Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Папа Франциск » Ответить

Папа Франциск

Ионыч: Папу римского избрали 13 марта две тысячи 13 года. Тринадцатого месяца не существует, но избрание произошло в 3 месяц (март), 03 больше всего похоже 13. При этом папе 76 лет, а если сложить цифры его возраста, то тоже получится 13. Рукоположение в священники он получил 13 декабря 1969 г. Папское имя, выбранное себе новым папой - Франциск, это имя носил самый популярный католический святой - Франциск Ассизский, который совершал свое служение в 13 веке.

Ответов - 15

andrej280964: ничего особенного- обыкновенное ретуально оформленное служение и поклонение духу времени.Но меня более интересует отречение,как факт уступки в глобально- планетарном и эпохально- историческом аспекте... некоторые соображения могут иметь место быть.

Felix: Выдержки из статьи А.Солдатова Папа для бедных Избрание кардинала Бергольо Папой Римским для руководства РПЦ МП скорее плохая, чем хорошая новость Нестандартность нового понтификата слышится в самом имени, которое избрал Папа – Франциск. Это, надо сказать, "инженерный ход", поскольку в Риме сложилась уже многовековая традиция не выходить за строго очерченный круг традиционных папских имен: Пий, Бенедикт, Иоанн, Павел, Григорий, Лев… Католическая Церковь знает одного Франциска – Ассизского, - поэтому избрание его имени Папой слишком конкретно указывает на приоритеты нового понтификата – "апостолат нищеты", борьба с роскошью и слишком комфортной жизнью в Церкви, миссионерская активность. На последнюю Папу Франциска, несомненно, вдохновляет и членство в ордене иезуитов, по уставу которого член ордена может стать епископом лишь в контексте миссионерского служения. Надо заметить, что в православном мире Франциска не почитают в лике святых, а значит избрание Папой такого имени может в православных кругах восприниматься как недружественный жест, отказ от дальнейшего сближения. Еще намеки на нестандарность нового понтификата – происхождение нового Папы: западное и южное полушария, Америка, Аргентина… Никогда на папский престол не восходил выходец из этих "краев земли" - вот, с шутки на эту тему и начал свое первое обращение к римлянам и всем остальным католикам новый Папа. Там, на "краю земли", будущий понтифик, между прочим, возрастал на почве "восточной духовности", окормляясь украинским священником, а затем и сам окормляя греко-католиков в качестве ординария их епархии в Аргентине. Между прочим, в этой же епархии проходил свое епископское служение нынешний предстоятель Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) Верховный архиепископ Киевский и Галицкий Святослав Шевчук. Глава УГКЦ Верховный архиепископ Святослав Шевчук сегодня рассказал буквально следующее: "Новоизбранный Папа Франциск I является воспитанником нашего священника Степана Чмиля, который ныне похоронен в [украинской] базилике Св. Софии в Риме. Нынешний Папа, а тогда студент Салезианской школы, каждый день рано утром, пока еще все ребята спали, прислуживал о. Чмилю во время Службы Божьей. Он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу Литургию... Очень хорошо знает и о нашей Церкви…, о нашей духовности. …Папа Франциск I… будет заботиться о нашей Церкви". Едва ли от такого понтифика можно ждать "возвращения" всех греко-католических храмов Западной Украины РПЦ МП, что вроде как считается главным условием встречи Патриарха Кирилла (Гундяева) и Папы. Очевидно, такой встречи в ближайшее время не будет. А, между прочим, под омофором кардинала Бергольо как ординария греко-католиков в Аргентине находились не только украинцы – была там и русская миссионерская община. Франциск вообще хорошо знает православие – по свидетельству архиепископа РПЦ МП в Америке Юстиниана, он регулярно "посещал все главные праздничные службы в соборах Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви в Буэнос-Айресе", а когда дело дошло до дележа наследства РПЦЗ в Аргентине, то деятельно в нем поучаствовал. Подобный опыт, помноженный на миссионерскую нацеленность и "иезуитскую духовность", сулит российским католикам много хорошего, в отличие от Московской патриархии… Франциск не будет пассивным наблюдателем за "церковным переделом" Украины (который повлечет за собой такой же передел на всем постсоветском пространстве), а будет его активным участником. Наконец, главный моральный удар, который невольно готовит Папа Франциск российскому общественно-церковному мнению. Эпоха "второго Крещения Руси" к патриаршеству Кирилла скатилась к банальному стяжательству высшего духовенства и сращиванию патриархии с Кремлем – иногда вопреки интересам паствы. И сам Патриарх говаривал, что, мол, богатство не грех, "нигде в Евангелии вы не найдете запрета на то, чтобы добиваться влияния", "простить было бы некорректно", и его верный слуга Всеволод Чаплин строил целые апологии богатой Церкви и обеспеченного духовенства на дорогих лимузинах, связывая это с догматом о вседержительстве Бога. С патриаршей кафедры прозвучал призыв "Обогащайтесь!", был показан пример, как это делать, - и тысячи клириков бросились перестраивать недавно еще религиозную организацию в непрозрачный коммерческий фонд – без налогов, "социальной ответственности" и госконтроля. Так вот, есть все основания думать, что ценности Папы Франциска не соответствуют всему этому "Евангелию богатства". Католицизм, в основном, уже испытал, переварил и выплюнул те искушения, которым подверглись беззащитные клирики РПЦ МП – часто бывшие партийцы и военные – формации 90-х. Во-первых, об этом свидетельствует имя – взятое в честь католического "апостола нищеты". Во-вторых, гораздо в большей степени, об этом свидетельствует образ жизни понтифика – демонстрирующего явное отвержение уходящего в прошлое феодально-буржуазного образа жизни, брезгующего богатством и роскошью, столь ценимыми в современной РФ. Такое отношение к деньгам и богатству пока непонятно нуворишному светскому и церковному руководству в России, но бросает им явный моральный вызов. Напомним основные "факты бедности" из биографии Франциска: став кардиналом Буэнос-Айреса, он отказался от роскошных апартаментов, в которых проживал его предшественник, и перешел в маленькую квартирку у собора; отказался от машины с шофером, чтобы ездить по городу в общественном транспорте (а в Буэнос-Айресе это часто сопряжено с теми же неудобствами, что и в Москве); отказывался от услуг поваров, готовя еду сам; регулярно посещал трущобы в окрестностях Буэнос-Айреса; обличал священноначалие, живущее в роскоши, в лицемерии, поскольку Основатель христианской веры жил и завещал жить совсем не так; наконец, при посещении больницы для людей с венерическими заболеваниями поцеловал ноги больных СПИДом. На собраниях епископов в Риме кардинал Бергольо садился в задних рядах, ходил по Риму в дождь без зонта, одевался бедно и т.п. Это не похоже на актерство, а похоже на образ жизни – совершенно непонятный священноначалию РПЦ МП, но понятный и неизбежный для подавляющего большинства их паствы. Получается, что по этому – социально-моральному – показателю Папа Франциск оказывается гораздо ближе православным в России, чем их собственный Патриарх-миллиардер, даже не скрывающий своего богатства...

