Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » ХОДАТАЙСТВО » Ответить

ХОДАТАЙСТВО

ДИКДУ: В Ессентукском приходе я со средины 90-х. За столько лет, понятно, многое было на виду, на слуху. За это короткое время увидел, как сравнительно «тихий» приход перешёл в последние годы в сравнительно «буйный». Просвещённый СМИ в последние годы понимаю, что то, что творится у нас, не является чем-то «из ряда вон». Пришло время «гласности» которое так же «о двух концах»: как правды можно больше увидеть, так и вранья. Время - когда далеко не каждый может отличить золото от «золота из под цыганского молота». Суть моего повествования в нижеследующем. Раздор 2007 г. затронул немногих (бывающих на службах более-менее регулярно - мало, это всё более сокращающаяся община пожилых староверов, теперь в основном женщин и бабушек; наиболее крепкие в вере старики покинули этот мир, молодёжь в 90-х в небольшом количестве имела место быть, но как и везде отошла в суетный, но весьма заманчивый мир – теперь этому явлению в интригах дают другую интерпретацию – во всём виновата обвиняемая сторона ), большинство не доверяли никаким «интернет-слухам», а заняты были только посещением храма, местными разборками. Была у нас и «группа ревнителей» впоследствии разделившаяся, по крайней мере, на три части. В одной из частей оказался многим белокриницким известный, может быть, Никола Палий. Когда-то он контактировал с Евгением Чуниным, долго пропитывался питерским «озоном», бывал на рогожке, но вот - вернулся на родину. Человек очень энергичный, по-видимому имеет значительные познания в богословии, были добрые начинания ранее в приходе, но всё как-то не имело развития, уж не могу судить, почему. Так вот, вернувшись, он направился на обучение в Ростов-на-Дону в нашу епархию священническому делу с конечной целью быть рукоположенным во иереи (надо полагать к нам на приход). Но что-то там у него не заладилось, так что в отведённый ему срок один год он не уложился и еп. Зосимой ему было предложено продлить обучение ещё на полгода. Отказавшись от дальнейшей учёбы и вернувшись домой, Никола стал будоражить и так раздираемую внутри общину - дело с долго чудившим о. Михаилом (Пронюшкин). Дело доходило до разборок в ММ (известно как там всё решаемое!), но благодаря стойкости еп. Зосиме, в «рассекречивании» по ходу разборок всё большего числа «чудес», в явных знамениях от Бога, удалось (это в своей-то епархии, где он сам должен решать безо всяких ММ) о. Михаила отправить на «заслуженный» покой. Встал вопрос о замене кадров – и началось… - их нет, т.е. не хотят те, кого хотят, а кого не хотят – те просто рвутся. Ну пошли на компромисс, нашли о. Валерия из п. Чернуха (был вторым в г. Владимире), приезжал в Ессентуки на какое-то время служить вместо о. Михаила. Был тих и скромен, как писали раньше в характеристиках – «не считаясь с личным временем…». Но по прибытии на постоянное м. с., стали замечать некие странности, особенно за не в меру активной супругой. Когда добивались его перевода к нам, собирали подписи под ходатайством во всемогущую митрополию. А теперь вот часть прихожан-подписантов очень опечалена (информации о нём почти не было, да если и говорили о каких-то там неладах у него в Чернухе, то это ж везде так, всем не угодишь), другая - в трепетной радости от приобретения. Никола Палий свою подпись под ходатайством не поставил, видимо видел себя на этом месте, но вот теперь они соединились в общем стремлении к цели. Цель, мнитмися, перехват власти. Время, как говаривал известный исторический проходимец – вчера было рано, завтра будет поздно, так что только сегодня. А цель, как известно, оправдывает средства. Любой раздор в обществе несёт большие потенциальные возможности авантюристам всякого толка, надо только уметь ими вовремя воспользоваться. В общем: после нескольких итерационных проходов (лень описывать), сегодня, 18.01.2012 г., после службы на раздаче великой воды происходит схватка Николы с 72-х летней хозяйственницей храма Еленой Васильевной. Она несла пол ведра освящённой воды в свою котельную, где знакомым потом разливает (я вхож в то число, хотите верьте, хотите нет – колдовством не занимаюсь и за Е.В. никогда не замечал и не слыхал!), и в это ведро вцепился Никола, стал вырывать, да так, что ручка от ведра осталась у него в руке, ведро с водой упало на пол и разлилось, а Елена Васильевна с повреждённой рукой (видны раны на кисте руки – по словам Николы, он в жизни никогда не дрался ни с кем, а тут такой великолепный поединок, я просто удивлён), убежала к себе. Кратко о Е.В. так – благодаря этому человеку, может быть и храм удержался в руках староверов в лихие соввремена. Вся хозяйственная часть на её плечах с далёких времён и весьма успешно ведомая. Сама она девственница, не знающая, что такое алкоголь, жившая всегда только службами и заботами о храме, ни одна копейка народного добра не прилипла к её пальцам. Ну это я так видел, думал, понимал – но вот сегодня мне «открыл» глаза» Никола своим «ХОДАТАЙСТВОМ» к самому митрополиту, в саму митрополию, и виноват-то во всём как вы думаете кто?… Сами никогда не догадаетесь, поэтому подскажу – вл. Зосима. Ну кто ж ещё может быть виноват, не дал протащить собрание «общины» с решением о переходе власти в нужном кругу заинтересованных и прочее. Никола пишет: [quote] (за что Беспалова в прошлом была трижды отлучаема) [/quote] Во-первых – единожды, во-вторых - совсем за другое. Вообще-то комментировать сие «ходатайство» подробно не хочу, на мой взгляд это измышления повреждённого ума (может временное помрачение, с кем не бывает), не желающего смириться со своим положением, а вовсе не «забота о подрастающем поколении». Фото-документ я не выкрал из личного архива, но был мне надменно вручён самим Николой. Подписи, по-видимому, собирались ранее, с чем и ушёл сей документишко, полный народного гнева и чаяний на «справедливое» решение «наверху». Почему выставил всё это? Ну, хоть как-то показать и «обратную сторону луны», которую большинство не увидит. А я как-то по жизни всегда оказывался в меньшинстве, вот и тиснул «меньшевистскую слезу» пока не отменили гласность.

