Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Храм Гроба Господня - религиозная фальшивка » Ответить

Храм Гроба Господня - религиозная фальшивка

Felix: ИСТОРИЯ О ПОВЕШЕННОМ или История Йешу из Нацрата ... старейшины послали людей, чтобы те сняли труп со ствола, и тем самым была выполнена заповедь Торы: "Не дай трупу его ночевать на дереве, но погреби его в тот же день" . И похоронили его за пределами города. И бродяги из его шайки и ученики его плакали на могиле. 10 После того сговорились бродяги выкрасть труп Йешу, спрятать его в другом месте и сказать, что вознесся Йешу на небеса, как и обещал еще при жизни своей. А Йегуда-огородник проходил мимо них, и услышал их слова и, чтобы не дать их замыслу осуществиться, выкопал у себя в огороде могилу и ночью перенес в нее труп Йешу из прежней его могилы. А над новой могилой провел он оросительную канавку — чтобы нельзя было узнать место. И пошли бродяги из шайки Йешу, чтобы выкрасть труп и открыли могилу, но не нашли в ней трупа, потому что Йегуда-огородник вынул его оттуда. И сказали бродяги: — Ну, теперь-то уж мы точно знаем, что Йешу — сын Божий и Мессия и что он вознесся на небеса к отцу своему небесному. И отомстим за его кровь мудрецам еврейским. Немедленно отправились они к царице и так сказали ей: — Госпожа наша царица! Вот сын Божий, который при жизни своей делал чудесные знамения и оживлял мертвых, показал сейчас еще одно знамение: восстал из могилы своей и вознесся на небеса. И сбылось предсказанное о нем: "Бог избавит душу мою от руки преисподней, ибо Он примет меня" [55] . Евреи же убили его, потому что приняли его за лжепророка. Теперь же, да будет воля твоя, о, госпожа, и потребуй от евреев, чтобы выдали они тебе Йешу живым или мертвым. А если не смогут сделать этого, то накажи их смертной казнью либо денежным штрафом. Царица тут же послала за мудрецами Израиля и сказала им: — Человек, о котором вы сказали, что он лжемессия, — что сделали вы с ним? Ответили ей мудрецы: — Поступили мы с ним как требует закон: забросали его камнями и затем повесили. Сказала им царица: — А что вы с ним сделали после того, как повесили? Ответили ей: — Похоронили его. Сказала им царица: — Идите к его могиле и посмотрите, что есть в ней. Ибо ученики его утверждают, что нет его в могиле и что он поднялся на небо. И послала царица вместе с мудрецами верных ей людей, и пришли они к могиле и не нашли в ней трупа Йешу. И тогда поверила царица тому, что говорили бродяги из шайки Йешу, что он — сын Бога и что восстал он из могилы и вознесся на небо. И сказала царица мудрецам: — Вы виноваты в убийстве сына Божьего. Ответили ей мудрецы: — Дай нам пять дней на поиски трупа его. И согласилась царица. 11 И большая беда была в Израиле, и был объявлен пост, и все от мала до велика сменили свои одежды на мешковину. А бродяги из шайки Йешу веселились. И когда наступил последний из пяти дней, но трупа так и не нашли, то многие бежали из города, опасаясь преследований со стороны бродяг из шайки Йешу. А среди тех, кто бежал из города, был раби Танхума. По дороге из города проходил он по местности, где были огороды. И плакал он, опасаясь несчастий. Но вдруг увидел он Йегуду-огородника, а тот ест и пьет, сидя в своем огороде, и поет песни и очень весел. И сказал ему раби Танхума: — Ведь ты же еврей! Зачем же отделяешь себя от всего народа, который постится и пребывает в тревоге? Ответил ему раби Йегуда: — Я не знал, что установлен пост, и не знаю, по какой причине его установили. И рассказал ему раби Танхума обо всем, что произошло. И раби Йегуда, узнав обо всем, что произошло, рассказал, что труп Йешу погребен в его огороде и что он перенес его туда из прежней могилы, потому что опасался, что бродяги из шайки Йешу выкрадут труп, похоронят его где-нибудь тайно и скажут, что вознесся Йешу на небеса. И побежал раби Танхума к старейшинам и мудрецам Израиля и сказал им: — Возвестите добрую весть! "Утешайте, утешайте народ Мой!" [56] Ибо нашелся труп Йешу в огороде Йегуды. Тут же отправились все к Йегуде-огороднику и сказали ему: — Отдай нам труп Йешу. Но ответил им Йегуда-огородник: — Отдам вам его, только заплатите мне за него тридцать сребреников. И заплатили ему тридцать сребреников и вынули труп Йешу из могилы, и, обвязав ему ноги веревкой, проволокли по базарам Иерусалима, и притащили труп Йешу к царице Елене. И сказали ей старейшины Израиля: — Вот тот Йешу, о котором негодяи говорят, будто он вознесся на небеса. И рассказали ей всю историю с Йегудой-огородником. http://krotov.info/acts/12/3/toledot.html Тертуллиан (155/165 - 220/240) "О зрелищах" «Вот он, — скажу я, — сын плотника и блудницы, осквернитель субботы, этот самаритянин, одержимый бесом. Вот тот, кого вам предал Иуда, кого вы пороли розгой, били по лицу и унижали плевками, кого поили желчью и уксусом. Вот тот, кого его ученики похитили, чтобы пошел слух, будто он воскрес; кого огородник оттащил подальше, чтобы толпы посетителей не топтали его грядки с салатом». http://mystudies.narod.ru/library/t/tertull/shows.htm#49 Деяния Филиппа И поднялись они все для молитвы, и говорил в молитве Филипп: — Господь наш Иисус Мессия, приди на помощь нам И взываю ныне к Тебе я, дабы уверились эти люди на корабле, что Тобою я послан. ... 3. И был на том корабле иудей именем Ханания, не молился он, но богохульствовал, говоря: "Ох уж воздаст тебе Адонай и тому Мессии, коего выкликаешь, ведь уж при жизни твоей стал он пылью иерусалимской..." http://www.biblicalstudies.ru/Lib/NTApok/ActPhil.html "Садовая могила" в Иерусалиме Первый рассказ - это средневековая инвектива христианской вере в телесное воскресение Исуса. Интересна она тем, что некоторые её подробности совпадают с христианскими источниками. 1. Упомянут иудеями огородник, похоронивший тело Иешу, указан в работе Тертуллиана о"О зрелищах". Жизнь Тертуллиана закончилась в начале 3 в., следовательно уже тогда существовала информация о погребении Исуса огородником, а значит это не средневековая выдумка талмудистов. Кроме того, согласно евангелисту Иоанна (19:41; 20:15), могила Исуса была в саду, был и садовник (сад/огород) (садовник/огородник). 2. В рассказе говорится, что тело Иешу привязали к повозке и проволокли по иерусалимским базарам. Известно, что когда тело волокут по дороге таким образом, оно стирается до костей. В свою очередь в Деяниях Филиппа иудей Ханания говорит, что "Исус стал он пылью иерусалимской...". указание на пыль может означать намек иудея на результат стирания тела покойного о мостовые. Таким образом, две существенные детали рассказа подтверждаются более ранними и совсем не иудейскими источниками. Какие будут мнения?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

