Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Обращение Агафьи Лыковой от 10 февраля 2011 » Ответить

Обращение Агафьи Лыковой от 10 февраля 2011

Felix: [quote]от Агафьи Карповны Лыковой Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Цукановой, 164. 655017, Государственный природный заповедник Хакасский» тел.: (3902) 35-22-04 факс: (3902) 35-19-38 e-mail: reserve@khakasnet.ru skype: reserve.khakasnet Обращение Агафьи Лыковой от 10 февраля 2011 Отшельница просит близких ей по духу людей, имеющих возможность и желание на время оставить мир, приехать к ней, помочь с домом и хозяйством. «… кланяюсь вам до сырой земли и желаю вам от Господа Бога добраго здравия, наипаче всего душевнаго спасения и всякаго благополучия, и да будет хранима Господом Богом святая Соборная и Апостольская и отеческая Церковь до скончания века сего от всяких раздоров и ересей, многокозненных сетей вражиих…» «С большой великой просьбой кланяюсь всем: необходимо мне человека в помощники, одна я не выживу, да и жить так не добре, седмицу оставаться в одиночестве. Не оставьте меня Христа ради помиловать сироту убогую, в беде страждущую» «…человека сюда надо верующего истинно, веры Христовой старообрядцев, и человек здесь нужен мужескаго пола дрова готовить, сено косить <…> я ослабела здоровьем и силами». А также Агафья нуждается в помощи по хозяйству, особенно в весенне-осенних сельскохозяйственных работах и заготовке дров на зиму. Помощник ей нужен православный старообрядец, имеющий духовного отца. Обращение Агафьи Лыковой от 27 октября 2011 Отшельница просит близких ей по духу людей, имеющих возможность и желание на время оставить мир, приехать к ней, помочь с домом и хозяйством. «Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Аминь. С низким трехкратным земным поклоном, Агафья Карповна, митрополиту Корнилию. Кланяюсь от лица и до сырой земли, и желаю вам от Господа Бога добраго здравия и наипаче всакаго благополучия. И да будет хранима Богом и молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Святая Соборная и Апостольская Церковь от всяких раздоров и ересей непоколебимо,и аз, Агафья, передаю всем поклон чтобы крепко стоять в вере Христовой, соблюдать крестное знамение, преданное Самим Богом и святыми апостолами и святыми отцами…» «…приближается зима, никого помощника не дождалась. Прошлу зиму едва перенесла, что только слава Богу в живых осталась вашими святыми молитвами…» «Но еще с низким поклоном кланяюсь всем, Агафья Карповна, не оставьте Христа ради помиловать сироту убогую, в беде страждущую, человека помощника верующего христианина если будет от вам во царствии небесном. Святыи Иоанн Златоустыи: «Кто сироту в бедах томимых не избавляет, даже пост в добро дело не вменится». «… везде и всюду посылала письма и просила, ниоткуда нету весточки, чтоб человека доброй [воли найти на житье] а что к родственникам, отец не дал мне туда благословения ехать жить. К родственникам сколь ездила, от той воды страшно болею, второе, духовный корень не наше братство…»[/quote]

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Felix: Это письмо пришло в адрес редакции, иначе говоря - не мне лично, а поэтому полагаю, что вправе разместить на форуме. Письмо довольно странное. С одной стороны человек обозначает себя как отшельника, с другой - просит к нему приехать, обращаясь к кому придется. С одной стороны кланяется митрополиту Корнилию, с другой просит приехать к ней «верующего истинно», при этом сама, насколько это известно, исповедует беспоповство. Присоединение к РПСЦ в 2011 году производит впечатление лукавства, поскольку гражданин Титов сделал из официальной РПСЦ церковь-сестру никонианской РПЦ МП, какая уж тут истинная вера. Ну и наконец, она цитирует Златоуста о помощи сиротам, а сама находится в таком возрасте, в котором неуместно говорить о сиротстве (все сироты). Не хочу никого обидеть, но все это мне лично напоминает игры пенсионеров в договор пожизненной ренты, где вместо жилплощади выступает «истинная вера». Присоединялась бы сразу к епархии никониан, дали бы квартиру с центральным отоплением, если уж вера стала объектом ренты. Судя по письму, после присоединения к митрополиту Титусу-1 дрова остались ненарубленными, а печка нетопленной... При этом мне жаль старушку, как и вообще всех наших советских горемык, умирать трудно. Церкви следовало бы задуматься о богословскм переосмыслении самоубийства в безвыходном положении, в этом было бы больше милосердия. Пишу так по опыту нескольких недавних смертей, все просили яда...

