Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Среда возникновения христианской традиции » Ответить

Среда возникновения христианской традиции

Felix: ТЕРАПЕВТЫ И ЕССЕИ Мы склонны рассматривать учение первых христиан как часть не поддающейся описанию гностической традиции, охватившей всю территорию Средиземноморья, - учение, которое опиралось на широко распространившуюся мистическую философию и неприятие ограниченной буквалистской религии. Строго говоря, «первых христиан» как таковых не существовало вообще, здесь скорее можно говорить о гностиках всевозможных направлений, принадлежавших разным культурам и разным жизненным укладам; приверженцы каждого из этих направлений создавали собственные уникальные разновидности «вечной философии». Среди иудеев-гностиков зародилась школа, объединившая в себе иудейскую и языческую мифологию и на этой основе творившая новые мифы. Оглядываясь в прошлое, мы видим, что именно она положила начало тому, что теперь мы называем «христианством». Вероятно, этими протохристианами были терапевты и ессеи, описанные как две части одной школы философии иудеем-гностиком Филоном, который, возможно, и сам был посвященным терапевтом. В том мире преобладали космополитические языческие цивилизации, которые торговали, воевали и смешивались друг с другом на протяжении веков. Еще в четвертом столетии до нашей эры языческий гностик Платон описал жителей Средиземноморья как лягушек вокруг маленького пруда.(11) Несколько десятилетий спустя император Александр Великий преобразовал древний мир в единую по сути культуру, и греческий стал международным языком. Языческие, иудейские и христианские гностики писали па греческом, делая свои идеи легко доступными друг для друга и провоцируя тем самым вспышку плодотворного эклектизма. Такая обстановка оказалась идеальной для процветания гностицизма. К первому веку нашей эры огромное количество иудеев как в Иудее, так и в Средиземноморье были интегрированы в развитое языческое общество; особенно это касалось иудеев-гностиков, как, например, терапевтов, которые считали себя «космополитами» - «гражданами мира».(12) Филон Александрийский пишет о том, что являлся частью международного товарищества философов-гностиков, которые «пусть и малы числом, тайно поддерживают скрытую искру мудрости в городах по всему миру».(13) Гностики-иудеи утверждали, что именно они являются преемниками тайного мистического знания, переданного их великим гностическим учителем, Моисеем.(14) Эти учения так схожи с языческим гностицизмом, что многие иудеи утверждали, будто великие языческие философы также получили свою мудрость от Моисея.(15) Это убеждение способствовало тому, что иудеи восторженно перенимали философию и мифологию язычников-гностиков, чтобы пополнить собственную традицию, порождая тем самым большое количество духовных трактатов, которые содержали в себе как языческие, так и иудейские мотивы.(16) Духовность терапевтов и ессеев - один из примеров слияния иудейского и языческого гностицизма. Они были не только последователями иудейского учителя Моисея, но и великого языческого философа Пифагора, чьи ученики образовывали общины на территории Средиземноморья. Иудейский историк Иосиф Флавий сообщает нам, что ессеи сопоставимы с пифагорейцами,(17) утверждая, что «любой, кто отведал их философии, был пленен ею».(18) Филон Александрийский, последователь Пифагора,(19) пишет, что терапевты практиковали «созерцательную жизнь», хотя именно так обычно описывали пифагорейцев.(20) Он говорит, что мудрость терапевтов берет начало в Греции и «ее разновидность встречается во многих местах населенного мира».(21) Следуя практике кинической школы языческого гностицизма, иудеи гностики называли свою духовную традицию термином «путь»», который также переняли и первые христиане.