fylhtq: Felix пишет: Известно, что когда тело волокут по дороге таким образом, оно стирается до костей. А исторически был ли такой обычай у них в то время? Felix пишет: Немедленно отправились они к царице И что это за царица Елена была в Иерусалиме в то время?

Felix: fylhtq пишет: А исторически был ли такой обычай у них в то время? Хороший вопрос. fylhtq пишет: И что это за царица Елена была в Иерусалиме в то время? Скорее всего, имеется в виду легендарный вояж матери императора Константина на восток. Поиски пещеры, в которой было погребено тело Исуса, были предприняты в IV веке по указанию императора Константина. В 326 году его мать императрица Елена прибыла в Иерусалим с целью паломничества и поиска христианских реликвий.

Felix: Тут, на мой взгляд, интересно то, что храм Гроба Господня на самом деле не является таковым по существу. Могила Исуса давно найдена (называется «Садовая могила»), она находится в другом месте, а Храм является лжереликвией. Есть и другие соображения. Согласно Евсевия Кесарийского «Жизнь Константина» III, 36, сию спасительную пещеру некоторые безбожники и нечестивцы умыслили скрыть от взора людей, с безумным намерением скрыть через это истину. Употребив много трудов, они навезли откуда-то земли и завалили ею всё то место. Потом, подняв насыпь до некоторой высоты, замостили её камнем, и под этой высокой насыпью сокрыли божественную пещеру. Окончив такую работу, им оставалось только на поверхности земли приготовить странную, по истине гробницу душ, и они построили мрачное жилище для мёртвых идолов, тайник демона сладострастия Афродиты, где на нечистых и мерзких жертвенниках приносили ненавистные жертвы. Как указано в Новом Завете, казнь происходила вне городских стен Иерусалима, что противоречит общепринятой версии храма Гроба Господня в христианском квартале Старого Города. Я думаю, что есть вероятность того, что во время изысканий имперские власти выяснили что-то неприятное для своих целей и сознательно построили храм на другом месте. У Евсевия тоже ведь написано, что место захоронения было спрятано, как и в талмудическом рассказе...