Ответов - 19

о. Сергий: никогда бы не подумал, что в тихих Ессентуках может быть такое

Иван Анатольевич: Да какие там тихие.рядом в Кисловдске Кириченко поп тоже хорош со своей дочерью.

ДИКДУ: Всё началось по переезду о.Валерия (Морозова) в Ессентуки с требований приобрести ему жильё (исторически ессентукская община не приобретала ни одному свящ. дом). Поместили их на территории церкви в 2-х комнатный домик с маленькой прихожей оборудованной газовой плитой. Туалет и вода во дворе. Свою а/м (иномарка) ставит во дворе. Более выделить община ничего не могла и приобретение жилья, естественно, предполагалось силами самого о. Валерия (по данным местной разведки у них в наличии имеются средства на приобретение, шёл поиск жилья, да и во Владимире, поговаривают, есть у него квартира – он из бывших следователей милиции(?)). Но супруга о.Валерия при помощи Палия, давно затаившего злобу на еп. Зосиму, нашла другой вариант – открыть доступ их семье в соседний домик, оборудованный для выпечки просфор и временного пребывания епископа во время приезда. Сын у них довольно балованный, этот вариант не устроил Е.В. и вот тут Палий стал разгонять страсти в союзе с заинтересованными персонами. В ход пошли лозунги: «Отдать нуждающейся семье «апартаменты» епископа», «Долой 20-ку», «Сменить председателя и Е.В.», «Всё в приходе запущено»… Были попытки «на лету» с ложно вывешенной повесткой собрания в купе с зампредседателя собрать прихожан и под вопрос «вы за батюшку или против?» (замечательный приём для старушек!), протащить свои планы. Но вмешательством еп. Зосимы пресеклись те намерения. Были попытки Палия вырвать ключи у Е.В. от всего хозяйства и пр. 19.01.2012 г. после праздничной службы при выходе из храма, Никола стоял с приведённым мною «ходатайством» и у всех спрашивал: «Вы за батюшку или против?» - «Тогда распишитесь». Вот такие, вкратце, политтехнологии.