(22) Живший в четвергом веке христианский историк-буквалист Евсевий видел так много схожего между «путем» терапевтов и христиан, что утверждал: терапевты были одними из первых приверженцев Христа.(23) Но Филон описал терапевтов задолго до того времени, когда Иисус должен был учить, поэтому он, очевидно, не мог писать об учениках исторического Мессии, как считал Евсевий.(24) Смешно сказать, но, возможно, он все-таки был прав, хотя и совершенно не так, как подразумевал. Ессеи и терапевты не были учениками Иисуса. Они создали его!(25) Мысль о том, что какая-то секта могла «выдумать» Иисуса, в наше время может показаться странной, но только потому, что мы не воспринимаем мифы так, как воспринимали их наши предки. Для нас мифы - отвлеченная выдумка; однако жители древности считали их глубокими аллегориями, в которых содержится зашифрованное мистическое знание. Мифы олицетворяли собой философские принципы, содержали исходную терминологию. Новые мифы создавались для того, чтобы исследовать новые идеи. Переработка и обобщение старых мифов с целью создания новых было важным занятием гностиков. Филон говорит о том, что терапевты были преданы «толкованию своих древних писаний с философской точки зрения, аллегорически, потому что считали, что слова, в буквальном смысле, являются символами скрытой природы, которую можно сделать явной только глядя глубже.(26) Поздние христиане-гностики также специализировались на художественной мифологизации. Один из критиков осуждает их за использование «аллегорической интерпретации», чтобы свободно «переписывать» иудейские писания и «греческую эпическую мифологию»(27) - именно этими двумя источниками воспользовались создатели мифов об Иисусе и Богине. Начиная с терапевтов и ессеев в первом столетии нашей эры, христианская мифология постепенно развивалась, переживая различные стадии и преображения, когда различные школы христианства разрабатывали собственные мифы или собственные версии общеизвестных мифов. По существу, все эти мифы исследовали два главных вопроса человечества, оказавшегося в столь затруднительном положении: как нам удалось попасть в такую передрягу и как теперь из нее выбираться?! Иудеи-гностики верили, что ответы на эти вопросы были зашифрованы в двух аллегорических мифах из Моисеева Пятикнижия: Бытие и Исход. Бытие описывало «происхождение». Под этим подразумевались зашифрованные учения о «нисхождении» души в физическое воплощение. В Исходе речь шла об «освобождении». Его воспринимали как зашифрованные учения о духовном пути посвященного обратно к Богу.(28) Первые христиане синтезировали эти иудейские мифы с языческими, которые также содержали в себе зашифрованные гностические учения о падении и спасении души, чтобы создать собственный цикл мифов, объясняющий как «нисхождение», так и «возвращение». Христианский миф о «падении», или «происхождении» - это синтез и усовершенствование иудейского «Бытия», а также пифагорейского трактата «Тимей», написанного языческим гностиком Платоном.(29) В своем трактате «О сотворении мира» Филон утверждает, что, если рассматривать их аллегорически, в обоих трудах зашифрованы одни и те же доктрины.(30) Христианский миф о «возвращении» - это убедительная аллегория, предназначенная для того, чтобы провести нас через стадии посвящения, которые ведут к Гнозису. Этот миф явился результатом синтеза иудейского «Исхода» с языческими мифами об умирающем и воскресающем Богочеловеке Осирисе-Дионисе. Изначально простой и абстрактный, он был подправлен и приукрашен в течение первого и второго столетий нашей эры, чтобы стать самым значительным мифом, когда-либо созданным: повествованием об Иисусе.

