Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Аввакум просит Никона признать хиротонию » Ответить

Аввакум просит Никона признать хиротонию

Андрей Козин: "Старообрядцы", утирайтесь. http://ruvera.ru/news/vstrecha_rpc_rpsc

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Истины ради: kio пишет: Не согласен. Считаю, что христианство на сегодняшний день не в стадии увядания, но в стадии формирования. По сути оно делает первые шаги. Возраст в 2000 лет тому не помеха. А с этим не могу согласиться азъ. Хотя, возможно, мы здесь подразумеваем разное. Сказал о последних временах, я же вовсе не имел в виду последние какие-то "предсмертные" года христианства и только его. Напротив, я говорил о приближении торжества Нового завета, исполнение которого близится в соответствии с его финальной частью - Откровением Иоанна Богослова. Это время "конца света" в библейском его понимании: окончании периода жизни человечества на Земле под властью сатаны, под которое оно попало вследствие греха богоотступления прародителей. потом было разворачивание в истории обетованного Богом сценария спасения людей от этого первородного греха, где можно отметить важные вехи: 1) потоп и сохранение семьи Ноя и трех его сыновей, ставших по слову Божиему началом трех ветвей послепо22топного человечества с разными задачами в едином деле спасения всего человечества (Быт.9); 2) вавилонское столпотворение, разрушение Богом и смешение языков и последовавшее за этим расселение народов; 3) история симитов, особенно динамичная и важная с завета Бога с Аврамом до рождения Приснодевы Марии и далее Исуса Христа ("благословен Господь Бог Симов"); 4) история иафетян с их путем на территорию Европы и разделением на европейцев и славян/русичей ("да распространит Бог Иафета"); 5) земная история Христа до Воскресения и Вознесения и последующая Пятидесятница - сошествие на Землю Св.Духа и вселение Его в уверовавших людей, что есть основание Церкви Христовой на Земле (начало с иудеев); 6) вступление в активную духовную историю потомков Иафета - принятие христианства, вхождение в Церковь Христову ("и да вселится он в шатрах Симовых"), где а) 1000 лет оно, христианство, усваивалось и оформлялось догматически, канонически и литургически европейцами, проходя через ереси, расколы, унии и пр; б) на следующие 1000 лет оно переходит к славянам/русичам с задачей охранять готовое до Второго Пришествия Христа, держа таким образом земные "узкие врата" отверзтыми для желающих внити в Царствие Небесное (в этом и особенности истории Руси в целом, тесно связанная с Русской Православной Церковью - врагу нужно было затворить "врата", а отсюда и ереси и расколы в Церкви и периодические нашествия разных войск на территорию государства). 7) завершение всемирной истории в соответствии с Откровением. А теперь сравните эту хронологию с вашей репликой, здесь большие различия. За общее можно принять разве что: "По сути оно делает первые шаги", да и то понимая при этом, что видимый вдруг интерес к Православию в России и к христианству в мире был предсказан в Евангелие (Мф.24,14): "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец". Так что наблюдаемый сейчас как бы расцвет Православия есть точный предвестник конца (грехопадшей истории человечества). Да и то в основном видимое возрождение и оживление церковной жизни относится преимущественно к России, где долгие постреволюционные годы по стране разгуливал воинствующий атеизм, и только с 1977 года, через цикл в 60 лет, для Православия открылась возможность свободы. Весь же остальной мир никак не ущемлялся весь 20-й век в вере, так что "радость церковной свободы" - это сугубо наше, отечественное, но предреченное. Но надо заметить, что и враг не оставил свои коварства и неплохо подготовился к этому периоду - он приготовил для возвращающихся в Церковь освобожденных масс ловушки в виде неканонических псевдоцерковных образований, не имеющих в себе Благодати Св.Духа, куда бы люди с радостью входили, но не обретали ли истинной духовной жизни. Именно к таким его "домашним заготовкам" и относятся РПЦ МП, РПСЦ и мн.др. С одной стороны, вроде, и хорошо - можно открыто ходить в открытие храмы и постигать основы церковной жизни, но с другой - какая польза человеку от таких церквей, коль там не происходит таинство "рождения свыше"? Это, пожалуй, даже хуже, чем период гонений: тогда хоть сохранялось ожидание чего-то сакрального, а тут, вроде, вот оно, наконец, приобщайся! но это лишь вредная иллюзия, обещающая. забирающая ожидание, но ничего не дающая взамен. Человек полагает, что пришел, а на самом деле остался на месте только уже без сил/времени на поиски действительного. Хотя и о таком предупреждал Господь(Мф.24): 23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. И объединение этих лжецерквей тоже процесс предреченный, а потому полезный, пусть объединяются. Вспомните закючительную часть притчи о плевелах и пшенице (Мф.13): 27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29. Но он сказал: нет, -- чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30. оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Обратите внимание на ст.30: "и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их". Т.е. прежде будет удалены и сожжены плевела, связанные в снопы, под чем и можно подразумевать всякие объединения еретиков в лжецеркви и последние между собой. А затем "пшеницу уберите в житницу мою". Здесь и полезный совет христианам последних времен: не метаться по различных холмам и храмам ("поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу" (Ин.4,21), а помнить, что "истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4,24). “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свой?” (1Кор.6,19). Простите Христа ради за многословие, но уж тема очень интересная, да и важная.

