Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Леонинд Якушев и его оппоненты на форуме "матерщинников" » Ответить

Леонинд Якушев и его оппоненты на форуме "матерщинников"

Дмитрий С.: С удивлением прочитал полемику уважаемого Леонида Якушева с участниками форума "Старка" (или как его еще называют за матерную брань администратора и его приближенных "форумом матерщинников"). Тема дискуссии посвящена истории раздора 2007 года. Безспорно, факты излагаемые Леонидом имеют важнейшую историческую ценность и могут быть подверстаны в издании новейшей истории старообрядчества или РПСЦ. Однако, хотелось бы предупредить Л. Якушева, что его оппоненты по этому форуму люди в своем большинстве не только далекие от этики сетевого общения, но и вообще зачастую случайные в старообрядчестве. Олега Хохлова ни писателем. ни историком, ни исследователем назвать нельзя. Какой смысл обсуждать его труд по «Истории раздоров» в РПСЦ, который является обычным памфлетом призванный не столько разобраться в ситуации, сколько навесить ярлыки. Сочинение наполнено подлогами, фальсификациями и домыслами. Вообще неизвестно были ли Хохлов старообрядцем, когда происходили приснопамятные события 2003-2008 годов. Еще больше вопросов вызывает личность М. Панкратова – человека совсем нового в РПСЦ, но уже задающего вопросы тоном следователя НКВД. Неизвестно, как и откуда он появился в РПСЦ, прошлое его весьма тёмное. При этом его настойчивость в легализации в лоне РПСЦ вызывается большие опасения. Человек, совсем недавно прибывший в РПСЦ активно стигматизирует церковный актив своими фотографиям. Посмотрите его ЖЖ тот тут он со священником, тот тут с епископом, тот тут с митрополитом. Ясно что дело тут не в обычном позировании фотографу, а в желании быстрее стать «запанибрата» в чуждом для него пока еще сообществе. И его настойчивость имеет плоды. Вспоминается, как недавно в столицу приезжал митрополит Белокриницкий Леонтий и несколько дней его не могли найти. Все думали что он гостит у своего собрата - митр. Корнилия, а оказалось, что он скрывается на подпольной хате у Панкратова. Случай дикий в истории старообрядчества. Так что, Леонид, подумайте, кто те «вопрошающие», кто вас там клеймит и какую задачу они перед собой ставят.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Дмитрий С.: Тупак Шакур пишет: Вы чего? Всем известно, что он мент бывший и виртухай зоновский Мне это, как и многим другим совершенно неизвестно. Симптоматично однако, что представители духовенства РПСЦ окружают себя такими подонками.

