Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Осквернение храма (и снова Патермуфтий ч.4-Я) » Ответить

Осквернение храма (и снова Патермуфтий ч.4-Я)

Аристарх: Если у кого-то возникнет мысль, что писать о бесчинствах Патермуфия доставляет нам большое удовольствие, то это заблуждение. Выходки этого персонажа отображают ситуацию, сложившуюся в руководстве РПСЦ. У нас нет никаких иллюзий и упований на какую-либо справедливость со стороны митрополита Корнилия. А если у кого-то они и были, то рассеялись ещё год назад. Большинству старообрядцев востока Украины (а их немало) уже давно ясно, что рыба гниёт с головы. Совет Митрополии, прошедший в конце января, принял решение о немедленном отъезде на Дальний Восток еп. Патермуфия, который два года околачивается на Украине, хотя был поставлен епископом Дальневосточным ещё в апреле 2010 года. Чем же так приворожил восток Украины мсье Артемихина? Ответ прозрачен как слеза младенца – ДЕНЮЖКИ, коих в этом крае водится немало. А в деле оболванивания простодушных аборигенов и выманивания денежных знаков Пётр Гаврилович – большой специалист. Помимо этого, верными спутниками этого человека являются ложь, подлость и банальное воровство. Выполняя решение СМ, Владыка Савватий временно поставил на городищенский приход священноинока Силу – человека спокойного, хорошо знающего службу, не терпящего никаких дрязг. Но ни у кого не было сомнений, что Патермуфий выкинет очередную подлость, что и произошло 19 февраля в Успенском храме п. Городище. Также не было сомнений, что объектом этой подлянки будет председатель церковного совета Вадим Зайченко, который в конце января отправил письмо митрополиту Корнилию с описанием «деятельности» еп. Патермуфия. 18 февраля еп. Патермуфий не позволил провести службу батюшке Силе. Произошедшему же 19-го февраля тяжело сразу дать определение. У тех, кто был этому свидетелем, на ум приходят слова «шабаш» и «бесчинство». Краткое описание этого: после воскресной службы в храме осталось несколько десятков человек, большая часть из которых были не городищане, специально собранные Патермуфием. Некоторых вообще в Городище видели в первый раз. Батюшку Силу, пытавшегося прочесть официальное письмо от Владыки Савватия, толпа встретила воем. Слова священника о том, что в церкви нужно жить по церковному уставу и Апостольским Правилам, потонули в криках «Пошёл вон! Нам попов не надо. У нас свой владыка – он святой, он апостол!». На произносимые слова батюшки Силы про общину, исповедь, причастие, часть поклонников «апостола» спрашивали друг у друга, что такое «община» и что такое «причастие» (это не шутка). Другая часть продолжала истошно орать. От некоторых из них разило перегаром. Они явно «причастились» в магазине у поклонницы «апостола» Веры Щепкиной по кличке Верка Золотая ручка. Ей «апостол» Патермуфий щедрою рукою одолжил 15000 гривен (60000 рублей). (Это инфо к мифу о бедном и несчастном Патермуфии). От скандирования фразы «Отдай печать!», адресованной В. Зайченко, создавалось впечатление пребывания не в храме, а на футбольном матче в окружении полупьяных пэтэушников. Воплями дело не ограничилось. Особо рьяные полезли на председателя церковного совета В. Зайченко с кулаками. Его начали бить, рвали на нём одежду, лезли в карманы с теми же криками «Отдай печать!». Видя всё это, батюшка Сила обратился к еп. Патермуфию с просьбой прекратить безобразие и призвать «паству апостола» к порядку. Ответом ему была довольная ухмылка Патермуфия. Батюшка Сила был вынужден покинуть это сборище. Призвать осатаневшую толпу к благоразумию пытался весьма уважаемый в Городище человек Александр Смирнов, многое сделавший для посёлка и для храма. Он пытался предложить Патермуфию поговорить в спокойной обстановке вне храма, но всё это было бесполезно. Не для того Патермуфий разработал сценарий этой вакханалии. Закончилось всё это топотом и воплями «Наша победа!». У нормальных людей (их, к сожалению, было меньшинство), видевших всё это, сложилось однозначное мнение, что они присутствовали на собрании тоталитарной секты. Никто не сомневается, отдай Патермуфий приказ – и остервеневшая толпа со стеклянными глазами разорвала бы в клочья любого. Вот так выполняются решения совета митрополии. А теперь о главном. Всё вышеописанное нас, старообрядцев Луганской и Донецкой областей, давно не шокирует. Всё это делается при прямом попустительстве митрополита Корнилия. О воровстве икон и денег, о замученном до смерти на цепи Сергее Середе, о постройке в Луганске вместо церкви личного особняка, о продаже в старообрядческом храме никонианских икон и литературы Корнилий отлично знает. Об этом ему не только писали, но и при личных встречах открыто говорили прихожане Городища, ездившие к нему в Москву. О каких службах теперь вообще можно говорить в осквернённом храме? Сейчас по Городищу Патермуфий пустил слух, что он договаривается с митрополитом об отлучении В. Зайченко от церкви. Интересно, на основе каких законов и правил? Ведь Апостольские Правила при митрополите Корнилии в РПСЦ не действуют. Наверное, по правилам секретаря парткома КПСС и моральному кодексу строителя коммунизма. Мы отлично понимаем – плевать хотел на нас Корнилий с нашими проблемами и с ворованными родовыми иконами. Но хотим напомнить школьную поговорку о том, что бывает с тем, кто плюёт на людей. А вообще, надоело сюсюкать и призывать к совести. Видимо, придётся действовать…