ДЦХБИ: Истины ради пишет: ДЦХБИ пишет: цитата: Истины ради , А Вы сами к кому себя относите , так сказать ,Ваша деноминация , конфесия Ваша . Отношу себя к тем, которые живут в согласии со Св.Писанием и Преданием Немного по еврейски , на суть вопроса , не ответили Не крещен , не исповедаете Истинную Веру , смч Аввакова , и иже с ним не почитаете , Андрей Козин пишет: Оказывается, сюда заходят и нормальные люди. Вот , Вот для Козина !. Еремей пишет: ЦХБИ узнаю почерк, никак Александр Черногор собственной персоной? ) Почему такой ник , потому что не согласен с титушкой и титушками с рогожской ДИКДУ пишет: Ничего общего! Не припомню постов о.Александра под никами - он всегда под своим собственным именем. Человека не раз на Рогожке лупили, но он шёл за веру, а тут под "ДЦХБИ"... Совершенно Верно . ______________________ Крещен , Исповедаю Истинную Веру , Мой Дом , Моя Родина ! , УКРАИНА ! , Молюсь и чем могу помогаю Нашим Воинам , Патриотам Защитникам Нашей Украины , Уничтожать агрессора , пришедшего убивать , грабить , Мою Родину . СЛАВА УКРАИНЕ ! ГЕРОЯМ СЛАВА !!! АМИНЬ .

Истины ради: P.S. Кстати, сегодня утром на "моем любимом сайте" выложили статью архиеп. Аверкия (Таушева), как раз по теме нашего разговора - http://3rm.info/religion/7652-kogda-vremeni-uzhe-ne-budet-arxiepiskop-averkij.html


Слава: Спаси тя Христос, Володимир! Но как соотнести принадлежность того же Аверкия Таушева к лжецеркви с его серьезным богословием и искренней верой/в наличии последней не сомневаюсь/?..

Истины ради: ДЦХБИ пишет: Немного по еврейски , на суть вопроса , не ответили Не крещен , не исповедаете Истинную Веру , смч Аввакова , и иже с ним не почитаете , Как раз на суть-то я вам и ответил и ответил на нормальном русском языке. Более евреями надо почитать тех, которые всех подозревают в неискренности, ибо сами знакомы с таковой. Вы спросили: "Вы сами к кому себя относите , так сказать ,Ваша деноминация , конфесия Ваша", на что я и ответил: ни к какой из ноне на виду существующих, ибо живу в согласии со Св.Писанием и Преданием, от которых они отошли на разные дистанции и в разных направлениях. И это именно по-существу. А то, что вы вопрошаете сейчас, это уже детали, но и на них я готов ответить: крещен трехпогружательно древлеправославным священником, исповедую веру христианскую в соответствии с Никейским Символом веры, почитаю всех на Земле просиявших святых, в т.ч. и смч.Аввакума с соузниками. Сейчас не по-еврейски?

