Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Неделя Сыропустная. Евангелие от Матфея, зачало 17 » Ответить

Неделя Сыропустная. Евангелие от Матфея, зачало 17

Maximus: Неделя Сыропустная. Евангелие от Матфея, зачало 17 (Мф. 6; 16–21) http://www.vechnoe.info/doctrine/the-cheese-fast-sunday Рече́ Госпо́дь, а́ще отпуща́ете человѣ́комъ согреше́нїя и́хъ, отпу́ститъ и ва́мъ Оте́цъ ва́шъ Небѣ́сныи. А́ще ли не отпуща́ете человѣ́комъ согреше́нїя и́хъ, ни Оте́цъ ва́шъ отпу́ститъ ва́мъ согреше́нїи ва́шихъ. Егда́ же постите́ся, не бу́дѣте я́коже лицемѣ́ри сѣ́тующе, помрача́ютъ бо ли́ца своя́, я́ко да явя́тся человѣ́комъ постя́щеся. Ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко воспрїи́мутъ мзду́ свою́. Ты́ же постя́ся, пома́жи главу́ свою́, и лице́ твое́ умы́й, я́ко да не яви́шися человѣ́комъ постя́ся, но Отцу́ твоему́ И́же въ та́йнѣ. И Оте́цъ тво́й ви́дяи тя́ въ та́йнѣ, возда́стъ тебѣ́ я́вѣ. Не съкрыва́йте себѣ́ сокро́вищъ на земли́, идѣ́же че́рвь и тля́ тли́тъ, и идѣ́же та́тїе подко́поваютъ и кра́дутъ. Съкрыва́йте же себѣ́ сокро́вища на́ небѣси, идѣ́же ни че́рвь ни тля́ тли́тъ, и идѣ́же та́тїе не подко́поваютъ ни кра́дутъ. Идѣ́же бо е́сть сокро́вище ва́ше, ту́ бу́детъ и се́рдце ва́ше. Сказал Господь: если вы оставляете людям их согрешения, оставит и вам Отец ваш Небесный. А если не прощаете людям их согрешения, то и Отец ваш Небесный не простит вам. Когда же поститесь, не будьте печальными, как лицемеры, ведь они омрачают свои лица, чтоб показаться людям постящимися. Поистине говорю вам, что они получат свою награду. А ты, постясь, помажь голову и умой лицо, чтоб быть постящимся не перед людьми, а перед твоим Отцом, Который пребывает в тайне. И твой Отец, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где червь и ржа портят и где воры подкапывают и крадут, а собирайте сокровища на Небе, где ни червь, ни ржа не портят и воры не подкапывают и не крадут. Поскольку где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. В отрывке Евангелия, читаемом Церковью в неделю сыропустную, Господь, во-первых, призывает нас уподобиться Ему, оставляющему нам наши согрешения, и прощать друг другу взаимные обиды и грехи. Это Христос ставит необходимым условием и нашего прощения, то есть, по словам св. Иоанна Златоуста, предоставляет каждому из нас суд над самим собой. Таким образом, немилосердный и злопамятный к своему брату выносит тем самым осуждение самому себе. Во-вторых, Господь Исус Христос учит нас более обращать внимание на внутреннее наше состояние, чем на внешнюю видимость и предостерегает от демонстративного исполненния Божественных заповедей — в частности, заповеди о посте. При этом Он вовсе не предлагает отказаться от всяческой добродетели, в том числе и внешней, ради того, чтобы «не казаться лучше и праведнее других», упрек в чем часто может слышать любой, желающий жить по-христиански в наше скудное верой время. Нет, Господь предостерегает только от привнесения одобрительных мнений третьих лиц в наши личные отношения с Богом: эти похвалы, приводя к тщеславию и отвлекая собственно от смысла поста, лишают нас небесной награды за труд. По словам святителя Иоанна Златоуста, тот, кто исполняет любую добродетель не ради одной только любви к ней, но и ради человеческого одобрения, оскорбляет эту добродетель и не получит за ее исполнение никакого воздаяния, как трудившийся беззаконно. Блаженный Иероним Стридонтский толкует Христовы слова: «помажь голову», (что служит указанием на еврейский обычай помазывать голову благовонным маслом в дни праздников) — как символическое обозначение духовной радости, которой следует пребывать в нашем сердце во время поста. Эти же слова могут указывать и на необходимость творить дела милосердия, в Писании часто сравниваемого с елеем. В-третьих, наконец, Господь показывает бессмысленность собирания земного богатства, подверженного тлению и воровству, ненадежного и приносящего бесконечные заботы, опасения и терзания. Напротив, собираемое на Небесах богатство, под которым можно понимать как приобретаемые нами добродетели, милостыню и любовь к Богу и ближним, не подвергается никаким опасностям и будет сопровождать нас в вечную жизнь. При этом началом пути в Царство Божье является именно забота о собирании этих небесных сокровищ, то есть добрые и благочестивые дела: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Именно упражнение в исполнении Божественных заповедей заставляет наше сердце оторваться от тленного и привязаться к вечному.

Ответов - 0



полная версия страницы