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Новик: Mika,утри сопли и не разговаривай напыщенными лозунгами. Какая может быть злоба к названным тобою лицам? Есть стыд за таких "архиереев",горькое понимание того,что они ведут Церковь к краху и желание его предотвратить. И чем больше будет честных,думающих,неравнодушных людей в Церкви, то будет шанс на то,что Артемихины и Титовы будут восприниматься как страшный сон. Можно тебе и таким как ты долго и нудно втолковывать элементарные вещи,но к сожалению это бесполезно. Потому,что ни умственные способности,ни совесть ваша и вам подобных не позволяют воспринимать простую истину.

Стрелок: Патермуфий пытается убрать В.Зайченко и поставить свою подружку Середу. Прочитайте,пожалуйста, тему"Крик души".Дайте свою характеристику личности Валентины.

N: Нужно отдать должное отцу Силе, его терпению и самообладаннию с которыми он отнесся к выходке патермуфианской шайки. 19 февраля в церкви Городища была картина- один настоящий инок(побольше бы таких),а за его спиной ухмылялющийся свинопас, напяливший епископское облачение. Все священники появлявшиеся в Городище и Ольховатке за прошедшие годы, вызывали у Патермуфия приступы истерики. Причина в одном-любой не то что поп,а заштатный дьячок на его фоне великий богослов. Пару лет назад больше десяти никониан,перешедих в РПСЦ и до того ездивших на службы в Ростов к епископу Зосиме,пообщались с Патермуфием и пришли в шок от уровня его "познаний".


1242: Когда вл. П. выдвигали в епископы, на Совете Митрополии, говорят, предложили сперва поучить его немного в Духовном училище ... но не прокатило ...

fylhtq: Роза Львовна пишет: И ещё один штрих к портрету Андрея "fylhtq": человек, так патологически не любящий милицию и позволяющий себе такие оскорбления в адрес стражей правопорядка, скорее всего в прошлом был уголовником. Лгуны донецкие охренели совсем ! Думают что в России нелюбовь к мусорам может кого-нибудь дискредитировать ! Клоуны !

fylhtq: Дед Савелий пишет: Андрюха, пей зелёнку и выздоравливай. Так ржал, что всю зеленку прям на пол выплеснул, представляешь на пол ! Чем отмывать теперь не знаю

N: Продолжу тему "Патермуфий и священники". Первым испытал на себе "любовь" П. покойный батюшка Савелий отслуживший в Городище почти тридцать лет и знавший П. как облупленного. Расправился с ним П,как он это любит ,чужими руками.В 2007г. его подручные устроили хамский прием б.Леониду в ольховатском приходе. Молодому священнику создали такие условия,что он вынужден был уехать в Харьков. Желавшего перейти в старообрядчество ник. монаха Севастьяна промурыжив пару месяцев,выгнал. Список можно продолжать...

