Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Аввакум просит Никона признать хиротонию » Ответить

Аввакум просит Никона признать хиротонию

Андрей Козин: "Старообрядцы", утирайтесь. http://ruvera.ru/news/vstrecha_rpc_rpsc

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Истины ради: andrej280964 пишет: Истины ради пишет: P.S. Кстати, сегодня утром на "моем любимом сайте" выложили статью архиеп. Аверкия (Таушева), как раз по теме нашего разговора - http://3rm.info/religion/7652-kogda-vremeni-uzhe-ne-budet-arxiepiskop-averkij.html что-то не открывается... Только что нажал на активированную ссылку в цитате из вашего сообщения и все открылось. Попробуйте сделать тоже самое - через свое цитату в своем сообщении.

kio: Истины ради пишет: Напротив, я говорил о приближении торжества Нового завета ............................: окончании периода жизни человечества на Земле под властью сатаны На мой взгляд христианство, как морально-нравственная основа определяющая взаимоотношения между людьми в обществе, ещё не принято, даже в смысле нужды, для выживания самого общества - человека. Что уж говорить о сознательном выборе и следовании этим путём.

andrej280964: Истины ради пишет: Я отношусь к такому, как к судьбам Божиим, и не берусь судить со строгих канонических норм. Таковы, например, и архиеп.Аверкий (Таушев), и свят.Игнатий (Брянчанинов), конечно, преп.Серафим Саровский, схиеп.Нектарий Новый и многие другие. Часто, если познакомиться с их биографиями, они весьма критически относились к "своим" конфессиям, а почему оставались в них, одному Богу ведомо. Думаю,что нам можно рассудить.,предполагаю-их сковывал страх (в качестве кнута) и тщеславие (в качестве пряника)...


andrej280964: Истины ради пишет: andrej280964 пишет:  цитата: Истины ради пишет: P.S. Кстати, сегодня утром на "моем любимом сайте" выложили статью архиеп. Аверкия (Таушева), как раз по теме нашего разговора - http://3rm.info/religion/7652-kogda-vremeni-uzhe-ne-budet-arxiepiskop-averkij.html что-то не открывается... Только что нажал на активированную ссылку в цитате из вашего сообщения и все открылось. Попробуйте сделать тоже самое - через свое цитату в своем сообщении. неполучилось..,у меня 3джи модем-связь сейчас в норме..-неведаю что ещё предпринять.

Истины ради: kio пишет: На мой взгляд христианство, как морально-нравственная основа определяющая взаимоотношения между людьми в обществе, ещё не принято, даже в смысле нужды, для выживания самого общества - человека. Что уж говорить о сознательном выборе и следовании этим путём. А христианство вовсе не является инструментом для морально-нравственного усовершенствования человека, для "выживания самого общества". Это нечто совсем иное. Вот смотрите, что об этом пишет архимандрит Георгий (Капсанис) в своей работе "Обожение как смысл человеческой жизни" (http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsanis/obozhenie-kak-smysl-chelovecheskoj-zhizni/): Бог по Своему образу наделил его всеми дарованиями, чтобы он мог восходить на высоту и при их помощи достигать подобия своему Создателю и Богу: чтобы быть с Ним не во внешних, понимаемых лишь в категориях нравственности, отношениях, а в глубоком личном единении. Дерзкой может показаться даже сама мысль, что цель нашей жизни    заключается в том, чтобы стать богами по благодати, И однако ни Священное Писание, ни Отцы Церкви не скрывают от нас этой цели, Но многие – вне Церкви и даже внутри её – остаются равнодушными.    Они полагают свою цель, в лучшем случае, в нравственном исправлении, чтобы стать лучшими людьми. Но не эту цель указывают нам Евангелие, Церковное Предание и Святые Отцы. Мало только усовершать себя, становиться совестливее, справедливее, целомудреннее, мудрее. Всё это, безусловно, необходимо, но не в этом глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единении; не нравственно-внешнем и не сентиментально-надуманном. <…> Тяга к Богу неведомому, к опытному Богообщению легко узнаваема и в античной философии. Они проявляли верность, преданность, только без верного и полного знания Бога. Не хватало общения с Ним. Не было ещё возможно обожение. Также и в культуре Ветхого Завета мы видим много праведных и   благочестивых людей. Однако лишь с Воплощением Бога, Слова Божия, стало возможным и достижимым безусловное единение с Богом, обожение. И в этом смысл Христова Воплощения, Если бы смыслом человеческой жизни было только нравственное совершенствование, не было бы нужды приходить в мир Христу. Не было бы нужды в Божественном Домостроительстве, Воплощении Бога, Кресте, Смерти и Воскресении Господних – во всём том, что совершено собственно Христом – поскольку научить человеческий род нравственному самоисправлению можно было и через пророков, философов, праведников и учителей. Кстати, рекомендовал бы прочитать эту работу целиком.

