Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О женском поле на клиросе. » Ответить

О женском поле на клиросе.

Швед: Кто может подсказать, на каком основании правил женский пол имеет право читать на клиросе во время богослужения. Спаси Христос.

Ответов - 7

Dude: а на каком основании не может?

Дмитрий С.: Старая песня о главном: "баба не человек". Ну создайте, ради Бога, общину чтобы хор был из одних мужиков, читали кафизмы одни мужики, мужики бы полы мыли в храме и подсвечники терли маслом.

fylhtq: Дмитрий С. пишет: Старая песня о главном: "баба не человек". Ну создайте, ради Бога, общину чтобы хор был из одних мужиков, читали кафизмы одни мужики, мужики бы полы мыли в храме и подсвечники терли маслом. Да что там, вообще баб совместно с мужиками молится не пускать, как у муслимов! Постановка вопроса как у путинских чиновников и мусаров: "А на каком основании?"


Румын: В безедах великаго святила Церкви св.Иоанна Златоустаго сказуется о жинщинах "Ниже да вещает рече в Церкви жена" и срамно бо есть женам в Церкви глаголати" (Беседа девятая)

nita: Румын пишет: В безедах великаго святила Церкви св.Иоанна Златоустаго сказуется о жинщинах "Ниже да вещает рече в Церкви жена" и срамно бо есть женам в Церкви глаголати" (Беседа девятая) От себя "вещать" женам , да и мужчинам в церкви надобности нет. А вот, к примеру, почитать Псалтырь, просто необходимо.

Леонид Якушев:

Леонид Якушев: Швед пишет: на каком основании правил Скорее всего, не на основании правил, а немощи в вере...Например, т.н. "некрасовцы" (приход покойного, Царство ему Небесное, о. Феофана), принесли на свою историческую родину, вот уже, как 50 лет, древнюю, дораскольную традицию - на клиросе только мужчины. Женщины не заходят вообще на мужскую часть храма; священник, в конце литургии идёт с Крестом в женскую половину и там им раздаёт и просфиры (просфиры вообще нет обычая брать самим,но только из рук священника). Так же и за праздничным столом: мужчины за одним столом, женщины - за другим. Если уж говорить о столах, то и о меню: ассортимент древнерусских блюд таков, что если всего попробуешь, трудно вставать. Вообще иной подход к клиросу. Там не то, что отцы и дети, а скорее, деды и внуки(не исключая и первых). Т.е. мальчик, едва научившийся молиться - уже на клиросе и познаёт всю уставщиковскую грамоту там. У них нет уставщика, поскольку каждый клирошанин знает службу. Так мужской пол издетска - на клиросе, в женщинах на клиросе нет нужды. Ну, а мужской хор - это потрясающе... Служба носит характер Церкви - воинствующей, т.е. это обыкновенная битва христиан- воинов с врагом. Всё - таки, если положенное исполняется - великая в этом духовная польза. (Кстати, никогда не называют себя "старообрядцами", - но всегда - православными христианами. И произносят это с гордостью).



полная версия страницы