Felix: В имени, выбранном новым папой, самое примечательное то, что имя Франциск носит еще один католический святой — св. Франциск Ксаверий, баскский аристократ, один из ближайших сподвижников Игнатия Лойолы, сооснователь ордена иезуитов, неутомимый миссионер, основавший миссии в Индии, Индонезии, Японии и Китае и обративший в христианство больше людей, чем любой из апостолов. Именно особенности миссионерской деятельности Франциска Ксаверия, а после него Маттео Риччи привели в свое время к оглушительному внутрицерковному скандалу и спору о т.н. «китайских правилах» — миссионеры-иезуиты, прекрасно изучившие китайский язык, одетые в платье конфуцианского книжника, способные спорить с любым китайским шэньши о тонкостях «Ши цзин», проповедовали китайцам христианство на языке великой китайской культуры, вросли в императорский двор, обретали тысячи последователей, — и тут невежественные злобные доминиканцы настрочили на них донос в Рим, что-де они пошли на компромисс с язычеством. Доминиканцы победили, но их узколобый тоталитарный подход положил конец триумфальному распространению христианства в странах конфуцианства и буддизма. Правители Японии и Китая не возражали против иезуитов, но когда они услышали, что им надо выкинуть несколько тысячелетий собственной культуры и сжечь алтари предков, — они возмутились. Новый папа Франциск родился в Аргентине в семье итальянского эмигранта; он аскет, жил в маленькой квартире, сам готовил себе еду и пользовался метро и автобусом, отказавшись от положенного ему лимузина. Он за терпимость к геям и решительно против их равноправия, он вышел к народу весь в белом, вопреки обычаям, не надев пурпурной моцетты — короткой накидки, в которой папа появляется после избрания, и, сказав «добрый вечер», попросил всю площадь первым делом помолиться о здоровье своего предшественника. Невозможно представить себе папу Франциска в часах за 30 тыс. евро, которых папская пресс-служба замазывает фотошопом. Невозможно представить себе, что папа Франциск будет всей государственной мощью отбирать квартиру у больного раком соседа и пропишет там «троюродную сестру». И уж совершенно невозможно себе представить, чтобы папа Франциск, владелец трех дорогих иномарок, на одной из них сшиб насмерть двух дорожных рабочих, как это сделал 26-летний иеромонах Илия, и чтобы Ватикан вступился за несчастного, как митрополит Илларион вступился за российских попов: элитные машины — это, видите ли, служебная необходимость. «Если священник едет на таком автомобиле, то, как правило, это служебная машина и она связана с его служебным положением». Примечательна первая реакция на избрание папы Франциска — преемник Уго Чавеса и продолжатель его дела, бесноватый популист Мадуро заявил, что за избрание папой первого латиноамериканца походатайствовал Чавес на небесах. Мадуро совершенно в своем роде прав. Избрание папы Франциска — это мощный сигнал того, что католическая церковь меняется во второстепенном и остается неизменной в главном; что отныне главная ее паства и поле деятельности — это Латинская Америка, Африка и Азия и, конечно, это ответ церкви на два главных вызова времени — на крайности политкорректности и крайности исламизма. Проще говоря, люди третьего мира, живущие в нищей, плохо устроенной, завидующей Западу стране, люди, для которых вера — зачастую единственный способ организовать душу и как-то упорядочить поведение, отныне имеют не единственный выбор, предложенный исламистами: «Запад погряз в бездуховности и роскоши, мы нищи, а потому святы, убей неверного — попадешь в рай», но и второй выбор: в пользу человека, который, имея доступ к «мерседесам» и другим благам, — ездит на метро, целует ноги больным СПИДом, и выходит к народу без красной моцетты. Я хочу сказать одну очень простую мораль, но вместо того чтобы рассказать мораль, я сначала расскажу историю, из которой она вытекает. Эта история немного длинновата, но потерпите — она стоит того. Это история предыдущего папы римского, который пытался отречься от престола. Она началась в 1406 году, когда венецианец Анджело Коррер был избран папой Григорием XII. Дело происходило в конце авиньонского пленения пап, и чтобы покончить с пленением, все кардиналы, которые участвовали в избрании, договорились, что кто бы ни был избран, он предложит авиньонскому папе отречься и отречется сам. Корреру было 80 лет, и он был венецианец: в Венеции к тому времени существовала традиция отречения немощных дожей от престола. Едва избравшись, Григорий XII действительно написал письмо антипапе Бенедикту XIII с просьбой о встрече и совместном отречении. Но власть быстро ударила Григорию XII в голову (это случается в любом возрасте), к тому же у него имелись два племянника, которые тут же запустили руку в папскую казну, а чтобы встретиться со своим противником, он должен был выехать из Рима, который тут же не преминул бы захватить неаполитанский король Владислав. К ноябрю Григорий XII доехал до Лукки, к апрелю — до Сиены, и там передумал отрекаться. Кардиналы, совершенно ошарашенные, собрали Собор в Пизе в 1409 году, который снес обоих пап и поставил папой критского пастушка Александра V. После чего Григорий XII, понимая, что ему уже недолго остается проказничать в папской казне, продал папские земли за 25 тысяч флоринов тому самому Владиславу Неаполитанскому, который к этому времени захватил-таки Рим. Вскоре Александра V отравили, и преемником его стал как раз тот самый человек, который, вероятно, его и отравил. Его звали Бальтазар Косса, и кроме содомии и вероятного отравления своего предшественника за Коссой числились еще инцест, пиратство (он вообще начинал карьеру как пират), совращение бесчисленного количества девиц и пр. — «брегетов» и «мерседесов» Косса не имел только потому, что еще не пришло их время. Косса — это было чересчур. В мае 1415 г. новый Констанцский собор сместил Коссу и убедил-таки Григория XII отречься. Отсюда простая мораль: ни один социальный институт не может быть мудрее своего века. Католическая церковь пришла от Бальтазара Коссы и Александра Борджиа к папе Бенедикту XVI, добровольно отрекающемуся от самой абсолютной власти, которую можно себе представить, и папе Франциску, который ездит в метро и говорит «добрый вечер». Изменившись в своих социальных формах и оставшись неизменной в главном (что, собственно, и делали последователи Франциска Ксаверия, надевая конфуцианские одежды и цитируя наизусть «Ши цзин»), она готова предоставить альтернативу и политкорректности, и исламизму. Что же до нашего православного официоза — то увы. Они со своими «брегетами» и «нанопылью» остались на стадии Бальтазара Коссы. Их представление о чуде — это когда Господь стирает видеозапись, на которой иеромонах Илия давит двух человек. При таком уровне нравственного развития легко служить идеологической ширмой губящей Россию власти, но невозможно быть духовным маяком. http://www.novayagazeta.ru/columns/57194.html


