Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Праздник жизни для клира! » Ответить

Праздник жизни для клира!

совсемкуку: 27.04.2012 Государственная Дума РФ приняла в первом чтении Законопроект № 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В течении тридцати дней должны быть представлены поправки к законопроекту. Текст законопроекта подготовлен Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Предполагаемые изменения Гражданского Кодекса в частности коснутся правового статуса юридических лиц. В настоящий момент, например, местные религиозные организации (т.е. приходские общины церквей, мечетей, синагог и т.д.) по своему правовому статусу являются некоммерческими организациями, основанными на простом членстве физических лиц. Новый проект Гражданского Кодекса предполагает разделить некоммерческие организации на корпоративные и унитарные. Вводимая законопроектом в ГК новая статья 651 (см. п. 39 законопроекта) определяет, что: «Юридические лица, учредители (участники, члены) которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью (право членства), являются корпоративными организациями (корпорациями)». «Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями». Религиозные организации п. 39 законопроекта относит к унитарным организациям: «К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, а также религиозные организации». Если кто-то еще не догадался, то я поясню. Пока еще действующее законодательство предусматривает за паствой религиозных организаций вполне определенные права. Рассматриваемый законопроект, напомню, уже принятый в первом чтении, лишает эту паству любых прав внутри религиозной организации. По сути дела данными изменениями в ГК РФ благодаря федеральному законодательству власть высших религиозных иерархов внутри их религий превратится в абсолютный и никому не подконтрольный диктат. В ряде религиозный объединений, не секрет, de facto уже давно сложилась ситуация, когда иерархи не считаются с правами своей паствы, а паства особо не настаивает, дабы иерархи с ней хоть как-то считались. Но такая ситуация существует далеко не везде. Понятно, что государственная власть таковыми поправками пытается сохранить в управлении некоторых религиозных объединений определенный status quo, совершенно забывая о существовании в России многих религий, большинство из которых совершенно не приемлет у себя бесконтрольной диктатуры высших иерархов, и даже не все из них предполагают необходимость централизованных религиозных объединений. Вполне понятна причина, по которой подавляющее большинство иерархов разных религий, в том числе и тех, где религиозные установления не предполагают иерархической диктатуры, набрали в рот воды и молчат по поводу предполагаемых изменений в ГК РФ. Ведь у них благодаря этому такой праздник жизни намечается!

Ответов - 14

Felix: Про внесение изменений в Гражданский кодекс РФ известно давно, и все мы так или иначе готовимся. Если говорить об этом событии применительно к религиозным организациям, то здесь на самом деле давно уже действуют указанные вами принципы, оформленные законами "О свободе совести и религиозных объединениях", который в части религиозных объединениях восходит к закону "О некоммерческих объединениях". Статьей 6 закона "О некоммерческих объединениях" установлено, что общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, при этом участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество. А согласно ст.8 ФЗ"О свободе совести и религиозных объединениях" религиозные организации делятся на централизованные и местные, которые в свою очередь пользуются уставом и подчиняются руководящему либо координирующему органу первых. Таким образом, в части религиозных организаций безвластие их членов существовало и без медведевских новаций. Однако указанное вами разделение интересов церкви как экклессии (по-русски говоря, собрания) и церкви - иерархии (номинального органа управления экклессиями на национальной территории) - является естественным расколом церкви нашего времени. Вот некогда синодальный митрополит Евлогий, находясь в эмиграции, ощутив на себе отсутствие государственной церкви, сформулировал довольно любопытную формулу своей канонической территории. Он сказал так: я епископ для тех, кто меня считает епископом, а это и есть результат жизни церкви в светском обществе, точнее свободном обществе. Я думаю, что для нас (христиан) на самом деле было бы хорошо организовать свои собрания (церкви) на основаниях отличных от клерикальных сообществ, которые слишком открыты для диалога с властью и глухи для диалога внутри собственного сообщества. Церкви хорошо бы стать корпорацией, где мы сами будем себе религиозной организацией. Надо вспомнить, что источником епископской власти является его избрание экклессией, а это значит, что св.Дух почил не на епископате, а на собрании, которое его уделяет епископу.

ацкий сотона: Felix пишет: Надо вспомнить, что источником епископской власти является его избрание экклессией, а это значит, что св.Дух почил не на епископате, а на собрании, которое его уделяет епископу. Именно! В Византии же избирались собранием патриархи из мирян - Фотий, Григорий Кипрский, Иоанн Глика... кто там еще, сейчас не вспомнить.