Новик: Андрюша,ты всеже прислушайся к совету деда Савелия,попей зеленочки.

Гуня: Солыш ты, мудило московское, ты на донцк не гони, фамилиё мы твоё уже расшифровали, расшифруем и всё остальное. И кентов твох позорных найдём.

Дед Савелий: Каким ты был, Андрюха, таким и остался. Видать, зелёнка не помогает. Слушай, попей йоду, асвось попустит. Ну да это дело 28-е, раскажу вам, чего было у нас сегодня на селе. Ежжели вы думаете, что Смирнов угомонилсмя, то глубоко ошибаетесь. Был в магазине на Низовке, - ну ты, Андрюха, бебил и совсем не знаешь , чтоето мтакое. Так вот, Смирнов заехал на машине, вынял свой баальшой мобильный телефон и показал всем бегнефис твоего любимого попа Петьки на полной грлмкости. Народ как стоял, так и рухнул на пол, да они ничего подобного и не ожидали. Церквус теперь патермуфскую обходят стороной, а 47 человек решили выйти из старого обряда и стать бабтистами. Ну тут им Николаечь не судья, пусть как хотят, так и делают. И еше Смирнов сказал, что фильм щас монтируется и будет показан по Донбасскому ТВ. А чтоб никто не сомневался, то будет вывешен на ЮТубе. И ещё одно. Ты, ородимый, пугивал нас всех своею страшною маскофскаю фырмою безопсною. Так вот, пусть твоя безопасная ыфрма засчищает теперь дружбана тваего Патермухвия, так как дело против него, что кенты твои московские замяли, снова возобновлено. Не боешу, ей богу. Если тв такой крутой секурить ман прочухай. Так что, патермуфские огразки, папику вашему лапти уже сплели. Привет, дед Савелий, местный радиолюбитель.

АБВ: Дед Савелий пишет: А чтоб никто не сомневался, то будет вывешен на ЮТубе. Народ будет благодарен за ссылку на ЮТубе

Роза Львовна: Дорогие друзья! Не решаюсь называть вас ни господами ни товарищами, так как по вашему лексикону не могу отнести вас ни к первой, ни ко второй категории. Я ознакомилась с предложенными материалами, именуемыми "Крик души" и хочу сказать вам, что несмотря на мой богатый опыт в психиатрии, они меня изрядно удивили. Мать, принимавшая участие в преднамереннрм убийстве своего сына (другой формулировки я представить себе и не могу), это не мать, это просто чудовище какое-то. Так сразу я даже и не могу дать оценку явлению, под названием "Валентина Середа". Это явная клиника, но тут я не обойдусь без помощи моих коллег из области парапсихологии, так как нормальным понятиями психоанализа это явление не поддаётся. Простите меня за задержку, но через пару дней я дам вам подробный ответ. Что касается запроса, полученного от Вдима Зайченко и партнёров, то могу сказать вам абсолютно определённо, - такой человек, как Валентина Середа, не может быть ни в коем случае ни организатором, ни руководителем. Если такие люди дорываются до власти, то революции и прочие народные волнения неизбежны. А результат - всеобщий хаос.

N: Какая благодать может быть теперь в оскверненном храме? Еще в декабре 2010г священники,презжавшие в Городище по указанию владыки Савватия,отмечали неуютно-жутковатую атмосферу в тамошнем храме. Что уж говорить сейчас.

