: « …отцы наши в горе сей поклонишася: и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает. Глагола ей Иисус: жено, веру Ми ими, .... вы кланяетеся, егоже не весте: мы кланяемся, егоже вемы, яко спасение от Иудей есть:" Ин.4;20-22. Спродуцируем с католиков (как вообще всех еретиков) на самарян. Самаряне прилежные верующие и может (скажем условно) любвеобильней поклонялись Богу не там и не так, как заповедано, но почему же: жено, веру Ми ими… вы кланяетеся, егоже не весте: мы кланяемся, егоже вемы, яко спасение от Иудей есть? Маруся, веру имей Христу: католики (и все еретики иже с ними) кланяются, егоже не весте, мы, православные кланяемся, его же вемы, ибо спасение от православных (Церкви Христовой) есть. Ты же предлагаешь посмотреть на слова Христа «под другим углом», т.е. не поверить Ему и предложить своё видение. Берёшь не вероучительную суть, а внешнюю: количество верующих и отношение еретиков к своему исповеданию. Да, еретиков (самарян) количественно может быть больше и заблуждаться в своём веровании они могут искренне и впечатлительно, но какое отношение это имеет ко спасению? Христос однозначно показывает спасительную суть веры, а не второстепенную и не спасительную. Этой вере следовали и учили его ученики- апостолы, святые отцы, соблюдали стопа в стопу вероучение Церкви и спасались. Маруся пишет: А мы же провозгласили себя истинным богоносным народом. Мы не «провозгласили себя», а мы есть и тому доказательство идентичности вероучения Вселенской Церкви. Тебя не устраивает вера верующих? Но от этого спасительная благодать Церкви не умаляется. Даётся возможность истинно веровать и спастись, и это предлагается делать добровольно: любить заставить нельзя. Маруся пишет: А в храмы мало людей ходит. Вот ведь парадокс. Опять попытка противопоставить количество спасительности. Это, действительно твой парадокс, Маруся. Приоритетным является спасительность и от количества верующих не зависит. Еретики, кроме прочего, тем и отличались, что кроме реформирования учения, угождали плоти, а не духу: одно дело всю службу простоять, а другое просидеть в кресле. Так же и еретические посты и епетемьи за грех – всё это дополнительные признаки, подтверждающие отступление от Предания и угождение плоти, а не духу. Широким погибельным путём всегда идти легче, чем узким – спасительным. При этом, не забывай, Христос говорит своим последователям: раб не больше Господина, Меня гнали, будут гнать и вас. Истина всегда гонится, тогда как ложь и прелесть расцветают беспрепятственным и бурным цветом. На земле мало место правде и больше лжи. « Серебра же больше, чем золота, меди больше, чем серебра, железа больше, чем меди, свинца больше, чем железа, и глины больше, чем свинца. Посуди теперь сам, что драгоценно и влечет к себе, то ли, чего много, или то, что является редкостью. И я сказал: «Владыка Господи! Что встречается в избытке, то хуже, а что попадается реже, то драгоценнее».3Езд.56-58

kio: Леонид Якушев пишет: «Владыка Господи! Что встречается в избытке, то хуже, а что попадается реже, то драгоценнее».3Езд.56-58 Бог вездесущ и Его более избытка. Так чего же Он хуже ?

Иван Анатольевич: предания старцев- выдумки человеков. Есть одно предание- в Евангелии. иного не нужно.

Маруся: Леонид, ты ничего нового не сказал. Эти доводы и я знаю уже давно, только изучив историю христианства я начала понимать что, и разделение на католиков и православных- это последствия политики . Все тривиальней, католики не будучи католиками еще ,тоже по следам апостолов шли. Твой ответ ,ответ для православного. Другого человека он не убедит.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Леонид, ты ничего нового не сказал. Каков вопрос, таков ответ. Маруся пишет: простые католики Италии и Польши действительно верующие и это претворяется в их поступках в жизни. Они бурно участвуют в жизни церкви и высказывают частные мнения несмотря на догмат непогрешимости папы. Т.е они более открыты и естественнны в своей вере, в отличии от нас. Ну а Америка вообще каждое воскресение на службе, почти вся разных вероисповеданий. Когда православный так ставит противопоставление Церкве верных- это катастрофа и нужно срочно идти на помощь. Маруся пишет: Эти доводы и я знаю уже давно, Слава Богу! Теперь я спокоен за тебя. Маруся пишет: Твой ответ ,ответ для православного. Ты же позиционируешь себя православной, это и был ответ для тебя, православной. Маруся пишет: Другого человека он не убедит. Но другой мне этого вопроса и не задавал. Маруся пишет: католики не будучи католиками еще ,тоже по следам апостолов шли. А когда перестали идти и стали еретиками, оказались "действительно верующими"....Значит, чтобы чадам Церкви верных стать "действительно верующими" следует стать еретиками?

kio: Леонид Якушев пишет: 1.Нарушение данной Богом заповеди (вероучения) – грех, а наказание за нераскаянный грех, - смерть(пребывание в аду). 2.Не следующие вероучению Церкви, разделяющиеся с её вероучением – отлучались от неё (анафематствовались). Всё принципиально остаётся и в Новом Завете: «Меня послушали- послушают и вас»- говорит в Евангелии Христос. 1. За нераскаянное нарушение апостольского вероучения (которое есть Христово, Его заповеди), данного в 4-х Евангелиях и 23-х Апостольских посланиях и 85 Апостольских правилах, - наказание смертью: нераскаявшиеся христиане идут в ад. 2.Не следующие вероучению Церкви, разделяющиеся с её вероучением – отлучались от неё (анафематствовались), шли в ад. "Жало же смерти - грех; а сила греха - закон." 1Кор.15 Как понимаете суть этого выражения? Только пишите коротко и ясно, а не так как Вы любите размазать простую суть на несколько страниц. )))

