Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Патермуфий: беспредел продолжается. (Письмо председателя ЦС села Городище митрополиту Корнилию.) » Ответить

Патермуфий: беспредел продолжается. (Письмо председателя ЦС села Городище митрополиту Корнилию.)

Аристарх: Нам в руки попало письмо председателя церковного совета села Городище Вадима Зайченко митрополиту Корнилию. Считаем нужным опубликовать его здесь. Выводы каждый может сделать сам. *** Высокопреосвященнейшему митрополиту Корнилию Московскому и всея России. копия: Архиепископам, епископам и членам совета митрополии. копия: Генеральная прокуратура России, 125993, Москва, ул.Б.Дмитровка, 15а. копия: Генеральная прокуратура Украины. Киев, ул.Резницкая 13/15 Прошение Обращается к Вам председатель Церковного совета Храма Успения Пресвятой Богородицы с.Городище Луганской области Украины. За последние время, мне часто задают вопросы прихожане нашего Храма, касающиеся вл.Патермуфия, и я не знаю, как правильно на них ответить, чтобы сохранить мир и спокойствие а нашем приходе. Не для кого не секрет, что не все прихожане являются сторонниками вл.Патермуфия, но и они тоже спрашивают почему вл.Патермуфий самолично распоряжается деньгами, имуществом общины и не придерживается Правил Святых Отцов и Церковного устава. Начну по порядку. Уже много лет купола нашего храма требовали капитального ремонта и я неоднократно, еще не будучи председателем, просил вл.Патермуфия о ремонте. Два года назад, один прихожанин пожертвовал нам 80 тыс.гривен (320 000 рублей) и мы начали капитальный ремонт куполов. При демонтаже оказалось, что нужно изготавливать полностью основание куполов, выражаясь строительным языком, барабан на котором стоит купол и крышу. Средняя цена этих работ 800грн(3200 руб.) за метр квадратный. После долгих поисков, я нашел по 640 грн(2600 руб.) за метр квадратный. Крышу под основным куполом сделали по 320 грн(1300 руб.) за м.кв. Это цены только за работу, материалы покупались отдельно. Общая стоимость выполненных работ с демонтажем, составила 225тыс.гривен(900 000 руб) плюс материалы около 160тыс.грн.(640 000 руб.) Почему приблизительно, потому что вл.Патермуфий тоже оплачивал эту работу. Деньги ему жертвовали как священнику, а не как мирскому человеку. Со своей стороны я тоже прилагал много усилий для нахождения спонсоров и христиан, готовых помочь нашему ремонту. Я работаю в известном по всей Украине предприятии и по работе знаком со многими директорами больших фирм, которых знакомил с вл.Патермуфием. При строительстве куполов большую помощь оказывали местные, районные и областные власти, а также депутаты всех уровней власти. Итог ремонта и приобретений за последние 3 года: 1 новый купол на колокольни с новым железным основанием 2 новый центральный купол, барабан, крыша с новым железным основанием 3 пластиковые окна – 8 штук. 4 основание центрального купола обшито металлом, на который дана гарантия от ржавчины -50 лет. 5 новый небольшой купол над Алтарем. 6 сигнализация в Храме, с рассылкой сообщений на 8 адресов от несанкционированного проникновения с датчиками движения – 3000грн (12 000 руб.). 7 реставрация купели для крещения взрослых. Все купола покрыты металлом под золото и на них тоже дана гарантия от ржавчины в агрессивной среде – 50лет, а так как в Городище экология намного лучше чем в городе, то все 100лет. Вокруг Храма посажены большие ели(пожертвование). Облагорожен колодец, материалы купленные общиной – 2000грн.(8000 руб.), ремонт прихожанами под руководством депутата Смирнова А.Н. На месте разрушенного монастыря построена небольшая Церковь, с куполом, крестом обшитым металлом под золото, по моим подсчетам потрачено около 25тыс.грн(100 000руб.) , а со слов вл.Патермуфия – 50тыс.грн(200 000руб.). При постройке большое участие принимал прихожанин Смирнов, предоставлял трактор и грузовой автомобиль бесплатно. Один раз только наша община купила 30 литров топлива на заправку этой техники. Перед строительством в монастыре вл.Патермуфию жертвовали шлакоблок, но он отказался и в итоге Церковь получилась маленькой, а все хотели большую. Прихожане просили вл.Патермуфмя помочь в постановлении настоятелем монастыря священноинока Силу, на что слышали ответ: а вдруг мне здесь не будет места. Люди считают, что нельзя оставлять село без священника, умирающему человеку не скажешь, подожди не умирай, через 3-4 месяца приедет вл.Патермуфий, а тогда можно. На все Воля Божья, но когда есть кандидат в настоятели, то почему мы должны испытывать духовные трудности? Не сложились отношения и с о.Александром, вл.Патермуфий неоднократно говорил ему, что он здесь хозяин и он распоряжается всем. Хотя о.Александр был в нашем Храме настоятелем и архиепископом Савватием была прислана соответствующая бумага. Не смотря на это, по приказу вл.Патермуфмя, я купил о.Александру билет до Москвы, отвез на вокзал и посадил на поезд. Да, были у о.Александра некоторые «недостатки», но это болезнь, и к этому нужно относиться с пониманием. Теперь вл.