Ответов - 8

Felix: Гностические высказывания апостола Павла по канону Нового Завета Рим.8:2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти. 9 Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями. 30 И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал; и кого Он оправдал, тех и прославил. 38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские, 39 ни мир вышний, ни бездна – ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем. 12:2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно. 1.Кор.1:5 В единстве с Ним вы стали богаты всем: всякой способностью речи и всякого рода знанием. 21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди. 6 Мудрость же мы проповедуем среди достигших зрелости; это не мудрость века сего и не его властей, дни которых уже сочтены. 7 Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира предуготовил для нашей славы в предопределении Своем. 8 Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы. 9 Но, как сказано в Писании: «Никто не видел, никто не слышал, и ни у кого не было в мыслях того, что приготовил Бог любящим Его». 10 Нам же открыл это Бог Духом Своим. Дух исследует всё, также и глубины Божьи. 11 Кому ведомы сокровенные мысли человека, как не духу самого того человека? Так и мыслей Божьих не знает никто, кроме Божьего Духа. 12 Для того мы и приняли не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы нам понимать то, чем Он одарил нас. 13 Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение, говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух. 14 Но человек недуховный не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно. 15 Духовный человек судит обо всем, а о нем самом судить никто не может. 6:3 Не знаете ли вы, что мы будем судить ангелов? Не тем ли более дела житейские? 8:1 Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием»(по-гречески - гнозис). «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает. 2 Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать, 3 но если человек любит Бога, то и Бог знает его. 15:19 Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, - мы несчастнее всех людей. 24 И тогда наступит конец, когда Он, упразднив всякое иное начальство, всякую иную власть и силу, передаст Царство Богу Отцу. 34 Образумьтесь же, наконец, и более не грешите; из вас же иные до сих пор не имеют никакого представления о Боге – к стыду вашему говорю это. 35 Но кто-то спросит: «Как можно воскресить мертвых? И в каком теле они явятся?» 36 Какое безумство! Что сеешь ты, не будет ведь оно оживотворено, если не умрет прежде. 37 И сеешь ты вовсе не то тело, коему только предстоит явиться, а голое зерно, пшеничное или другое какое. 38 Бог же по Своему усмотрению дает ему тело, каждому семени – свое. 39 У каждой плоти свои особенности: одна плоть у людей, другая – у животных, своя плоть у птиц, иная – у рыб. 40 Это как тела есть небесные и земные; но своя красота у небесных тел, у земных же – другая. 41 В небесах свое сияние у солнца, другое – у луны, иное – у звезд; и звезда от звезды отличается тоже. 42 Вот и при воскресении мертвых так: сеется в тлении, воскрешается в нетлении; 43 предается земле в унижении, воскрешается в славе; сеется в слабости, воскрешается в силе. 44 Погребается тело земное, воскрешается – духовное. Ведь если есть тело земное, то есть и тело духовное. 45 По Писанию, «первый человек, Адам, стал душою живою», Адам же последний – жизнетворным духом. 46 И не духовное прежде, а душевное, лишь потом – духовное. 47 Первый человек – от земли, он – существо земное, второй Человек – с неба. 48 Каков первый из праха, таковы и все из праха; и каков Тот, Кто с неба, таковы и все небесные. 49 И как были мы подобны тому, кто из праха, так уподобимся и Небесному. 50 Я говорю о том, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления. 51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся. 52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными, 53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное – в бессмертие. 54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это – в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою». 55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть?» 2.Кор.3:6 Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета – не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит. 7 И если смертоносное служение c его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей, 8 то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа? 9 Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?! 10 Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей. 17 Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. 18 И все мы, – каждый с открытым лицом, – отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух. 4:2 Далекие от постыдных и оттого тайных дел, мы не прибегаем к хитрости и не искажаем слова Божьего: видит Бог, мы открыто провозглашаем истину и тем смело являем себя совести всякого человека. 