Дмитрий С.: Леонид Якушев пишет: Это было стихийное народное волеизъявление. Не по совсем уместной и точной аналогии можно так же сказать и о народных восстаниях Разина, Пугачёва (Спартака, наконец). Какая, расписанная как по нотам, "организация"? Если народные восстания крайняя форма социальной безысходности, то в "Открытом письме к ОС 2007г." и других трёх письмах отдельных авторов было одно и то же чаяние, здравый и откровенный вопль: обратить внимание Церкви - Матери в лице её административной власти – ОС, на вопиющие проблемы. Это не был "план", это было естественное чаяние народа, обратившегося к Церкви быть услышанными. Уважаемый Леонид, как вы считаете что послужило толчком к раздору на Соборе 2007 года. Дело в том, что Открытое письмо к Собору де факто поддерживало церковное большинство. На самом Соборе были приняты (при всем несовершенстве) постановления об экуменизме и признании РПЦ ересью второго чина. Однако в какой то момент все пошло вразнос. От очевидцев приходилось слышал разные оценки этих событий. Есть несколько точек зрения почему Собор в конечном итоге привел к раздору. Есть точка зрения что руководство РПСЦ изначально готовилось к расправе над недовольными, поэтому в самом начале собора протопоп Евгений Чунин потребовал наказать составителей Открытого письма тем же наказание, что они выдвинули митр. Корнилию (хотя в письме не было никаких требований наказать Корнилия). Также есть мнение, что разные случайности повлияли на ход Собора. Якобы доклад Дмитрия Барановского, канонически правильно, но не своевременно поднявшего вопрос об отстуничестве Константина Титова от церкви в молодости (членстве в КПСС) взорвал Собор. Другие говорят, что фраза о. Елисея, (которую на самом деле произнес А. Ванчев, но за которую Елисея извергли из сана) повернула Собор вспять. О. Александр Черногор уверяет, что толчком к расколу стало решение собора о признании поступков митр. Корнилия не подлежащими прещениям. А ваше мнение о поводе (именно поводу а не причине) который послужил началу раздора 2007 года?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Дмитрий С. пишет: Другие говорят, что фраза о. Елисея, (которую на самом деле произнес А. Ванчев, но за которую Елисея извергли из сана) повернула Собор вспять. Нет, вначале А.Ванчев, на пределе выкрикивает «сборище иудейское» - и это был отчаянный крик души, не понимающей куда она попала, где находится и почему элементарные православные истины поглощают и топят там, где они должны сиять?… В том же тоне и духе, позже, не выдерживает и о. Елисей своим «сборище сатанино», в котором, вскоре, с поясным поклоном просит прощение у председательствующих и Собора. Это уже была рукопашная с явным перевесом сил большинства, вытолкнувшего, в конце концов, протестное движение за ограду Церкви… Дмитрий С. пишет: Однако в какой то момент все пошло вразнос. Верное замечание. протопоп Евгений Чунин потребовал наказать составителей Открытого письма тем же наказание, что они выдвинули митр. Корнилию Вначале Собора было предложение удалить священство ДВ епархии, как запрещенное в служении правящим архиереем еп. Германом. Это было бы правомерно, если бы ДВ епархия не прекратила общение со своим предстоятелем по 15пр. Двукр. Соб. Ведущие Собора попытались проигнорировать этот факт, но ДВ епархия боем отстояла своё присутствие. Конечно же, если бы делегацию ДВ епархии удалили, навряд ли результаты Собора оказались теми, которые имеем (включая п.4.1) Недовольство межконфессиональными контактами м.Корнилия на Соборе было накалено до предела и это способствовало тактической уступке «искусных менеджеров»: чтобы отвести главный удар от митрополита были приняты «напоминание о второчинной ереси РПЦ» и «осуждение экуменизма». Это пиковый предел. Далее покатившаяся и сметающая всё на своём пути лавина п.4.1 имела целью восстановить, казалось бы, пошатнувшийся паритет между РПСЦ и РПЦ. Церковным единством пожертвовали, чтобы не уронить перед «старшим братом» прежнего добрососедского «лица». «Они вышли от нас, потому что не были нашими»: победоносно вытер окровавленное копьё главный полководец… Дмитрий С. пишет: А ваше мнение о поводе (именно поводу а не причине) который послужил началу раздора 2007 года? Это и был повод раздора 2007-го…