Истины ради: ДЦХБИ пишет: Мой Дом , Моя Родина ! , УКРАИНА ! , Молюсь и чем могу помогаю Нашим Воинам , Патриотам Защитникам Нашей Украины , Уничтожать агрессора , пришедшего убивать , грабить , Мою Родину . СЛАВА УКРАИНЕ ! ГЕРОЯМ СЛАВА !!! http://www.youtube.com/watch?v=8qmQ2vrQjF4

Истины ради: Слава пишет: Спаси тя Христос, Володимир! Но как соотнести принадлежность того же Аверкия Таушева к лжецеркви с его серьезным богословием и искренней верой/в наличии последней не сомневаюсь/?.. Я отношусь к такому, как к судьбам Божиим, и не берусь судить со строгих канонических норм. Таковы, например, и архиеп.Аверкий (Таушев), и свят.Игнатий (Брянчанинов), конечно, преп.Серафим Саровский, схиеп.Нектарий Новый и многие другие. Часто, если познакомиться с их биографиями, они весьма критически относились к "своим" конфессиям, а почему оставались в них, одному Богу ведомо. Хорошо здесь помнить также 63 правило VІ Всел.Собора: "Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в Церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем". А лжи в истории много. Так что в своих суждениях стараюсь быть сдержанным.

ДЦХБИ: Истины ради пишет: крещен трехпогружательно древлеправославным священником, исповедую веру христианскую в соответствии с Никейским Символом веры, почитаю всех на Земле просиявших святых, в т.ч. и смч.Аввакума с соузниками. Сейчас не по-еврейски? Спаси Христос.

ДЦХБИ: Истины ради пишет: и свят.Игнатий (Брянчанинов), конечно, преп.Серафим Саровский, схиеп.Нектарий Новый Игнатий (Брянчанинов) -----плоть от плоти гос никонсской орг. , Серафим Саровский ----сирафимушки , матронушки , феофанушки и пр. кроштадские ( этот вообще аферист , молоденькой девушки до венчания не сказал , что он импотент , что у него другая ориентация , девушка , дочь архиерея , мечтала о детишках ,семье , венчание для неё --венец , и так она пропала , ) но зато ерхиерей , тесть , проходимцу выделил самый лучший приход . читайте его "житие " Из "жития" сирафимушки : Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном сложении. Только что они переступили за порог келии, не успели ещё сказать своих помыслов, как старец подошёл к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трёхперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: "Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь Греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. .... ... В другое время пришёл к нему один старообрядец и спросил: "Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?" - Оставь свои бредни,- отвечал о. Серафим.- Жизнь наша есть море, св. Православная Церковь наша - корабль, а Кормчий - Сам Спаситель. Если с Таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком и на чём утверждаешь свою надежду - спастись без Кормчего?... Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келии о. Серафима и о сём доложили ему. Не смотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести её к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Её внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил её: - Откуда ты, матушка? - Из Владимирской губернии. - Давно ли ты больна? - Три года с половиною. - Какая же причина твоей болезни? - Я была прежде, батюшка, Православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере, и всё была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я, в испуге, упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли на двор и нашли - я лежала. Они меня внесли в комнату. С тех пор я хвораю. - Понимаю... отвечал старец. А веруешь ли ты опять в св. Православную Церковь? - Верую теперь опять, батюшка,- отвечала больная. Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал: - Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы. - Батюшка, рада бы,- отвечала больная,- да руками не владею. О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг её стало расправлять, даже суставы затрещали, ? ! и тут же получила совершенное здоровье.... ...Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят? - Таких нет, батюшка,- отвечала сестра,- а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все. - Попроси их от моего имени,- сказал о. Серафим,-чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы. - Я им, батюшка, говорила о сём много раз, да не слушают. - Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит; он первый согласится. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом? - К прискорбию, у нас в роду все так молились. - Хоть и добродетельные были люди,- заметил о. Серафим, пораздумавши,- а будут связаны: св. Православная Церковь не принимает этого креста... А знаешь ли ты их могилы? Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены. - Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности. Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима: ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры....