о. Сергий: интересно чем же дело закончиться? почему по доброму не получиться? приход должен иметь священника, и прихожан, а у нас зачастую идет так, что приход воюет со священником, или священник воюет с приходом, не хорошо все это. Беда в том, что приходы не имели священника по многу лет, и как бы сами вели службу и священник им был нужен только на требу, некоторые священники имели и имеют по несколько приходов и зачастую не успевают, быть везде. и когда приход получает настоятеля, то возмущается, что на него оказывается нужны траты, ему нужно жилье, какие то жизненные удобства, и прихожане просто не понимают, этого и не хотят понимать

ДИКДУ: В Ессентуках поп был всегда, но слишком много натворил за долгие годы, так что его, благодаря еп. Зосиме, еле-еле отодвинули от настоятельства (под запрет он не попал). За него во время наведения порядка в приходе (даже надо брать шире - настоятель окормляет очень большую территорию) подвязалось большое количество захожан (не прихожан! Это те, кто появляется 1-2 раза в год в храме на освящение воды, колбасы и водки, которым расхлябанный поп вполне подходит под их мирские нужды, только плати!), но были и прихожане, которые считали всё клеветой на батюшку (до курьёзных случаев, например: одна очень почитаемая прихожанка ни в какую не хотела признавать обвинений и во главе защитников яро отстаивала его пока не узнала от внучки, что и с ней он поступал также - тогда круто изменила свою позицию). Борьба шла долго, не сдавался поп, ничего не признавал, была у него мощная поддержка в ММ (по известным причинам), но вот уж сам, наверное, суд Божий показал ему и остальным его недостоинство – во время выхода из царских дверей падает так, что его отвезли надолго в клинику, а двери потом серьёзно ремонтировали. Так что стояла проблема не просто найти попа, но более-менее достойного. Всё таки Ессентуки это не какой-нибудь мухосранск, куда можно зазвать только пряником, но южный курортный город. И люди здесь не такие жадные, понимают нужду и свои обязанности (к слову, о. Валерию уже надарили, в т.ч. компьютер. Сами знаете, что все доходы в приходе в основном идут в одни руки – настоятелю). С жильём вопрос решился бы, я думаю также, если увидели бы другое поведение – та же Е.В. перед приездом попа в узком кругу говорила, что подарит ему свой дом. Иногда старушки завещают церкви свои дома. При нормальном поведении за 2-4 года вопрос бы решился ( но ведь и о. Валерий не такой нуждающийся, есть свои средства, зачем вымогать и устраивать смуту). Не даром так дрался о. Михаил за это место «под солнцем», он то знает ему цену. Но доход самого прихода довольно скромный, расходов на хознужды много, а цены на свечи у нас держат на низком уровне. На сторожей нет средств, люди за так приходят. Жизненные удобства и траты на священника предоставлены, я привёл выше условия жилья, у нас есть люди, живущие в худших условиях или в таких же. Немалые телефонные переговоры его оплачиваются, положили ему оклад в 11200 р., но поняли, что таких денег просто нет, уменьшили до почти 4000 р. Идёт большой расход электричества, оплачивается. Ну в конце то концов, есть из числа защитников одинокие старушки с очень хорошими домашними условиями , но почему-то своих услуг не предлагают, а вот именно еп. Зосима с Е.В. и 20-кой виноваты во всём. Всё это, я ещё раз повторяюсь, лишь повод для иной игры. Несколько лет назад из соседнего региона к нам заезжали два ходока от белокриницких, искали священника к себе на приход, так, чтобы не «кота в мешке», а изучить всё о нём и свои условия поставить – вот это разумный подход. Но у нас слишком малые силы остались, чтобы можно было решить вопрос также. Увы, можно предвидеть, чем всё кончится, точнее куда дальше потечёт. Мне просто жалко Е.В. и некоторых других, знаю причины наступающей стороны, потому пишу.

кежмарь: Что то такого порыва к переездам во Сибирскую епархию к владыке Силуяну нет , а все так вокруг да около самусенькой Москвы не пересекая уральских и кавказских хребтов и не забираясь в саянские отроги. а там какое поле деятельности для пастыря - и дичающие местные племена и народы попавшие под возродившихся шаманов и пребывющие в ереси никонияне, баптисты, виссарионовцы и тд и тп. ан нет в Ессентуки , только в минводы а вот с сочами не повезло там РДЦ. Печально все это.