ацкий сотона: Если кто помнит историю Лыковых с самого начала, то знает, что они никогда не жили в бесчеловеческом вакууме. Сравнительно недалеко начиналась цивилизация, и Лыковы были с ней знакомы. Спустя годы из них - теперь уже из оставшейся Агафьи сделали теле-бренд под меткой "былинное русское". И в этом трудно не почуять фальш и нездоровый интерес. В целом же рекомендуется быть поосторожнее и бдительнее с такими медийными проектами. Оглянуться не успеешь, как сам попадешь в "сюжет". Очень остроумно эта система описана в новом романе В.Пелевина s.n.u.f.f.

С.П.: Ну, не совсем так. Прежде всего, Агафья Карповна больна. Она действительно нуждается в помощи. Потом, старое понятие слова "сирота" далеко не то, которое присутствует в современном обиходе, так что Агафья Карповна употребляет слово правильно. Родственники есть у нее, но она переезжать к ним не хочет, так что разговор о квартире тут излишен. Пожалеть её надо, по-христиански и... просто по-человечески. Немного ей, скорее всего, осталось. Все старыми будем, еще не знаем, в какое состояние придем. Простите Христа ради.


Новик: С.П. верно говоришь

АБВ: Новик пишет: С.П. верно говоришь Добавлю , В одном из староверческих журналов , прежних выпусков , Агафья рассказала , что в конце ?0-х . на их семью по " благословению " местного епископа никонияне устроили облаву и , Лыковы естественно бежали , половина семьи Лыковых было застрелено .

Felix: С.П. пишет: старое понятие слова "сирота" далеко не то, которое присутствует в современном обиходе, так что Агафья Карповна употребляет слово правильно. ???

С.П.: Слово " СИРЪ" означало не только осиротевшего, но имело еще и переносные значения: 1) покинутый, одинокий; 2) пустой, опустошенный, праздный. Например: " И в сирех словесех без ума един", то есть в пустых словах. Агафья Карповна знакома с богослужебными текстами хорошо, потому и употребляет слово "сирый" в значении покинутый, одинокий. Ну, чуть путает "сироту" и "сирого", но в этом нет особой беды.

С.П.: А вот еще примеры более поздние: Без мужа жена всегда сирота. Без коня казак кругом сирота. Ты чужую женку любишь, своя сиротает, кинута.

