Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Аналогия с современным старообрядчеством и о Белковском » Ответить

Аналогия с современным старообрядчеством и о Белковском

Иван Анатольевич: http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 68&cf= http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 62&cf= http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 43&cf= http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 38&cf= Возникает один маааленький вопросик: а почему исследователи христианства на Руси и в частности православной церкви ничего не говорят о соглашательстве архиепископа Иринарха, возглавителя российской, австрийского согласия старообрядческой церкви- с коммунистами, подобно декларации митр. Сергия Страгородского ??? Историки упорно обходят стороной этот не менее острый вопрос. Или о соглашательстве белокриницкой румынской старообрядческой церкви с тем же коммунячьим правительством ! Простите запамятовал об создании калининской беглопоповской церкви по образцу РПЦ МП примерно в то же время... ) Наименее пострадавшее от вмешивания государства в свою христианскую церковную жизнь- катакомбное христианство видится мне. Точнее могут сказать архивы. Мне видится запрет Корнилия на публикацию архивных документов об истории создания РДЦ только в одном : не в препятствии для диалога с ними, а в том, что к этому периоду истории старообрядчества может проснуться аналогичный интерес общественности и могут вскрыться подобные факты лизоблюдства и соглашательства старообрядческой иерархии с безбожным государством. Задайте сами подобный вопрос на соборе рпсц и проанализируйте, что вам скажут... и скажут ли вообще что нибудь внятное .

Ответов - 4

Felix: Иван Анатольевич пишет: Возникает один маааленький вопросик: а почему исследователи христианства на Руси и в частности православной церкви ничего не говорят о соглашательстве архиепископа Иринарха, возглавителя российской, австрийского согласия старообрядческой церкви- с коммунистами, подобно декларации митр. Сергия Страгородского ??? Потому что для старообрядчества никогда не существовало проблемы в отдельном от государства существование церкви. В то время как клир предшественницы сталинской РПЦ МП - «синодальной церкви» российской империи, и клир сталинской РПЦ МП были частями государственной машины. Для никонианского клира декрет об отделении церкви от государства - самое большое несчастье, поскольку все они в сущности являются госчиновнивами, которые кормятся либо от самого государства, либо вымогают от народа средства, но силой того или иного государственного принуждения. В то время ка для старообрядчество - напротив, оно возникло и развилось именно в состоянии отделения от государства и для него это состояние является нормой.

Иван Анатольевич: Felix пишет: В то время ка для старообрядчество- напротив, оно возникло и развилось именно в состоянии отделения от государства и для него это состояние является нормой. Феликс, я спросил не об декрете об отделении церкви от государства, но о сотрудничестве более тесном с властями. К примеру с кгб, когда многие иерархи и попы разных юрисдикций служили сексотами режиму. Вот я конкретно о чем задал вопрос. Я к примеру знаю как боролись верующие старообрядцы беглопоповцы внедрению в их среду советского архиепископа Калинина. Это был общенародный протест против лжи и фальши. А вот про австрийщину мало изучено материалов на этот счет. Можно сказать вообще не изучен этот период. Вот потому то я и задал свой вопрос. В отделении веры от государства и равенстве религий перед законом вижу только плюсы.

Felix: Мой ответ таков: для старообрядчества что российская империя, что сталинская империя - не являются правильными или неправильными государственными образованиями, в отношении которых имела бы смысл постановка вопроса о сотрудничестве как коллаборационизме. То, о чем я написал в предшествующем посте, говорит о нашей равной религиозной дистанцированности от власти, поскольку не только сталинское государство для нас - режим и не более, так и государство романовых - тоже режим и не более.


А.Гоголев: Иван Анатольевич пишет: Возникает один маааленький вопросик: а почему исследователи христианства на Руси и в частности православной церкви ничего не говорят о соглашательстве архиепископа Иринарха, возглавителя российской, австрийского согласия старообрядческой церкви- с коммунистами, подобно декларации митр. Сергия Страгородского ??? Историки упорно обходят стороной этот не менее острый вопрос. Или о соглашательстве белокриницкой румынской старообрядческой церкви с тем же коммунячьим правительством ! Потому, как в отличие от И.А., - это знающие, приличные люди. И чётко осознают, что данное сравнение, может возникнуть в мозгу только подлеца, - патологического ненавистника Староверия.



полная версия страницы