АБВ: ДИКДУ пишет: В одной из частей оказался многим белокриницким известный, может быть, Никола Палий. Когда-то он контактировал с Евгением Чуниным, долго пропитывался питерским «озоном», бывал на рогожке, но вот - вернулся на родину. Человек очень энергичный, по-видимому имеет значительные познания в богословии, были добрые начинания ранее в приходе, но всё как-то не имело развития, уж не могу судить, почему. Видел сего Николу пару раз , как то писал об этом ранее , ( лично мое мнение ) , его кредо , сегодня так , а завтра как мне выгодно , а не как совесть христианина велит . Кстати , основная масса попов-корнилиан , живет и поступает по этому принципу , вероятно , по русской пословице - с кем поведешься того и наберешься . или срабатывает из псалтыря , с нечестивым нечестивым будешь , с татем текох .

Иванн: и что у нас есть приходы которые ищут священника?

ДИКДУ: АБВ пишет: его кредо , сегодня так , а завтра как мне выгодно , а не как совесть христианина велит Да, это было замечено в 2007 г., когда вопросы стали ребром - либо по совести, либо удержаться у корыта. Мне показалось, что он в последние годы изменился к лучшему, но ..., слышу от него всё время бубнит о еп. Зосиме, что он на него насмотрелся, таа-а-акое о нём знает и пр. Спаси Христос, АБВ - верно подмечено. Две старушки из прихода, после того как им объяснили суть подписанного ими, потребовали вычеркнуть их подписи из "ходатайства", но получили отказ. Вчера Е.В. подходила к о.Валерию с просьбой совершить панихиду по её родителям - тот отказал. И тут же стал бранить её, обвинил Е.В. в самовольном взятии воды в ведро (налила полведра) без его благословения (чувствуется подход следока, любой ценой навесить преступление, опытный. Другим при этом не требовалось благословения индивидуально, его жена кричала: "Коля, налей воды и принеси на крылос"). После длительной борьбы в приходе за о. Михаила, когда разгорались страсти не на шутку (были даже призывы горячих голов расправиться с еп. Зосимой, но и быстрое наказание!), две, казалось, непримиримые группы прихожан, Божией милостью и стойкостью владыки, всё-таки примирились, переменили отношение к епископу, стали общаться между собой. А тут этот новый раздор, устроенный о. Валерием вкупе с Палием и ещё малым числом. Вход идут любые бессовестные приёмы, в «ходатайстве» указывают на запущенность храма, срочный ремонт, вроде, если они придут к власти – тут же всё отремонтируют – на 54 т.р. годового дохода! Вот вам и христианские отношения. Время выбрали удачно, председатель общины сильно болен, епископа нет, старушки обработаны - так что налетай, захватывай. Иванн пишет: и что у нас есть приходы которые ищут священника? Если этот вопрос ко мне, то не знаю. Я вспомнил случай произошедший несколько лет назад, ходоки из Краснодарского края.

