Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Вопрос об апокрифах » Ответить

Вопрос об апокрифах

ЕС: Каким, из известных ныне, апокрифам следует доверять, а что является подделкой?

Ответов - 11

Felix: 1. Доверие зависит от от ваших целей, даже в канонических книгах не всему можно доверять, например если вашей целью является установление исторических фактов. 2. Подделками являются позднейшие апокрифы, например "Евангелие мира от ессеев", ессеи его писать не могли. Однако не всякая подделка (в современном смысле этого слова) является апокрифом, бывают и канонические псевдоэпиграфы (ложно надписанные), например сегодня точно известно, что Послания евреям апостола Павла не принадлежит апостолу Павлу, но это не означает неканоничности самого послания.

АБВ: Или вот , так называемое предание , где известно что Господь сошел во ад , известны имена разбойников , но этого в четвертьевангелии нет , а есть в апокрифе евангелие от Никодима , но оно , как и другие апокрифы считается не каноническим.

Глаголъ: Felix пишет: например сегодня точно известно, что Послания евреям апостола Павла не принадлежит апостолу Павлу, но это не означает неканоничности самого послания. Апостол Павел не писал Послание к Римлянам. Его написал некий Тертий и об этом говорит само послание (Рим. 16, 22). Суждения о том, что книги написанные другими людьми, выдающиеся за труды апостолов, могут быть каноничными, как минимум не имеют право на существование. Устраивать подлоги - это не в православной традиции.


Felix: Глаголъ пишет: Апостол Павел не писал Послание к Римлянам. Его написал некий Тертий и об этом говорит само послание (Рим. 16, 22). Тертий записывал за Павлом как секретарь, само послание принадлежит Павлу, там вполне павловские идеи, в частности что и в послании к Галатам. Глаголъ пишет: Суждения о том, что книги написанные другими людьми, выдающиеся за труды апостолов, могут быть каноничными, как минимум не имеют право на существование. Устраивать подлоги - это не в православной традиции. Никакого подлога в данном случае нет, канонизация текста говорит о преемственности текста в христианских общинах, их авторство совершенно непринципиально, как и авторство икон. Более того, авторы всех евангелий тоже указаны задним числом, имена их действительных авторов нам неизвестны, и это точно не апостолы. Да и сами идеи, содержащиеся в евангелиях, если и соответствуют общепринятой хронологии, то только в каких-то частях. Я думаю, что следует говорить о развитии текста, его нынешний вид относится к 3 веку, если не позднее. Скорее всего, первоначальные христианские тексты развивались из еврейского сектантского источника, который, как показал в своих работах И.Тантлевский, исходил из раннего иудейского гносиса, продолжением которого стало евангелие от Иоанна...

Глаголъ: Felix пишет: Тертий записывал за Павлом как секретарь, само послание принадлежит Павлу, там вполне павловские идеи, в частности что и в послании к Галатам. Это чистой воды вымысел, причем построенный на необоснованных баснях. В послании (Рим. 16, 22) четко сказано, что послание написал Тертий, а не записал его за апостолом Павлом. Felix пишет: Никакого подлога в данном случае нет, канонизация текста говорит о преемственности текста в христианских общинах, их авторство совершенно непринципиально, как и авторство икон. Вам показать под каким заголовком идет "Послание к Римлянам" ? Не обязательно книгу сканить, можно и тут глянуть http://drevo-info.ru/articles/4231.html В русском языке - это называется подлог или мошенничество, когда текст одного автора присваивается другому.

Felix: Глаголъ пишет: Это чистой воды вымысел, причем построенный на необоснованных баснях. В послании (Рим. 16, 22) четко сказано, что послание написал Тертий, а не записал его за апостолом Павлом. Если это послание Тертия, то отчего в первой главе послания он себя называет апостолом Павлом? Глаголъ пишет: В русском языке - это называется подлог или мошенничество, когда текст одного автора присваивается другому. Если подлог, то почему в конце подписался не Павлом, а Тертием? И мошенничества в данном случае нет, составители канона имели представление о постскриптуме, который вы приняли за текст самого письма.