3 Если же возвещаемая нами Благая Весть остается сокрытой, то сокрыта она для погибающих. 4 У них, у неверующих, ослепил бог века сего (демиург) ум, чтобы не видеть им света Благой Вести о славе Христа, Который есть образ Бога. 5 Мы ведь не о себе возвещаем, а о Господе нашем Христе Иисусе; о себе же говорим, как о слугах ваших ради Иисуса. 6 Ведь тот же Бог, Который повелел свету воссиять из тьмы, и наши сердца озарил, дабы просветить нас познанием славы Своей, исходящей от лица Христа. 7 Но сокровище это мы носим в хрупких глиняных сосудах, чтобы ясно было, что всё превосходящая сила эта не нам принадлежит, но Богу. 8 Нас всячески теснят, но мы не задавлены; мы бываем растеряны, но не впадаем в отчаяние; 9 нас гонят, но мы не одни; с ног нас сбивают, но мы еще не убиты. 10 Мы всегда носим в теле нашем ту смерть, которой умер Иисус, дабы и жизнь Его была явлена в нас. 11 И пока живем, непрестанно предаемся смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Его явила себя в нашей смертной плоти. 12 Так что смерть действует в нас, а жизнь – в вас. 5:1 Мы ведь знаем, когда бы ни был разрушен земной наш дом, наше временное пристанище, у нас есть на небесах нерукотворный, вечный, Богом приготовленный дом. 2 Теперь же, в нынешнем своем теле, нам остается вздыхать, томясь желанием «облечься» в небесное наше жилище – 3 только в таком «одеянии» мы не окажемся нагими навсегда. 4 Оставаясь до времени здесь, в бренной хижине нашей, мы сокрушаемся, неся свое бремя; но хотим не раздетыми оказаться, а «облечься» в наше небесное жилище, дабы смертное поглощено было жизнью вечной. 5 Такую судьбу уготовил нам Сам Бог, в залог сего Он и Духа дал нам. 6 Вот почему мы всегда спокойны и знаем, что, обитая в теле своем, мы пребываем на чужбине, вдали от Господа, 7 и живем мы верою, а не видением. 8 Мы спокойны, повторяю я, и уже теперь предпочли бы расстаться с этим телом и обосноваться в доме своем, у Господа. 9 А потому цель наша в том, чтобы угождать Ему всегда и всюду – «в доме» ли мы или «на чужбине». 17 Ибо кто во Христе, тот – новое творение: для него прежнее ушло – стало всё новым! 20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение! 21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией. 10:5 и всё, что в гордыне своей восстает против познания Бога. Цель наша – всякую мысль человека взять в плен и привести в послушание Христу; 11:2 Я-то ревную вас ревностью Божьей. Совершив обручение ваше с единственным Мужем, Христом, хочу вас представить Ему как чистую деву.6 Я, может быть, и не преуспел в красноречии, но вовсе не чужд знания. Такими и являлись мы вам всегда и во всех случаях. 13:9 Мы рады быть слабыми, лишь бы вы были сильными; об этом мы и молимся: о вашей духовной зрелости. 10 Я, пока еще вдали от вас, пишу всё это вам заранее, чтобы в дни моего присутствия не пришлось мне обходиться с вами строго, пользуясь властью, данной мне Господом, не для разрушения данной, но для созидания. 11 Напоследок же скажу вам, братья: радуйтесь! Стремитесь к совершенству, примите мои наставления, будьте единомысленны, живите в согласии, и Бог любви и мира пребудет с вами. Гал.1:3 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа, 4 отдавшего Себя за грехи наши, чтобы освободить нас от власти этого злого века , как было угодно то Богу и Отцу нашему(не демиургу), 2:21 Не отвергаю я благодати Божией, ведь если праведность может прийти к нам через Закон, значит, Христос напрасно умер. 3:13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве». 4:3 Так и мы, когда в младенчестве духовном находились, были рабами начатков богопознания в мире сем, 4 но, когда исполнилось время всех чаяний, Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился, 5 чтобы искупить подчиненных Закону и усыновить нас. 6 А поскольку и вы, и мы теперь дети Его, то и послал Бог в сердца наши Духа Сына Своего, Духа взывающего: «Авва, Отец мой!» 7 Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя. 8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги. 9 Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами? 5:1 Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов. 2 И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа. 3 А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон. 4 Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе – вне благодати вы Божьей. 6:7 Не заблуждайтесь: Бога не проведешь, и что посеет человек, то он и пожнет. 8 Если для плоти он сеет – тление пожнет, а если на поле Духа сеет – пожнет от Него жизнь вечную. Фил.1:9 Я молюсь о том, чтобы любовь ваша всё более возрастала в полноте знания и глубине видения, 10 дабы вы всегда и всё могли верно распознавать, и в День Христа оказались чисты и непорочны, 8 Да и вообще всё считаю потерей в сравнении со всё превосходящим познанием Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я всего лишился и всё почитаю за сор – только бы приобрести Христа 9 и быть в подлинном с Ним единении, не с собственной своей праведностью быть, которая от Закона, но с той, что через веру во Христа достигается, с праведностью, от Бога исходящей и на вере основанной. 