ДЦХБИ: http://procvetitel.livejournal.com/37401.html?thread=326169 Вот полностью версия смерти «Серафима» Саровского от табака, как она была опубликована в одном из дореволюционных белокриницких журналов: «СМЕРТЬ ОТ ТАБАКУ (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых . Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90-91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была о....

Истины ради: ДЦХБИ пишет: Из "жития" сирафимушки [quoye]КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ: "КОЧУЮЩИЙ" СОБОР 1928 Г. 13. Относительно принесенных на Собор копий с так называемых бумаг Мотовилова: по исследовании их приемлются только они, а подложные книги — разнообразные жития св.Серафима Саровского и "Летопись Дивеевского монастыря", как ложь на святого Серафима, отметаются и проклинаются с извратителями Истины. Комметарий: Сии "бумаги Мотовилова"[63] хранились у ссыльного еп.Серафима (Звездинского)[64]. Он сделал в присутствии двух лиц с них копии и через о.Павла Боротинского послал на "Кочующий" Собор[65]. По отдельным заметкам возможно судить, что сии документы вызвали шок у участников Собора. Оказалось, что весь образ св.Серафима Саровского на протяжении многих лет подвергался фальсификации[66]. В специальном письменном докладе еп.Серафим сообщал Собору (основываясь также на кое-каких заметках С.А.Нилуса) свои исследования по выше означенному вопросу. Получалось нечто невероятное: 1. Преп.Серафим происходил из семьи крипто-старообрядцев[67], что точно выяснил еще М.В.Мантуров, ездивший в Курск в 1840. 2. Всю жизнь преп.Серафим (как, впрочем, и саровский старец Марк) подвергался гонениям со стороны начальства, в первую очередь, за плохо скрываемое старообрядчество[68]. 3. Избившие его разбойники были наняты игуменом. 4. Скончался преп.Серафим не в добровольном затворе, а в заключении. 5. Начало фальсификациям положил Иван Толстошеев. 6. Тотальное переделывание жития и пророчеств преп.Серафима осуществлял митр.Серафим (Чичагов) — автор нескольких редакций жития преп.Серафима и "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря"[69]. Совершенно ясно, что канон 13 основывался на 63 правиле VІ Всел.Собора: "Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в Церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем". Очевидно, сам митр.Серафим (Чичагов) знал о произнесенном ему лично проклятии на Соборе, что, по-видимому, во многом определило его злобу при уничтожении ИПХ в Петрограде[70]. Интересно, что, хотя полемики вокруг данного канона на Соборе не было, его участники все же весьма поражались, ознакомившись с представленными документами. Из: http://co6op.narod.ru/txt/sivers/sobor1.html Вы бы читали чего путного перед суждениями, а не повторяли всякие расхожие выдумки, а то ведь сами попадаете под анафему 63 правила VІ Вселенского Собора.

ДЦХБИ: Истины ради пишет: Вы бы читали чего путного перед суждениями, а не повторяли всякие расхожие выдумки, а то ведь сами попадаете под анафему 63 правила VІ Вселенского Собора. Ссылки взяты - в одном из дореволюционных белокриницких журналов 1906г. http://procvetitel.livejournal.com/37401.html?thread=326169 ------------ В отсутствие святых 15-01-2013 00:58 к комментариям - к полной версии - понравилось! - в evernote http://www.bezkornej.narod.ru/absence_des_saintes.htm 14 Декабря 1998 года, выступая на известном радио «Радонеж», дьякон Андрей Кураев позволил себе выпад против всего русского староверия, суть которого можно свести к следующему: «хотя мы, никониане, и не во всём правы, но у нас есть святые, а вы старообрядцы, хоть и молодцы, но нет у вас святых»! Подобные высказывания нередки, и на них следует ответить. Хотя р...... http://www.li.ru/interface//pda/?jid=3092549&pid=256671557 и еще есть на сайте Щеглова --старопомр ------------------------------ ВОТ ТАКИЕ ФАКТЫ , А уж староверам дореволюционным я больше доверяю , .... кочующих не знаю .