fylhtq: Felix пишет: Я думаю, что есть вероятность того, что во время изысканий имперские власти выяснили что-то неприятное для своих целей и сознательно построили храм на другом месте. А что это могло быть? Может просто какие-то политические соображения или участок находился в чьей-то собственности, которую нельзя было отнять, это ведь не Россия был всё таки.

Felix: fylhtq пишет: А что это могло быть? Может просто какие-то политические соображения или участок находился в чьей-то собственности, которую нельзя было отнять, это ведь не Россия был всё таки. Местные могли предъявить могилу и труп, что конечно не понравилось, пришлось срочно искать другую могилу, уже пустую.

Глаголъ: Felix пишет: а Храм является лжереликвией. Так я давно об этом говорю, что так называемый "Храм Гроба Господня" является фальшивкой. Во первых, этот храм находится рядом с храмом Соломона, а храм Соломона был центром древнего Иерусалима, а Христа похоронили вне стен Иерусалима. Во вторых, Господь бы никогда не позволил осквернить святое место, то что происходит в так называемом "Храме Гроба Господня" называется очень просто - сатанинское беснование. Там и паписты, и армяне, и так называемые православные и другие христиане причащаются из одной чаши. В этом храме создан культ огня, которым сектанты "умываются". В третьих, в Откровении Иоанна Богослова черным по белому сказано: «И видех инаго зверя восходящаго от земли. И имеяше рога два подобна агнчым. И глаголаше яко змий. И власть перваго зверя всю творяше пред ним. И творяше землю и вся живущыя на ней поклонитися первому зверю. Емуже изцелена бысть язва смертная. И сотвори чудеса велика. Да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки. И льстит живущыя на земли ради знамений. Яже дана быша ему пред зверем творити. Глаголя живущым на земли сотворити образ зверю. Иже имать язву оружную и жив бысть.» (Откр. 13, 11-14) Как видим здесь четко сказано, что огонь будет сходить с небес еще до антихриста и сводить его будет зверь который имеет два рога, собственно проще сказать сказать "церковь" с помощью ТВ (СМИ). И заметьте тут так же сказано, что этот зверь будет заставлять, или призывать, людей поклониться антихристу. Если вспомнить призывы "церкви" о том, что ИНН это не страшно, СНИЛС, ОМС, УЭК так же, призывы голосовать за Путина, насыщение культом сребролюбия и т.д., то сразу становиться понятно о чем идет речь. Если прочитать Святое Писание, то там четко сказано, что Господь сводит огонь только для наказания грешников, иногда для устрашения, но это всегда очень мощное действие показывающее силу Господа Бога, которое обязательно заставляет человека устрашиться. Поэтому вывод очевиден, огонь в "Храме Гроба Господня" липовый и без всяких других свидетельств, а храм - фальшивка.

Иван Анатольевич: Василій пишет: Исторія — отъ словъ: изъ старья. http://www.youtube.com/watch?v=09ceC1nemmg&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=FNKPxCC88RM&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=nH7DKHHi1dg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=WzS8efhBB3k&feature=relmfu http://www.staroobrad.ru/staroobrad_data/Nuzhna_li_Tzerkvi_novaya_Paskhaliya.pdf