Dude: прекрасно написано. Я тоже примерно о чём-то подобном подумал. Папа Франциск гражданину Гундяеву, работающему в должности патриарха - как бельмо в глазу.

Felix: Сейчас принято интересоваться, как скажется восхождение нового римского Папы на отношениях Ватикана и нашей Церкви. ... При этом стоит помнить, что с нашей стороны как на главное препятствие на пути к личной встрече Патриарха и Папы, а также для визита Папы в Россию, указывалась на недоброе отношение украинских униатов к своим православным согражданам двадцать лет назад. А интерес к этой встрече, я думаю, сейчас с нашей стороны должен быть велик: кажется, слово именно этого Папы будет очень весомым для всего мира. Ведь его слова будут подтверждаться делами, и иметь такого союзника в идущем «конфликте цивилизаций» для нашей Церкви очень даже кстати. (о единстве его слов и дел говорит поступок, явно выходящий за рамки возможного изощренно-иезуитского пиара: в 2009 г. он переехал жить в трущобы к одному из священников, которому наркоторговцы угрожали смертью). Жаждет ли такой встречи новый Папа? Будет ли он не спать ночей, размышляя о том, как приблизить эту встречу? Сильно сомневаюсь. Если он и в самом деле намерен реализовать провозглашенную им программу внутрицерковной революции, переориентируя ее от дворцов к хижинам, то ему хватит тех проблем, которые он сам себе создаст внутри своей Церкви. «Когда мы идем без Креста, когда созидаем без Креста и исповедуем Христа без Креста, мы не являемся учениками Господа: мы мирские епископы, священники, кардиналы, папы, - но никак не ученики Господни» (проповедь при завершении конклава) (http://ru.radiovaticana.va/news/2013/03/15/). Полагаю, что это он не о догматике говорил, а о Кресте как символе Жертвы и Отказа. Это очень серьезная декларация: оказывается, Папа не безусловно Папа; Папа он не потому, что сидит на римском троне, а только при условии, что идет путем Креста… С мечтой «Ах, как бы я хотел, чтобы Церковь была бедной и для бедных!» (пресс-конференция 16 марта) ему будет не до нас. В его глазах мы в лучшем случае - странные бородачи с окраины Европы. В худшем – воплощение всего того, что он хотел бы изжить в своих кардиналах. Выходит, что часы и календари у нас не то что не совпадают, а просто тикают в противоположных направлениях. Мы с радостью, систематично и многомерно выстраиваем новую церковно-государственную симфонию, апологизируем самое радикальное иосифлянство и надеемся, что союз с социальными элитами даст нам большие бонусы. Заручившись поддержкой государственного административного ресурса и бюджета, многократно умножив ряды собственной церковной аристократии, затем повернуться к беднякам… В этой стратегии главное требование текущего момента – не портить отношения с властью во всех ее проявлениях и носителях. Еще пару десятилетий возрождения, укрепления, консолидации, «тучных коров», ну а потом… Задача воцерковления (точнее – прицерковления) власти и спонсорящих элит неизбежно предполагает безграничное расширение церковной этики: чтобы не отпугнуть столь своеобразных неофитов, от которых столь решительно зависят сами «миссионеры» и их миссионерские проекты, приходится терпеть, разрешать, не замечать очень многое. «Воля императора – форс-мажорное обстоятельство», - сделала Церковь вывод еще из приснопамятной «михианской схизмы» восьмого столетия… (Кто тут сказал «Кабаева»???) Программа Франциска (бедная церковь для бедняков) – это добровольный исход из Константиновой эпохи. Если на верхних социальных этажах Церкви стало тесно – что ж, надо перестать бодаться, сойти вниз и этим поклоном уклониться от занесенного меча масонской пропаганды (см. «Код да Винчи»). Пригнувшись, уйти в лачуги и на слова критики отвечать делами веры и любви. Смириться, возродить истинное монашество даже в рядах якобы монашествующей иерархии - и тем самым стать ниже ураганных ветров информационной войны. Если элиты светского западного общества уже не подвластны голосу Церкви – Церковь всегда в состоянии свои дела привести в соответствие со своими словами. Константиновской Византии это равенство слов, символов и дел никогда вполне не удавалось (католическому Западу, прикрывавшему свои властные амбиции «Константиновым даром», конечно, тоже). Парадокс ситуации в том, что определенный филокатолицизм некоторой части нашей иерархии обращен к тому, с чем католичество эпохи папы Франциска намерено расстаться. Митрополит Никодим, видевший всю полноту унижения Церкви в хрущевские годы, был восхищен именно имперским величием Ватикана. Этот парадокс усугубляется и тем, что наши иерархи 70-х годов декларировали симпатию к латиноамериканской католической «теологии революции», с которой тогда как раз боролся нынешний Папа. «Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения» (митр. Таллинский и Эстонский Алексий. О миротворческой деятельности РПЦ. Содоклад на Поместном соборе 31 мая 1971 г. // ЖМП 1971, № 7, с. 62). Хотя это слова митрополита Алексия, но группа референтов у всех выездных членов Синода в те годы была одна и та же. Если бы эти слова были сказаны митрополитом такого же ранга сегодня, это было бы очень серьезным и мужественным тезисом. Но в те годы эти слова симпатии к «теологии революции» были всего лишь формой конформизма по отношении к советской власти, поскольку она сама жонглировала ррреволюционной риторикой. В общем, Божий Промысл предложил нам очень интересный «эксперимент»: две очень похожие социальные группы с довольно схожим набором болезней расходятся сейчас по разным путям реагирования на современный мир. А какой из них окажется успешнее – Бог, а, значит, и история рассудят.