Дмитрий С.: Леонид Якушев пишет: Недовольство межконфессиональными контактами м.Корнилия на Соборе было накалено до предела и это способствовало тактической уступке «искусных менеджеров»: чтобы отвести главный удар от митрополита были приняты «напоминание о второчинной ереси РПЦ» и «осуждение экуменизма». По вашему, получается что соборные постановления о ереси экуменизма стали костью которой бросили людям недовольным межконфессиональными контактами митрополита? (Чтобы спасти его самого?) И еще, прокомментируете эпизод, когда секретариат митрополии опубликовал поддельные деяния Собора (они были розданы всем участникам Собора и в последствии опубликованы на Современом Древлеправославии) которых не было постановлений об экуменизме и ереси второго чина РПЦ МП. И только отчаянны шаг вл. Зосимы и еще нескольких активистов заставил вернуть Корнилия эти постановления назад в деяния собора?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Дмитрий С. пишет: прокомментируете эпизод, когда секретариат митрополии опубликовал поддельные деяния Собора Пожалуй, вообще эта тема хорошо комментируется в "Интервью бывшего пресс-секретаря Московской Митрополии С. Г. Вургафта": «Дух какого-то раболепия, ложного единомыслия поселился на Рогожском.... …….совсем иным образом при первом же случае поступил митрополит Корнилий. Руководствуясь какими-то собственными соображениями, он не только по своей си воле встретился с патриархом, но и запечатлел братское лобзание. Этот поцелуй до сих пор напалмом горит на скрижалях старообрядческой истории…… ……Затем были попытки отрицать факт встречи, свалить вину на «провокацию» со стороны патриарха, на клевету врагов Церкви, было всё, кроме признания своей ошибки. Большинство людей убеждено, что признавать ошибки – унизительно. К сожалению, такие помыслы мучают и христиан…… …..Уже в первые месяцы после своего избрания, не управлявший дотоле даже небольшим приходом митрополит заявил что ни нуждается ни в помощи, ни в советниках, ни в консультациях с кем либо. Такая странная позиция выражалось неоднократно и публично. Так во время обсуждения статуса канонической комиссии, на одном из Советов Митрополии владыка Корнилий потребовал, чтобы комиссия имела исключительно совещательный характер, была своеобразной справочной службой при его особе. Несколько раз митрополит заявлял, что и Совет Митрополии не более, чем совещательный орган, мнение которого учитывать или нет – его дело. Не случайно поэтому решения Совета Митрополии, съездов епархий задним числом могут быть исправлены и переписаны. Так, мне пришлось присутствовать на съезде Московской епархии, и в его решениях было зафиксировано мнение о. Александра Черногора, посвященное недостаточно тщательному соблюдению церковного устава. В «Вестнике Митрополии» эти пункты исчезли. Увы, это не единственный случай, когда задним числом переписываются соборные решения. Все это напоминает недавно пережитые времена, возвращаться в которые вовсе не хочется. Бывало, что митрополитом принимались единоличные решения об исключении из церковных комиссий людей, назначенных туда Освященным собором….. …..Сегодня ясно, что больше никаких гарантий нет. Сошлюсь на личный пример. Я своевременно подал вопрос для включения в повестку дня Собора. Принес в Митрополию лично. Получил входящий номер - 242. И что же? На следующий день протодиакон Виктор Савельев известил меня по телефону, что владыка Корнилий «не принимает» моего вопроса. Но позвольте, я же писал на имя Собора! Пусть Собор бы и решал – принимать или не принимать вопрос к рассмотрению. Но видно, есть инстанции, которые считают себя вправе решать помимо Собора… …….Все эти необычные, ранее не принятые благочестивыми нашими обычаями, случаи, первое время многими, и мною в том числе, воспринимались как выражение поправимой неопытности владыки. Я уже говорил, что ему не пришлось руководить церковной общиной, и даже почти годовое руководство Казанской епархией было формальным. Это все понимали и ждали, что рано или поздно владыка освоится в традициях и принципах церковного управления, принятого в Древлеправославии. Научится сочетать два великих принципа Соборности и Единоначалия также гармонично, как в нашем древнем двуперстии сочетается изображение неслиянности и нераздельности Божества и Человечества во Христе. Однако спустя два с половиной года многим стало совершенно ясно, что владыка Корнилий свой выбор сделал в пользу неподотчетной власти. Например, секретарь митрополита протодиакон Виктор Савельев уже длительное время является членом Канонической комиссии, занимается редакцией решений церковных совещаний, является автором путеводителя по Кормчей. Уж, конечно, про себя он знает и кому подотчетны соборные комиссии, и каков порядок проведения Соборов, в разработке которого сам участвовал, и который в нынешние времена регулярно нарушается. Знает, но помалкивает. Ибо те, кто вовремя не промолчали, давно уже отлучены от всякой возможности оказать даже самую небольшую, но крайне необходимую помощь…. …….