Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Пять вопросов, которые могли бы задать митрополиту Корнилию » Ответить

Пять вопросов, которые могли бы задать митрополиту Корнилию

Философ Георгий: http://rpsc.livejournal.com/20811.html Пять вопросов, которые делегаты предстоящего Освященного Собора могли бы задать митрополиту Корнилию. В связи с этим его выступлением: http://www.religare.ru/2_96585.html 1.) Совершал ли святитель Стефан Пермский преступления против человечности, разрушая языческие капища? 2.) Является ли грехом молитвенное почитание священномученика и исповедника протопопа Аввакума, оскорблявшего религиозные чувства никониан? 3.) С каких пор и на каком основании латынский крыж (спиленный в Киеве) считается на Рогожке христианским крестом? 4.) Какое сообщество, с точки зрения митрополии РПсЦ, является Церковью (с большой буквы)? 5.) Является ли злом существование Русской Православной старообрядческой Церкви, уже одним фактом своего существования глубоко оскорбляющей религиозные чувства никонианских фундаменталистов?

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

Дмитрий С.: Да тут не пять, а гораздо больше вопросов можно задать. Хотя тем кто следит за ситуацией давно ясно, что в голове у митрополита сумбур, а голос он подает лишь в соответствии с политикой РПЦ МП. Очень неудачная статья с неудачными сравнениями, нелепыми аллегорями и неизменными ревернасами в сторону МП. Нет в статье ни христианского милосердия, ни мудрого рассуждения о сути проблемы, исключительно формалистичное дребезжание престарелого "человека в футляре". Философ Георгий пишет: Является ли злом существование Русской Православной старообрядческой Церкви, уже одним фактом своего существования глубоко оскорбляющей религиозные чувства никонианских фундаменталистов? Это и есть самое главное. Антибогохульный закон будет применять ко всеми несогласным, в т. ч. и старообрядцам как только настанет час "Х".

fylhtq: Философ Георгий пишет: В связи с этим его выступлением: http://www.religare.ru/2_96585.html Создается впечатление, что этот текст ему в гундяевском агитпропе "мостырили". А чего он только сейчас спохватился, когда даже гундяевская ЧКа стала вякать о излишней строгости наказания? Он что не понимает, что это уже не уместно или он команду какую получил. Похоже что девахи посрывали маски не только с гебешного говна - спалился и наш Ка Пэ эС эСовский кадр!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. К митрополиту Корнилию, как выразителю некоторых взглядов определённой группы христиан РПсЦ (клириков и не клириков) закрепилось устойчивое негативное отношение (во всяком, случае, скажем, здесь, на форуме). Негатив настолько устойчив, что не пробивается уже и позитив... А в статье, пожалуй,может иметь претензию несколько двусмысленное: "между государством и Церковью" - какую "конфессию" м. Корнилий именует Церковью, пострадавшую от политического хулиганства или ту, которая ещё не пострадала, но может пострадать и которая, действительно и есть Церковь, а не "конфессия"? Впрочем, язык "религиозно - политический" всегда будет двусмысленно - противоречивым, в попытке увязать трудно совместимое... А то, что речь идёт о ситуации политической, а не религиозной - здесь необходимо однозначно определиться, иначе эта провокационная тенденция будет работать на обе противоположные стороны, в попытке окончательно их столкнуть (политику и религию). Посему не следует поддаваться на провокацию, когда по ведению или неведению пытаются смешивать не смешиваемое. И в этом ключе, к статье м. Корнилия у меня нет претензий. Напротив, приятно удивляет чёткое отделение зёрен от плевел и корректно взвешивается соотношение этики и права. Акция политического хулиганства имела своею целью обратить на себя внимание атакой на именно эти категории. Право высказать своё мнение не по праву, а произволу и воззвать к этике через её уничтожение. Ну чем не революционный переворот октября 1917-го во "благо народа", который до сих пор от этого "блага" прийти в себя не может? Это обыкновенный религиозный экстремизм - религиозный не потому что, отстаивает какие - либо религиозные ценности, а потому что использует религию в политических и далёких от политики целях - экстремизме, подстрекательстве к террору... Да, девочкам что - то очень не нравится в нравах общества, в котором живут и невозможности желаемых изменений. Значит надо взорвать это общество, чтобы на обломках "написали их имена". Да, эта печальная история уже вошла в историю и девочки уже добились того, что хотели или не хотели. Но при чём здесь м. Корнилий, рассуждающий, как гражданин, которому не безразлична правовая защита культовой организации (так назовём с т.з. светский понятий) председательствующим которой он является? Ведь речь идёт не о богословских расхождениях, которые, как говорят, разделили общество и тогда бы статью нужно (или не нужно) было бы пытаться притянуть к церковному расколу 17 века. В разбираемой хулиганской акции вообще нет ничего религиозного, если следует считать "религиозным" попрание культового порядка и цинично политическое "моление" к Богородице... Следует, всё- таки, отличать кощунство от молитвы... В этом бушующем переполохе, когда чисто политическое мало эффективно и прибегли к вахабизму, но на ином конфессиональном поле и добились цели: общество - таки раскололось - причём здесь православная вера вообще (кто бы и как бы её себе не приписывал)? Ведь не прекращающаяся война терактов на Кавказе такого эффекта не производит, в сравнении с хрупенькими мамами - студентками: им не понадобились самопальные бомбы и поясы смертниц, достаточно было додуматься, чего не удалось другим - и теракт произвёл своё разрушительное действие...Оказывается, надо было угодить в самое сердце русского народа: изгадить его ценности, на которые у него остаются последние надежды после полчищ атеизма: культ, который идёт из глубины столетий и который именуется по Василию Великому "не совсем чуждым Церкви"... Пожалуй, имеет место единственный недостаток в статье м.Корнилия. Общество пришло в движение от политически- религиозной акции. Нанесён сильный удар по светскому праву и этике. И причина произошедшего не в "творчестве" экстремизма, а многими столетиями сбившейся религиозной направленности российского общества: религиозно - политический теракт патриарха Никона прогремел сегодня с новой силой,- и в этом смысле, призошедшее, действительно глобально - религиозно, а локально? Но м. Корнилий не счёл нужным обратить внимание на причины нынешних проблем России и в этике и праве и экономике: есть сосуды церковные в России ноконо -"православные", но они пусты, безблагодатны и спасения в себе не несут... И то, что нагадили девочки - это опять вышло наружу, что тухнет и зреет в России с середины 17-го века... В своё время прорвёт что - нибудь ещё более зловонное: ведь причина не врачуется, а следствия бесчисленны в своём многообразии... Вина ли м. Корнилия, что он не обратил на это внимание? Будем винить или попытаемся его понять? Простите, Христа ради.