Патермуфий то уезжает на Дальний Восток, то приезжает в Городище и не понятно есть у нас священник или нет. По документам он владыка Дальневосточный, а у нас бывает раз в 3-4 месяца говоря всем, что он здесь настоятель, но это нарушает Церковные правила. Прихожане хотят, что бы у нас был постоянно священник, а быть здесь и там, это как сидение на двух стульях. Тем более каждый приезд вл.Патермуфия, с его слов, обходится нам в 8000тыс.грн.(32 000руб.) и этого он не скрывает от прихожан. Когда люди начинают что-то говорить, в плане большего строительства или текущего ремонта, то слышат ответ: не нравится, я уеду, дорога к вам и так дорого обходится. Не понятно, как дорого, если деньги с дома престарелых, а это за последний месяцы 16000тыс.грн(64 000руб.), владыка забрал себе. Нянечке Воробьевой Валентине приказал деньги отдавать лично ему (в тетради отчета есть его роспись), да и раньше если я не успевал потратить деньги на строительство, то владыка забирал их себе. В доме престарелых у нас порядок такой: 10% от пенсии жильцы забирают себе, а на остальные идет зарплата нянечкам, питание, уголь, дрова, необходимые медикаменты, вызов врача, погребение и отпевание. Оставшиеся деньги идут на нужды нашего Храма. На все вопросы вл.Патермуфий говорит, что дом престарелых создал он, и деньги принадлежат ему, даже если он уедет отсюда. Это говорил свечнице и по совместительству кассиру Мишишиной Людмиле. Угля на сегодняшний день осталось максимум на неделю, если будет тепло, то на две. По поводу питания, в доме престарелых проживают люди 80 -90 летние, некоторые страдают потерей памяти и склерозом. Есть, которые после пережитого в 30 -40 годах голода, до сих пор прячут кусочек хлеба под подушку, поэтому хочется в последние их земные дни покормить их чем-то вкусным. А владыка сказал поварам: «наварили какой-нибудь баланды, и хватит с них». Приказал выделять на питание 1200грн(4800руб) в месяц на питание и это на12 человек в месяц. За последний месяц умерло три постояльца, а остальные страдают расстройством желудка. Может быть это совпадение, но пишу по фактам. Украинское государство выделяет на погребение две пенсии и по смерти постояльца Михаила, вл.Патермуфий получил его пенсию(2500грн (10 000руб)) и на погребение 5000грн(20 000руб.). Всю сумму забрал себе. Есть его роспись в получении документов на получении помощи в поселковом совете. Несколько лет назад прихожанин Яцкин Михаил помог приобрести вл.Патермуфию два участка земли в Луганске, кв.Вольный, под строительство Церкви и пожертвовал 40тыс.грн(160 000руб) на начало строительства. В дальнейшем пожертвования шли от многих людей, жаждущих молится в старообрядческой Церкви, так как не все могут ездить в Городище. В настоящий момент в Луганске построен трехэтажный дом, общей площадью более 400м.кв гостиничного типа, рыночная стоимость на сегодняшний день составляет 700-800тыс.грн.(2,8-3,2млн.руб.), завезено строительных материалов почти на 40тыс.грн.(160 000 руб),которые сейчас находятся там же. Куплены три станка по производству шлакоблока, по 4000грн.(16 000руб.) каждый. Какие-то люди два года делали шлакоблок, но куда он девался мне не известно. Когда мы подняли вопрос о строительстве Церкви, то вл.Патермуфий ответил, что стройка заморожена и он сам будет решать судьбу этого дома, так как дом записан на него и что деньги на строительство этого дома дали его богатые родственники из России и попросили построить им дом. Всем известно, что Церковь отделена от государства, но в этом случая просматривается нарушение Украинского закона « о валютных операциях». Это получается, что священника наняли прорабом? Прихожане Городища, Ольховатки и Луганска собирали деньги на строительство Церкви в Луганске. Получается, он нас обманул? Два года назад в Мариуполе тоже дали участок земли на берегу моря под строительство Церкви и дома, где старообрядцы могли бы отдохнуть после молитвы. Вл.Савватий благословили меня помочь зарегистрировать общину в Мариуполе, но на мои вопросы вл.Патермуфий сказал: занимайся Городищем, нечего тебе там делать. Дальнейшая судьба общины и этого участка мне не известна. В прошлом году священноиноку Силе дали два участка земли в Донецке, возле шахты под строительство церкви. Вл.Патермуфий забрал документы на землю себе и отдал их на переоформление на свое имя. По поводу этих участков лучше знает священноинок Сила. Из приобретенной авто техники имеется: МАЗ самосвал, находится в Луганске на кв. Вольном. Автомобиль на ходу, в рабочем состоянии. Грузовик BAW китайского производства, грузоподъемностью 5т, купленный в автосалоне за 70тыс.грн(280 000руб.). За время эксплуатации, кроме текущего ремонта ,были поменяны радиатор- 1500грн.(6000руб.), шины- 11000грн.(44 000руб.),заменены масла и расходники. Автобус Мерседес купленный за 25000тыс.грн.(100 000руб.) Ремонт, после аварии в которую попал вл.Патермуфий, обошелся в 15000тыс.грн.(60 000руб.) ВАЗ 2106, купленный за 15000тыс.грн(60 000руб.) и в последствии разбитый вл.Патермуфием. Восстановление с полной перекраской, заменой двух дверей – 8тыс.грн.(32 000руб.) ВАЗ 21011, купленный за 6000тыс.грн.(24 000руб.), в данный момент поломанный незначительно. Так же имеется большой автобус ПАЗ, трактор Беларусь, купленные не при мне. Куплено эл.инструмента на 5000тыс.грн.(20 000руб.) Заказано в типографии духовной литературы на 20 000тыс.