andrej280964: kio пишет: Истины ради пишет:  цитата: Напротив, я говорил о приближении торжества Нового завета ............................: окончании периода жизни человечества на Земле под властью сатаны На мой взгляд христианство, как морально-нравственная основа определяющая взаимоотношения между людьми в обществе, ещё не принято, даже в смысле нужды, для выживания самого общества - человека. Что уж говорить о сознательном выборе и следовании этим путём. Да,но суть слов Христа к человеку-в спасении души,для Вечной Жизни в Его Царстве..,а не в чувственном поползновении на этой земле..(если конечно в это верить).

Истины ради: andrej280964 пишет: Думаю,что нам можно рассудить.,предполагаю-их сковывал страх (в качестве кнута) и тщеславие (в качестве пряника)... Лично я не беру на себя такой смелости, ибо гордыня в этом проглядывает уже точно. Нехорошо судить даже потрепанную старую соседку по подъезду с похмелья, не то что людей, исторически известных. Это предполагает, что человек заранее ставит себя выше другого, в позицию и права судии, а с чего бы? Здесь вполне уместно вспомнить притчу о фарисее и мытаре из Евангелия. andrej280964 пишет: неполучилось Скопируйте в Поисковик Яндекса «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) и нажмите "Найти", там эта статья выложена на многих сайтах, выберете со шрифтом по вкусу.

Истины ради: andrej280964 пишет: Да, но суть слов Христа к человеку - в спасении души,для Вечной Жизни в Его Царстве..,а не в чувственном поползновении на этой земле.. Правильное суждение, находящееся в полном соответствии со Св.писанием и Преданием. Вот лишь некоторые цитаты об этом: - "царство мое не от мира сего" (Ин.18,36) - "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16,33) - «Если Меня гнали, будут гнать и вас… все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Ин.15,20-21) - "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1Ин.2,15-16) и т.д. А что и как надо - см. Евангелие и св.отец.

andrej280964: Истины ради пишет: andrej280964 пишет:  цитата: Думаю,что нам можно рассудить.,предполагаю-их сковывал страх (в качестве кнута) и тщеславие (в качестве пряника)... Лично я не беру на себя такой смелости, ибо гордыня в этом проглядывает уже точно. Нехорошо судить даже потрепанную старую соседку по подъезду с похмелья, не то что людей, исторически известных. Это предполагает, что человек заранее ставит себя выше другого, в позицию и права судии, а с чего бы? Здесь вполне уместно вспомнить притчу о фарисее и мытаре из Евангелия. Рассматривал это исходя из сути человеческой природы..,и незавидной участи этих для меня страдальцев,дошедших до состояния признания широких масс людей..

andrej280964: Истины ради пишет: andrej280964 пишет:  цитата: неполучилось Скопируйте в Поисковик Яндекса «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) и нажмите "Найти", там эта статья выложена на многих сайтах, выберете со шрифтом по вкусу. Это - да,..но та ваша ссылка, из МОСКВА-ТРЕТИЙ РИМ ,и сам сайт не открывается.