Дмитрий С.: Вызывающе в выступлении митрополита Корнилия то, что он обращая внимание на грех "кощунниц", ничего не сказал, никогда не говорил и никогда не скажет о других духовных болезнях общества. А ХХС есть состредоточие этих грехов как ни крути. Коммерция в храме, вечеринки с девицами топлесс, презентации элитных вещей, концерты рок и поп -групп. Ничто это не смущало митрополита Корнилия, когда он ходил с подарками в ХХС поздравлять патриарха Кирилла с юбилеем. Я уже не говорю о скрытых грехах, когда епископы и монахи содомиты совокупляются в алтарях храмов, совращают детей. Эти "кощунства" остаются незамеченными ни Корнилием, ни другими борцами за чистоту веры. Самый яркий пример - выступление группы "Бони М" в храме Христа Спасителя с развеселой песней RASPUTIN где рассказывается как Распутин как машина любви долбил своим членом русскую императрицу, ныне канонизированную в РПЦ МП. Это выступление не вызвало никакого возмущения православно-патриотической общественности и "православных" дружинников. А следовательно, не само по себе кощунство неприятно РПЦ МП и митр. Корнилию, а то что оно было не организовано и оплачено в установленном порядке. Вспомним и как на Рогожском снимались боевики в Великий Пост, об этом писал сайт "Правда Старой Веры". Никаких нареканий со стороны митрополита Корнилия эти бесчиния не вызывали потому что были оплачены.