грн(80 000руб.). Много вл.Патермуфий забирал с собой на Дальний Восток, продавалось в Городище и есть на кв.Вольном. Куплены кресты на ворота кладбища- 3600грн.(14 400руб.) Оплачена замена водительского удостоверения вл.Патермуфию с открытием категории «автобус»- 6000грн.(24 000руб.) Оплачен загранпаспорт вл.Патермуфию - 2000грн.(8000руб.) Куплен автомобиль МАЗ бортовой за 35 000грн.(140 000руб.) На мои уговоры не покупать вл.Патермуфий не реагировал. После доставки МАЗа в Луганск из Кременчуга, он был не на ходу, оказалось, что он до покупки 5 лет простояла под забором и его восстановление потребует больших затрат. Кроме того, номера на раме на половину поржавели и не подлежат восстановлению, а из этого следует, что машину мало того, что дорого восстановить, так ее нельзя поставить на учет в ГАИ. Через 4 года, после долгих попыток продать его, как автомобиль, я его продал на авторазборку за 16 000грн.(64 000руб.) Мне, о всех затратах вл.Патермуфий приказывал ни кому не говорить, мотивируя тем, что не будем волновать людей и тем самым ставя меня в очень трудное положение. С одной стороны есть устав, а с другой- как я могу перечить священнику. Последние вл.Патермуфия приезды в Городище стали еще более непонятные. Все сводилось к тому, что бы все Церковные деньги и имущество отдавалось ему. Нам передали из Митрополии календари, но вл.Патермуфий привезя свои календари сам, приказал свечнице Мишишиной продать сначала его календари и отдать деньги ему, а уже затем наши. Меня это очень возмутило, но говорить об этом со мной вл.Патермуфий не захотел, говоря: я здесь хозяин, как скажу так и будет. А как мне платить зарплату людям, а это 5700грн(22 800руб.) в месяц? Зарплату все-таки выплатили со скандалом. Предыдущий председатель Ларина, предупреждала меня о том, что вл.Патермуфий будет забирать все деньги, но к сожалению, я ее не послушал, за что и страдаю душевно. Теперь, я понимаю, что вл.Патермуфий специально меня подставил, говоря что бы я не писал отчеты, так как он и так все знает. Когда, я сказал вл.Патермуфию, что так дальше продолжатся не будет и я молчать не буду, после этого вл.Патермуфий начал усиленно подговаривать людей, чтобы меня переизбрать. Оказывая давление на певчих, говоря им, что выгонит их, что за любое свидетельствование против него – будет проклятие до седьмого колена, заставил голосовать против меня. Вывез владыка из Храма две большие иконы. После воскресной службы, я задал вопрос, где иконы и почему об этом никто не знает? «У художника, он с них делает копии»,-ответил вл.Патермуфий. В уставе написано, что на время отсутствия настоятеля все полномочия переходят председателю. Из этого следует, что в случае пропажи икон, отвечать буду я, а не вл.Патермуфий. После долгих поисков мы нашли вывезенные вл.Патермуфием иконы. Они находились в поселке Фащевка, это недалеко от Городища. Взяв с собой члена десятки, прихожан и депутата(иконы, являются также достоянием и культурной ценностью государства Украина) мы поехали их забирать. Пожилой реставратор отдал иконы вообще без вопросов, только попросил передать вл.Патермуфию, что он уже 8 месяцев ждет 6000 гривен(24 000руб.) за сделанные копии шести икон. По приезду в Городище, мы как положено составили акт передачи икон и спросили вл.Патермуфия почему одна из икон написана на фанере и выглядит как современная, хотя нашему Храму более 200 лет и где шесть икон вывезенные ранее в Россию (закон Украины о контрабанде). Ничего вразумительного мы не услышали. На все наши вопросы вл.Патермуфий отвечал, что все делается по благословению Митрополита ( аудио запись этого высказывания имеется). У этого пожилого реставратора икон, с его слов, две дочери которые занимаются реставрациями и художеством. Одна живет в Киеве, другая в Луганске. ??? На момент поставления вл.Патермуфия в наш Храм у нас было 188 икон(есть опись икон), сейчас меньше половины. Было несколько краж, но чтобы 100 икон украли, этого не может быть. На пост нового председателя вл.Патермуфий самолично выдвинул Середу Валентину, которую месяц назад исключили из десятки. Причина : частое отсутствие 3-4 месяца, не помогает в хозяйственных делах Церкви. При подготовки к Храмовому празднику, пошла к себе домой клеить обои. Вся ее работа, с ее слов, должна оплачиваться деньгами. Мне, архиепископ Савватий сказал, что в телефонном разговоре с вл.Патермуфием запретил ему переизбирать председателя и десятку. На следующий день вл.Патермуфий выгнал поваров, доярку, печника и полностью переизбрал десятку. Зачем тогда нужен устав и правила и кто архиепископ в Украине: вл.Савватий или вл.Патермуфий ? Позапрошлой зимой вл.Патермуфий привез мальчика 13 лет, убежавшего от родителей. Мальчик Сергий был как все мальчики, немного балованный. Это плоды бродяжничества и голода. Помимо помощи в хозяйстве, Сергий начал помогать людям в селе и брать за это деньги и покупать сигареты. Согласен, этого делать нельзя, и я категорически против этого, но взрослый человек не понимает с первого раза, а тем более ребенок. Нужно было вызвать участкового инспектора и передать ребенка в детский дом, а вл.