Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О видении "православного царства" - русской империи о.Иоанна Охлобыстина » Ответить

О видении "православного царства" - русской империи о.Иоанна Охлобыстина

Felix: Интервью Охлобыстина С.КОРЗУН: Ваша любимая шутка – стать президентом Российской империи, вокруг которой немедленно возведет железный занавес. Шутка? И.ОХЛОБЫСТИН: не шутка. Ну, как – стану? Опять же – допуск святой Церкви. С.КОРЗУН: Кстати, почему ушли из партии? И.ОХЛОБЫСТИН: Из какой? С.КОРЗУН: Из «Правого дела». И.ОХЛОБЫСТИН: Я не вступал, никогда не был членом партии, я был кадровик - ну, я по-прежнему общаюсь с этими людьми, но в плане духовного наставления, не участвуя ни в каких политических решениях. Не являюсь политиком. До сих пор у меня сохранились хорошие отношения, недавно я вычитывал программу, заново составленную. Потому что у нас сейчас такое радикальное изменение - из либерально-демократической она превратилась в национал-патриотического. Такого небывало, наверное, вообще в политической жизни какой-либо страны, чтобы такой резкий поворот. Но очень адекватный человек Андрей Дунаев, в границах тех возможностей, которые были у него изначально, когда он создавал партию – он создал такой политтехнологический механизм, который был лишен идеи. Мы эту идею предоставили, создали ее вместе. Можно сказать. Странная выходка с этой легализацией проституции - понять не могу, - я просто отвлекся. С.КОРЗУН: Это единственное, что вас разводит? А масонство? И.ОХЛОБЫСТИН: Масонство мы очень быстро убрали. Там ушел Прохоров, Богданов, и с масонством это все детский сад, вторая группа, опереточное комикование. Потому что Дунаев человек адекватный, он юрист, высококвалифицированный. Он тянул на себе эту партию, там было много друзей, изначально они приехали как мои старые коллеги из байк-клуба «Ночные волки», к которым я тоже принадлежу, много лет откатали вместе, я не идентифицировал их как политиков, для меня было изумление, что он политик. Он говорит: у нас есть механизм. А мы к тому времени должны были регистрировать свою партию «Коалиция и небо», и мы решили, что зачем нам еще создавать параллельную структуру – партий много, люди устали от политики, честно говоря, людям политика не нужна как таковая, это на Украине произошло, сейчас раздражение и изжогу вызывает, да и сейчас это вызывает изжогу, все это чушь собачья, - какая политика в России? С.КОРЗУН: напомню цитату: «Надо быть идиотом, чтобы верить, что брошенный в урну бюллетень что-то решает» - ваши слова? И.ОХЛОБЫСТИН: Ну да, детский сад. С.КОРЗУН: Почему несколько дней назад объявили снова, что собираетесь баллотироваться в президенты? Чего хотите добиться, кроме монархии, железного занавеса? С культурой что будете делать, будет ли министерство православия? И.ОХЛОБЫСТИН: Если серьезно решать на самом деле – ну, я не экономист, не политолог, но, тем не менее, мне придется решать эти вопросы, так или иначе. Я кадровик - в силу того, что какие-то такие чувствования людей. И когда человек приходит и говорит: я все решу, - этот человек врет. Он не может ничего решить. Он может подобрать группу специалистов, единомышленников, которые под его руководством – духовным, сакральным, - могут создавать институты, выдвигать программы. Один человек ничего не решает, тем более, президент. Я не верю в президентскую власть. С.КОРЗУН: У нынешнего президента тоже есть своя команда. Ваша команда – из кого, люди, на которых вы будете ориентироваться, баллотируясь в президенты? И.ОХЛОБЫСТИН: Я не буду баллотироваться в президенты. Не в том виде, в котором это принято. Думаю, чуть-чуть будет иначе выглядеть ситуация - этому есть у меня определенные предпосылки. С.