Андрей Козин: Истины ради, беру свои слова обратно. Как можно саровского, брянчанинова и таушева почитать? Дикость какая. Что за каша в вашем сознании?

Истины ради: ДЦХБИ пишет: Ссылки взяты - в одном из дореволюционных белокриницких журналов 1906г. http://procvetitel.livejournal.com/37401.html?thread=326169 А я уже выше писал, что у старообрядцев какая-то практически неаргументированная антипатия к преп.Серафиму Саровскому, и писать и переписывать из других источников они могли все, что угодно. Для меня более значимо решение "Кочующего" собора 1928 г., ибо были живы еще те архиереи, которые, если не сами подделывали историю жизни преподобного, то были в курсе таких негодных деяний, ибо находились при церковной власти. Почитайте что-нибудь более интересного, вот это, например: http://3rm.info/publications/15650-o-celi-xristianskoj-zhizni-beseda-prepodobnogo.html или http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/9452/ Или послушайте - http://www.youtube.com/watch?v=6c3vGj2P1tI ДЦХБИ пишет: Декабря 1998 года, выступая на известном радио «Радонеж», дьякон Андрей Кураев позволил себе выпад против всего русского староверия, суть которого можно свести к следующему: «хотя мы, никониане, и не во всём правы, но у нас есть святые, а вы старообрядцы, хоть и молодцы, но нет у вас святых»! Ну, во-первых, своих святых они сами же и прославляли, а потому и святость их под вопросом. Во-вторых, многие из из святых, если посмотреть жизнеописания, сами не ахти как относились к церковному устроению и власти. Взять хотя бы преп.Серафима Саровского, которого синодалы никак не желали канонизировать, и лишь прямое давление императора Николая II позволило этому случится. В-третьих, надо отличать никонианскую церковь, пережившую синодальный период, а после смерти патр.Тихона перешедшую в катакомбы, от РПЦ МП, от лица которой и говорил А.Кураев. Все, чем "богата" МП, так это канонизированными новомучениками и исповедниками довоенных времен, когда и МП-то еще не было и в помине. К тому же это духовенство было умерщвлено той самой властью, с которой у МП были "одни радости". Верх безстыдства! И в четвертых, как можно всерьез воспринимать слова человека, который начинал на кафедре научного атеизма, потом рьяно служил МП, а сейчас с былым азартом ее же во всю и критикует (практически за все, но главное за сплошную голубизну среди архиереев)? Не исключено, что скоро он может присоединиться и к РПСЦ с такими жизненными зигзагами и тогда станет говорить прямо противоположное. А здесь, кстати, о ее "христианском" моральном облике - http://www.youtube.com/watch?v=GqqI_FS4pZY ДЦХБИ пишет: А уж староверам дореволюционным я больше доверяю , .... кочующих не знаю . А вы узнайте получше и тех, и других, тогда и вашим словам будет больше внимания и доверия. Это вопросы из истории русской поместной Церкви в различных ее ответвлениях, и желательно знать всю картину в ее целостности, а всматриваться только в один ее фрагмент, из чего никогда не поймешь замысел автора. Также и по одной странице не узнать о содержании книги в целом. Тем более, что история входит. наравне с естествознанием и антропологией, в триединство естественных откровений Бога людям, и ее надо изучать.

Истины ради: Андрей Козин пишет: Истины ради, беру свои слова обратно. Как можно саровского, брянчанинова и таушева почитать? Дикость какая. Что за каша в вашем сознании? по-моему, я нигде не произнес слово "почитаю", я лишь говорил об осторожности в суждениях без полноты знаний о предмете суждений. Прочитайте внимательно мой ответ Славе: Я отношусь к такому, как к судьбам Божиим, и не берусь судить со строгих канонических норм. Таковы, например, и архиеп.Аверкий (Таушев), и свят.Игнатий (Брянчанинов), конечно, преп.Серафим Саровский, схиеп.Нектарий Новый и многие другие. Часто, если познакомиться с их биографиями, они весьма критически относились к "своим" конфессиям, а почему оставались в них, одному Богу ведомо. Хорошо здесь помнить также 63 правило VІ Всел.Собора: "Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в Церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем". А лжи в истории много. Так что в своих суждениях стараюсь быть сдержанным. А далее уже ваша воля, как относиться к моим словам. Лишь бы ваше отношение к словам Спасителя и св.отец было верным, а свои слова неспешными и выверенными. Иначе, если уж за каждое пустое слово придется отвечать перед Господом, то насколько боОьшая ответственность будет за слова неправедные. И как школяр: "Я не знал", там не оправдаешься: а на что была дана жизнь? А уж коль не знал, то зачем говорил? В общем, дело серьезное, а выбор за вами.