Слава: А что Якушева пытать, когда прекрасные толкования на Писание есть у Отцов? Вот, к примеру, блаж.Феофилакт Болгарский: Жало же смерти — грех.   1Кор.15:55 с толкованием Ибо чрез него она получила силу, пользуясь им как бы оружием каким и жалом. Ибо как сам скорпион есть небольшое животное, а в жале имеет силу, так и смерть получила силу чрез грех, а иначе она была бы недейственна. Это видно и на примере Самого Господа, так как смерть не нашла в Нем греха, то и осталась без действия над Ним.   А сила греха — закон.   Почему? Потому что, когда не было закона, мы грешили по незнанию, и подлежали не такому строгому осуждению, а когда закон обнаружил грех, он подверг нас большому осуждению, так как мы знаем и грешим, и сделал его сильным, не по естеству его, но по причине беспечности нашей, так как мы не воспользовались, как следовало, законом, как лекарством, о чем пространнее и больше сказано в Послании к Римлянам. Итак, человек, не сомневайся в воскресении. Ты видишь, что и грех, который был оружием смерти, разрушен, и закон, который случайно стал силой греха, упразднен. Когда смерть обезоружена, очевидно, она уже не имеет силы.  

Леонид Якушев: Слава пишет: А что Якушева пытать, Действительно, сестрица. Но у Истины есть самозащита, на всякого "мудреца" довольно простоты: "ни мечите бисер перед свиньями" и "не давайте святыню псам". То есть, мой ответ клеветникам, хамствующим и троллям: научитесь прежде элементарной культуре общения и уважению, хотя бы к себе. И тогда исчезнут свиньи и псы, останутся только бисер и святыня, вот тогда, возможно и побеседуем.

kio: Леонид Якушев пишет: Истины есть самозащита Истина вообще не нуждается ни в защите, ни в самозащите. Не хотите или не можете ответить - ваше право и ваши возможности. Но подумайте на досуге, может хоть немного откорректируете своё мировоззрение. Хотя, какое оно у вас - мировоззрение ? Человек вы не очень искренний и мнение своё скрываете т.к. пользуетесь чужим(ссылки т.с. на всё и вся). Впрочем это так же ваше право. Вам для обаяния сильно не хватает искренности и простоты. А обижаться, даже пафосно "по православному", не стоит.

kio: Слава пишет: Вот, к примеру, блаж.Феофилакт Болгарский Это его мнение и понимание. Допустим Вы согласны с его мнением и поняли что он сказал, это нормально. Передайте суть сказанного своими словами т.е. что вы поняли из его слов. Корнилий тоже чужие слова переписал или кто-то за него это сделал, но это чужие слова и не его мнение. На то и форумы, чтобы обмениваться мнениями, мыслями и понятиями собственными иногда на основе чьих-то мыслей, но переосмысленных самостоятельно. А не так, что: - я не знаю чё вы там намудрили, наумничали, а я со святыми согласен, они всё уже написали, чё мудрить, читай и всё(если умеешь), не умеешь читать(?) слушай батюшку. он как "жолудь" не соврёт, у цркву ходи, десятину плати и спасён будешь ну и т.д. в том же духе. )))

Маруся: Я с kio согласна. Леонид Якушев пишет: И тогда исчезнут свиньи и псы, останутся только бисер и святыня, вот тогда, возможно и побеседуем Ну это в раю разве. Эка замахнулси Леонид.

Леонид Якушев: Маруся пишет: Ну это в раю разве. Ну почему же, и на земле есть образ общения без клеветы, хамства и троллей не позиционирующих себя христианами, - это элементарная порядочность (хотя бы в естестве Адама). Христиане, - в естестве Христа, - (уж хотя бы на предмет Божественных истин) всегда общаются между собой без свиней и псов. Это действительно райское общение, хотя и на грешной земле, - Царство Небесное, которое внутрь вас есть... А вот почему позиционирующие себя христианами не брезгают, а даже получают от этого удовольствие (клеветы, хамства) - это уже нонсенс... Маруся пишет: Эка замахнулси да-да, слышал от одних никониан: мы недостойны рассуждать о двуперстии (типа замахиваться на такие высоты)...

Философ Георгий: Помнится, якушевские боты общались между собой без хамства ...

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: Помнится, якушевские боты общались между собой без хамства ... Так "святой бисер" специально обучал псов и свиней камильфо, райскому общению. Поддакивайте доктору ЛЯ, и будете брат и сестра, будет вам щастье в раю.

kio: Леонид Якушев пишет: райское общени У вас слюни не текли и глазки не закатывались, когда Вы писали про райское общение. ))))) Вон, смотрите как в раю, там и свиньи и собаки всякого скота хватает. http://cp12.nevsepic.com.ua/70/1353603851-1620--jan-bruegel-de-velours--le-pg%C2chg%C2-originel--huile-sur-bois--52x835-cm--budapest-musg%C2e-des-beaux-arts.jpg



полная версия страницы