Felix: С.П. пишет: Агафья Карповна ... путает "сироту" и "сирого"... Спасибо, что распутал. Эти клерикалы все время что-то путают. Посмотрел приложенные сканы письма, оказалось что выложенный мной текст - это компиляция с оригинала, адресованного лично Титову (частного письма!). Я этого не знал, поскольку не стал их смотреть, а присланный текст принял за расшифровку её каракулей. В личной переписке спекуляция понятиями вполне уместна, поскольку каждый знает что стоит за словами, и нет третьего, которому надо было бы объяснять то, что двум и так понятно. Так что мое недоумение вызвано утратой контекста при компилировании письма почитателями этой старушки, они славянский или псевдославянский выложили внутри русского текста без перевода смысла архаизмов. Почитатели хотели как лучше... Кстати, «сирота» оказалась даже не старушкой, ей минуло всего лишь 65 лет, у меня маме минуло 77 лет, она каждый год ездит в деревню и там доброй волей сажает, собирает и все что надо делает. Предлагал купить ей путевку в Болгарию, так не хочет. Дрова сама тоже не колет, это там делают за очень небольшие деньги и совершенно без выяснения количества складываемых пальцев сторонами этой сделки. На самом деле если оформить пенсию и переехать в населенный пункт, то проблемы не существовало бы. Так живут миллионы наших пенсионеров и без всякого героического (борьбы с бесами, антихристом, стоянием в истинной вере и т.п.). И все они тоже умирают, вполне буднично и от этого действительно героически, сопротивляясь реальным трудностям. Но, видимо, тот не клерикал, кто не создаст себе проблему сам. Вот я случайно даже критерий клерикальности сформулировал: способность создавать проблемы, там где их не было и нет.

С.П.: Felix пишет: Спасибо, что распутал. Пожалуйста. :-) Felix пишет: Кстати, «сирота» оказалась даже не старушкой, Ну да, она - 1945 года рождения. При этом в моей голове обычно промелькнет "как Вовка тёти Настин", но на то он и двоюродный брат, чтобы быть Вовкой, а Агафья Карповна - человек посторонний. Не старушка, конечно, но, опять-таки, немощь человеческая. Кстати, что касается любой работы, то она многому с детства обучена, тут не в умении дело, а, скорее, в физической немощи.

С.П.: Felix пишет: Вот я случайно даже критерий клерикальности сформулировал: способность создавать проблемы там, где их не было и нет. Браво! Надо будет в цитаты внести. Понравилось. Позвольте по давней дружбе запятую переставить.

Felix: С.П. пишет: Позвольте по давней дружбе запятую переставить. У меня сложное предложение, а не осложненное обстоятельством места. Главные члены пропущены, но их место существует и может быть восстановлено: «способность создавать проблемы, создавать там, где их не было и нет». Так что можно было бы добавить перед «где», это было бы правильно.

С.П.: Помилуйте, сударь! Вы - хозяин высказывания, Вам и менять! :-) Интеллектуальная собственность.

Felix: С.П. пишет: При этом в моей голове обычно промелькнет "как Вовка тёти Настин", но на то он и двоюродный брат, чтобы быть Вовкой, а Агафья Карповна - человек посторонний. ?

С.П.: Есть разница в отношении к родственникам и к посторонним людям. Агафью Карповну я просто Агафьей не зову. Порассуждать вслух захотелось мне, что с того?

Felix: С.П. пишет: Порассуждать вслух захотелось мне, что с того? Я не понял, в связи с чем тебе этого захотелось.

С.П.: Соскучился по Вашей Милости. Аль нельзя?

Felix: Вы мне не показали кельнскую микву, сударь. Сиречт баптистерий, а обещались. Если есть фото, буду рад ссылке.

С.П.: Дорогой мой, микву я и сам давным-давно не видел. Там проводятся раскопки, хотят построить музей. Сколько времени всё это продлится, сказать не могу. Кроме того, наидражайший Павел Климентьевич, Вы не особо рвались пройтись со мною по "камням", Вас привлекали живые камни. :-))) Ладно, ладно, на шутку не реагируй, я по-доброму. Постараюсь что-нибудь найти. В самом худшем случае отсканирую из книги.

С.П.: Снимки - плохие. Извини, но... какие есть: http://de.wikipedia.org/wiki/K%C3%B6lner_Mikwe Можно здесь посмотреть: http://www.museenkoeln.de/archaeologische-zone/default.asp?s=3013 Слева мышкой ткни на Jüdisches Köln, попадёшь сюда: http://www.museenkoeln.de/archaeologische-zone/default.asp?s=3013&tid=431&kontrast=&schrift= Потом - вниз, ищи Mikwe



полная версия страницы