Патермуфий отвез Сергия в Луганск, дав ему немного денег, оставил на ж\д вокзале. Дальнейшая судьба этого ребенка мне не известна. На праздник Введения Пресвятой Богородицы вл.Патермуфий устроил в Храме собрание по переизбранию председателя и десятки. Им были приглашены люди, которых в нашем Храме раньше не видели, а прихожане не были уведомлены о предстоящем по приказу вл.Патермуфия собрании. Были нарушены Правила Святых Отцов и Церковный устав. После собрания ко мне подходили прихожане и говорили, что не голосовали вообще, а их посчитали (Мухина, Прохода и другие). Чтобы объективно изложить суть этого «собрания» прилагаю аудио запись, где вл.Патермуфий шантажом заставлял голосовать по его прихоти, где говорил, что он здесь хозяин, а не кто другой. Говоря, что правящий Архиерей 10-лет сюда не приезжал и поэтому все решает он сам. После собрания начались гонения на людей, которые призывали его соблюдать Церковный устав. Разогнал, в прямом смысле этого слова, десятку; топая ногами, мне кричал -отдай печать. Церковную кассу и ключи от всего у меня вл.Патермуфий забрал 4 месяца назад. Мне не понятны причины, по которым вл.Патермуфий выдвинул самолично Середу В. на пост председателя совета. Из его слов только потому, что она из семьи священника, а не за ее качества, как хозяйственника и руководителя, которых у нее нет. А то, что Середа, при нападках в Интернете не только на вл.Патермуфия, а и на нашу старообрядческую Церковь в целом, в своем письме защищала только себя. При разговорах с жителями Городища всем говорила, что в нашем Храме нет благодати. Разве может истинно верующая христианка такое говорить и делать? А когда люди в силу своей занятости, просят помолиться за больных или умерших, приходя в Церковь, дают деньги Середе, то она забирает деньги и едет молиться к себе домой. Разве это правильно? Обрекла дом престарелых на холод, потеряв талоны на уголь. Мое письменное обращение к директору шахты о возможности восстановления утерянных талонов результатов не принесло. Только при поддержке местных властей и депутатов руководство шахты пообещало пожертвовать уголь, так как потерянные талоны не восстанавливаются. Мною, как председателем, была неоднократно оказана безвозмездная помощь малоимущим прихожанам нашего Храма в виде стройматериалов; при погребениях бесплатно давались гробы, кресты, выкапывались могилы. А владыка теперь рассказывает всем, что я эти деньги украл. Помощь малоимущим, в понимании вл.Патермуфия воровство? Также мною, как председателем Церковного совета, была оказана не единожды помощь в благоустройстве Городища за счет своих личных денежных средств и возможностей (работая на большом предприятии). Также я считаю, что денежная и материальная помощь, оказанная нашему Храму, давалась священнику, а не Артемихину П.Г. Поэтому считаю, что все выше перечисленное имущество принадлежит нашей Церкви, а не лично ему. В силу всего этого, я попал в затруднительное положение. Последнее время к вл.Патермуфию неоднократно приезжали священники РПЦ МП и вели дружеские беседы, оставались на трапезу. Надолго закрывались в кабинете с вл.Патермуфием и беседовали. На все мои вопросы к владыке, я слышу один ответ: Я здесь хозяин, не мешайся. Местными властями и прихожанами было подано прошение архиепископу Савватию о благословлении в восстановлении разрушенного в 1972году Свято-Преображенского мужского монастыря для расширения старообрядческой веры на востоке Украины и возможности людям всецело отдаваться служению Господу. Монахи и послушники, желающие приехать и помочь в восстановлении монастыря, а также остаться в нем жить, есть. Но в силу сложившейся ситуации с вл.Патермуфием, многие меценаты и желающие помочь в этом деле временно отказались помогать. Многим людям не нравится обряд крещения, проводимый вл.Патермуфием в реке, которая вытекает из шахтных отстойников. Имели место случаи собирания треб и служения за один раз, а не раздельно как просят прихожане. Мне, как прихожанину выросшему в Городище, венчавшемся, крестившем в нашем Храме своих детей, да и всем коренным жителям, очень больно смотреть на то, что на территории нашего Храма, на месте погребения прихожан, которые удостоились здесь быть погребены, вл.Патермуфием построен двух этажный сарай в котором он хранит разный хлам. На основании вышеизложенного, прошу Вас, Святые Отцы, помочь нам прекратить коммерческо-строительную деятельность епископа Патермуфия, которая очень негативно представляет все Старообрядчество на Украине в целом. Обязать епископа Патермуфия вернуть в наш Храм вывезенные им иконы. Поставить настоятелем восстанавливаемого Свято-Преображенского мужского монастыря священноинока Силу, который зарекомендовал себя как грамотный священник, с возможностью им совершать службы в храме Успения Пресвятой Богородицы с.Городище. Для сохранения мира и спокойствия в Украине запретить приезжать вл.Патермуфию, как священнику в наш приход, а что касается лично меня, то я не вижу причин для отлучения меня от Церкви, как это говорит вл.Патермуфий. Простите Христа ради меня, если где-то не по Церковному правильно изложил суть происходящего Председатель Церковного совета Зайченко В. Храма Успения Пресвятой Богородицы с.Городище. Луганской области, Украина.