Леонид Якушев: Felix пишет: источником епископской власти является его избрание экклессией, Согласитесь, чтобы не повторять ошибок, имеющих место в истории (включая и новейшую), будем точны. "Избрание экклессией" нуждается в уточнении, поскольку включает себя составляющие. Клир (лица, имеющие канонические достоинства священнодействовать), как апостольская преемственность, посланничество, идущая от Самого Христа (Который Сам является Посланником от Отца(...)) - может предлагаться собранием христиан (экклессией), но поставление в священнолица не происходит возложением рук мирян, а только епископов. Апостольская преемственность хиротонии передаётся через рукоположение соответствующих клириков, но не иными членами Церкви, входящими в экклессию. Факт, что Дух Святой действует в Теле Христовом - Его Церкви - экклессии, неоспорим и разделяется на семь Таинств, одним из которых является хиротония. Но таинства не могут преподать (хиротонисать,миропомазать, исповедать, венчать и т.д.) нерукоположенные (особо посвященные). В Теле Христовом, Его Церкви, экклессии священнодействует Сам Иерей по чину Мелхиседекову - Исус Христос- через руки (Им же, через руки епископов) хиротонисанных. "Бог," - говорит Иоанн Златоуст, - "не всех рукополагает" (имеются ввиду недостойно рукоположенные, вопреки Его воле, хотению), "но через всех" (рукоположенных) "действует." В экклессии дары Святаго Духа тайнодействуют по установленному Богом порядку , определяющему и источник епископской власти.


Иван Анатольевич: Зато во епископы имеет право избирать вся экклесия, то бишь народ церковный...А старейший из иерархов лишь утверждает этот выбор и посвящает кандидата. Если епископ будет поставлен вопреки мнению верующего народа-то такое посвящение недействительно...как в случае с педиком Викентием Новожиловым. В таком случае епископ должен удалиться на покой, дабы не производить соблазн и разделение.

fylhtq: Иван Анатольевич пишет: педиком Викентием Новожиловым А почему педераста поставили, что там за свидетельства были и почему его все таки поставили. Я что-то пропустил эту тему или где почитать про это.

Иван Анатольевич: fylhtq пишет: А почему педераста поставили, что там за свидетельства были и почему его все таки поставили. Я что-то пропустил эту тему или где почитать про это. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=736 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=757 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=635 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=612 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=620 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=592 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=604 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=599 http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004181-000-0-0-1301388370

Felix: Леонид Якушев пишет: Согласитесь, чтобы не повторять ошибок, имеющих место в истории (включая и новейшую), будем точны. "Избрание экклессией" нуждается в уточнении, поскольку включает себя составляющие. С разделением церкви на клир и мир это перестало быть так. Факт разделения общеизвестен и поэтому не нуждается в доказательстве, однако имеется и литургическое подтверждение выделение клира из состава экклесии. Во время хиротонии клир спрашивает у экклесии о достоинстве кандидата, а хор от лица экклесии подтверждает свой выбор или отвергает его: аксиос или анаксиос (anaxios — недостоин). И если клир вопрошает, то значит сам ответа не знает, а благодатное знание находится у экклессии, куда клир не входит (если бы входил, то не спрашивал бы). Леонид Якушев пишет: лир (лица, имеющие канонические достоинства священнодействовать), как апостольская преемственность, посланничество, идущая от Самого Христа (Который Сам является Посланником от Отца(...)) Апостольская преемственность и преемственность хиротонии - это не одно и тоже. Апостол - это посланник Исуса при его жизни, который возвещал приближение Царства Мессии. Епископ переводится как надзиратель собрания, а если брать период до Исуса, то это надзиратель за общей трапезой у кумранитов. Никакого посланнического дара ни в один из периодов епископы не имели. Это подтверждается и свидетельствами из Нового Завета, из которого известны поставления епископов апостолами, но нет обратных свидетельств (епископ не мог поставить апостола). Леонид Якушев пишет: поставление в священнолица не происходит возложением рук мирян, а только епископов. Апостольская преемственность хиротонии передаётся через рукоположение соответствующих клириков, но не иными членами Церкви, входящими в экклессию. Это клерикальное толкование понятие хиротонии, на самом деле первоначально греч. cheirotonia буквально означало голосование путем поднятия рук. То есть это избрание, а не неприличный жесть педерастического обладания, которым сегодня свидетельствуются римские нравы клира. Леонид Якушев пишет: В экклессии дары Святаго Духа тайнодействуют по установленному Богом порядку , определяющему и источник епископской власти. Источник власти епископа - экклесия, она есть новый Израиль, которому обещано спасение Пророками. Власть епископа - это власть представительская, епископ является устами церкви, то есть собрания и в представительствует благодаря избранию. Обратный порядок (когда экклесия зависит от епископа) - это тирания, которую мы видим на земле в падшем человечестве, где за власть борются. Это можно видеть и в клерикальных церквах, которые не являются собраниями христиан, а являются их безблагодатной фальсификацией.

fylhtq: Иван Анатольевич пишет: fylhtq пишет: цитата: А почему педераста поставили, что там за свидетельства были и почему его все таки поставили. Я что-то пропустил эту тему или где почитать про это. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=736 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=757 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=635 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=612 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=620 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=592 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=604 http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=599 http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004181-000-0-0-1301388370 Я в этих материалах убедительных доказательств не нашел.