Леонид Якушев: АБВ пишет: ( лично мое мнение ) , его кредо , сегодня так , а завтра как мне выгодно , а не как совесть христианина велит . Поскольку Николу знаю лично с его крещения(и всей его семьи) не могу сказать, что у него такое кредо. Всё, видимо, гораздо сложней и то, что происходит в Ессентукском приходе, "срез" сути проблем в РПСЦ, но это более подробный разговор. У каждой из сторон, перечисленных в Ходатайстве, есть и свои достоинства и недостатки. Например, о Елене Беспаловой, могу сказать, (как бывший постоянный прихожанин Ессентукского прихода на протяжении более 15 лет), только положительное. Высказывание, что она занимается "колдовством" слышу впервые, но по многолетнему общению с ней, однозначно могу сказать - это злоумышленная клевета, напротив, Елена - "историческая энциклопедия" - она помнит и хорошо знает лично многих прежних (ныне покойных) епископов, всегда свидетельствовала о живом предании переданном от них, ревностная в вере, по опыту хорошо знающая службы, вот только всегда скорбела, что крюкам её так и не научили и потому пение знает на слух... ( да, были у неё нападения злых духов, её вычитывали - по её личному свидетельству, - но это было давно, в молодости). Здесь говорится о её честности - абсолютно верно: она сменила предшествующих, при которых творились, действительно вещи не приличные, при её трудах восстановлен порядок. Ремонт храма проводился всегда своевременно и как положено, и здесь не малая заслуга председателя общины А. Бурухина (ныне, по болезни и другим причинам, не участвующем в приходской жизни), только положительное можно сказать и о всём приходском хозяйстве: порядок, учёт, чистота... Об о.Валерии Морозове могу сказать только положительное, поскольку это о нём и знаю. Первое знакомство с Ессентукским приходом было у него по приезде в составе комиссии от Митрополии (вместе с о.Виктором Жильцовым) - разбирался конфликт в приходе г.Кисловодска. Мне удалось прослушать доклад комиссии, зачитанный о. Валерием на Совете митрополии (в бытность м. Андриана) - взвешенный, объективный анализ проблемы. Знаю не от одного прихожанина, что и исповеди о. Валерий Морозов проводит тщательно, глубоко заинтересованным в духовной жизни христианина. Надо заметить, любого человека можно представить вывернутым наизнанку и это будет выглядеть "правдоподобно". Есть люди, действительно, с характерной порочностью - о. Валерий не из них. В то же время, конфликты бросают тень на всех участвующих и нужно время, когда всё станет на место. Сегодня, когда зло переходит в наступление, не следует всех(или кого - то) выкрашивать в один чёрный цвет. О Николе Палии так же могу сказать положительно. Пришедший в Церковь в зрелом возрасте, он, можно сказать, выстрадал веру - вся семья покрестилась, а это жена и трое детей...Человек инициативный, он сразу взялся за дело, вместе с той же Еленой Беспаловой и Александром Бурухиным организовали воскресную школу, но дело не пошло и об этом Николай всегда потом глубоко скорбел- у него был педагогический опыт работы с детьми, но опыта духовного было недостаточно... Вышли мы как - то с инициативой к тогдашнему настоятелю о. Михайлу с предложением о воскресной школе для взрослых - коими и были участники все желающие...но после нескольких собраний (сразу же после воскресного богослужения) дело не пошло: сам настоятель, хотя и благословил, но отнёсся к этому с подозрением и потому, мы вынуждены были собираться на квартире у Николы: начинали с молебна из нескольких канонов, потом читали и разбирали воскресное поучение, беседовали по разным интересующим богословским вопросам. У Николы младший сын готовился к поступлениею в медицинский ВУЗ и он спрашивал, нет ли у кого знакомых, как - то подсобить мальчику. У меня был знакомый полковник в Академии, но он мне заявил однозначно, что если у мальчика нет 10 тыс. "зелёных" в это учреждение нечего и соваться... У Николы была икона Тихвинской Богородицы, и он особенно благоговел к ней (честно говоря, его религиозность всегда производила на меня глубокое впечатление, что не изгладилось до сих пор) мы, всей нашей немалочисленной группой школы взрослых, усиленно молились перед этой иконой за его сына и вот, в своё время, произошло "чудо": мальчик поступил в медицинскую Академию без всяких "зелёных"....До сих пор Никола стоит перед глазами, как он крестился на наш святой Крест с глубоким воздыханием и слезами... об этом сам не могу вспоминать без слёз... Со стороны я наблюдал за своим братом по вере и видел, что его религиозная судьба складывается нелегко: большая семья, детей надо поднимать на ноги и в то же время была огромная жажда познать истину, к которой он относился, как и положено, тщательно и скрупулёзно... но времени всегда не хватало... Не сразу и владыка Зосима предложил Николе пройти обучение Уставу и пению в Ростовском приходе - владыка никогда не спешит в таких серьёзных вещах, за что имеет нарекания с разных сторон, я всегда слышал от него, что абы кого и просто так, в священники ставить нельзя.Когда он предложил обучение Николе, он ничего ему не обещал, давая человеку проявить себя...И вот, по прошествии определённо времени, когда необходимые знания закрепились и владыка Зосима уже подумывал о священнической хиротонии, совершенно неожиданно Никола уехал из Ростова...Причины такого резкого решения мне не знакомы, недоумевал об этом и владыка...Приводимые здесь слова о негативном отношении Николы к вл. Зосиме (ссылки о том, что Никола о нём там "наслышался") менее всёго вероятны. Единственная версия, какую могу предложить: Никола не почувствовал в себе сил к священническому подвигу, поскольку к вере относился всегда искренне, а не "по - шкурнически"... Если у них с вл. Зосимой возник негатив, то могу сказать, как участник одной из бесед между владыкой и Николой: владыка так и не мог добиться внятного объяснения, почему Никола уехал из Ростова, не предупредив и не взяв благословения, т.е. не дав объяснения, как это и приличествует элементарному такту... О том, что у вл. Зосимы отношение к священническим кадрам сверх серьёзное, а не казённо - поверхностное, свидетельствует и эта история: он изыскал средства и возможности, чтобы взять на содержание взрослого семейного человека и готовить из него будущего пастыря, если другого ещё не нашлось - значит и нет подходящей кандидатуры, а просто ставить исполнителя треб - не в принципах владыки... Данная серьёзность трактуется многими превратно и потому образ владыки обрастает недоброжелательными сплетнями(могу сослаться лишь на один "недостаток" владыки: строгость и суровость, - но желающему идти нелёгким путём веры, это, скорее подспорье, а не препятствие - и об этом я слышал не от одного серьёзного человека). Следует заметить, что подготовка к возможной хиротонии проходила у Николы в наше смутное время, хотя Никола и не примкнул к "непоминающим", и, будучи человеком мыслящим, всегда держался своей позиции, но от священства решил воздержаться... и то, что он теперь "рвётся к власти" - это мы уже проходили, когда пытались много лет назад провести с ним приходское собрание: бывшая просвирница (при поддержке других) подняла такую истерику, что с соседних улиц сбежались соседи и одни думали вызывать милицию, другие - скорую помощь... После такого "артобстрела" нам дали ясно понять, что проводить собрания в Ессентукском приходе не принято...Но это, возможно, проблема не только этого прихода: если собрания и проводятся, то только для узко - хозяйственных целей, но не для главного в Церкви - её курса, и вот этому "старообрядцы" РПСЦ совершенно не научены, а пытающихся помочь Церкви выйти из этого злокачественного цейтнота всегда обвиняют в "злонамеренности": когда мы поставили на Соборе 2007г. вопрос о деятельности м. Корнилия на нас обрушилась волна той же истерики, что и просфирницы из Ессентуков. Дело в том, что сегодняшний "старообрядец" и "старообрядческий" священник - это партнёртство требопотребителя и требосполнителя и в это "корпоративное общение" не будет допущена никакая правда...Почему? Да потому что только тогда корпорация "выживет" при любой соц. системе: главное условие - молись и молчи, а от всех инакомыслящих - избавляйся...( а о том, что корпорация духовно умрёт или уже умерла - не заморачивайся, есть две дырки в носу - сопи). После, как бывший председатель Ессентукской общины (в принципе, перевыборов не было, как и выборов) не появляется в приходе, Никола Палий, как бы взял на себя ответственность его заместить, поскольку остались одни бабушки (мужчины играют роль эпизодических теней). И сегодня он не "рвётся к власти", а пытается установить соборность в приходе. Говорят, один в поле не воин, а вдруг у Николы получится и именно в Ессентуках положат почин замены потребительской корпорации верой Христовой? Дай Бог!