Истины ради: andrej280964 пишет: Рассматривал это исходя из сути человеческой природы..,и незавидной участи этих для меня страдальцев,дошедших до состояния признания широких масс людей.. Когда преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе, знать же судьбы Божий ему неполезно: "Рассказывают, что преподобный Антоний Великий, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал; «Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго он так размышлял, и был ему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божий, потому что это — душевредно». См.также "Не испытывай судьбы Божии". Притча Паисия Святогорца http://dysha.info/pritchi/738-ne-ispytyvaj-sudby-bozhii-pritcha-starca-paisija.html

Истины ради: andrej280964 пишет: Это - да,..но та ваша ссылка, из МОСКВА-ТРЕТИЙ РИМ ,и сам сайт не открывается. У меня открывается. Попробуйте так: скопируйте в Поисковик "сайт москва третий рим", откройте его (если откроется) и найдите там эту публикацию - она сейчас восьмая сверху в правой колонке (выложена Вчера, 09:38).

kio: Истины ради пишет: А христианство вовсе не является инструментом для морально-нравственного усовершенствования человека, для "выживания самого общества". Это нечто совсем иное. Т.е. христианская мораль на бытовом уровне не делает человека лучше, не корректирует мировоззрение, не приносит пользы ближнему к которому она обращена и по цепочке далее? Оказывается это нечто иное? Истины ради пишет: но не в этом глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единени Ну что сказать: молодец, додумался, домечтался. Рассуждать о высотах духовных, за облачных - легко, легко блуждать умом и ставить абстрактные цели подкрепляя цитатами из писаний. Научится на бытовом уровне привычке смирять себя ради ближнего куда сложнее. И нет ничего плохого в том, если нужда выживания заставит человека смириться. Как этап вполне приемлемо, хотя в этом и есть намёк на атеизм. То христианство, которое проповедуют в конфессиях, что упоминались нами в суе - грозное и жестокое, его основа страх, в нём нет даже целесообразности и выгоды, а уж про любовь и говорить нечего.

Истины ради: kio пишет: Т.е. христианская мораль на бытовом уровне не делает человека лучше, не корректирует мировоззрение, не приносит пользы ближнему к которому она обращена и по цепочке далее? Отчего же, делает, но это, "улучшение на бытовом уровне", является естественным следствием его перерождения из душевного в духовного, но не наоборот. Ветхому человеку нужен закон, ибо у него нет внутренних возможностей противостоять греху, всецело обладающего им от рождения, а Новому человеку, умершему для греха и воскресшему в духе, нет в законе никакой нужды, ибо в нем самом живет противоположное греху - благодать, а потому невозможна даже сама мысль безнравственности. Конечно, сатана нашептывает такому человеку искушающие помыслы, которые бывают даже успешными, если человек расслабится и ослабит связь с Богом, но это уже происходит из-вне, и бороться с этим уже нужно не какими-то улучшающими нравственность процедурами, но скорым обращением внимания ко Господу с покаянием в невнимательности и безпечности, и благодать тут же обретает силу, а бесы отходят. Хорошо различие между ветхим и новым человеком описал Господь в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.(Мф.5,27). Ветхому необходимо императивный запрет на внешнее греховное действие, ибо вожделение от рождения внутри него, а для нового грехом является уже само внимание к мысли о грехе, т.е.вожделение для него не есть с ним сроднившееся, но после Крещения уже отошедшее. Помню хорошее описание отличий простолюдина, интеллигента и аристократа: "Интеллигент никогда не скажет при людях то, что способен сказать простолюдин, а аристократ об этом не способен даже подумать наедине с собой". Вот примерно так можно рассматривать ветхого человека, оглашенного и крещенного христианина. Но боюсь, что на словах, без личного опыта, это может быть не совсем понятно. Тут уж ... kio пишет: Ну что сказать ... На всё, что у вас далее, я могу сказать и сказать то, что вы написали о вещах вам на практике неведомых, а только в теории они остаются непонятными и безполезными. Монахи не "додумываются", но встают на практический путь духовного возрождения и возрастания, и все, что они знают, они знают твердо, ибо это из личного опыта. А если перейти на примеры "бытового уровня", о котором вы так печетесь, то ответьте себе: смогли бы совершенно понять, что такое джаботикаба со слов других или даже прочитав об этом фрукте чего-то в Википедии, не вкусив плод лично?