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Светлана: Ну просто флешмоб какой то в интернете! Собрались бездельники, чтобы кости людям перемывать. Неужели непонятно, что все вы одна шайка-лейка?

Адвокат: Света, не умничай.

Salomon: А что, собственно говоря, вам такого плохого сделали евреи, что вы так на них нападаете? Вы забыли наверное, что и пророки, и сам Спаситель, и его ученики все были евреями?


Адвокат: Да нет, не забыли. Только, как и во все времена, мы имеем дело с подменой понятий, которую нам навязывает лукавый. Слово "жид" существовало и раньше, и произошло оно от английского "jude", и обозначало христопродавца и его дружбанов (то бишь жидов). И слово "еврей" существовало раньше, и произошло оно от английского "hebrevs", не было ругательским и означало принадлежность к определенной рассе. Т.е., с одной стороны, есть вероисповедание - жидовство, или иудаизм; а с другой - есть определенная нация, - евреи. Которые могут быть, кстати, крещеными и православными. Не путай! Именно таких евреев во время 2МВ и уничтожали жиды во главе с Борманом. Гитлер, как полукровка, был для мирового жидовства таким же расходным материалом, как и Наполеон. Так что если ты еврей, да ещё крещёный, да ещё и в Старом Обряде, - то противу тебя у меня нет никаких поползновений и ты мне брат. Давай обнимемся и поцелуемся.

Мних: Спаси Христос тебя, Брат! Замечание правильное и по делу, - подмены понятий, за которыми стоит сатана и его слуги - июдеи, используются отцом лжи для введения малограмотных людей в заблуждение. Одной из таких подмен была ересь жидовствующих, которая весьма сильно поколебала Россию в 15-16 веках, и вынудила и Василия Ивановича, и затем его сына Ивана Васильевича принять ряд экстренних мер по нормализации положения. Апофеозом этой борьбы с жидовством и жидовствующими стал Стоглавый собор, который осудил всяческую ересь и предал её анафеме. Имеено поэтому и жидомасонские наймиты царя Алексея, приехавшие на собор 1667 г. из Греции, и нынешняя РПЦ МП, да, собственно говоря, и нынешняя РПСЦ, так невзлюбили и продолжают нелюбить это детище Иоанна Грозного, а потому и поливают грязью Великого Православного Царя и его творения. Простите Хрста ради за откровение, но за державу обидно.

АБВ: Григорий пишет: Да нет, детка. Иуда - это его не второе, а первое имя, как и имене всех христопродавцев иже с ним. СПАСИ ХРИСТОС , Григорий . Под псевдонимом титов , это тип для карьеры еще в юности вступил в (г-вно ) кпсс, был даже парторгом ( порно ) , долгое время бал лицедеем ( артист театра ) , много играл роль кащея -беСсмертного Согласно Правил Св. соборов христианом запрещено участвовоть в позорищных играх, ну и согласно уставу кпсс леницы , и прочии комуняки - большевики должны бороться любым методом с "" религиозным опиумом " А если вспомнить казни и пытки и сожжения староверов ( милионы ) никонианами и комуняками , то иуда срулевич штипельман из тех бесов .

АБВ: Salomon пишет: А что, собственно говоря, вам такого плохого сделали евреи, что вы так на них нападаете? Salomon пишет: Вы забыли наверное, что и пророки, и сам Спаситель, и его ученики все были евреями? Это вы забыли слова Спасителя о вами любимых «Ваш отец - дьявол, - говорил жидам сам Исус Христос, - и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; От Иоанна, глава 8 44 ----- Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. ------

Лена: Искала ересь жидовствующих в интернете, но толкового объяснения так и не нашла.

АБВ: Salomon ----- А что нибудь кроме САЛА-мона и жидов знаешь .?