Философ Георгий: Леонид Якушев пишет: В разбираемой хулиганской акции вообще нет ничего религиозного, если следует считать "религиозным" попрание культового порядка и цинично политическое "моление" к Богородице... Вот именно. Сами панкушки на этом всячески настаивают. Тогда причем здесь митрополия РПсЦ?! Леонид Якушев пишет: Но при чём здесь м. Корнилий, рассуждающий, как гражданин, которому не безразлична правовая защита культовой организации (так назовём с т.з. светский понятий) председательствующим которой он является? Действительно, причем?! Между прочим, в результате появления этой статьи митрополита, думаю, уровень правовой защиты РПсЦ снизился на порядок. Леонид Якушев пишет: Оказывается, надо было угодить в самое сердце русского народа: изгадить его ценности, на которые у него остаются последние надежды после полчищ атеизма: культ, который идёт из глубины столетий и который именуется по Василию Великому "не совсем чуждым Церкви"... Ну, ну, лобызайтесь с бедными, несчастными никонами и дальше. Ах, ах! Ведь они ужасно пострадали от такой грозной силы - аж целых трех (пардон, целых пяти!) хрупких девушек! 95 лет назад, кстати, староверческая элита с никонами долобызалась ... До церковной катастрофы ... За все чужие (никонские) грехи ответили ... Митрополит, по сути, сегодня наступает на те же грабли. Никонские ценности, оказывается, "в самом сердце русского народа"! И это пишет старообрядец! Да воцерковленных никонов у нас 4%! Всего! Вот я русский человек - у меня в сердце никонских ценностей ноль целых ноль десятых. Как и у подавляющего большинства наших соотечественников. А "полчища атеизма" - это просто клерикальные страшилки на ночь. Эти "полчища" уже давно бродят вокруг нас - это самое обыкновенное, реальное русское большинство. И ничего, живем среди это полчища и в ус не дуем. Я знаю много атеистов, вполне приличных людей, с уважением относящихся к староверию. Леонид Якушев пишет: Ну чем не революционный переворот октября 1917-го во "благо народа", который до сих пор от этого "блага" прийти в себя не может? Я благодарен Великому Октябрю, я ему обязан очень многим. Как, впрочем, и реальное большинство русских.

Философ Георгий: Дмитрий С. пишет: не само по себе кощунство неприятно РПЦ МП и митр. Корнилию, а то что оно было не организовано и оплачено в установленном порядке Цитата дня!

fylhtq: Леонид Якушев пишет: Оказывается, надо было угодить в самое сердце русского народа: изгадить его ценности, на которые у него остаются последние надежды после полчищ атеизма: культ, который идёт из глубины столетий Культ гебешников что ли? Гундяя табачного и вована-ирода? Из какой глубины? С 1917 года? Как раз сто лет скоро стукнет. Или я чего-то недопонял?

fylhtq: Философ Георгий пишет: Я благодарен Великому Октябрю, я ему обязан очень многим. Как, впрочем, и реальное большинство русских. За геноцид русского народа и подрыв экономической основы старообрядчества что ли благодарны?

Abkjcja Utjhubq: Никакого геноцида русского народа большевики не совершали. Никогда. Да и как они могли совершать таковой, если подавляющее большинство большевиков (включая руководство) были великороссами? Более того, колчаковцы у нас на Урале и в Сибири занимались массовым истреблением русского гражданского населения (в некоторых населенных пунктах ими был убит каждый десятый, включая женщин и детей), большевики же избавили моих земляков от этой напасти. А за "подрыв экономической основы старообрядчества" (состоявшийся во второй пол. 19 в. - начале 20 в.) несут ответственность господа Рябушинские и их коллеги по лихоимскому цеху. Когда большевики запретили лихоимство - они наконец-то принудили староверов соблюдать 76-е постановление Стоглава.

Философ Георгий: Предыдущее сообщение - мое.

fylhtq: Abkjcja Utjhubq пишет: Никакого геноцида русского народа большевики не совершали. Ну если так! Крестьяне мерли с голода в 33-34 назло большевикам. "Может вы батюшка ещё и партийный?" (с) Abkjcja Utjhubq пишет: большевики запретили лихоимство Это треш какой-то! Вы глумитесь наверно?

Философ Георгий: fylhtq пишет: Крестьяне мерли с голода в 33-34 назло большевикам. Русские крестьяне во все времена регулярно мерли с голода от неурожая, пока большевики 50-60 лет назад не ликвидировали массовый голод в нашей стране.

Философ Георгий: fylhtq пишет: Это треш какой-то! Вы глумитесь наверно? Я абсолютно серьезен. Декрет о национализации банков - один из первых ленинских декретов. Да и лихоимское кулачество было ликвидировано как класс.

fylhtq: Философ Георгий пишет: пока большевики 50-60 лет назад не ликвидировали массовый голод в нашей стране. 33-34 годы -7 млн. уморенных административным голодом это официально признано в РФ постановлением Госдумы, а не официально до 15 млн. Это не массовый голод? В Российской империи было больше? Там тоже специально морили? Вы часом не марскистско-ленинский философ? Кстати, ваши умозаключения подтверждают мой тезис о факте коммуно-чекистского геноцида и соответственно, так сказать, его необратимых последствиях.

Степа: Философ Георгий пишет: Я благодарен Великому Октябрю, я ему обязан очень многим. Как, впрочем, и реальное большинство русских. Вы то понятно благодарны и дедушка Ваш благодарен (в НКВД были спец. пайки) и бабушка Ваша благодарна (партийная номенклатура тоже с голоду не помирала), а вот про реальное большинство вы зря! Для большинства спец. паек не предусматривался. Abkjcja Utjhubq пишет: Да и как они могли совершать таковой, если подавляющее большинство большевиков (включая руководство) были великороссами? Это таки шютка такой? Да?