КОРЗУН: расскажите подробнее. Одно дело - когда вы баллотируетесь в президенты в 2018, другое дело, что у вас в голове сейчас по этому поводу. И.ОХЛОБЫСТИН: Думаю, что - не думаю, я знаю, - в тот год, - теперь внимательно, это не очень такая информация для меня полезная, потому что многим посчитать, что я нахожусь либо в прелести, либо я безумен, либо у меня зашкаливает амбиция, и мне крайне не хочется этого говорить, но я вынужден это озвучить. В тот год, когда наше государство одновременно лишится двух глав - главы государства и главы Церкви, - в этот год люди доверят мне собственные голоса, большинство россиян. Армия мне присягнет и Церковь возложит на мою голову царский венец. Мне это нарушит всю жизнь, я не считаю, что это так. С.КОРЗУН: Откуда знание? И.ОХЛОБЫСТИН: Я не могу… С.КОРЗУН: Свыше? И.ОХЛОБЫСТИН: Да. С.КОРЗУН: То есть, вы в этом практически уверены? И.ОХЛОБЫСТИН: Да, я знаю это. С.КОРЗУН: Каковы будут ваши действия? Допустим, все произойдет по сценарию, который открылся вам? И.ОХЛОБЫСТИН: Мои действия будут носить адекватный характер. Я, прежде всего, подберу себе хорошую команду, которая будет состоять из моих единомышленников, разделяющих мои идеи, кои есть по всей стране, в 50 регионах представлена организация «Общество 77». Это больше, чем друзья, это практически как родственники. С.КОРЗУН: И вы возьмете на себя функцию, вместе со своими друзьями, родственниками, определить будущее нашей страны? И.ОХЛОБЫСТИН: Да. С.КОРЗУН: будет ли это империя? И.ОХЛОБЫСТИН: Империя. С.КОРЗУН: По британскому, испанскому, датскому типу, либо по белорусскому варианту? И.ОХЛОБЫСТИН: Тоже не смогу сейчас. Для меня это все новое. С глубочайшим нежеланием я с вами поделился, но я вынужден был поделиться этим. Потому что ничего, кроме сарказма в ближайшее время, издевательского отношения, обвинений, насмешек, это не вызовет. Но, так или иначе, я считаю необходимость в некоем сроке изоляции, изоляционизме. То есть, я сторонник временного изоляционизма, дабы отсечь все… С.КОРЗУН: По албанскому или корейскому варианту? И.ОХЛОБЫСТИН: Может быть, но я тоже не скажу –каждый вариант индивидуален. Россия все-таки такая страна, требующая особого отношения – у нас свои люди, свои воззрения на окружающих, своя философия, свой подход к жизни, мировоззрение психология, нюансы – это все надо учитывать. Надо посмотреть. С.КОРЗУН: Вспоминаются слова Маяковского про Америку: «Я б Америку закрыл, немного почистил, потом снова открыл» - так же закроете Россию, чтобы почистить? судный день? И.ОХЛОБЫСТИН: В общем, да. И мы - жнецы. Если мы этого не сделаем, то мы исчезнем как нация. Покуда из нас качают как кровь сырьевые ресурсы, покуда мы привязаны миллионами экономических привязок к внешнему миру, тех юридически-казуистически-экономичекийх артерий, которые не в состоянии никак цивилизованно оборвать, кроме как таким доминантным решением, монаршим, мы не будем развиваться как страна. Мир сейчас замер за шаг революционных, внутренних, эволюционных преобразований. С.КОРЗУН: Так революционных, или эволюционных? И.ОХЛОБЫСТИН: Все-таки эволюционных. Но эволюционные не проходят просто так. Предположим. У Элвина Тоффлера был большой труд «Третья волна», он тоже сегментировал от эпохи волны экономической к индустриальной и технотронной. Между ними проходят столетия и много войн, потому что заново передел рынка. И если взглянуть на нынешний рынок, то побеждают малые предприятия, побеждают все-таки личностные бренды, личность все больше берет на себя функцию правления, поскольку - вот возьмем «Дженерал Моторс» - для того, чтобы ей сохранять какую-то экономическую независимость, вообще существовать на плаву, она беспрерывно объединяется с такими же массивными гигантами. В то время как маленькие автопроизводства легко заполняют рынок, адаптируясь к рыночным условиям. То же в одежде, культуре – повсюду. Просто нужно стать объективным. С.