р.б.: Все это конечно хорошо, но есть очень сильное сомнение в том, что государство Ватикан, теснейшим образом асоциированной с мировой финансовой элитой, будет перестраиваться в сторону бедных. Исторически церковь (будь то никонианская, будь то католическая) делала ставку на сильных мира сего. Во Вторую Мировую Сталин создал РПЦ МП потому, что попы стали безоговорочно коллаборационировать с немцами, и надо было срочно что-то этому противопоставлять. В Европе католические попы практически всегда предпочитали фашистов коммунистам. А фашизм, как известно, это апогей капитализма. Пусть и с красивыми словами о социальном государстве и т.п.

fylhtq: р.б. пишет: А фашизм, как известно, это апогей капитализма. Это совковый пропагандистский штамп. Фашизм это разновидность именно левой идеологии.

р.б.: fylhtq пишет: Это совковый пропагандистский штамп. Фашизм это разновидность именно левой идеологии. Вы или слишком молоды, или плохо учились и поэтому невежественны. В противном случае вы бы не путали локальную практику советского марксизма-ленинизма и марксизм как экономическую теорию, возникшую задолго до СССР, и до сих пор имеющую огромный авторитет в том числе и в западных странах. Просто для примера - американские неоконы, определявшие стратегию США при Бущах, происходят из марксистских кружков. И также вы были бы в курсе, что то, к какой разновидности идеологии относится фашизм - левой или правой, с точки зрения политэкономии не имеет совершенно никакого значения, т.к. он сохраняет капиталистический тип производственных отношений.

fylhtq: р.б. пишет: И также вы были бы в курсе, что то, к какой разновидности идеологии относится фашизм - левой или правой, с точки зрения политэкономии не имеет совершенно никакого значения, т.к. он сохраняет капиталистический тип производственных отношений. В системе политпросвещения до пенсии в совке трудились? Или в армейском политотделе солдатам мозг выносили? Вас прям хоть сейчас в телевизор выпускай: будете местным папуасам по ушам ездить про хреновую и дорогую стоматологию в Штатах или про тяжкую судьбу французских безработных. @А вы батюшка может еще и партийный?@ (c)

р.б.: fylhtq пишет: будете местным папуасам по ушам ездить про хреновую и дорогую стоматологию в Штатах или про тяжкую судьбу французских безработных. Не валите с больной головы на здоровую. Та пропаганда, о которой вы говорите, это просто пропаганда, призванная навязать мнение, что в России по сравнению с Западом не все так плохо. Это очевидно. Только создается эта гнусь с подачи тех, кого вы защищаете - капиталистов-плутократов. Правда наших, российских, но дело это не меняет. А то, что французы или американцы живут лучше - так эта база закладывалось десятилетиями за счет ограбления Африки, Азии и пр. "папуасов", экономике, построенной на ростовщичестве, бесконечных войн, развязанных ими и т.д.

А.Гоголев: р.б. пишет: (fylhtq) Вы или слишком молоды, или плохо учились и поэтому невежественны. Вы, здесь, однозначно, правы… Многие, занимаясь антисоветчиной, извращают прошлое до крайностей. Смотришь, на их зубоскальные примитивы, и тошно становится. Не имея элементарной порядочности, они постоянно искажают историю нашей родины. Эти профессиональные темнилы и долбанутые на всю голову неучи, порой очень сильно морочат головы доверчивым людям. Проводя свою интеллектуальную экспансию, лукавые шельмецы, мешают нам трезво думать о будущем.