Иван Анатольевич: я сам был одним из протестующих во время того собора. мне ли не знать. Мы с Артемием лично заслушивали свидетелей, которых не пустили на собор. делали видеозаписи их показаний... По поводу обращения Новожилова к гадалке-факт, равно как и то, что он признался в алтаре священникам, что пытался изнасиловать мальчика... В соборных обсуждениях было епископами сказано: раз не было истечения во афедрон семени-достоин стать епископом.....духовный отец Новожилова после этого произнес, что правды нет на Рогожском...до сих пор идет борьба попов с ним...Новожиловым... игумен Мануил-живет с ним в одной хате...по всем повадкам-шлюха...извините за выражение... имеются у меня и более ранние материалы о Новожилове. что он долгое время покрывал убийцу и насильника детей, который работал при храме сторожем... одним словом..слепой-и тот прозреет. что белокриницкое согласие исчерпало себя...с самого начала было соткано из противоречий и лжи...теперь логичное завершение его истории. жили бы без епископов...глядишь и целы были бы...автономность каждой общины при внутреннем духовном единстве-залог крепости церковного организма... если нет этого-то самая натуральная тоталитарная секта! хорошо идем товарищи....как говаривал старичок с добрыми-добрыми глазами :)

fylhtq: Иван Анатольевич пишет: Мы с Артемием лично заслушивали свидетелей, которых не пустили на собор. делали видеозаписи их показаний... По поводу обращения Новожилова к гадалке-факт, равно как и то, что он признался в алтаре священникам, что пытался изнасиловать мальчика... В соборных обсуждениях было епископами сказано: раз не было истечения во афедрон семени-достоин стать епископом.....духовный отец Новожилова после этого произнес, что правды нет на Рогожском...до сих пор идет борьба попов с ним...Новожиловым... игумен Мануил-живет с ним в одной хате...по всем повадкам-шлюха...извините за выражение... имеются у меня и более ранние материалы о Новожилове. что он долгое время покрывал убийцу и насильника детей, который работал при храме сторожем... теперь согласен, это более реальный материал

Иван Анатольевич: fylhtq пишет: это более реальный материал более того...и Зосима в курсе этого...когда отказался подписать одобрение кандидатуры Новожилова во епископы...он да Силуян отказались подписывать. ставили того в Дурасове в селе...народ кричал анаксиос-недостоин.....в итоге народ протестующий с помощью полиции, Корнил вышвырнул за ограду храма...а Новожилова поставили во еписькопы. По правилам служба должна остановиться и должны вынести крест и Евангелие, дабы перед этими святынями и при всем народе узнать причины недостоинства кандидата. Если этого сделано не было-то и поставленный, и поставляющий должны быть немедленно извергнуты из сана и уже более его не носить!!! следовательно и Новожилов, и Корнил Титов-самосвяты и самозванцы, не имеющие благодатной силы совершать Таинств (если она когда то и была)....выходит так по правилам.

fylhtq: Иван Анатольевич, а за ради чего это было сделано? Какой умысел был? В чем, так сказать, цель или корысть?

Иван Анатольевич: я честно не знаю...мне неведомы цели этих действий...Новожилов...Патермуфий....мне кажется таким образом дискредитируется староверие в целом... может и по умело спланированному сценарию.... разделяй и властвуй-вот многовековой принцип....думаю он и применен по отношению к староверию.... РПЦЗ раскололи и обьединили с собой....поморцев тоже пытались...да они вовремя соорганизовались... их автономность каждой общины дала свои положительные плоды... теперь раскололи белокриницкое согласие подобными действиями....дабы легче присоединить осколки к себе...скоро и до РДЦ доберутся...не дай Бог...ну а после не останется никакой альтернативы московской патриархии....и Истина уйдет в подполье....вот такие рассуждения...и наверное так оно и есть на самом деле

fylhtq: Иван Анатольевич, а что свидетели-то рассказывали, что произошло? В чем состояли его, действия, тоесть объективная сторона события в чем состояла? И почему свидетелей не стали слушать? Для оценки тяжести проступка, так сказать, не ради правды, а ради истины поделитесь.



полная версия страницы