Дед Савелий: Маскофскаму гарнаму хлопцу Андрухе инсульт-привет от деда Салелия. Андруха, ты на нас донбасских хлопцыв не серчай, ведь могет оказатца, что мы ещё и родственники. Ну это ежжели ты старообрядец, однако. Вот смотри и внимай, што по этому поводу глаголает фсемирная гыстория: "Жители Москвы и Подмосковья, не желавшие принимать новую веру, стали первыми уходить от преследования церковных и светских властей. Они бежали на Дон, в земли Войска Донского, так как казаки придерживались старой веры, но не дойдя до границ войска Донского 50 верст, беженцы остановились. Переселенцам стало известно, что на Дону появились царские надзиратели. Верхушка казачества стала содействовать властям в преследовании «беглых» и непокорных. Первая партия переселенцев остановилась в верховьях речки Белой. Ниже места слияния р. Белой и ее притока Беленькой появилось поселение старообрядцев. Поселение строилось по типу старообрядческого монастыря, в центре церковь вокруг дома, огороженные стеной. Этот старообрядческий скит возникший в 60-70- х г.г. XVII века положил начало Городищу. Другое название с. Белое.Вскоре за первыми переселенцами прибыла вторая партия в 1710-1715 г. из Стародубья - местности, расположенной вокруг города Стародуба Черниговской губернии (Стародубский, Новозыбсковский, Суражский уезды) в настоящее время относятся к Брянской области. Вновь прибывшие поселились возле «монастыря» вверх по речке Белой, как бы «при стенах» первого поселения и с тех пор в народе называется «Пристен». Следующее поколение старообрядцев прибыло в 30-х годах XVIII века. Это были крепостные крестьяне герцога курляндского Э. И. Бирона, фаворита императрицы Анны Иоанновны. При ее правлении была разгромлена в 1735 году Ветка - духовный центр старообрядчества. «Курляндцы» селились вверх по речке Беленькой, притоку реки Белой. Улица, заселенная беженцами, получила название «Курляндия». У жителей этой улицы была своя небольшая церковь и кладбище. В царствование императрицы Елизаветы (1740-1760 г.) началось переселение старообрядцев из села Хомутовки Севского уезда Курской губернии. Эти переселенцы селились вниз от скита по речке Белой. Ими было образовано несколько улиц: Низовка, Тарасовка, Фетисовка, Кукуевка, Сорочинка- ближняя и дальняя. С последним переселением село разделилось как бы на две части: «Монастырь» и «Русская сторона». В царствование Екатерины II (1760-1796 г.), разрешившей свободное расселение старообрядцев по всей Российской империи, а также давшей возможность сооружать молитвенные здания, в «Монастыре» и на «Русской стороне» были выстроены две деревянные часовни, с куполами и крестами, но без алтарей, крытые в начале лубком, затем тесом, а в последствии - железом. Одна церковь - во имя Успения на «Русской половине», другая - во имя Покрова - на «Слободской» (в Монастыре) возле храмов были подвешены колокола. Все духовные обряды совершались наезжими священниками, переходящими от господствующей церкви. Во время переселения в Городище из Стародубья, переселенцами старообрядцами из Черниговской и Могилевской губернии было основано село Ольховатка. При Екатерине II в Ольховатке был построен храм - Покровский. В 1825 году стал царствовать Николай I (1825-1855). Он издал ряд указов, цель которых - полностью уничтожить старообрядчество в России. Старообрядцам были запрещены богослужения, у них отбирались, разорялись и уничтожались храмы и монастыри. Они были лишены гражданских прав. В 1827 году старообрядческим священникам было запрещено переезжать из уезда в уезд. В Ольховатке с часовен были сняты колокола, священники арестованы, но церковь осталась нетронутой из-за разрешения Екатерины II, но в середине 1840 года она сгорела, а восстановить ее не разрешили. В то время в Ольховатке насчитывалось около тысячи старообрядцев. В Городище, по приказу властей, в 1836 году были отобраны 9 колоколов, снятые с Успенской и Покровской часовен и отвезены и переданы господствующей церкви в село Фащевку. Два колокола в конце 80-х годов были возвращены в село Городище единоверческому молитвенному дому. В конце 30-х годов XIX века в Городище был арестован и сослан в Закавказье отец Иоанн. С 1830 и по 1862г. в Городище не было своего священника. С учреждением в 1846 году Белокриницкой митрополии во главе с митрополитом Амросием, старообрядцы села Городища приняли Белокриницкую иерархию и духовные нужды до 1862 года исполнялись приезжими священниками с Кавказа, ставленниками епископа Иова. Власти запрещали проводить церковные обряды приезжим священникам, поэтому крещение, венчание совершались в лесу и чаще всего ночью. Но и в лесу не всегда удавалось избежать преследований. Однажды отец Матвей (из Кавказа), совершая в лесу, в 2-3 верстах от села, крещение взрослых и младенцев и едва успев совершить обряд, как появились полицейские, раздались выстрелы. Одна из пуль пробила фелонь о. Матвея. Взять же о. Матвея полиция не смогла, он смешался с народом и таким образом избежал наказания. В 1862 году общество старообрядцев с. Городище, обоих приходов, не желая более принимать приезжих священников, с общего согласия, написало «приговор» о желании иметь из своей среды духовных лиц. «Приговор» состоял из восьми разделов. В четвертом разделе было сказано: «При том же все мы, жители села Городища, старообрядцы, строго перед Богом, на сей предмет себе обязуемся, чтобы во грядущее время, никто из нас, ни из домашних наших, отнюдь не могли наносить оному священному лицу никаких видимоличных и заочных оскорблений, или насмешок, а пребывать должны все мы, ко оному священному лицу навсегда в мирном союзе и в нелицемерном повиновении. А при случае