Иван Анатольевич: А.Гоголев пишет: Смотришь, на их зубоскальные примитивы, и тошно становится. так не смотрите.. и тошнить не будет. А.Гоголев пишет: Не имея элементарной порядочности, они постоянно искажают историю нашей родины. вы тоже хороши, защищая тоталитарный режим, не имеющий к нашей исторической Родине ни малейшего положительного отношения. А.Гоголев пишет: Проводя свою интеллектуальную экспансию, лукавые шельмецы, мешают нам трезво думать о будущем. а вы все еще думаете о светлом будущем? при советах тоже люди думали о светлом будущем для своих детей, так впоследствии еще при своей жизни убедились, что тщетна была их вера в светлое будущее. А дети этих идеалистов просто послали с их верой куда подальше.

А.Гоголев: Бабье слово – доличанье, Это смысл его сказанья. Петушок искал зерно, А нашел, одно дерьмо. Им измазался вконец, Залупистый сей шельмец.

Иван Анатольевич: А.Гоголев пишет: Петушок искал зерно, А нашел, одно дерьмо. Им измазался вконец, Залупистый сей шельмец. На этих стихах, показавших нам всю глубину вашего интеллекта и творческого полета мысли-можно наверное закончить тему.

Felix: протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, "ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК", 1 апреля 2013 г. Папа Франциск: Возврат к богословию освобождения? Первые шаги Папы Франциска, кем многие восхищаются за его «демократичность», подтверждают наше самое первое чувство, что придётся с ностальгией вспоминать Папу Бенедикта XVI. Мы не располагаем достаточной информацией, чтобы судить о правильности тезиса изложенного в развёрнутой статье «Иезуитская весна в Ватикане», судя по которой произошёл настоящий путч во главе Католической Церкви и что причина отставки бывшего Папы связана далеко не только с его возрастом и слабым здоровьем. Если трудно понять внутреннюю "ватиканскую кухню", то нетрудно видеть новое веяние, которое дует из Рима. А это новое веяние очень напоминает времена, когда Католицизм был под сильным влиянием, чуть ли не господством, т. н. «богословия освобождения», для которого Христосъ был не только Утешителем, но, главным образом, Освободителем угнетённых. Такое видение Христианства породило в Католической Церкви после II Ватиканского Собора мощное движение христианского социализма, для которого классовая борьба не сильно отличалась от самого Христианства. Это учение, родившееся как ни странно в Лионском Католическом Университете, нашло своё самое широкое применение, как известно, в Латинской Америке и особенно в среде иезуитов, но не только. Известная мать Тереза, посвятившая всю свою жизнь заботе о бедных и угнетённых, была полностью поражена этим лже-учением. Не она ли однажды сказала : «Я считаю учение Христа глубоко революционным и абсолютно соответствующим делу социализма. Оно не противоречит даже марксизму-ленинизму». Но наряду с матерью Терезой можно напомнить имена и деятельность таких "прославленных" людей, как архиепископ Сальвадора Оскар Ромеро, как бразильский епископ Эльдер Камара (которого во Франции называли camarade Camara – товарищ Камара), как президент Гаити, священник Жан-Бертран Аристид и множество других. Непримиримым противником такого извращения христианского учения был бывший префект Конгрегации доктрины веры, кардинал Ратцингер, будущий Папа Бенедикт, который также недолюбливал иезуитов за их врождённое приспособленчество ко всем идеям и модам ради достижения конечной цели. Как не увидеть симптомы доктринальной шаткости в недавних словах иезуита Папы Франциска, поздравившего иудейскую римскую общину с праздником Песах, и пожелавший, «чтобы Всемогущий, освободивший Свой народ из египетского плена, и дальше защищал его от зла». Неужели для нового Папы Богоизбранный ветхозаветный народ тождественен с сегодняшним иудейским народом ? С Бенедиктом XVI можно и должно было нам не соглашаться, но поскольку придерживался он традициональных взглядов с ним каждый знал, куда идёт. А с человеком, способным ради любезности на всякие отклонения, можно всего ожидать, даже самого неожиданного. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=99793



полная версия страницы