Андрей Козин: "Истины ли ради?" еще и новостильника Паисия почитает. Во смесь адова в голове у человека. :-)

Андрей Козин: Истины ли ради? пишет: Какое отношение лично ко мне имеют отношение священнослужители, молившиеся с еретиками? 45-е Правило есть правило, но я-то здесь причем? Притом, несчастный вы человек, что почитая этих мерзавцев-душегубов, вы участвуете в их нечестии и лжи. Или это так тяжело понять? "Аще видел еси татя, текл еси с ним". Страна безумцев.

kio: Истины ради пишет: Отчего же, делает, но это, "улучшение на бытовом уровне", является естественным следствием его перерождения из душевного в духовного Ну вот, хорошо, что вы согласны, что христианство не бесполезно. Истины ради пишет: Новому человеку, умершему для греха и воскресшему в духе, нет в законе никакой нужды, ибо в нем самом живет противоположное греху - благодать, а потому невозможна даже сама мысль безнравственности. Возможно по воскресении так и будет, пока сие не известно и находится в области верю или не верю. Истины ради пишет: .вожделение для него не есть с ним сроднившееся, но после Крещения уже отошедшее Пока люди рождаются естественным путём и вожделение является естественным, иначе крещёные давно бы выродились. Хотя в целях сокращения народонаселения, это хорошее подспорье. Истины ради пишет: .... а аристократ об этом не способен даже подумать наедине с собой Ну да ... : — Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд! — Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. Истины ради пишет: Монахи не "додумываются", но встают на практический путь духовного возрождения и возрастания, и все, что они знают, они знают твердо, ибо это из личного опыта. Возможно, но это их личный опыт, он может оказаться совершенно не пригодным для других, а то и вредным. "Монахи", как собирательный образ героев христианского периода, полезен для создания авторитетов и "третейских судей" когда не могут договориться(хотя бы двое), они начинают перебирать авторитетов и находя общих немного успокаиваются. Истины ради пишет: А если перейти на примеры "бытового уровня", о котором вы так печетесь, то ответьте себе: смогли бы совершенно понять, что такое джаботикаба со слов других или даже прочитав об этом фрукте чего-то в Википедии, не вкусив плод лично? Если христианство сложно для понимания и практически бесполезно, то нахрена оно нужно вообще. Сложность необходима учащим. Вы ведь не относите себя к учащим?

Андрей Козин: Истины ли ради? а из МП-шных "старцев" кого вы почитаете? Может быть борца с экуменизмом Берестова Рафаила (или Рафаилы)? Илия Оптинского? Он вообще "старец" суперский. За Кирилла Павлова и не спрашиваю даже. Наверняка.

Истины ради: Андрей Козин пишет: Притом, несчастный вы человек, что почитая этих мерзавцев-душегубов, вы участвуете в их нечестии и лжи. Или это так тяжело понять? Мне куда как легче понять, что участвуя с вами здесь в дискуссии я делаю что-то противозаконное. Действительно, "несчастныя я человек", с "кашей" и "смесью адовой" в голове. Полагаю, что вы не очень огорчитесь от того, что я, будучи таковым, с этого момента прекращу с вами всякое здесь общение. "Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий" (Эккл.3,5).

Истины ради: kio пишет: Ну вот, хорошо, что вы согласны, что христианство не бесполезно. А я этого и не отрицал, но только говорил, что его задача вовсе не в этом - в нравственном бытоулучшении жизни на Земле ветхих людей, но в перерождении их в людей новых, способных к жизни в ином мире, Царстве Божием. Возможно по воскресении так и будет, пока сие не известно и находится в области верю или не верю. Этим вы отрицаете действительность и действенность Таинств в Церкви Христовой, совершаемых силою Св.Духа. Здесь хорошо бы вспомнить: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф.12,31-32). Пока люди рождаются естественным путём и вожделение является естественным, иначе крещёные давно бы выродились. . Попробуйте посмотреть Евангелие от Иоанна, гл.3 и какое-нибудь на это толкование. Ну да ... : — Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд! — Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. А на это не знаю даже, что и посоветовать. Вижу здесь только одно подходящее слово и надеюсь, что догадаетесь какое. Если христианство сложно для понимания и практически бесполезн Для понимания сложно, но на практике легко и полезно. А для этого надо только принять решение. Перечитайте внимательно притчу о блудном сыне - Лк.15:11-32. И вспомните также из Мф.11: 28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;



полная версия страницы