сторонних наветов, клятвенно строго обязуемся защищать оную святость, не токмо нашим достоянием, но и самою жизнию нашею». В конце «приговора» стояли подписи прихожан обеих приходов. Согласно этому приговору в 1862 году в марте месяце епископ Иов рукоположил в священники: к Покровской часовне Никифора Афанасьевича Григорьева, уставщика этой часовни и к Успенской - уставщика той же часовни Льва Ивановича Фатеева. Священники этих церквей стали исполнять духовные требы в местных приходах и в ближайших селах со старообрядческим населением - Ольховатке и Орехове. При Александре II отношение власти к старообрядцам изменилось. По «Правилам» 1864 г. старообрядцам предоставлялось право свободно отправлять свое богослужение, занимать некоторые общественные посты (но не государственные), строить молитвенные дома (с разрешения министра внутренних дел и обер- прокурора Синода), но запрещалось строить колокольни, совершать крестные ходы и главное - распространять свое учение среди православных. Но в Ольховатке и во время Александра II продолжались притеснения со стороны местных властей. Построенный на средства купца Г. Н. Рыхова молитвенный дом - запечатали, а его самого арестовали. В 1865 г. ольховатцы отправили своих односельчан (А. Г. Третьякова и Е. И. Бессчастного) с депутацией лично к Александру II, после этого гонения прекратились. В 1866 году Е. И. Бессчастный был рукоположен священником кавказским епископом и исполнял свои обязанности в селе Ольховатке до самой смерти в 1910 году. В Городище священники о. Лев Фатеев и о. Никифор Григорьев, прослужив не более 2-3 лет, были арестованы и отправлены к уездному исправнику в г. Луганск. Но благодаря купцам Ф. И. Жулидову и Н. К. Мухину, которые не пожалели средств и энергии в ходатайстве перед уездным исправником, добились освобождения арестованных священников. В царствование Александра II в 1874 году была разрешена гражданская метрическая запись брака, рождений и смерти старообрядцев. Часть менее опасных старообрядцев была наделена всеми общегражданскими правами. Со временем местная власть стала смотреть на местных старообрядцев как на доходную статью. После освобождения священников, с «миром» встречали, а с «благодатью» провожали наезжавшую полицию. С вступлением на должность славяносербского уездного исправника Костырко, жить старообрядцам стало легче, но за это ежегодно Костырко брал с каждого священника по 100 рублей. Пока состоял на должности исправник Костырко, старообрядцы свободно отправляли богослужение, ходили с крестным ходом и могли видеть во главе хода епископа Силуана в полном облачении. По личному разрешению исправника Костырко в 1881-1882 г.г. перестроили и надстроили часовни Успенскую и Покровскую, пристроив к ним постоянные алтари и престолы (до этого были походные), придав им вид храмов. Взамен отобранных в 1836 г. колоколов приобрели 9 новых, из них 5-к Успенскому, а 4-к Покровскому. Алтари освещал епископ Силуан: Успенский - в 1881 году 21 июня, о. Лев был возведен в сан протоиерея и награжден наперсным крестом. Покровский храм был освещен в 1883 году 1 октября в день храмового праздника. В Ольховатке в 1879-1880 г.г. была построена рубленная из дуба Покровская церковь. Численность населения в с. Городище на 1859 г. составляла -3298 человек и 520 дворов. В Ольховатке 327 дворов - 2322 человека. В с. Фащевке - 332 двора, 2833 человека, в с. Чернухино - 242 двора, 1928 человек. Владыка Силуан, неоднократно бывая в наших местах и видя свободную жизнь старообрядцев, прислал с Кавказа священноинока Евгения. Отец Евгений совершал над многими пострижение. Чтобы жить с монахами в уединении о. Евгений выбрал место в балке «Селединке» в 7-ми верстах от Городища. В этом месте, поросшем вековыми деревьями (дуб, ольха, липа и др.) и изобилующими водными источниками, был основан для братии мужской скит. Это было в начале 70-х годов. Игуменами в ските последовательно были: о. Евгений, о. Мамонт, о. Иоанн - родом из Ольховатки в миру Исидор Блинов, обладал большими способностями и опытностью. Он имел письменные сношения со всем старообрядческим миром, и особенно с влиятельным центром старообрядчества - Москвой. На его имя адресовывалась вся переписка и пожертвования на нужды монастыря. Он правил монастырем около 20 лет. При нем в 1881 - 1882 г. г. бла возобновлена гражданская метрическая запись брака, рождений и смерти старообрядцев. Часть менее опасных старообрядцев была наделена всеми общегражданскими правами. На особо устроенной звоннице были подвешены колокола. Возобновлены и вновь выстроены некоторые другие постройки, запружен пруд, устроена водяная мельница, насажен плодовый сад, имелась пасека. Площадь монастыря, занимающая около 10 дес, была обнесена каменной стеной. После смерти игумена о. Иоанна в 1901 г., его преемником стал о. Аристарх (в миру Акиндин) Разорин из крестьян с. Городище, служил уставщиком около 30 лет при Успенском храме. В 1906 году в монастыре вновь пристроена к храму колокольня и другие постройки. Источником существования Спасо-Преображенского монастыря служили пожертвования, присылаемые из разных мест России, а также труда иноков по найму. На землях, принадлежащих монастырю, сеяли хлеб и выращивали овощи. Кроме того, для сбора милостыни посылались избранные лица на Дон, Кавказ и др. места. В монастыре в то время было не более 30 человек. К престольному празднику (6 августа) съезжались тысячи людей из окрестных мест, а также из Кавказа и Дона. На монастырь было совершено два разбойных нападения, ради денег, одно - в августе 1906 г., другое с 16 на 17 января 1907 года. " Вот так-то. Так што робяты, давай жить дружно.

