Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Обращение ко всем православным христианам » Ответить

Обращение ко всем православным христианам

tchalkin: Просим всех ознакомиться с нашим обращением ко всем православным о церковном примирении: http://www.mpcentre.ru/about/appeal.

Ответов - 5

Иван Анатольевич: ссылка не открывается...но можно перейти на страницу с обращением по этой ссылке http://www.mpcentre.ru/

Felix: Христианам примиряться не с кем, Церкви как видимого сообщества в РФ нет. Вместо него есть государственная имитация Церкви подчиненными клириками и клубы из более независимых клириков. Те и другие не церкви, а корпорации клерикалов, конкурирующие между собой, а их примирение для христиан еще больший вред чем их конкуренция, поскольку лишает няарод возможности выбора традиции. На мой взгляд, Церковь у нас существует как идея и личная практика, а поэтому каждый вправе быть сам себе святым собранием. Хорошо, если есть двое или трое единомышленных. Авторитетные христиане становятся центрами притяжения для ищущих. Но в этом есть и соблазн, поскольку личная святость относительна пониманию идеи Церкви. У никониан много т.н. "старцев", но их идея Церкви не довлеет староверам, а поэтому даже и без штатных иерархий все равно возникает конкуренция, хотя уже не корысти ради (на уровне идей). Примиряться ли нам с чужой правдой, жертвовать ли ради относительного абсолютом личного или общинного опыта? Церковь - это ведь не просто собрание, а собрание избранных Богом в свой удел, а значит идея Церкви - это идея избранничества, предпочтения малого стада и веры в это малое стадо как в истинный Израиль, на котором сбудутся все обетования. В конце концов, это вера и в личное избранничество ко спасению, которое сродни сумасшествию для светского мира. А вопрос о личном спасении сводится к вопросу: считает ли меня Бог своим, который разрешается лишь личным опытом через практику следованию голосу совести. Человек, живущий по совести, скорее сойдется с таковым же, они и будут реализацией идеи Церкви, если не будут уловлены религиозными дельцами, которых много именно в титульных церквах, сиречь корпорациях клириков и клерикалов. А посему я снова прихожу к Церкви как личной практике и её мистической идее (то есть, опять никакого примирения, потому что не с кем мириться). А как же относится к т.н. церквям? Роль титульных церквей - сохранение традиции во времени. Исус так же относился к иудейскому Израилю и его протагонистам - фарисеям. В речениях Его можно прочесть:НАСТАВЛЕНИЯ ИХ СЛУШАЙТЕ, ПО ДЕЛАМ ЖЕ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ. То есть, мы видим, что начальник нашей веры не считал иудейское сонмище истинным Израилем и проводил ревизию идеи Израиля и его культа. Ну так и нам не грех...

АБВ: Хорошее резюме , А если сюда еще и присовокупить нынешнюю апостасию , то как говорят в народе , полный завал , и все сводится Felix пишет: о личном спасении сводится к вопросу: считает ли меня Бог своим, который разрешается лишь личным опытом через практику следованию голосу совести.


Леонид Якушев: Felix пишет: Церковь - это ведь не просто собрание, а собрание избранных Богом в свой удел, а значит идея Церкви - это идея избранничества, предпочтения малого стада и веры в это малое стадо как в истинный Израиль, на котором сбудутся все обетования. В конце концов, это вера и в личное избранничество ко спасению, которое сродни сумасшествию для светского мира. Лаконично и верно. Felix пишет: А вопрос о личном спасении сводится к вопросу: считает ли меня Бог своим, который разрешается лишь личным опытом через практику следованию голосу совести. Человек, живущий по совести, скорее сойдется с таковым же, они и будут реализацией идеи Церкви, если не будут уловлены религиозными дельцами, уловлены не будут, если будут в соборном единомыслии со святыми отцами... В общем, спаси Христос, Феликс, Вам удалось концептуально просто сформулировать сложный вопрос. И это обнадёживает, что православная мысль всё - таки возрождается. От этой разросшейся злокачественной опухолью "нью - дэцэхэбэивщины" неадекватов и алкоголиков на А,Ч,Е...впитывающей и тучнеющей бытовым маргинализмом, критика недостатков не только давно зашла в тупик, но превратилась в обратный эффект провоцирования нового антиправославия, а действительно проблемы Церкви и православной мысли всё там же, пока на задворках...

Felix: Благодарю, хотя про «нью дэцэхэбэивщины» я не понял вас. Что касается формулирования о Церкви, то это процесс бесконечный, поскольку, по одному из древнейших памятников и некоторых толкований, Церковь - это башня, которая все время строится и построена будет окончательно лишь в апокалипсисе. Меняются обстоятельства, земная церковь реагирует на это. Во времена святого священномученика Аввакума Церковью были люди, находившиеся с ним в духовном общении (мистически Церковь - это ведь общение святых). Во времена святого м.Алимпия церковью были люди, находящиеся с ним в евхаристическом общении (для Москвы). Сейчас другие времена, другие люди, но церковь от этого не исчезла, она нашла новые формы (и все время их ищет и находит). Вопрос для людей, это Её найти в свое время, а для этого нужно понимать, что именно требуется искать, или кого следует искать. Чтобы определить критерии поиска, нужно сформулировать Её сущность, создать модель от времен евангельских и её движение в истории. И тут проблема в том, что нельзя найти раз и навсегда единственно правильный ответ. Например, найдя святого м.Алимпия, нельзя считать, что дальше Церковь будет заложницей его святости и станет передаваться по наследству. Церковь не вещь, а, скорее, коммуникация, она существует только свободно, и искать её очень интересно (помимо того, что спасительно). И снова о коммуникации (святой). Недавно был на крещении младенца, пригласили восприемником, я интуитивно уклонился (восприемником стала дочь), а потом понял почему. Возвращались, меня спросили, как мне понравилось (вопрошавший был в восторге), я пошутил, что более всего понравилось, что святую воду мне доверили вылить на святую помойку. А серьезно сказал, что на меня произвело впечатление не само мероприятие, а то, что я так долго не замечал всего этого убожества. Таинство святого обряда, лучше не сказать. Я предлагал приятелю не делать этого, но он видит в крещении что-то от посвящения. Когда-то бы и я радовался такому, но сегодня уже не вижу в этом достижения.



полная версия страницы