АБВ: ДИКДУ пишет: всё время бубнит о еп. Зосиме, что он на него насмотрелся, таа-а-акое о нём знает и пр. ДИКДУ пишет: А тут этот новый раздор, устроенный о. Валерием вкупе с Палием и ещё малым числом. Вход идут любые бессовестные приёмы, в «ходатайстве» указывают А вот это ,уже , стало процветать , и сильно процветать , когда воцарился титов и и за за время своего беззакония создал свою анти-христианскую группировку , и всячески поддерживается и поощеряется всё , что разрушает Церковь , опошляется само звание , старовер , христианин , Уже любому , кто хоть немного . видит "деяние " етого засланца . становиться ясно . РПСЦ ждет судьба зарубежников . И как ето не печально , но конец ( староверию , его духу , единству , христианскому здравомыслию ) , близ при дверех .

ДИКДУ: АБВ пишет: А вот это ,уже , стало процветать , и сильно процветать , когда воцарился титов и и за за время своего беззакония создал свою анти-христианскую группировку , и всячески поддерживается и поощеряется всё , что разрушает Церковь , опошляется само звание , старовер , христианин , Уже любому , кто хоть немного . видит "деяние " етого засланца . становиться ясно . Да, это так. Об этом много сказано на НСФ. И само обращение с "ходатайством" к этой шайке проходимцев делает очевидным намерения ходатаев, как бы их "не прилизывать". Палий пишет: С появлением епископа Зосимы порядка не наступило, а смуты, интриг и наушничества прибавилось. Известно всем, что пастырь нашей епархии большой мастер "плести сети для овец, что пожирнее, ловить и остригать их поодиночке". При этом он зорко следит, чтобы не было между ними общения в собрании, как бы не рассмотрели его наемнического обличия под пастырским облачением. Просим тебя, владыко святый, с мольбой и надеждой, как архипастыря ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, защити нас от сего наемника. ... Такие удары по тем немногочисленным ещё сохранившимся добрым силам христиане совершать не будут. Здесь и комментировать излишне. АБВ пишет: РПСЦ ждет судьба зарубежников . И как ето не печально , но конец ( староверию , его духу , единству , христианскому здравомыслию ) , близ при дверех . Да, надежды всё меньше при самом оптимистическом характере.