Мних: Спаси Христос тебя, любознательная сестра! Действительно, тема весьма сложная, так как жидовствующие действовали тайно и старались не оставлять следов, - по крайней мере, в наших исторических архивах таких свидетельств очень мало. Но пытливые умы, вроде Соловьёва и Ключевского, накопали кое-каких фактов: В 1470 году свободный город Новгород, опасаясь притязаний Москвы, попросил польского короля прислать из Киева на князя Олельковича, который должен был занять новгородский престол. В свите князя были купцы-евреи, вместе с которыми приехал также учёный иудей Схария, о котором сказано в русских источниках, что он изучил астрологию, чернокнижие, всякие чародейства и был лейб-медиком Михаила Олельковича. Он не признавал божественную природу Исуса Христа, отвергал иконы и таинства. Его проповедь, в которой он ссылался на Библию, увлекала многих высокопоставленных чиновников. Нет точных сведений о том, как долго он там находился, но с этого момента пошла в Новгороде, а затем и в Москве «ересь жидовствующих». В русской летописи за 1471 год сказано об этом так: «Отселе почала быти в Новегороде от жидовина Схария ересь». Первыми жертвами Схарии стали два влиятельных новгородских священника – Алексий и Дионисий, люди по тем временам мыслящие и образованные. Контакты приезжего иудея с ними могли возникнуть на почве тогдашнего увлечения «тайным знанием» – астрологией и алхимией, либо на почве религиозных споров. Схария действовал не один – в распространении ереси ему помогали также двое литовских евреев – Шмуль Скарявый и Мойша Хануш. В дальнейшем к новой «вере» обратились Ивашка Максимов, Гридя Клоч, Мишук Собака, Васюк Сухой, попы Григорий, Федор, Василий, Яков, Иван, Наум, дьякон Макар, и даже протопоп Софийского собора Гавриил. Новообращенные хотели было обрезаться, – их было уже много, не один десяток, – но их учителя велели держать иудейство в тайне. В тайне держались также и новые их имена: так, например, священник Алексий получил имя Авраам, а жена его – имя Сарра. В 1479 году великий князь московский Иван III побывал в Новгороде после присоединения его к Московскому государству. Слухи о благочестивой жизни и мудрости двух главных тайных еретиков Алексия и Дионисия дошли до него, они произвели на великого князя хорошее впечатление, и Иван III забрал их с собой в Москву. Алексий стал протопопом Успенского собора в Кремле, а Дионисий – священником Архангельского собора. Иудейские агенты пользовались большим уважением в столице, и там они распространили это учение между людьми знатными и влиятельными. В числе принявших учение были: всесильный тогда при княжеском дворе дьяк Федор Курицын, его брат Иван Волк, дьяки Истома и Сверчок, а также княгиня Елена, невестка великого князя и мать наследника престола. Даже Иван III подпадал временами под влияние еретиков и тоже «склонял слух» к ереси, так как в то время великий князь занимался экспроприаций монастырских земель, и критика церковных стяжателей вполне соответствовала его политике. Сторонники ереси жидовствующих по вполне понятным причинам держали в тайне свою «веру», и потому сохранилось не так уж много письменных свидетельств с их стороны, которые бы объясняли их учение. Однако при розысках со стороны Православной церкви выяснялось множество обличительных фактов: так, некий монах Самсонка под пыткой показал, что еретики изрекали хулу на Христа и на всех святых, расщепляли иконы, показывали иконам кукиш, спали на них, мылись на них, плевали на них, поливали «скверной водой» и кидали иконы в лохань. Когда в 1487 году Новгородскому архиепископу Геннадию донесли, что несколько священников в пьяном виде надругались над иконами, то он тут же начал вести розыск, в котором ему помогал раскаявшийся поп Наум, передавший Геннадию тетрадки с псалмами и молитвами жидовствующих. На допросах еретики называли себя православными, но выяснилось, что втайне они держались своей ереси и распространяли ее в городах и селах, где у них было много приверженцев среди попов. Заподозренные в ереси – поп Григорий с сыном Самсонкой, поп Ереса и дьяк Гридя – сбежали в Москву к своим покровителям, но Геннадий отправил туда собранные при розыске материалы. Беглецы были схвачены, осуждены на соборе, их били кнутом и вернули назад в Новгород. В 1489 году новым митрополитом на Руси стал архимандрит Зосима, от которого Геннадий потребовал, чтобы тот вместе с церковным собором предал еретиков проклятию, и привел в пример испанскую инквизицию, при помощи которой «шпанский король землю свою от жидов очищал». Зосима вынужден был созвать собор в 1490 году, и из его приговора над еретиками следует, что жидовствующие не признавали Исуса Христа сыном Божьим, отвергали его божественность и святую троицу, «хулы изрекали на Исуса и Марию», отрицали почитание креста, икон, святых и чудотворцев, отвергали монашество и считали, что Мессия еще не явился. Все они почитали «субботу паче воскресения Христова», признавали лишь единого Бога – «Творца неба и земли» и праздновали еврейскую Пасху. Еретики упорно отрицали свою вину, но собор лишил их духовного сана, предал проклятию и осудил на заточение. Некоторых из них отправили к Геннадию в Новгород, и архиепископ велел встретить их за сорок верст от города, надеть на них вывороченную одежду, шлемы из бересты с мочальными кистями и соломенные венцы с надписью «се есть сатанино воинство». Их посадили на лошадей лицом к хвосту, а народу велено было плевать на них и кричать: «Вот врази Божьи, хулители Христа!» Но ересь продолжала распространяться при дворе великого князя, и этому способствовало то обстоятельство, что в 1492 году окончились семь тысяч лет от сотворения мира – по православному христианскому исчислению. На православном Востоке считали, что мир будет существовать ровно семь тысяч лет, но срок этот прошел, а конец мира так и не наступил. Это обстоятельство вызывало всякие еретические мысли, сомнения в вере, всевозможные толкования Библии, что дало благодатную почву для ереси жидовствующих. «Если Христос был Мессия, – говорили еретики православным, – то почему же он не является в славе, по вашим ожиданиям?» По еврейскому летосчислению тогда шёл всего лишь 5252 год, и это был весьма сильный аргумент в пользу учения жидовствующих (пр.