Философ Георгий: fylhtq пишет: это официально признано в РФ постановлением Госдумы ГосДума для науки - не аргумент. ГосДума и Катынь приписала Сталину, но это еще ни о чем не говорит. fylhtq пишет: Вы часом не марскистско-ленинский философ? Нет, я преодолеваю марксистско-ленинскую парадигму - во многом на ее собственной основе. Но Вам, боюсь, этого не понять, это узкопрофессиональное. fylhtq пишет: Кстати, ваши умозаключения подтверждают мой тезис о факте коммуно-чекистского геноцида и соответственно, так сказать, его необратимых последствиях. А Ваши умозаключения подтверждают мой тезис о глубокой деградации в постсоветской России среднего и высшего образования. Степа пишет: Вы то понятно благодарны и дедушка Ваш благодарен (в НКВД были спец. пайки) и бабушка Ваша благодарна (партийная номенклатура тоже с голоду не помирала), а вот про реальное большинство вы зря! Для большинства спец. паек не предусматривался. Мой дед никогда не работал в НКВД. Он был зам.пред. райисполкома. Другой дед - бухгалтером. Моя бабушка никогда не была в партийной номенклатуре. Она была простой ткачихой. Другая бабушка - директором совхоза. При этом мои родители не жили на спецпаек, а зарабатывали сами в обыкновенных условиях. И без всякого спецпайка русское большинство жило вполне достойно. Степа пишет: Это таки шютка такой? Да? Я абсолютно серьезен. http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Evrei-Rossii_1917-1924.htm

Степа: Философ Георгий пишет: Он был зам.пред. райисполкома. Философ Георгий пишет: Другая бабушка - директором совхоза. Простые русские люди. Философ Георгий пишет: Я абсолютно серьезен И я, и я так же. Вспомните хотя бы кто занимал руководящие должности в ЧК, НКВД, МГБ. И как много там русских? А создателей и выдающихся деятелей Красной Армии? Философ Георгий пишет: А Ваши умозаключения подтверждают мой тезис о глубокой деградации в постсоветской России среднего и высшего образования. Так ежели в ВУЗах преподают Лоскутовы и Дугины, чего же ждать?

Философ Георгий: Степа пишет: Простые русские люди. Да, простые русские люди из глубинки. Без личного авто. Степа пишет: Вспомните хотя бы кто занимал руководящие должности в ЧК, НКВД, МГБ. По ссылке: - Среднее и высшее руководящее звено центрального аппарата ОГПУ на 15.11.1923 года: 54 русских (57%), 15 евреев (16%), 12 латышей, 10 поляков, лиц других национальностей - 4. - На 1 мая 1924 года в центральном аппарате работало 2 402 сотрудника. Из них русских - 1670 (70%), латышей - 208 (9%), евреев - 204 (8%), поляков - 90, белорусов - 80, украинцев - 66. - К весне 1937 г. национальный состав местных органов госбезопасности, т.е. без Главного управления, состоял из: 15 670 русских - 65% , 3489 украинцев и белорусов - 14,6% , 1776 евреев - 7,4% и др. Во главе с Ежовым, который наломал дров. Берия потом разгребал последствия. Степа пишет: А создателей и выдающихся деятелей Красной Армии? Там русских было еще больше.

Felix: fylhtq пишет: Никакого геноцида русского народа большевики не совершали. Ну если так! Крестьяне мерли с голода в 33-34 назло большевикам. Голод в начале тридцатых был, но не в результате геноцида. Генодцит - это действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную группу. Такого намерения для империи представить невозможно, поскольку уничтожение собственных подданных с её стороны было бы политическим самоубийством. А если про геноцид, то, судя по украинскому официозу, цель уничтожения был украинский этнос (не великорусский). Сало хлопцам пришлось трескать без хлеба, у некоторых печень не выдерживала, теперь взывают к исторической справедливости.

fylhtq: Felix пишет: Генодцит - это действия, совершаемые с намерением уничтожить, Тотальное насильственное изъятие продовольствия вооруженными государственными агентами, составляет объективную сторону преступления против человечества (геноцид) совершенное в форме действия, которое свидетельствовало о направленности умысла (причем прямого умысла) - истребить голодом часть представителей ряда этнических групп, занятых в сельскохозяйственном производстве: русских. украинцев, казахов, которые представляли угрозу режиму, так как находились в стадии установления для них юридически неполноправного положения, по сути восстановления крепостного права в форме приближающейся рабству колониального типа. Вот такая формула обвинения.



полная версия страницы