АБВ: Леонид Якушев пишет: Говорят, один в поле не воин, а вдруг у Николы получится и именно в Ессентуках положат почин замены потребительской корпорации верой Христовой? Дай Бог! ......... Трезвление или здравомыслие одно из важнейших качеств христианина ( Бдите и Трезвитеся , да не внидете в напасть ) , ( по плодам хи познаете их ) ........ АБВ пишет: сильно процветать , когда воцарился титов и и за за время своего беззакония создал свою анти-христианскую группировку , и всячески поддерживается и поощеряется всё , что разрушает Церковь , опошляется само звание , старовер , христианин , Уже любому , кто хоть немного . видит "деяние " етого засланца . становиться ясно . РПСЦ ждет судьба зарубежников . ...... Такова реальность наших дней , Господь попускает засланцов , и тут выбор , принял веру Христову будь верен , ( твоя присяга ), или же отступник , предатель , ну и < и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. >

Леонид Якушев: АБВ пишет: Господь попускает засланцов , и тут выбор , принял веру Христову будь верен , ( твоя присяга ), или же отступник , предатель , ну и < и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. > Вполне согласен. Это как раз к вопросу о печатях антихриста, поднятой в соседней ветке. Вы выразили эту мысль: выбрал веру Христову - твоя присяга, печать Христа (христиане запечатлены Духом Святым). Или же отступник, предатель - ввергнут в печь огненную, - но там, кроме прочих, принявшие печать антихриста. Познавшие истинную веру и отступившие, запечатляются антихристовой печатью...а не метрическими средствами нанотехнологий...

Леонид Якушев: Леонид Якушев пишет: сегодня он не "рвётся к власти", а пытается установить соборность в приходе. Сегодня я связался с Николой по телефону (последний раз виделись более года назад). Выяснялось, что в интернете опубликована не та версия Ходатайства, которая отправлена на Совет митрополии (тема о "колдовстве" Е.В. опущена). Но здесь, как справедливо указывает АБВ, дело выбора. Моё возражение Николе - следует ли обращаться за судом к митрополиту, который сам подлежит суду, - было выражено, как моя субъективная т.з. - что вполне справедливо: ни Никола мне, ни я Николе - не судьи, Господь нас всех рассудит. Коварство антихристовых печатей в том, что их принимают не насильно, а совершенно убеждённо, как "православное исповедание" и в основе - то мировоззрение, которое каждый сам себе сформировал и выбрал... Побеседовал по телефону и с Еленой Беспаловой...Жаль христианку, терпит много несправедливых нападок, но своих позиций уступать не намерена. На моё возражение, что с порядка надо начинать в ММ, а потом уже и на периферии, ведь "рыба гниёт с головы"- вполне согласна, но вот риторический вопрос " а что мы можем сделать?" - ответ на который может быть или долгим или лаконично коротким - от нашего субъективного выбора... Что же до сути происходящего в Ессентуках, как мне представляется - не с Митрополии надо было начинать, а суметь договориться внутренне, с местным епископом, но...представляется, здесь "соборность" попытались увязать с тёплым туалетом, зарплатой священника и крутой жалобой на епархиального архиерея и разделить Христа на " московского" и "ессентукского",но...Христос то у нас Один, невозможно одну Его правду попирать, а другую устанавливать...Если нет правды в Ессентуках, её нет, прежде всего, в Москве....