10 Хочу познать Христа и силу воскресения Его и участвовать в страданиях Христовых, уподобляясь Ему и в смерти Его 11 в надежде, что достигну я всё же воскресения из мертвых. 12 Не скажу, что всем уже обладаю или что уже достиг я совершенства, нет. Но стремлюсь овладеть этим, потому что овладел мною Христос [Иисус]. 13 Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди; 14 стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий. 15 Итак, все мы, кто уже достиг зрелости, так и будем мыслить. А если о чем-нибудь вы думаете иначе, то и это в свое время Бог сделает ясным для вас. 16 Только давайте твердо держаться того, что уже достигнуто нами. 17 Братья, подражайте мне, и смотрите на тех, кто поступает по примеру, какой мы подали вам. 18 Многие же – о них я часто вам говорил, а теперь со слезами повторяю – поступают, как враги креста Христова. 19 Конец их – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме их: о земном они мыслят. 20 А мы – граждане неба, и мы ожидаем, что Спаситель наш, Господь Иисус Христос, с неба придет. 21 Действием той силы, которой может всё Себе подчинить, Он преобразит и это жалкое тело наше так, что подобно оно будет телу Его, облеченному славою. Послания павловской традиции Еф.1:4 И так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,  в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8  каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10  в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 17  чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21  превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22  и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. 2:2  в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 10  Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 3 через откровение поведал Он мне тайну. Я уже писал об этом кратко, 4 и вы, читая то, можете уяснить себе, как понимаю я тайну Христову, 5 которую людям прежних поколений не дано было познать так, как открылась она теперь в Духе святым апостолам Его и пророкам. 6 В том эта тайна, что теперь через Весть Благую язычники – сонаследники вместе с иудеями, части того же самого тела они, и на них тоже распространяется обещание Божие во Христе Иисусе. 7 Я стал служителем Благой Вести этой, когда обрел дар Божьей благодати, познав на себе действие силы Его. 8 Мне, ничтожнейшему из всех в Его народе, была оказана эта милость: проповедовать язычникам безмерно великое богатство Христово 9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога, создавшего всё, 10 чтобы премудрость Божия в бесконечных ее проявлениях ныне могла быть известной правителям и властям мира небесного через Церковь 11 в согласии с предвечным намерением, которое Бог и исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 В Нем, через веру в Него, мы можем смело и уверенно обращаться к Богу. 13 Потому я прошу: не впадайте в уныние из-за моих страданий ради вас, они – ваша слава. 4 Потому и преклоняю я колени в молитве пред Отцом, 15 от Которого все земные и небесные роды получают свои настоящие имена. 16 Я прошу Его, чтобы Он по богатству Своих совершенств наделил вас через Духа Своего внутренней силой и твердостью, 17 и Христос через веру вашу воистину мог жить 18 в сердцах ваших, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, в состоянии были вместе со всем святым народом Его постичь, что есть широта и долгота, высота и глубина любви Христовой, 19 и могли познать эту стоящую выше всякого познания любовь Его и преисполниться всей полнотой Божией. 20 Слава Тому, Чья сила может совершить в нас своим действием нечто несравненно большее, чем то, о чем мы просим или даже только помышляем. 21 Ему да будет в Церкви и во Христе Иисусе слава во всех поколениях во веки веков. Аминь. 41 И вот, узник во Господе, взываю я к вам: коль вы призваны Богом, так живите достойно, в согласии с вашим высоким призванием, 2 в глубоком смирении живите, будьте кротки и терпеливы, снисходительны будьте друг ко другу в духе любви. 3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом:4 одно тело и Дух один, как и одна надежда, к которой призвал вас Бог, 5 один Господь, одна вера, одно крещение,6 один Бог и Отец всех, Который над всеми и действует через всех и во всех. 7 Однако и другое помните: каждому из нас дан особый дар, соответственно тому, что так щедро ниспослано было Христом. 8 Писание говорит поэтому: «Поднялся Он в высь небесную, пленных взял в плен и дал людям дары». (9А что означает «поднялся», как не то, что Он «нисходил», был и в самом низу, на самой земле? 10 Тот, Кто нисходил, Он же и взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собою.) 