КОРЗУН: То есть, возраст к малому производству, к русской общине? Ищу аналогию к тому, что вы говорите. И.ОХЛОБЫСТИН: не думаю, что есть какая-то аналогия. Думаю, что это заново будет продуманный сценарий. Думаю, что этот сценарий будут составлять все вместе. С.КОРЗУН: Учредительное собрание, референдум, народное голосование? И.ОХЛОБЫСТИН: Тоже схему надо заново придумывать. С.КОРЗУН: исторических нет? До основанья, а затем? И.ОХЛОБЫСТИН: До основанья ничего не нужно делать. До основания мы уже наталкивались. Нужно все решать цивилизованным путем – до той степени, насколько это возможно. Либеральный путь, кстати, не цивилизованный, как и все остальные, ныне предлагаемые. Но факт, что политика русским людям не нужна. Русским людям нужны возможности для восстановления, для того, чтобы мы существовали как держава. А для этого надо отсечь все привязанности внешнего мира. Это нельзя сделать цивилизовано. В том понимании цивилизации, которая принята сейчас. С.КОРЗУН: светская власть останется, или сольется с церковной? И.ОХЛОБЫСТИН: думаю, да. С.КОРЗУН: Это что? И.ОХЛОБЫСТИН: Возьмите печальный пример нашего парламентаризма. Все отрицают возможность того, что в парламенте могут присутствовать священники, в том чисел, и Церковь сама. Но Церковь встревожена общественным неприятием себя, не общественным, а частью общества, причем, радикально, воинствующим. НО священники вынуждены – если появятся священники-депутаты, - ну, парламента не будет в том виде, в котором он есть, но все-таки некое представительство власти на местах должно быть. Представительства власти на местах и наоборот, представительство народа во власти. А священники вынуждены будут, во-первых, возвращаться всегда на приходы, потому что они живут на приходе, так или иначе, они будут знать потребы народа. Такой ново-думский вариант – тоже нужно придумать. Всему нужно придумывать новую форму. Сейчас новое время, новые формы. Но мир завис за шаг до глобальных преобразований. Сейчас мы находимся в стадии квантового схлопывания супер-реальности, супер-возможности. И это касается всего, включая литературу, политику, экономику, физику, - все вместе. С.КОРЗУН: Человек как квант, являющийся центром мироздания, растворится в государстве, в религии, или останется, со своей свободой воли? И.ОХЛОБЫСТИН: Я не далек от рационалистических воззрений. Для меня довольно самому как режет слух то, что я говорю. Тем не менее, должен признавать очевидное и озвучивать те вещи, которые меня шокируют самого, но, тем не менее, это та живая, правда, таковой, какой я ее считаю, человек образ и подобие Божие, соответственно, его нужно уважать во всем предложенном спектре. И поэтому, конечно, будут представители либеральной мысли – в том цивилизованном понимании, а не в том, как это принято сейчас – не Pussy Riot. И консервативные мысли. Для того чтобы мы могли существовать органично, нам нужны все проявления человеческого «я». С.КОРЗУН: вы говорите, что вам режет слух, для вас самого неожиданно то, что вы говорите - может, кто-то вами управляете? И.ОХЛОБЫСТИН: Промысел Божий. С.КОРЗУН: вы это так определяете? И.ОХЛОБЫСТИН: Иначе это нельзя определить. С.КОРЗУН: У вас звучала мысль, по-моему, в доктрине – что путь России не такой, как у других народов, Россия должна выполнить свою миссию и умереть. И.