Василій: ОТКРОВЕНІЕ СВЯТАГО ІОАННА БОГОСЛОВА L'APOCALISSE http://www.bible.com.ua/bible/r/66/2 2. «9 Знаю твои дѣла, и скорбь, и нищету, впрочемъ ты богатъ, и злословіе отъ тѣхъ, которые говорятъ о себѣ, что они Іудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское. «9 Je connais ta tribulation et ta pauvrete (bien que tu sois riche), et les calomnies de la part de ceux qui se diѕent Juifs et ne le sont pas, mais qui sont une synagogue de Satan.» «9 I know thy works, and tribulation, and poverty, (but thou art rich) and I know the blasphemy of them which say they are Jews, and are not, but are the synagogue of Satan.» 3. «9 Вотъ, Я сдѣлаю, что изъ сатанинскаго сборища, изъ тѣхъ, которые говорятъ о себѣ, что они Іудеи, но не суть таковы, а лгутъ, — вотъ, Я сдѣлаю то, что они придутъ и поклонятся предъ ногами твоими, и познаютъ, что Я возлюбилъ тебя.» «9 Voici, je te donne de ceux de la synagogue de Satan, qui se diѕent Juifs et ne le sont pas, mais qui mentent: voici, je les ferai venir, se prosterner a tes pieds, et connaitre que je t’ai aime.» «9 Behold, I will make them of the synagogue of Satan, which say they are Jews, and are not, but do lie; behold, I will make them to come and worship before thy feet, and to know that I have loved thee.» http://www.bible.com.ua/bible/r/66/3

р.б.: Одним словом - Исус не воскресал, а был благополучно похоронен в землю? Кстати, Феликс, вопрос к вам как к специалисту по истории Нового Завета - а каков был похоронный обычай евреев новозаветного времени?

liberum Diaconus: р.б. пишет: Одним словом - Исус не воскресалВопрос, что целевая аудитория считали воскресением. Согласно церковной версии, воскрес Христос, но поскольку иудеями, признавшими Исуса за Христа, были иудейские сектанты: ессеи, назореи, кумраниты (сегодня это практически доказано), то Исус и Христос - не синонимы. Это вполне возможно, потому что своим христом они считали учителя праведности, который должен был воскреснуть. Для них «Христос Воскрес» это не посмертное событие в истории Исуса, а пароль, означающий начало ессейской революции, ожидавшей для своего начала лишь появление истинного царя Израиля, которым и стал Исус. Тогда получается, что Христос воскрес в Иесусе, когда он принял крещение (другой вариант - на горе Фавор). Другими словами, для определения истинного содержания евангельского текста нужно восстановить исторический контекст, а сегодня вместо контекста клерикальная церковь оперирует мифом об Исусе Христе, который возник в результате не только создания современного Евангелия, но и его толкований святыми отцами, говоря современным языком - мнениями, а не фактами. Естественно, все выше сказанное относится не к вере, а к науке.

р.б.: Хм, интересно. А если говорить с отстраненной от религии точки зрения, когда вообще появилась доктрина о буквальном воскресении Исуса? Можно это как-то отследить? А то так-то уж больно умозрительно. Этот взгляд, конечно, полностью отрицает Павлово христианство с его "если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна". Хорошо, пусть так, Павла многие упрекали в реформаторстве. Но если отбросить этот взгляд, то что остается, как можно резюмировать мировоззрение первохристиан?

Felix: р.б. пишет: Феликс, вопрос к вам как к специалисту по истории Нового Завета Специальность кормит, а это хобби. р.б. пишет: как можно резюмировать мировоззрение первохристиан? Евангелие Q Потерянное Евангелие Q - это лучшая попытка ученых передать чистый голос Евангелия Иисуса. Оно предоставляет редкую возможность приблизиться с непредвзятым умом и свежими чувствами к тайне того Царства, о котором возвещал Иисус. Чтение простых, но полных скрытого смысла слов вызывает ощущение живого присутствия Учителя. Кажется, будто слышишь его реальный голос и можешь уловить малейшие нюансы речи. Для многих, кто знаком с языком Евангелий, чтение изречений Иисуса без привычного увязывания слов с контекстом может стать потрясающим откровением. Вместо нравоучительного тона сухих религиозных постулатов читателю откроется мудрость, красота, поэтичность образов и невероятная тайна.

А.Гоголев: Felix пишет: Потерянное Евангелие Q - это лучшая попытка ученых передать чистый голос Евангелия Иисуса. Оно предоставляет редкую возможность приблизиться с непредвзятым умом и свежими чувствами к тайне того Царства, о котором возвещал Иисус. Чтение простых, но полных скрытого смысла слов вызывает ощущение живого присутствия Учителя. Кажется, будто слышишь его реальный голос и можешь уловить малейшие нюансы речи. Теперь понятно на чем зиждется проповедуемая вами независимость. Только, как она увязывается с пребыванием в РПСЦ?