АБВ: Леонид Якушев пишет: Моё возражение Николе - следует ли обращаться за судом к митрополиту, который сам подлежит суду, - было выражено, как моя субъективная т.з. - что вполне справедливо: ни Никола мне, ни я Николе - не судьи, Господь нас всех рассудит. Но вот что интересно , очень многие в нашей обыденной мирской жизни , по разным обстоятельствам , совершают поступки за которые попадают под мирской суд, хотя и знают ( на многочисленных примерах , сидящих в зоне ) , что и они туда попадут , но все равно совершают свои поступки , парадокс , знают и делают , и попадают . Леонид Якушев пишет: Господь нас всех рассудит. Реальная зона не страшит , а уж Бог где то далеко , И как ни печально , нет страха Божьего , ( Я прав , и Я всегда ПРАВ ) Леонид Якушев пишет: Коварство .... в том, что .... принимают не насильно, а совершенно убеждённо, как "православное исповедание" и в основе - то мировоззрение, которое каждый сам себе сформировал и Леонид Якушев пишет: разделить Христа на " московского" и "ессентукского",но...Христос то у нас Один, Хорошее выражение . Леонид Якушев пишет: невозможно одну Его правду попирать, а другую устанавливать...Если нет правды в Ессентуках, её нет, прежде всего, в Москве....

кежмарь: Вопрос к знающим : А чем все это действо закончилось ? А то поговорили и ..тишина. Информация новая есть или все помирились ?

ДИКДУ: Новый поп о.Валерий (Морозов) в конце службы в Светлое Христово Воскресение не выносил крест, служба окончилась так, без целования Креста. Елену Васильевну не благословил (мщение), когда она подходила под благословение(больше не подходит!). По оценкам наблюдателей, денежный поток полностью перенаправился в «чистые руки» (помните чекистское определение ф.дзержинского: «холодный ум, чистые руки, горячее сердце», что в полной мере приемлемо к новому-старому попу-следователю ЧК. Две квартиры в г. Владимир в личной собственности, хорошая милицейская пенсия<и от зряплаты в приходе не отказывается>, сохранил накопления от непокупки жилья на новом месте службы– «холодный ум», раздор руками других – «чистые руки», бурная деятельность в состоянии абсолютного запора – «горячее сердце».) Несколько раз за время от описанных мною событий (см.выше), до нынешнего, группа раздорников во главе с новым попом о.Валерием пыталась несколько раз учинить собрание единомысленников в раздоре с выбором новых председателя и пр. Есть попытки уговорить настоящего председателя Александра Бурухина передать свои полномочия «новым» людям. Кстати говоря, как бы не относиться к деятельности Александра Бурухина, но, в отличие от гражданина Титова и прочих косчеев бессмертных, он в своё время пренебрёг членством в партии встав перед выбором: либо вступаешь в партию (и тогда сохраняешь должность генерального директора треста ресторанов и гостиниц г. Ессентуки- это в соввремя!!!), либо освобождаешь место «под солнцем». Александр сделал выбор: «со Христом». Нынешние «кадры» на такое в принципе не способны и кроме высокой активности и прагматизма никакими другими качествами не обременены. Многое ещё выявилось в новой деятельности о.В. такого, что старый поп о. Михаил начинает мне казаться ангелом (в сравнении).

ДИКДУ: Вчера, неожиданно для еп. Зосимы (в обход него), на совете митрополии (СМ) было объявлено о рассмотрении вопроса поведения владыки в Ессентукском приходе (как-то так). На СМ тайно прибыла группа захожан во главе с Валерием Морозовым, всего 4 человека (в т.ч. Гарипёкин, Федотов, и, возможно, Палий Николай). Сегодня с утра должна была рассматриваться эта афёра. Гарипёкин Александр- незаконно избранный председателем, по профессии повар, но безработный, бреется; Федотов Сергей- содержатель аптекарской лавки, т.е. бизнесмен, тот, у кого проживает Титов во время посещения Ессентуков. Суть в том, что смутьяны всё это время продолжали мутить в церкви, опираясь на таких же захожан. Провели своё незаконное собрание, выбрали председателем Гарипёкина (максимально ему отдали голоса, на втором месте Федотов, на третьем- Палий- 3 голоса). Но с регистрацией вышла осечка- их права не признают, печать не дали. Временная прописка у Валерия Морозова закончилась (с продлением- проблемы), Кисловодский приход у него отобран (говорят: рвал и метал...). В церкви на всех хозяйственных постройках самочинно навесили свои замки. В ММ их делам, по всей видимости, очень рады, ведь это против вл. Зосимы всё затеяно. Здоровье у еп. Зосимы слабое и он сильно переживает.



полная версия страницы