Глаголъ: Felix пишет: сли это послание Тертия, то отчего в первой главе послания он себя называет апостолом Павлом? И где же Вы уважаемый Феликс в первой главе узрели, что Тертий называет себя апостолом Павлом? Простите, но я в упор не вижу. Сравним? «Павел раб Исус Христов зван апостол. Избран в благовестие Божие еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых...» (Рим. 1, 1-2) «Павел апостол ни от человек. Ни человеком но Исус Христом и Богом Отцем воскресившим Его из мертвых. И иже со мною вся братия церквам Галатийским» (Гал. 1, 1-2) Так никто и не спорит, что апостол Павел избран для благовествования Божия, как написано в (Рим. 1, 1-2), только эти слова не дают никакого права причислять послание Тертия к авторству апостола Павла. Felix пишет: Если подлог, то почему в конце подписался не Павлом, а Тертием? И мошенничества в данном случае нет, составители канона имели представление о постскриптуме, который вы приняли за текст самого письма. Зачем Тертию подписываться Павлом? Послание к Римлянам - это послание некого Тертия, которое было умышленно причислено к авторству апостола Павла. И исходя из того, как был вычеркнут "Пастырь Ерма" из Библии и вообще выкинут из обихода Церкви, то несложно догадаться с какой целью делались подмены. Вполне возможно, что действительно существовало "Послание к Римлянам" апостола Павла, но его в какой-то момент заменили на послание Тертия. Удивляться тут нечему, дух обновленчества не новое изобретение.

Felix: Глаголъ пишет: Так никто и не спорит, что апостол Павел избран для благовествования Божия, как написано в (Рим. 1, 1-2), только эти слова не дают никакого права причислять послание Тертия к авторству апостола Павла. Вы неправы, как раз дают, вы просто цитировали не до конца. Письмо написано от первого лица, в начале письма содержится приветствие римским христианам от апостола Павла. Это норма античного эпистолярного этикета: письмо начинается с praescriptio, включающее имя отправителя, адресата и краткое приветствие. Вот Павел и написал: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, ... всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Заканчивается письмо Павла в 15 главе 33 стихом, где он тоже следует этикету, призывает блага на адресатов: «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь». Вот этот аминь означает конц письма, а 16 глава это postscriptum, где секретарь высказался и от себя.

fylhtq: Felix пишет: Заканчивается письмо Павла в 15 главе 33 стихом, где он тоже следует этикету, призывает блага на адресатов: «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь». Вот этот аминь означает конц письма, а 16 глава это postscriptum, где секретарь высказался и от себя. Да все так и есть, предмета для спора даже нет.

Глаголъ: Felix пишет: Вот Павел и написал: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, ... всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Во первых Исуса, а не Иисуса. Во вторых, вы пытаетесь за уши притянуть текст, выбросив предложения перед этим, да еще цитируете в экуменическом переводе РБО. В первой главе сказано: «Павел раб Исус Христов зван апостол. Избран в благовестие Божие еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых... Имже прияхом благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех о имени Его. В нихже есте и вы звани Исусу Христу» (Рим. 1, 1-6) Felix пишет: Заканчивается письмо Павла в 15 главе 33 стихом, где он тоже следует этикету, призывает блага на адресатов: «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь». Вот этот аминь означает конц письма, а 16 глава это postscriptum, где секретарь высказался и от себя. Да это просто смешно. В Евангелии от Матфея слово аминь произносится 22 раза, во всяком случае в рукописях до 14 века. Судя по вашей нелепой логике, Евангелие от Матфея должно было закончится на 5 главе. :))) Слово Аминь обозначает - несомненно, подлинно, воистину. И на русском языке (Рим. 15, 33) будет звучат так: "Воистину (Подлинно) Бог же мира со всеми вами". Не надо пытаться манипулировать словами. Если наши прапрапрапрадеды не стали переводить слово аминь, а оставили его как есть, то это не дает никакого повода, где стоит слово аминь, считать завершением послания, письма и т.д. Послание к Римлянам заканчивается на (Рим. 16, 24). Послание к Римлянам написал Тертий, никакого отношения данное послание к апостолу Павлу не имеет и никогда не имело. fylhtq пишет: Да все так и есть, предмета для спора даже нет. Естественно никакого предмета для спора даже нет. Послание к Римлянам написал Тертий.

Felix: Глаголъ пишет: Во первых Исуса, а не Иисуса.В современных русских текстах пишется с двумя «И». Глаголъ пишет: Послание к Римлянам написал Тертий, никакого отношения данное послание к апостолу Павлу не имеет и никогда не имело. А чем можете подтвердить это свое мнение (кроме упоминания Тертия)?



полная версия страницы