авт.: разница в летоисчислении между Православным и иудейским календарями возникла из-за того, что иудеи существенно сократили годы жизни своих патриархов, о чём ниже будет сказано более подробно). Основным обличителем ереси жидовствующих стал основатель Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий, из посланий которого можно понять, в каком состоянии находилось тогда всеобщее умопомрачение: «С того времени, как солнце православия воссияло в земле нашей, у нас никогда не бывало такой ереси: в домах, на дорогах, на рынке все, иноки и миряне с сомнением рассуждают о вере, основываясь не на учении пророков, апостолов и святых отцов, а на словах еретиков, отступников от Христа; с ними дружат, пьют и едят, и учатся у них жидовству. А от митрополита – сосуда сатаны и дьявола – еретики не выходят из дома и спят у него». Иосиф требовал, чтобы священники отказались от всякого общения с митрополитом Зосимой, не приходили к нему и не принимали у него благословения, потому что Зосима – «скверный, злобесный волк в пастырской одежде» – защищал еретиков и считал, что осуждать их не надо. Действительно, в нетрезвом виде Зосима высказывал порой еретические суждения о том, что Христос сам себя назвал Богом, что церковные уставы – это вздор, а иконы и кресты – просто «болваны». «Что такое царство небесное, что такое второе пришествие, что такое воскресение мертвых? – говорил он. – Ничего этого нет: кто умер, тот умер, и только; дотоле и был, пока жил на свете» (пр.авт.: в данном случае м. Зосима в точности повторял иудейский постулат об отсутствии загробной жизни, так как в силу своего мирского мудрования иудеи не верили в существование духовного мира). В 1494 году Зосима, заподозренный в ереси, отрекся от митрополии – «по немощи своей». Но удаление Зосимы не помешало еретикам в Москве, – более того, они добились назначения в новгородский Юрьев монастырь архимандритом монаха Кассиана, который тоже держался ереси жидовствующих. Кассиан собрал вокруг себя новгородских еретиков, и в кельях его монастыря они проводили свои тайные собрания. Но архиепископ Геннадий Новгородский нашел их и тут, и тогда многие из них бежали в Литву и к немцам, где окончательно перешли в иудаизм. Распространение ереси жидовствующих сопровождалось появлением книг еврейских философов по логике, астрономии, астрологии и другим наукам. Эти книги переводились с иврита на древнерусский язык главным образом для того, чтобы доказать правильность еврейского летосчисления по сравнению с византийским. Были переведены "Слова логики" Маймонида, "Тайная тайных", книга по астрономии "Шестокрыл" Эммануэля бен Яакова Бонфиса, астрологическая книга "Лопаточник", а также "Логика Авиасафа" мусульманского философа одиннадцатого века Газали, тоже переведенная жидовствующими с иврита. У православного духовенства не было этих книг, и потому им было трудно спорить с еретиками, которые пользовались успехом, так как кроме красноречия обладали ещё и магическими знаниями. Случилось так, что в это время нигде не оказалось полного перевода Библии на церковно-славянский язык, сделанного братьями Кириллом и Мефодием, – остались только фрагменты, которые использовались в церковных богослужениях. Так что проверить правдивость утверждений жидовствующих было невозможно, и для того, чтобы вывести еретиков на чистую воду, архиепископ Геннадий Новгородский распорядился сделать новый перевод Библии. Он поручил переводчику посольского приказа Мите Малому, «толмачу латынскому», – перевести Библию на церковно-славянский язык, чтобы «жидовство со знанием обличать». Эта Библия увидела свет в 1499 году и получила название «Геннадиевской». Невестка великого князя Елена была на стороне еретиков, ее поддерживали могущественные сановники, а Иван III торжественно провозгласил Дмитрия, сына Елены, наследником великокняжеского престола. Кто знает, что могло бы случиться в русском государстве, если бы Дмитрий стал великим князем, а вокруг него сгруппировались бы люди, придерживавшиеся «ереси жидовствующих»? Могла возникнуть очередная Хазария, о чём много писали и говорили в России. Это напугало и церковь, и правителей, но все обошлось в Московском государстве – торжество Елены и её приверженцев было непродолжительным, Иван III из-за разных семейных неурядиц охладел к своей невестке Елене, заключил её с сыном в темницу, а в 1502 году объявил наследником своего сына Василия. Вместе с этим пришел конец влиянию жидовствующих при дворе великого князя, а в конце 1504 года был созван церковный собор. Жидовствующие пытались защищаться, но Иосиф Волоцкий был искусным обвинителем и собор постановил предать смерти главных еретиков. 27 декабря 1504 года в Москве в деревянных клетках всенародно были сожжены Иван Волк, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов. В Новгороде сожгли архимандрита Кассиана, Некраса Рукавого и других еретиков, а прочих отправили в заточение по тюрьмам и монастырям. Всех еретиков предали церковному проклятию, и даже через два столетия после этого ежегодно предавались анафеме Кассиан, Курицын, Рукавый, Коноплев и Максимов «со всеми их поборниками и соумышленниками». В 1551 году при царе Иване Грозном в Москве со¬стоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавого», так как сборник его постановлений состоял из ста глав. Этот Собор осудил и предал анафеме различные ереси, которые стали проникать в Русскую Православную церковь, подтвердил правильность старых церковных книг, указав только на незначительные погрешности в знаках препина¬ния и на некоторые описки, а также привел к единству уставы и на¬ложил строгие церковные наказания на тех, кто нарушает правила святых апостолов, противится совершению службы по церковному уставу и нарушает обряды и предания святой Церкви. В 1589 г. при царе Федоре Иоанновиче в Москву приехал восточ¬ный патриарх Иеремия, и хотя фактически московский митрополит был уже независимым от константинопольского патриарха, пребы¬вание в Москве патриарха Иеремии русская церковь использовала для учреждения патриархии, и в тот же год митрополит московский Иов был возведен в сан всероссийского патриарха. Обращаясь к ца¬рю Федору, патриарх Иеремия сказал: «Ветхий Рим пал от ересей; вторым Римом – Константинополем – завладели агарянские вну¬ки – турки; твое же великое Российское царство – третий Рим – всех превзошло благочестием» (В.О. Ключевский. Курс русской ис¬тории. М., 1957, ч. III, с. 293). Результатом борьбы с жидовствующими в России стала более жесткая политика по отношению к иудеям, на которых смотрели как на слуг сатаны, считали их колдунами, чернокнижниками, совратителями и подвергали всяческим гонениям. Ересь жидовствующих процветает и сейчас в никониянской церкви (с понятийной точки зрения её можно так называть, как организацию), а в последнее время, к нашему глубокому сожалению, пробралась в лице т.н. митрополита Корнилия и его приспешников и в нашу церковь. Зри и виждь, ведь по делам их узнешь их. Тех проблем, которые возникли сейчас в Старом Обряде, не могут видеть только очень малограмотные, глупые или отзомбированные люди. Простите Христа радаи, и да простит и помилует вас Отец наш Небесный.