11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим – пророками, иным – благовестниками, иным же – пастырями и учителями, 12 чтобы полностью приготовить Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова – Церкви Его, 13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова. (9А что означает «поднялся», как не то, что Он «нисходил», был и в самом низу, на самой земле? 10 Тот, Кто нисходил, Он же и взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собою.) 11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим – пророками, иным – благовестниками, иным же – пастырями и учителями, 12 чтобы полностью приготовить Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова – Церкви Его, 13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова. 14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростьюсвоей совращают в заблуждение. 15 Будем вместо того возвещать истину в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём Христу. Он – Глава, 16  и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей,оно растет и созидается в любви. Кол.1:6  Эта Весть приносит плод свой и распространяется у вас (как и во всем мире) с того самого дня, когда услышали вы о благодати Божией и воистину познали ее. 7 Вам помог в этом Эпафрас, возлюбленный соработник наш, верный служитель Христов вам во благо. 8 Он-то и поведал нам о любви вашей, Духом Божьим порожденной. 9 Потому и не перестаем мы с того самого дня, как всё это услышали, молиться о вас и просить Бога, чтобы, получив от Него всякую духовную мудрость и видение, исполнились вы познанием воли Его. 15 Он – совершенный образ Бога невидимого. Первенец,  Он превыше всякого творения, ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое,будь то престолы, господства, правления или власти, всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной. 19 Пожелал Отец, чтобы вся Божия полнота во Христе пребывала, 20 дабы через Него всё примирить с Собою,  мир утвердив кровью Его на кресте, всё что ни есть на земле и на Небе [через Него] примирить. 28 Его и проповедуем мы, всей мудростью вразумляя и уча всякого человека, дабы каждого представить Богусовершенным во Христе. 29 Для того и тружусь, и борюсь я, движимый силой Христовой, что могущественно действует во мне. 1  Я борюсь? Да, и хочу, чтобы знали вы, какую тяжелую веду я борьбу и за вас, и за тех, кто в Лаодикии, и за всехостальных, кто лично еще со мной не знаком. 2 Я хочу, чтобы и вы, и они были мужественны и связаны любовью меж собой, чтобы обрести всё богатство совершенного понимания и познать Божию тайну – Самого Христа. 3 В Нем, в Нем одном, найдены могут быть все сокровища знаний и премудрости.  9 А ведь только в Нем воплощена вся полнота Божества. 10 В Нем одном дана вам полнота жизни, Он – Глава над всяким правлением и властью. 11 В Нем и обрезание вы приняли, но не рукой человека творимое, а в полном удалении плотского «я» состоящее, – Христово обрезаниеприняли вы. 12 В крещении вместе с Ним погребли вас, с Ним и воскрешены вы были через веру во всемогущество Бога, воскресившего из мертвых Христа. 13 Мертвыми были вы во грехах своих и в необрезании вашей природы плотской, но Бог оживил вас со Христом вместе, когда милостиво простил нам всем все преступления наши. 14 Он перечеркнул список наших долгов и прегрешений со всеми предписаниями на наш счет, – Он отменил его и устранил, пригвоздив ко кресту.15 Обезоружив правления и власти и выставив их на всеобщее обозрение, Он восторжествовал над ними на кресте. 20 Если в самом деле умерли вы со Христом и отрешились от архаичных представлений этого мира, зачем, как живущие жизнью его, следуете вы установлениям: 21 «Не прикасайся, не ешь, не трогай!», 22 имея дело со всемтем, что и предназначено к уничтожению при использовании? Человеческие это заповеди и учения человеческие.23 Всё это только кажется мудрым, а в жизни надуманная набожность, самоистязания [и] изнурение тела не ведут к обузданию чувственности. 3:1  Бог пробудил вас к жизни со Христом, стремитесь же к тому, что на Небесах, где Христос сидит по правую сторону Бога. 2 О небесном помышляйте, не о земном: 3 вы умерли для всего мирского. Ваша жизнь со Христом сокрыта в Боге. 4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе. 5 Посему предайте смерти всё земное в себе: блуд, всякую распущенность, греховные страсти, низменные желания и стяжательство (оно есть то же, что идолопоклонство), – 6 всё это навлекает гнев Божий [на противящихся воле Его]. 7 Когда-то и вы ходили такими путями, живя точно так же. 8 Теперь же должны вы избавиться от всего от этого: гнева, ярости, злобы. Клевета и сквернословие никогда пусть не исходят из уст ваших! 9 И не лгите друг другу: вы сбросили с себя былую природу со всеми свойственными ей привычками, 10 облачившись в новоеестество, которое обновляется непрестанно по образу Творца своего ради познания Его.

