Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Крещение до Христа » Ответить

Крещение до Христа

Слушатель: http://shaareinashim.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=324:2012-09-24-10-33-06&catid=33:2012-06-19-09-41-44&Itemid=34 Мне лично погружение в микву очень напомнило обряд крещения. Особенно учитывая троекратность погружения, толкование этого погружения как символ нового рождения, а также требование, чтобы вода коснулась всех участков тела. Таким образом, можно сделать вывод, что крещение в общем-то вещь не новая, а всецело распространенная в среде иудеев. И Иоанн Креститель в общем-то ничего нового не делал. Клирики лишь наполнили древний обряд омовения новым смыслом. Вопрос, когда это произошло?

Ответов - 5

fylhtq: Я у Якоба Бурхарда Век Константина Великого прочитал, что в некоторых культах позднего язычества были институты, аналогичные христианскому монашеству. Ну а Римское право до сих пор регулирует некоторые отношения практически так же, как и во времена написания Дигест. А мыслительные способности человека, ничуть не прогрессировали со времен Аристотеля. Никакого прогресса, кроме научно-технического, вообще нет.

Слушатель: fylhtq пишет: Ну а Римское право до сих пор регулирует некоторые отношения практически так же, как и во времена написания Дигест. Дигесты были составлены при христианском императоре Юстиниане. Хотя в их основе конечно лежит древнее римское право, которое существовало еще до христианства. На самом деле здесь нет ничего особенного, человеческие отношения в своей основе схожие, и регулируются часто схожим образом. Схожие заповеди типа "не укради, не убей", есть у самых разных народов, в противном случае человеческое общежитие становится невозможным. Вопрос в другом, относительно оригинальности религиозных установлений.

Felix: Слушатель пишет: Мне лично погружение в микву очень напомнило обряд крещения. Особенно учитывая троекратность погружения, толкование этого погружения как символ нового рождения, а также требование, чтобы вода коснулась всех участков тела. А вот интересно, где вы в микву смогли погрузится, с учетом того, что у современных иудеев это обряд для женщин. Слушатель пишет: можно сделать вывод, что крещение в общем-то вещь не новая, а всецело распространенная в среде иудеев. И Иоанн Креститель в общем-то ничего нового не делал. Клирики лишь наполнили древний обряд омовения новым смыслом. Вопрос, когда это произошло? У иудеев фарисейской традиции времен Исуса это было исключительно храмовым ритуалом для священников, и никаким дополнительным смыслом он не обладал. А вот у ессеев, к которым принадлежал Иоанн Баптист, это был внехрамовый ритуал, приобретший силу таинства духовного очищения. Вторым таинством было участие в коллективных трапезах, участие в которых означало приобщение к истинному Израилю. Учитель праведности, согласно последней работе Тантлевского И.Р., осуществлял свою деятельность в период с 160-130 г.д.н.э. Вот примерно время переосмысления миквы, которая переводится как баптистерий. Я считаю, что первыми христианскими сооружениями были как раз именно баптистерии, и в Европе сохранились довольно древние. Кроме того, есть даже икона святого источника в храме, которая доносит до нас эту традицию, если найду, размещу фото. Я считаю, что ессеи были протохристианской группой, которая изначально развивалась как гностическая (точнее протогностическая). Характерно, что гонитель христиан Савл, когда уверовал, то отправился в Дамаск, а основным источником знаний по ессейству является как раз Дамасский документ. Вероятно, что Павел отправился в Дамаск для получения знаний о новой вере, а следовательно именно там существовал интеллектуальный центр протохристиан.


Слушатель: Felix пишет: А вот интересно, где вы в микву смогли погрузится, с учетом того, что у современных иудеев это обряд для женщин. У современных иудеев хасиды погружаются в микву каждую субботу. При этом мужчины.

Felix: Слушатель пишет: У современных иудеев хасиды погружаются в микву каждую субботу. При этом мужчины. Очень интересно, а можно поприсутствовать?



полная версия страницы