Вот характерная особенность нынешнего курса: абсолютное нежелание хоть в чём-то упрекнуть нашу российскую власть. Даже в том, в чем она бы и сама была рада покаяться. Полный сервилизм по отношению к маломальскому начальнику. В этой связи вспоминается встреча митрополита с послом России на Украине Виктором Черномырдиным. Тогда, летом 2006 года Черномырдин пообещал митрополиту финансовую помощь для проведения Собора в Белой Кринице. Но не даром. А в обмен на шаги по сближению с новообрядцами. В конце концов, никаких денег Черномырдин не дал, но последствия этих «договоренностей» аукаются до сих пор. Сразу после встречи с Черномырдиным митрополит сделал злосчастные заявления о сближении с никонианством и «единении православия», смутившие совесть тысяч христиан; фактически насильно заставил перенести Освященный Собор в Белую Криницу, что негативно сказалось на общей содержательной наполненности Собора и привело к ненужному обострению отношений с братской Браиловской Митрополией……. …….Припоминаю только один случай, когда наш владыка Корнилий сделал заявление по важным общественным вопросам. Это пресловутое письмо министру культуры Соколову о необходимости введения цензуры. Возможно, он надеялся, что уж этот верноподданнический шаг найдет понимание на верхах. Увы, слова цензура, надзор и им подобные сегодня пугают гораздо больше людей, чем привлекают. И кто говорит о цензуре? - староверы, которые сами немало от нее пострадали! – возмутилось общественное мнение. В итоге нас никто не поддержал, разве только какие-нибудь маргиналы. Мы публично сели в лужу. Излишне говорить, как этот акт опускания нижней части тела в скопившуюся на земле нечистую жидкость способствовал росту авторитета староверия……… …….Сегодня руководство Митрополии часто упрекает молодежь в экстремизме. Но хочется задать вопрос: почему так называемые «экстремисты» еще вчера, во времена митрополита Андриана, и даже митрополита Алимпия таковыми не считались, а многие из них плодотворно трудились на благо Церкви?......... ……..В нашей Церкви явился какой-то постоянный источник конфликтов и раздоров. Даже самые лучшие на первый взгляд, инициативы владыки Корнилия нередко заканчиваются скандалами с далеко идущими негативными последствиями. Митрополит собирался исполнить миссию «исцеления раны раскола» с новообрядцами, но внес смуту, конфликты и раздор в свою собственную Церковь. Хотел порадовать патриарха Алексия и других никонианских архиереев лобзаниями, но глубоко опечалил этим же самым своих братьев по вере. Собирался прославить подвижника благочестия архимандрита Геронтия, но поставил старообрядчество под огонь критики и насмешек. Владыка неоднократно заявлял о необходимости нравственной цензуры на телевидении, но в конечном итоге ввел режим цензуры в старообрядчестве. На телевидении продолжается победоносное шествие безнравственных передач, зато в старообрядчестве душится традиционное право честно высказывать свои мысли… ……… Бурно развиваются лишь совсем уж отвязные форумы, где от духовных властей можно скрыться под псевдонимом…. ……. Итоги Собора 2007 года и особенно состоявшегося (?) Архиерейского суда убедительно показали, что попытки неправедного наказания только усиливают брожение умов, способствуют радикализации мнений, играют на руку раздорным настроениям…. …….. Если бы участники начинающегося завтра Совета Митрополии спросили бы моё мнение, что же надо делать, я бы сказал то же, что думал сказать на Соборе, куда меня по приказу митрополита не пустили. Нет - всяческим расправам и эскалации конфликта. Да - внутрицерковному диалогу для поисков согласия. Надо научиться говорить друг с другом. Признавать и исправлять ошибки. Без лукавства, без ненависти, без страха. С доверием, с терпением, с любовью. А как сам, Сергей Григорьевич, думаешь: не станет ли для тебя эта наша беседа причиной духовного прещения? Вполне допускаю. Не исключено, что Совет Митрополии займется поиском врагов. Тем более охотно воспользуюсь случаем, чтобы обратиться к участникам Совета. Уважаемые отцы и владыки! По моему скромному мнению, врагов стоит искать лишь для того, чтобы сделать их своими союзниками. Продолжение репрессий только ухудшит положение дел. Новые прещения будут означать, что нашим «верхам» нечего ответить на критику «низов» по существу. И если вы не сможете найти пути к нормализации обстановки в Церкви, значит, зря собирались. Простите, Христа ради, если кого вольно или невольно обидел. Спаси Христос, это всё, что я хотел сказать.» http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=239

свидетель: не так все просто как хотелось бы некоторым... слишком разные цели были у тех, кто хоть как-то восстал против беззаконий в 2007...

Тучков: Дмитрий С. извините, а когда вы крещены и Якушев тоже?



полная версия страницы