N: Дед Савелий, снимаю шляпу! Откуда такая полная историческая информация по Городищу и Ольховатке? В интернете такой не нашел.

Новик: К Городищу и Ольховатке можно добавить и Никишино-они составляли своего рода "старообрядческий район" на востоке нынешней Украины. В Никишино храм уничтожен,в Ольховатке в середине 90-х отстроили новый. Но самое паскудное,что Городищу,меньше всего пострадавшему при коммунистах,за истекшие десять лет пресловутый Артемихин нанес огромный моральный урон.

София: Даст ли Митрополия оценку этому беспределу???

Дед Савелий: Неа, детка, не дасть. А митрофолия твоя, енто хто? Ты ко перечисли иг всег поименно.

Григорий: Какой же ты безграмотный, Дед Савелий! Даже разговаривать не умеешь, не то что уж писать! Я бы тебя Федя - журналюга (он же дед Савелий) заметки для журнала "Крокодил не взял писать"

Роза Львовна: Дорогие друзья! В очередной раз зашла на ваш сайт и увидела много для себя интересного. Уже несколько раз и я, да и все вы, наступаем на грабли под названием "журналюга федор". Если это реальный человек, то я не знаю ему равных в области масс-медиа песле Марк Твена. Пожалуйста, если у вас есть возможность, сообщите мне его координаты - при всяких почих обстоятельствах мы были бы рады видеть его редактором нашего медицинского журнала. С глубоким уважением Ваша Роза львовна.



полная версия страницы