ОХЛОБЫСТИН: Россия, как и все остальные народы - в огне Апокалипсиса сгорят все. У каждого народа есть своя национальная идея. В своем болезненном пике это мировое господство. Только одна страна, один народ, одна нация – русский народ, - но тоже, я правильно понимаю, академически, определение нации - это группа, длящаяся в истории. То есть, для меня это не принцип генетического отбора, для меня это принцип идеологического выбора. Так вот на Россию возложено обязательство Третьего Рима, не дать позволить реализоваться ни одной, на болезненном пике национальной идее мирового господства. Дабы Свет Божий был представлен во всем спектре, чтобы можно было белый свет получить. И мы всегда этим занимались. Мы взяли на себя волей-неволей, при создании, кстати, православия нашего народа в том виде, в каком имеем сейчас, эти опции Третьего Рима – взяли от Византии. И смысл их в том, что мы руководствуемся не национальной идеей, а национальной антиидеей. Мы тот народ, который выходит для того, чтобы умерить амбиции какой-либо другой нации, которая сейчас пытается все подогнать под себя. С.КОРЗУН: Иван Охлобыстин в программе «Без дураков». Не оставляет меня ощущение, что я участвуют в неожиданном определенном перформансе. Назовите временные рамки – когда случится то, о чем вы говорите? И.ОХЛОБЫСТИН: не знаю. Я говорю только то, что знаю. Шендерович блогер Охлобыстин как лакмусовая бумажка После недавнего интервью Ивана Охлобыстина радиостанции «Эхо Москвы» мне позвонил озадаченный знакомый с вопросом: как ты думаешь, он это серьезно? Вот все это: про православную Империю, про Россию, явленную миру, чтобы дать отпор мировому супостату, про народ, который призовет его, Ивана, на царство… Ну да, серьезно. То есть он-то — серьезно, однако ж на самом деле серьезно, конечно, совсем не это. Сам-то по себе Охлобыстин… Ну, что тут сказать: Господь, конечно, не прошел мимо Ивана, но не рассчитал силу удара. Феномен, достойный изучения. До какой степени этот способный лицедей валяет ваньку, до какой симулирует сумасшествие, а в какой — тронулся в путь на самом деле, определеннее может сказать только мой друг-мозговед Андрей Бильжо. По моим личным наблюдениям, мессианство мессианством и ванька ванькой, но ложку мимо рта г-н Охлобыстин не проносит, и неплохо совмещает православное спасение мира с самопиаром и рублением сатанинского бабла. Но это забавная частность, а важно тут, повторяю, другое. Такого рода персонажи — всегда общественная симптоматика. В ясные времена, времена прогрессивной общественной идеи, социального подъема, люди такой специальной психики находятся, вместе со своими видениями, на периферии общественного сознания; они дрейфуют по ментальным окраинам, странствуют и, странствуя, время от времени заходят в гости к обществу («странный человек пришел», как сказано у Островского)… Ну, как пришел, так и уйдет. Но во времена смутные, времена общественного раздрая и распада — такого рода господа, при всем их внешнем комизме, могут в одночасье собрать на себе раздерганное внимание публики, намагнитить его и стать вдруг фигурами ключевыми для текущей истории (см. статью «Распутин»). До такой степени ключевыми, что занимают все пространство и уходить сами отказываются категорически. Приходится помогать (см. статью «Юсупов»). Не сам Охлобыстин (бог уж с ними — или не бог, это вопрос терминологии), но общественный интерес к такого рода явлениям — пункт чрезвычайно показательный. Пока что, вроде бы, лакмус показывает довольно вялую реакцию… Оно и хорошо, но распад-то продолжается, и время от времени надобно поглядывать на интенсивность цвета, держать процесс под контролем… А то охнуть не успеем, начнем сверять вопросы геополитики с видениями старца Охлобыстина.

Ответов - 2

fylhtq: Шендерович как всегда точен с определением тенденции, но вместе с тем персонаж не тянет на Григория Ефимыча. Тут скорее Илиодор Труфанов, вот это точная копия Охлобыстина. http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1787819.html

liberum Diaconus: Согласен, мне представляется, что он озвучивает чужой бред, как это делает Жириновский.



полная версия страницы