АБВ: Лена пишет: Искала ересь жидовствующих в интернете, но толкового объяснения так и не нашла. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%8C

АБВ: http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm Творение святого преподобного Иосифа Волоцкого

mika: Владыка Патермуфий истинно верующий человек, трудяга и молитвенник.Его безграничной доброты, человеколюбия хватит на всех. Все мы знаем, что в последнее время на истинно верующих людей будет гонение.Этот чистый человек претерпит все издевательства. А что будет с клеветниками? Отвечу словами поэта: "Но есть и Божий суд, наместники разврата, он не подвластен звону злата и мысли и дела он знает наперёд!!!" Остановитесь и покайтесь, хотя бы ради своих детей, они не должны расплачиваться за вашу необузданную злобу.

Иван Анатольевич: mika пишет: Владыка Патермуфий истинно верующий человек, трудяга и молитвенник.Его безграничной доброты, человеколюбия хватит на всех. еще бы не хватит. На всех хватит. Крестил неканонично,делая людей,поверивших в его таинства-самосвятами и некрещенцами! Иконы воровал! В епархии другого епископа развил свою деятельность,в то время,как своя в запустении! Людей на цепь сажал!- и вам всего этого мало? Что вы за люди,если и явные беззакония оправдываете??? Как у нас в той общине,где я проходил практику,люди на меня в крайней обиде за то,что я увидел аналогичные грехи (воровство и подмена икон и факты неканоничного совершения Крещения) за отцом Георгием Гилевым с Калача на Дону и донес об этом Зосиме,а тот его в свою очередь убрал от нас. Так мне до сих пор говорят: что бы там не делал поп-главное,что он есть! Это что? болезнь на последней стадии,или маразм? все оправдывать,лишь бы была фигура в облачении.

ДИКДУ: Иван Анатольевич пишет: я увидел аналогичные грехи (воровство и подмена икон и факты неканоничного совершения Крещения) за отцом Георгием Гилевым с Калача на Дону Можно подробнее об этом? Где, когда (в какое время было) и что именно совершенно, особенно о крещении. В Саратове о.Георгия выжил Коровин с Титовым, но сам Коровин не смог закрепиться в Саратове (люди слишком грамотные), где-то ныне в н.п. Сосновые Мазы(?). Об о. Георгии разные мнения, но, насколько я знаю, живёт он в бедности всю жизнь. А вот о "крещении" действительно...

Рогожанин: в Саратове заправляет всем некий Алексенд диакон,а Коровин действительно живет в деревне в глуши под Саратовом, по словам моих друзей из Саратова, попа уж больно не уважают,так тактично сказано,и община на грани развала,хотя во всех уверяют,что там очень хорошо стало после поставления Коровина, вопрос без ответа отчего поставленный Коровин не живет в приходе?

Новик: Давайте не уходить от темы, а про Патермуфия (вернее его делишках) сказано еще не все. Скоро будет опубликованы новые факты. Да други,тут не один Патер работал,а целая группа (ОПГ) иконы воровала. Ждите,будет оччень интересно.

ДИКДУ: Да, сложная община. Людей грамотных немало, раньше к о.Георгию съезжались со многих регионов (наверное и теперь так, не знаю только), внутри была оппозиция в которой были порядочные люди, но были и просто вредители. Видимо, у о.Георгия наряду с высокими достоинствами, есть некоторые отрицательные черты. По моим воспоминаниям в вере он не холоден и не тёпл, а горяч. И был щедрым духовным отцом. Во времена м.Алимпия, когда восстанавливали Саратовский храм, через него проходили «миллионы», но от этого он нисколько не разбогател (сам видел, как он жил со своей семьёй). Коровина излишне комментировать, там где такие пребывают, нужно выставлять знак:

Иван Анатольевич: ДИКДУ пишет: Можно подробнее об этом? Где, когда (в какое время было) и что именно совершенно, особенно о крещении. В Саратове о.Георгия выжил Коровин с Титовым Факты про отца Георгия вскрылись в прошлом году. Подробности можно узнать от Парасковии Степановны Савковой,бывшей председательницы,которую отец Георгий спешно переизбрал в период ее сильной болезни. Насчет пропажи икон-она лично и говорила,когда проводила инвентеризацию. Крещение совершал он таким образом: при возможности самому поехать крестить-посылал третьих лиц НАБЛЮДАТЬ за самопогружением крещаемого. Получается самокрещение,узаконенное попом. Так же,как и Патермуфий,с той лишь разницей-что даже сам при этом не присутствовал. Живет не так уж и бедно. На одни такси по 1200 р. регулярно тратит,а также за безконечные телефонные звонки по России. В Саратове прихожане этим были крайне изумлены,когда за его междугородние длительные звонки-они же и расплачивались. Один из сыновей спивается, а остальные не работают. Дом немалый,обложил кирпичом, значит не такой бедный. Я вот живу с мамой в маленьком домике,оба получаем-но даже фундамента не удается сделать дому. Простите,что отвлекся от темы.Отвечал на вопрос о Гилеве,что такие люди очень устраивают митрокорна. Каковы сани-таковы и сами. Рыба тухнет с головы.

Рогожанин: еще на моей памяти был такой поп Герасим если кто помнит, он в волгограде служил, говорили там тоже дело было связаное с воровством икон?



полная версия страницы