Felix: А.Гоголев пишет: Теперь понятно на чем зиждется проповедуемая вами независимость. Только, как она увязывается с пребыванием в РПСЦ? Никак не увязывается, это была цитата из текста по ссылке. РПСЦ осуществляет религию тела, которое постится, правильно складывает пальцы, в установленные моменты преклоняет колени и тому подобное. Кто обнаруживает, что это не соответствует Евангелию или просто этого становится мало, те приходят к нам, либо ищут нас (а мы их), в этом и есть реализация нашего собрания (экклесии или церкви). Таким образом, независимость НСФ - это общение без посредников (в том числе и без иерархии РПСЦ).

fylhtq: Феликс, относительно Храма Гроба Господня - может статься, что изначально он, за необнаружением могилы, был просто мемориальным, но впоследствии он стал восприниматься как аутентичная могила или стал за таковой выдаваться в корыстных целях. Про Садовую могилу на самом деле, тоже ничего не известно толком, пишут, дескать, она более ранняя, такие захоронения доримские я видел в Турции. А на самом деле не столь важно найдена могила или нет, к тому же вряд ли ее можно точно атрибутировать как место захоронения Христа.

Felix: fylhtq пишет: Феликс, относительно Храма Гроба Господня - может статься, что изначально он, за необнаружением могилы, был просто мемориальным, но впоследствии он стал восприниматься как аутентичная могила или стал за таковой выдаваться в корыстных целях. Возможно, ведь после разгрома иудейского восстания в 66-70 г. н.э. Иерусалим был уничтожен, и в 130 г. на его месте был построен эллинистический город Элия Капитолина. Строители провели перепланировку даже улиц, поскольку от города остались лишь руины. В 325 г. этот по сути новый город был переименован в Иерусалим. fylhtq пишет: Про Садовую могилу на самом деле, тоже ничего не известно толком, пишут, дескать, она более ранняя, такие захоронения доримские я видел в Турции. Да, абсолютных доказательств погребения Исуса в Садовой могиле пока нет, но это не делает Храм Гроба Господня подлинным. Кроме того, вероятность достоверности Садовой могилы как истинного гроба Господня выше храмовой кувуклии, поскольку больше соответствует текстам. fylhtq пишет: А на самом деле не столь важно найдена могила или нет, к тому же вряд ли ее можно точно атрибутировать как место захоронения Христа. А вот с этим едва ли можно согласится, вся клерикальная география Иерусалима строится именно на подлинности мест, ради чего паломники собираются со всего мира. И это шельмование в ряду другого - ещё более прибыльного - так называемого "благодатного огня". Совокупно все это представляет средневековый голливуд - аттракцион промывания мозгов и мягкого отъема денег доверчивых людей.

Глаголъ: Храм Соломона - это самый центр древнего Иерусалима. Вы вообще о чем говорите? Откройте спутниковую Google карту и посмотрите в какой близости находится "Храм гроба Господня" от стены плача. Это просто смешно, считать это место подлинным захоронением Христа. Господа нашего похоронили за городом и уж поверьте не под стенами города, а как минимум на каком то удалении от стен древнего Иерусалима о чем свидетельствует Писание. «яко близ бе место града» (Ин. 19, 20) -> НЕДАЛЕКО ОТ ГОРОДА «Бе же на месте идеже распятся верт. И в верте гроб нов. В немже николиже никтоже положен бе» (Ин. 19, 41) -> На месте (рядом с городом), где был распят Исус находился сад, а в саду была новая погребальная пещера. В нее же и положили Исуса.(Ин. 19, 42)

Felix: Глаголъ пишет: На месте (рядом с городом), где был распят Исус находился сад, а в саду была новая погребальная пещера. В нее же и положили Исуса.(Ин. 19, 42) Читай, садовая могила.

Глаголъ: Felix пишет: Читай, садовая могила. Садовая могила в данном случае - это пещера или что-то аналогичное, вход в которую закрывался камнем. Ко всему прочему в тексте подчеркнуто, что это была новая могила, которая никогда не использовалась. Важно другое, что сей сад находился вне города, недалеко от него. Соответственно "Храм гроба Господня" не может быть местом, куда положили тело нашего Господа после распятия.

Felix: liberum Diaconus пишет: Для них «Христос Воскрес» это не посмертное событие в истории Исуса, а пароль, означающий начало ессейской революции



полная версия страницы