andrej280964: чисто сатанинское учение.-терапевты и ессеи

andrej280964: Павел-Истинен.и Духовен.


Иван Анатольевич: andrej280964 пишет: терапевты и ессеи я бы так не сказал. Они по пониманию были ближе ко Христу...

Иван Анатольевич: andrej280964 пишет: Павел-Истинен.и Духовен. это так. Он единственный по настоящему понимал Христа. И боролся против ВЗ.

Felix: Павла из Тарса часто называют подлинным основателем христианства из-за его исключительной роли в процессе отделения христианства от иудаизма, приведшем к резкой враждебности христианской церкви иудаизму. Именно Павел подменил образ исторического Иисуса и его учение верой в Иисуса — сына Божьего, восставшего из мертвых и своей смертью искупившего грехи верующих в него. Правда, современные исследования показали, что эти идеи не были исключительным достоянием Павла из Тарса: они содержатся и в тех частях Нового завета (Евангелия, Послания Иоанна, Послание к евреям), которые не испытали влияния апостола Павла. По-видимому, они возникли на той же идейной и социальной почве, которая взрастила религиозные воззрения Павла. Это предположение подтверждается открытием Мёртвого моря свитков. Послания Павла из Тарса, Послание к евреям и теология Иоанна Крестителя несут следы влияния тех же идейных мотивов, что и рукописи Мертвого моря; иногда и в тех и в других используется одинаковая терминология. Та группа сравнительно поздно принявших христианство евреев, к которой относится Павел из Тарса, принадлежала к эллинизированному еврейству диаспоры и подверглась влиянию идей Кумранской общины. Однако Павел подверг идеи своих предшественников радикальной переработке, иногда эти идеи служили ему лишь отправным пунктом для развития собственных оригинальных воззрений. Идея избавления от греха (у Павла из Тарса идее первородного греха не придается то исключительное значение, которое она приобрела в позднейшем христианстве) благодаря искупительной жертве Иисуса отражает косвенное влияние религиозных воззрений Кумранской общины, нашедших выражение в Свитке гимнов (Мегиллат ха-ходайот). Эта идея — имманентное развитие учения секты о «двойном» предопределении. Эти религиозные взгляды находят у Павла из Тарса яркое выражение и служат троякой цели: определению христианства как особой общины, полемике с еврейским Законом и аргументации в пользу учения о спасении благодаря жертве Иисуса. Христианскую общину Павел определил с помощью образов, содержащихся и в рукописях Мертвого моря, — как общину избранников Божьих, выделенных из остального мира, лежащего во зле. Кумранские сектанты придерживались дуалистического учения об избранничестве с целью оправдания своей изоляции от еврейского народа. Павел из Тарса подчеркнул идею избранничества евреев, усвоив учение о «двойном предопределении»: если не весь еврейский народ принял христианскую веру, это нужно для того, чтобы ее приняли язычники и тем обрели спасение. Однако в конце концов «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26), «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:32). Павел из Тарса воспользовался учением кумранитов о противоположности духа и плоти, чтобы отнести предписания еврейского религиозного закона к греховной сфере плоти, а веру в Иисуса — к священной сфере духа. Согласно учению кумранитов о предопределении, принадлежность к «сынам света» определяется не собственными заслугами человека, но ничем не обусловленной