Андрей Козин: "Истины ли ради?", вы не понимаете разве, что это вероучительный нонсенс искать святых или просто почитаемых или просто богословов в еретических организациях? Это я говорю без обзора фактов ереси и прелести вышеперечисленных душегубов. А о тайном старообрядце Саровском - это глупость граничащая с маразмом. Как мне это напоминает нынешних седовласых подлецов-душегубов, а-ля кирилл павлов, берестов, крестьянки, николай залитский и прочих. Тоже тайные. Тоже борцы изнутри. Какая дикость. О Таушеве (благословителе коптов) и о его сверхеретической организации РПЦЗ, я воедино собрал факты здесь: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=2030 . Можете почитать. Дай Бог освободитесь от этого бабьего экзальтированного безумия "борьба изнутри". П.С. "Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?" Иеремия 5, 30-31

Андрей Козин: Правило 45 святых апостол: Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен. Это вам, Истины ли ради?, вдогонку к "богослову" Таушеву.

andrej280964: Истины ради пишет: P.S. Кстати, сегодня утром на "моем любимом сайте" выложили статью архиеп. Аверкия (Таушева), как раз по теме нашего разговора - http://3rm.info/religion/7652-kogda-vremeni-uzhe-ne-budet-arxiepiskop-averkij.html что-то не открывается...

Истины ради: Андрей Козин пишет: "Истины ли ради?", вы не понимаете разве, что это вероучительный нонсенс искать святых или просто почитаемых или просто богословов в еретических организациях? Андрей, еще раз повторю свой вопрос: где вы нашли у меня "поиски" кого-то где-то, "в еретических организациях"? Неужели не различаете процессы "искать" или даже "почитать"от "быть сдержанным в суждениях"? Судя по тому, что вы по своему усмотрению изменили мой ник, вы уже утвердились в подозрениях относительно моего внутреннего состояния ("каша в вашем сознании"), т.е. того, что ведомо только мне и Богу. Что вам дало такой повод? Хорошим делом было бы привести конкретные слова из моих сообщений, а также хоть какие-то аргументы в пользу своих тезисов. Иначе ваше вдруг сделавшееся более эмоциональным, чем рассудочным поведение с элементами агрессии можно будет рассматривать даже не как "вероучительный нюанс", а как "психологический нонсенс". Извините за формулировки на грани, но вы сами дали ля этого повод и оправдание двумя своими последними сообщениями. Если вы не намерены хоть что-то пояснить и аргументировать, то наше общение лишается какого-либо взаимополезного смысла, и его стоит прекратить. Это беда многих людей: не искать в общении и через общение истину, но стараться утвердить свое, к истине порой имеющее такое же отношение, как объем и состав воздуха в собственных легких к всецелой атмосфере. Согласитесь, это совершенно разные вещи.

Истины ради: Андрей Козин пишет: Правило 45 святых апостол: Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен. Это вам, Истины ли ради?, вдогонку к "богослову" Таушеву. С вами, действительно, происходит что-то неважное. Какое отношение лично ко мне имеют отношение священнослужители, молившиеся с еретиками? 45-е Правило есть правило, но я-то здесь причем? Кстати, могу расширить ваш канонический багаж работой вот по этой ссылке: http://www.kongord.ru/Index/Legacy/theodorstudit.html, тут о правилах общения с еретиками пошире. Пока ещё с надеждой на ваше успокоение и пока ещё "Истины ради".



полная версия страницы