Божьей милостью. Павел из Тарса, в отличие от кумранской секты, которая строго соблюдала мицвот, утверждал, что не закон, но лишь благодать Божья ведет к спасению человека, а закон как бы мешает действию благодати. Согласно Павлу, явление, смерть и воскресение Иисуса освобождают верующего от греха, и поэтому христианин освобождается от обязанности соблюдать Закон. Для Павла из Тарса важен не исторический Иисус, еврей, соблюдавший мицвот, но Христос-Спаситель, небесное, космическое существо, с помощью которого Бог будто бы создал мир. Этот Иисус, облекшийся в плоть, искупил своей смертью грехи верующих в него, воскрес из мертвых и вернулся к своему Отцу небесному. Эту христологию Павел не создал, но получил в наследие от своих предшественников и развил с большим талантом и страстью. В Посланиях Павла из Тарса нет отзвука подлинного учения Иисуса. Немногочисленные высказывания Иисуса, приводимые апостолом, служат не иллюстрацией собственных взглядов Иисуса, но обоснованием нового христианского учения. http://www.eleven.co.il/article/13123

Felix: Свиток гимнов Идея избранничества как предопределения (как и у Павла) Содержание гимнов — благодарения Богу за спасение человечества. Человек описывается как существо, греховное по самой своей природе; он создан из глины, замешанной на воде (1:21; 3:21), и возвращается в прах (10:4; 12:36); человек — создание плотское (15:21; 18:23), рожденное женщиной (13:14). Грех пронизывает все человеческое существо, затрагивая даже дух (3:21; 7:27). Человек не имеет оправдания перед Богом (7:28; 9:14 и далее), не способен познать Его сущность и Его славу (12:30), так как человеческое сердце и уши — нечисты и «необрезаны» (18:4, 20, 24). Человеческая судьба полностью находится в руках Бога (10:5 и далее). В отличие от человека Бог — всемогущий творец (1:13 и далее; 15:13 и далее), давший предназначение человеку (15:13 и далее) и определивший даже его мысли (9:12, 30). Мудрость Бога беспредельна (9:17) и недоступна для человека (10:2). Лишь те, кому открылся Бог, способны постичь Его тайны (12:20), посвятить себя Ему (11:10 и далее) и восславить Его имя (11:25). Эти избранники не тождественны народу Израиля (слово «Израиль» ни разу не упоминается в сохранившемся тексте), но суть те, кто получил откровение — не по их собственной воле, а по предначертанию Бога (6:8) — и был очищен от их вины Богом (3:21). Человечество, следовательно, делится на две части: избранников, которые принадлежат Богу и для которых есть надежда (2:13; 6:6), и нечестивых, которые далеки от Бога (14:21) и которые являются союзниками Блияала (2:22) в его борьбе с праведниками (5:7; 9, 25). Спасение возможно лишь для избранников и, что весьма характерно, рассматривается как уже имевшее место (2:20, 5:18): принятие в общину само по себе есть спасение (7:19 и далее; 18:24, 28) и потому неудивительно, что между вступлением в общину и эсхатологическим спасением нет четкого различия. Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам

andrej280964: Felix пишет: Наша цель не в изоляции, а интеграции в информационном обществе, в том числе через свободное общение в сети Интернет и цивилизации в целом. общение в интернет ущербно и утопично,оно лишь информативный инструмент и не более.,и манипулируется как угодно на разных уровнях,что буквально и произошло на моих и других коментариях.И смех и слёзы-вот такие времена.



полная версия страницы